Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


09 Марта 2007 года

"Бегун" и "Яндекс" поменяли условия работы с контекстом
 

Система «Бегун» начинает переход на новый формат рекламных объявлений: заголовок – не более 30 знаков, основной текст – не более 70 знаков. Вводить объявления уже сейчас можно только в новом формате. До 1 мая на сайтах партнеров будут транслироваться объявления в старом и новом виде, а потом старые объявления автоматически будут приведены к новому стандарту.

Изменение выдачи позволит увеличить стандартный рекламный блок «Бегуна» с трех до пяти объявлений. Переход на новый формат призван снизить конкуренцию рекламодателей. Дополнительные рекламные позиции сделают доступными для аудитории рекламной сети «Бегуна» объявления с более низкими ставками.

Поменялись условия и в рекламной сети «Яндекс.Директ». Теперь на одной странице с рекламными блоками «Яндекса» возможно размещение рекламных блоков других систем текстовой рекламы. При этом их рекламные блоки должны быть отличимы от рекламных блоков «Яндекса», т.е. не должны быть оформлены в формате и цветовой гамме, аналогичным формату и цветовой гамме рекламы «Яндекса».

Напомним, что это не первая инициатива рекламных систем по увеличению количества показываемых на одной странице объявлений. Не так давно в системе «Бегун» появилась новая форма рекламы, при которой пользователю будет показано четыре объявления на том месте, которое раньше занимало одно. Технология начинает работать, если активировать опции скроллинга в партнерском интерфейсе системы «Бегун». Тогда начинается ротация объявлений в рамках одного рекламного блока. Например, в стандартной выдаче из трех объявлений теперь можно показывать до 12 рекламных сообщений.

Вебпланета

PR и интернет-форумы: мимикрия и симбиоз
 

Предположим, некоему предпринимателю необходимо продать что-то автомобильное. Волею судеб в зоне его внимания оказался огромный многоквартирный дом. Естественно, не все жители последнего имеют автомобили и не все обладающие таковыми заинтересованы в покупке этого «что-то». Товар не ходкий, прибыль от его продажи ожидается достаточно скромная, а реализовать нужно в определенные сроки. Какие варианты есть у предпринимателя?

 

Рассмотрим очевидные.

Он может обойти все квартиры, звонить в каждую и спрашивать, есть ли у здешних обитателей автомобиль, и, в случае положительного ответа, излагать свое уникальное торговое предложение. Минус - есть вероятность нарваться на скандал, не застать непосредственного владельца автомобиля и получить отказ от членов его семьи.

Далее. Можно вложить в каждый почтовый ящик рекламный листочек, повесить объявление на двери подъезда. Остается сидеть на телефоне и ждать звонков. Естественно, надо будет повторить раскладку и расклейку. Минус - ожидание будет долгим и, возможно, безрезультатным.

Можно весь день караулить у дома, подходить к каждому выходящему из автомобиля водителю, заводить с ним разговор и предлагать товар или оставлять под стеклоочистителем ту же рекламную листовку. И хотя плюс - выход непосредственно на целевую аудиторию - очевиден, минус - с каждым надо общаться индивидуально - все равно есть.

Но представьте: к беседе с одним из водителей прислушиваются, а потом и присоединяются другие. Наш предприниматель превращается в «массовика-затейника», который своей темой «цепляет» не одного, а нескольких человек. А если еще на глазах всей честной компании состоялась купля-продажа...

Но есть еще вариант: выяснить, где во дворе есть место - беседка, столик или еще какой ларек-уголок, или что-то вроде того, где по вечерам собираются местные водители, играют в домино, ведут беседы, и прийти туда с пивом, подружиться с местным сообществом и потом представить ему свой товар и сказать: «Только для вас... со скидкой...» и т. п.

 Собственно говоря, последние два варианта и есть некая утрированная аналогия с интернет-форумами. В первом случае предприниматель сам создает таковой, во втором - присоединяется к уже существующему.

С точки зрения PR и рекламы, все вышеперечисленные варианты, как и бесконечное количество иных возможных, имеют право на существование. Все зависит в большей степени от самого предпринимателя - от его личности, его способности к коммуникации, опыта - и еще массы факторов.

Вариант с естественными форумами привлекателен тем, что:

а) целевая аудитория лежит на тарелочке с голубой каемочкой;

б) она заинтересована в общении и готова делиться информацией, воспринимать ее и обсуждать.

Проще всего продавать волшебные амулеты на собрании членов магического кружка.

Техника - ничто, человек - всё

Что же представляет собой PR-технология на форумах?

Давайте попробуем найти имеющиеся определения самого понятия форум. Первым делом сервис Яндекса «Словари» направляет нас на некий «Интернетско-русский разговорник», который дает следующее определение (с сокращением)!

 «Форум - это инструмент для общения на сайте. Принципиальное свойство форума заключается в том, что сообщения в нем объединены в треды (от англ. thread - "нить"). Когда вы отвечаете в форуме на чье-то сообщение, ваш ответ будет "привязан" к исходному сообщению. Последовательность таких ответов, ответов на ответы и т. д. и создает тред. В итоге форум представляет собой древовидную структуру, состоящую из тредов. Хозяин форума определяет правила поведения в нем и при необходимости модерирует его (см. «модерация»). В отличие от чатов, сообщения, отправленные в форум, могут храниться неограниченно долго, и ответ в форуме может быть дан отнюдь не в тот же день, когда появился вопрос».

Интернет-ресурс «Википедия» предлагает следующее толкование: «Веб-форум или веб-конференция — специальное программное обеспечение для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия форум. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу. Сообщение и все ответы на него образуют ветку («тред»). Обсуждение должно соответствовать теме. Отклонение от начальной темы обсуждения часто запрещено правилами поведения форума. За соблюдением правил следит модератор - участник, наделенный возможностью удалять чужие сообщения в определенном разделе или теме, а также контролировать к ним доступ отдельных участников. Форумы могут быть открытыми - где участвовать могут случайные посетители, иногда лишь с требованием предварительной регистрации. В закрытых форумах участвует только определенный владельцами форума круг людей. Доступ может ограничиваться не только на создание новых сообщений (то есть участие), но и на просмотр разделов форума и чтение сообщений.

Каждый конкретный форум имеет свою тематику — достаточно широкую, чтобы в ее пределах можно было вести многоплановое обсуждение. Часто также несколько форумов сводят воедино в одном месте, которое также называют форумом (в широком смысле). По методу формирования набора тем форумы бывают с динамическим списком тем и с постоянным. В первых, в отличие от тех, где список постоянный, простые участники могут создавать новую тему в рамках тематики форума. Как правило, форум отличается от чата более серьезными обсуждениями, поскольку предоставляет отвечающим больше времени на обдумывание ответа. В настоящее время веб-форумы почти полностью вытеснили новостные группы на базе NNTP и являются наиболее популярным способом обсуждения вопросов во Всемирной паутине».

Эти определения верны, но они имеют некий механистический, программно-комплексный уклон. Как говорится, за винтиками и гайками не заметили главного - человека.

С точки зрения юзера (пользователя), форум - это сайт в Интернете, на котором обсуждаются интересные и значимые для него темы, от профессиональных до самых интимных, и где он может принять участие в дискуссии в любое удобное для него время и любой удобной для него социальной роли. Принципиально - для пользователя важен и первостепенен контент, то есть содержательная часть дискуссий, а не оболочка, в которую этот контент упакован. Различные сервисы (размещение фотографий, голосование, поиск и множество других) только оживляют коммуникационный процесс, не более. Главным героем форума остается человек - вменяемый, интересный и соответствующий интересам сообщества.

Поэтому форум - это уникальная технология по генерации текстов, которые интересны самим авторам и тем, кто их читает. Это - реальное творчество без обязательств, из чисто спортивного интереса.

Следовательно, форум - это площадка в Сети, где есть контент с высокой степенью доверия к нему. Причем этот контент - самовоспроизводящийся, актуальный здесь и сейчас, со своей историей, логикой, закономерностью развития. У него сложившаяся структура потребителей, из массы которых стихийно определяются наиболее компетентные, становящиеся со временем экспертами и авторитетами, лидерами общественного мнения. Это проявляется даже в том, что их посты просматривает большее количество людей, а их участие в дискуссии придает ей вес и статус.

В чужой монастырь

Чем больше пользователей ищет в Интернете содержательную информацию и чем в больших объемах они ее потребляют, тем привлекательнее для PR-деятельности становятся интернет-форумы, так как позволяют эффективно воздействовать на целевую аудиторию.

Но рассуждать о «пиаропригодности» форумов (то есть о вирутальных сообществах людей) с позиций древовидной или какой-то еще структуры не имеет смысла. Форум - технология гуманитарная, и в ее основе лежат, если хотите, знания о «гомо форумс», «человеке форумном». Важно - КТО пасется на форуме, а не как выстроена логика и программная часть последнего. То есть форум с типовой логистикой, но сформировавшейся аудиторией гораздо предпочтительней для PR, чем тот, что идеально технически и дизайнерски решен, но пустопорожен по содержанию. С точки зрения бизнеса, лучше инвестировать в людей, которые умеют и могут писать, нежели в веб-мастеров и технический персонал. В конце концов, перехватить управление «железом» всегда проще, чем контентом. Если из конторы уйдут администраторы - форум простоит два дня, но потом заработает. Если уйдут культовые авторы - скорее всего, медленно умрет.

Далее. Что важнее для формирования общественного мнения - создание своего, собственного форума или работа на чужих площадках?

В настоящее время первое - идея скорее утопическая. И дело тут не в стоимости проекта или каких-то технически штучках.

Цена вопроса минимальная: $10-20 - регистрация доменного имени, около $100 - приличный хостинг на год, причем, скорее всего, в пакет будут включены несколько пре-инсталлированных движков. Не самую большую сумму потребует дизайнер за индивидуализацию «лица» форума. В принципе, готовое решение можно будет купить и в интернет-магазине. В общем, при затратах в $200-300 (без учета работы администратора) можно стать обладателем какого-никакого форума.

Но что дальше?

Если вы ожидаете, что вдруг, откуда ни возьмись, на ваш форум набегут пользователи и станут наперебой писать содержательные тексты, спорить - в общем, вести форумную жизнь, - увы!

Все хлебные тематические и географические места уже разобраны. Любой теме, которая представляет хоть какой-то интерес, уже посвящен не один ресурс, где ее обсуждают и профессионалы, и дилетанты, и все кто угодно. Есть ресурсы, имеющие уже 10-летнюю историю, получившие признание. И чтобы каким-то образом «галопом по Европам» догнать их, нужны финансовые вложения, не сопоставимые с бюджетом эволюционного развития.

Поэтому первостепенный интерес пиарщиков должны вызвать, конечно, уже существующие интернет-форумы.

Есть одно но. Любая PR-деятельность на форуме является, по сути, партизанской. Пиарщики буквально лезут с интересом клиента в чужой монастырь, желая использовать не принадлежащую им площадку в своих целях. Совершенно очевидно, что противоречия между первыми и владельцами форумов запрограммированы: последние следят за тем, чтобы в их вотчине не занимались удовлетворением своих интересов третьи лица, а пиарщики намерены сделать все, чтобы органично провести необходимую маркетинговую мысль. Но хозяин площадки всегда может пресечь их усилия. Более того, если захочет, легко покажет форумной и самой широкой интернет-общественности уши и заказчиков, и исполнителей, чем сведет на нет весь эффект от кампании.

Но результат от PR-акций на форуме может быть, конечно, и очень весомым. Так что игра стоит свеч.

Форумы разные нужны

Полагаю, можно предложить следующую классификацию форумов.

Форумы географические

Обычно на них тусуются жители какой-либо территории, чаще - города. Во многих случаях форум является структурной частью сайта, портала, который претендует на звание общегородского. Здесь, как правило, много самых разнообразных тем, есть хранилище фотографий, почтовая служба и еще различные актуальные сервисы. Юзеры кочуют из темы в тему, самоорганизуются в клубы по интересам и направлениям. Обычно модераторов много, они - выдвиженцы из среды.

Мультитемность таких форумов и всеядность их пользователей позволяют пиарить любые вопросы, но огромное число посетителей и интересов заставляет постоянно поднимать тему, ибо через час она может быть похоронена на второй и далее страницах. В случае если она важна для заказчика, делать это приходится постоянно, добавляя записи практически через каждые 15 минут. Далее заводится еще одна тема, затем - еще одна, и только 5-7 тем, на первый взгляд абсолютно разных, но по сути об одном и том же, позволяют незаметно и органично держать тему на виду.

«Пиаропригодность» - высокая.

Форумы по интересам

Обычно надтерриториальные, где люди собираются и обсуждают интересные им темы. Для таких форумов характерно сообщество, хорошо знакомых между собой пользователей. Ники (псевдонимы) выстраданы годами, у каждого своя кредитная история, и - буквально - «чужие здесь не ходят». Тут очень требовательные и расторопные модераторы. Существуют своя мифология, традиции, лексикон. Попытка влезть на такой форум наскоком обычно кончается изгнанием, вплоть до запрета захода на сайт с определенных IP-адресов.

Форумчане дорожат своей репутацией, уважают собеседников. Наглое поведение настораживает, появление сразу нескольких новичков в определенное время с одинаковыми идеями приводит к неминуемому «отстрелу».

Если заказчик хочет именно этот форум, требуется ювелирная работа с предшествующей многомесячной подготовкой, воспитанием и адаптацией (приручением) пользователей.

«Пиаропригодность» - средняя.

Форумы, прикрепленные к конкретному сайту, порталу

Это может быть любой сайт - СМИ, корпоративный, личный - без разницы. Он решает задачи владельца. Отсюда - беспощадная модерация, часто - манипуляция сообщениями, удаление неугодных пользователей.

Специфика форума напрямую зависит от сайта и ориентирована на его целевую аудиторию. У СМИ это часто обсуждение опубликованных статей, у корпоративных сайтов - обратная связь, стенания клиентов и богоявление топ-менеджеров.

«Пиаропригодность» - средняя.

Форумы отраслевые (профессиональные)

Здесь общаются представители определенной отрасли. Темы, не касающиеся конкретной сферы деятельности, выносятся в разделы «треп», «разное» и т. д. Естественно, пиарить что-либо тут крайне сложно. Здешние обитатели обычно знают, кто есть кто в реальной жизни, и ник - лишь дань традиции. Завсегдатаи отличаются высоким интеллектом, их мир замкнут, новичку, чтобы вообще получить ответ на свою запись, нужно сильно постараться. Иногда одним словом ветеран может просто похоронить пиарщика.

«Пиаропригодность» - низкая.

Дорого яичко

Мы должны понимать, что форумы - это, как уже сказано, постоянная генерация контента. Чем умнее их посетители, чем чаще и интереснее они пишут, чем больше их, тем влиятельнее форум и тем дороже ресурс.

Влиятельность - это сложный критерий. Он может как-то коррелировать с посещаемостью, количеством просмотров каждой записи, читаемых реплик, участников в каждой дискуссии. Можно найти золотое соотношение между количеством просмотров (прочтений) записи и ответов на нее.

Но, скорее всего, влиятельность зависит от качества аудитории, что определить очень сложно. Многие читают форумы, но не пишут. И здесь возможен только эмпирический путь или необходимо исследование. В частности, в нашей методике заполняется таблица примерно из 40 полей. Ее анализ позволяет сформулировать самые важные критерии. Но иногда надо провести «разведку боем». В итоге получается некий «паспорт» форума, который описывает характеристики и иерархию его пользователей, количественные показатели - средние данные по числу новых или живых тем, число записей одного посетителя, а также посещаемость, цитируемость, наличие индексации записей и еще много других. Анализ одного форума может занимать от дня до недели, зато потом решать задачу заказчика удается быстро, красиво и с минимальными затратами.

Следует отметить, что форумчан надо уважать. Они заинтересованы в чистоте информации. Писать на форумах надо много, разнообразно, интересно и с учетом их специфики, чтобы тема заказчика как бы вплеталась в общую канву, не выпирая, но вызывая интерес. Вектор обсуждения заказных тем должен совпадать с вектором всех дискуссий.

Ну и надо не забывать про модераторов и администратора форума, которые стараются быстро вычислить записи, сделанные одним человеком от имени нескольких и с одного IP-адреса, и способны видеть ваш пиар буквально на экране.

Команда из 4 человек, обремененных интеллектом и любящих и умеющих писать, могут в течение двух месяцев пиарить тему на 15-20 форумах, используя около 20-30 персонажей. Это около 100 ников (администрирование персонажей - отдельная песня, это уже фактически отдельная база данных). Всего около 1 500 сообщений и больше 40 000 прочтений. Ориентировочная стоимость такой кампании может составлять от $10 000.

Советник

Из рейтинга Rambler Top100 выкинули Anekdot.ru и Utro.ru
 

На днях в файлах статистики Rambler Top100 для популярного сайта Anekdot.ru и ежедневной газеты Utro.ru появилась надпись "участие в рейтинге приостановлено администратором".

Этот шаг уже повлиял на посещаемость "Анекдотов" и "Утра": часть аудитории попадает туда именно через "Рамблер". Ранее из рейтинга исключили еще два проекта, аффилированных с РБК - Loadup.ru и Fotofile.ru (не путать с сайтом домашней порнухи Fotofile.spb.ru, который отлично чувствует себя в рейтинге "Рамблера").

"Я искренне недоумеваю относительно причин столь оперативного изгнанания из рейтинга одного из старейших его участников Anekdot.ru, - говорит заместитель генерального директора РБК Михаил Гуревич. - Мы не меньше "Рамблера" заинтересованы в том, что бы данный рейтинг представлял собой реальную картину популярности ресурсов Рунета. И думаю, что если бы имело место нормальное предупреждение со стороны администраторов Рамблера, то причина (если она имеет место быть), была бы устранена незамедлительно".

По словам Александра Назарова, главного редактора Utro.ru, подобный случай происходит c его изданием уже второй раз: в октябре прошлого года участие "Утра" в "Топ-100" тоже приостанавливали.

Назаров также сообщил "Вебпланете", что проблема в партнерских программах сайта (коды которых были восприняты как механизмы накрутки), а вовсе не в недобросовестности программистов "Yтра".

"В "Рамблере" заметили недостатки и, не вступая ни в какие переговоры, просто приостановили наше участие в "Топ-100". Мы всегда прислушиваемся к мнению "Рамблера" в части, которая касается правил участия в "Топ-100". Однако если бы до нас доносили это мнение в форме, более корректной, нежели немедленное выкидывание из рейтинга с последующим формальным письмом, мы, без сомнения, чувствовали бы себя менее обескураженными вне зависимости от причин, побудивших коллег проявить к нам повышенное внимание", - полагает обиженный главред Utro.ru.

Вебпланета

Битрикс плюс 1С: уравнение с неизвестными?
 

Объявленная в субботу сделка между компаниями "Битрикс" и оказалась первой сенсацией Рунета в этом году. Комментарии "Вебпланете" по ней дают участники сделки, их конкуренты и игроки рынка.

Сергей Рыжиков, генеральный директор "1С-Битрикс"

Сейчас освоена лишь малая часть рынка веб-решений, и создание совместной компании открывает большие перспективы для формирования рынка веб-разработок комплексных интернет-решений. Использование же опыта и потенциала 1С позволит ускорить формирование рынка и партнерской сети веб-разработчиков.

Когда фирма 1С приняла решение найти партнеров для усиления своего присутствия в данном сегменте рынка внимание руководства 1С привлекла деятельность нашей компании, к этому моменту ставшей лидером на рынке решений для веб-проектирования. Мы постоянно совершенствуем процесс создания и поставки на рынок продуктов, предназначенных для решения бизнес-задач в Интернете.

Выстроенная система партнерской сети, грамотное продвижение продуктов под торговой маркой "Битрикс" и профессиональная сервисная поддержка позволила компании создать устойчивую партнерскую сеть из числа веб-студий и разработчиков

В свою очередь, фирме "Битрикс", как развивающемуся молодому предприятию на новом рыночном сегменте, всегда был интересен с одной стороны стратегически сильный партнер, обладающий обширными ресурсами, и заинтересованный в создании инновационных программных продуктов для интеграции бизнес-функций в интернет-пространство, с другой.

Сергей Котырев, генеральный директор компании Umisoft, конкурент "Битрикса"

Мы рады за успехи обоих компаний. Каждая из них - заметный игрок на своем рынке и каждая получит какие-то дивиденды от сделки. С покупкой "Битрикса" 1С продолжит диверсификацию бизнеса. Для 1С это скорее локальное событие в рамках политики развития их бизнеса. Вряд ли 1С сможет воспользоваться дилерской сетью "Битрикса". Гораздо больше выигрывает от сделки "Битрикс", получая финансирование для написания принципиально нового поколения своего продукта, которое давно им нужно для дальнейшего развития. Кроме финансирования можно попробовать воспользоваться дилерскими сетями 1С. Хотя есть серьезные сомнения в том, что нынешние покупатели 1С создадут значимый пул новых клиентов для коробочной CMS "Битрикса". Трудно представить ситуацию, когда бухгалтеры и финансовые директора массово начнут принимать решения по выбору платформ для создания сайтов.

Что касается интеграции CMS с "1С-Бухгалтерией" - во-первых она востребована в основном для интернет-магазинов и больших каталогов, которых очень немного в Рунете. А во-вторых, возможность такой интеграции уже давно существует для всех CMS на рынке по формату CommerceML, который 1C разработала специально для этих целей и который вряд ли закроет для других веб-приложений ради монополии "Битрикса".

Это слияние никак не скажется и на рынке коробочных CMS, потому что на данный момент он фактически пуст и ждет новых локомотивных проектов и продуктов. Благодаря росту спроса и сверхактивным действиям таких локомотивов рынка, как Сергей Рыжиков и его "Битрикса", рынок ежегодно увеличивается в разы, за что мы им очень признательны.

Однако общая доля проданных "коробок" CMS всех видов пока крайне мала по сравнению с количеством всех сайтов в Рунете и пока составляет доли процента. Уверен, что на этом рынке не может быть одного игрока. Через год-два появятся еще не не менее двух лидеров рынка CMS в Рунете. Впереди, по мере роста рынка, его ждут и новые слияния, и поглощения, и релизы новых продуктов и даже маленькие революции.

Сергей Карпов, управляющий директор Valuetech.ru, финансовый консультант

Рынок CMS достаточно сложно оценить с какой-то степенью достоверности. Насколько я понимаю его правильно оценивать от производительности веб-студий. Если рассматривать города-миллионники, то в них, как правило, работает одна профессиональная студия на 100 тысяч населения, на них в среднем производят по 1-3 проекта в месяц. К этому добавляются несколько непрофессиональных, которые в общей своей массе производят 1 проект в месяц. Исходя из этих цифр можно примерно подсчитать рынок в штуках - около 10000 в год по консервативной оценке.

Так что здесь для "Битрикса" создание совместного предприятия - уникальная возможность стать поставщиком номер 1 и поставщиком де-факто на рынке решений для управления сайтами, а для 1С - возможность получить дополнительный продукт и заработать деньги на одном из самых динамичных рынков - Интернете. На мой взгляд, это действительно очень удачная сделка для обеих компаний.

Элина Караева, руководитель Центра исследований и анализа ивестиционных проектов в сфере высоких технологий инвестиционной компании "ФИНАМ"

Рынок CMS пока достаточно невелик. По нашим оценкам, его емкость составляет 15-17 млн. долларов (без услуг по внедрению). За прошлый год этот сегмент удвоился. Судя по неофициальной информации, «Битрикс» сейчас растет заметно быстрее рынка.

Партнерство с 1С является хорошей возможностью увеличить свою долю на российском рынке за счет продажи своего продукта малым и среднем предприятиям, которые активно пользуются продуктами 1С. В данном случае большую роль играет мощная дистрибуторская система, охватывающая всю Россию, а также хороший опыт компании в сфере борьбы с пиратством.

Дмитрий Васильев, генеральный директор компании АИСТ, разработчика CMS NetCat

Эта сделка вполне логична и ожидаема. Для "Битрикса" сложно придумать более подходящего инвестора, а для 1С, которая уже предпринимала попытки выйти на рынок веб-разработок, этот раз точно не окажется неудачным. Это событие безусловно положительное, как для обеих компаний, так и в целом для рынка, потому что оно означает приход большого IT-бизнеса на маленький пока российский рынок CMS. Никакой монополизации, как кое-кто уже предположил, на нашем рынке не будет по целому ряду причин, и доля "Битрикс: Управление сайтом" в ближайшее время если и будет расти, то вряд ли скачкообразно. Но, конечно, многое зависит от того, какие новые продукты предложит рынку новая компания и насколько сумеет убедить компании-франчайзи 1С пользоваться новым для них продуктом.

Алексей Сидоренко, директор "Группы Махаон", партнер "Битрикса"

На моей памяти, это первые деньги в Рунете, привлеченные исключительно за технологию. На самом деле, это сделка на миллионы долларов и теперь все те люди, которые играли в песочнице, выходят на рынки куда большего масштаба. Это очень серьезно скажется на российском интернет-бизнесе - теперь на нем богатые станут еще богаче, а бедные - еще беднее. Тот же "Битрикс", который и так была на голову впереди всех, сейчас станет просто недосягаемым.

Станет тяжело его партнерам, так как у них должны будут резко вырасти обороты. К этому на данный момент готовы не все, вдобавок возможно возникновение кадрового голода. К тому же рынок CMS недостаточно зрелый для того, чтобы на нем происходили процессы консолидации, разве что возможно начало скупки партнеров "Битрикса" компаниями-франчайзи 1С, с целью превращения их в свои департаменты разработки.

***

Пожалуй, наиболее лаконично и емко свое мнение о сделке выразил корреспонденту "Вебпланеты" генеральный директор 1С Борис Нуралиев: "Ситуация с тем, какие CMS сейчас внедряют наши партнеры - такая же, как по России. Какие CMS используются по России - такие же покупаются и пользователями 1С". Едва ли стоит ожидать, что положение дел не изменится. Вполне возможно, что в скором времени то, что продают покупателям 1С, станет тем же самым, что и продают по России.

Вебпланета

Полезный термин
 

"Презумпция непиарности" - применяется, к примеру, к эпатажным и провокационным постам и статьям.

Блог Андрея Травина

Neo@ Ogilvy прикупила оптимизаторов
 

Одно из крупнейших в мире рекламных агентств (не знаю я их очередную классификацих - не слежу за этим) прикупило на днях компанию по поисковой оптимизации. Оптимизатор, правда, не мелкий, но интересно, что это первый подобный опыт, когда оптимизации напрямую встраивается в рекламный бизнес и признается настолько важной его частью, что не может быть отдана на аутсорс, как это обычно делалось и делается.

Блог Федора Вирина

«1С» и «Битрикс» создают совместную компанию «1С–Битрикс»
 

Фирма «1С» и компания «Битрикс» объявляют о создании совместного предприятия «1С–Битрикс». «1С» и «Битрикс» объединяют усилия для создания новых интернет-решений и достижения своих стратегических целей на рынке веб-разработок.

Совместное предприятие «1С-Битрикс» создается с равным долевым участием сторон (50/50). В создаваемую компанию будут инвестированы значительные ресурсы для интенсивного развития.

Компании «1С–Битрикс» передаются исключительные права на территории стран бывшего СССР на программный продукт «Битрикс: Управление сайтом» и новые продукты «Битрикс», включая продукт для платформы .NET.

Программный продукт переименовывается в «1С-Битрикс: Управление сайтом». Запланированный на март 2007 года выпуск новой версии 6.0 продукта будет произведен уже под новой торговой маркой. Разработку и техническое сопровождение  программных продуктов «1С-Битрикс» будет осуществлять компания «Битрикс».

Фирма «1С» предоставляет совместному предприятию права на использование своей торговой марки для продвижения продуктов и построения единой партнерской сети.

С момента начала работы совместного предприятия «1С-Битрикс» на него переводятся продажи от «Битрикс» и перерегистрируются действующие договоры с партнерами «Битрикс». Фирмы «1С» и «Битрикс» подчеркивают, что условия работы существующих партнеров «Битрикс» в связи с этим изменяться не будут.

Фирма «1С» и «Битрикс» будут совместно заниматься активным развитием общего продукта, его продвижением и построением партнерской сети для его распространения, внедрения и поддержки.

Генеральным директором компании «1С–Битрикс» назначается Рыжиков Сергей Владимирович, который одновременно является директором ООО «Битрикс».
   
Сергей Рыжиков, директор компании «Битрикс»: «Рынок бизнес-решений интенсивно расширяется, растет спрос на интернет-решения со стороны бизнеса. И фирма «1С» сегодня является флагманом на рынке корпоративных решений. Мы рады, что «Битрикс» может дополнить линейку решений «1С» полным спектром возможностей для организации и управления интернет-бизнесом. Создание совместного предприятия «1С-Битрикс» - это правильный, логичный шаг для организации разработок, поддержки и распространения новых продуктов и сервисов. Отдельное спасибо компании ValueTech Advisers, которая оказывает финансовые консультационные услуги по сделкам слияний компаний, за своевременную помощь в процессе подготовки сделки».

Борис Нуралиев, директор фирмы «1С», комментирует: «Рынок веб-разработок сейчас бурно растет. Ситуация частично напоминает то, что происходило на рынке бухгалтерских систем в начале 90-х или на смежном рынке комплексной автоматизации управления несколько лет назад. Спрос на технологии и услуги по созданию и управлению сайтами становится массовым, что делает эффективным создание и распространение тиражных платформенных решений. Подход «Битрикс» заключается в создании технологической среды разработки и основанных на ней модифицируемых решений, что дает возможность большому количеству партнеров организовать эффективный бизнес по созданию сайтов и охватить значительную долю клиентов потенциального рынка. Он хорошо соответствует последовательно выстраиваемой «1С» бизнес-модели, основанной на сочетании индустриального подхода к разработке, распространению и сопровождению программ с опорой на энергию, квалификацию и заинтересованность массовой партнерской сети. Ранее эта модель позволила нам добиться отличных результатов на таких направлениях как «1С:Предприятие» или «1С:Мультимедиа», и совместное предприятие «1С-Битрикс» дает возможность применить этот подход в области интернета».

официальный сайт "Битрикс"


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное