Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


29 Августа 2006 года

Поддержка малого и среднего бизнеса
 

Агентство инновационного маркетинга Promo Interactive (холдинг Next Media Group) запустило акцию по продвижению услуг кредитования малого и среднего бизнеса для «Русского Банка Развития».

Русский Банк Развития предлагает новые услуги по финансовой поддержке бизнеса в зависимости от потребностей клиентов.

Донести информацию о новой программе кредитования до предпринимателей банк решил с помощью всемирной паутины. Для сопровождения рекламной кампании агентством Promo Interactive и Русским Банком Развития были разработаны креативная концепция и дизайн баннеров, которые можно увидеть на ведущих новостных и деловых порталах Рунета.

«Мы не в первый раз сотрудничаем с РБР. Ранее для этого банка проводилась кампания по продвижению биржевой деятельности и розничных услуг. Теперь запустили новый совместный проект. Кредитные услуги в сфере бизнеса сегодня достаточно востребованы, поэтому мы уверены, что акция должна найти высокий отклик», - говорит Екатерина Маковецкая, Account Manager агентства Promo Interactive.

RwR.ru

Webalta принимает поздравления
 

Российская IT-компания Webalta празднует свой первый День Рождения. Стремительный рост и достижения уже заставили говорить о ней многих.

Ровно год назад стартовал проект по созданию новой поисковой машины для Рунета. За год у компании появилось много друзей и с каждым днем их становится все больше. Поисковик был переведен в открытое тестирование, а сейчас продолжается работа над его совершенствованием. Готовится к запуску ряд новых сервисов.

Уже сейчас поисковику известна значительная часть документов на украинском и белорусском языках. Так что поздравления приходят к нам не только из России. К концу 2006 года планируется проиндексировать более миллиарда страниц - задача не из простых, но набранные темпы позволяют оптимистично смотреть в будущее.

На сегодняшний день Webalta - это дружная и целеустремленная команда профессионалов. Сейчас в коллективе компании более 60 человек. Каждый сотрудник - яркая индивидуальность.

В день рождения Webalta состоялся корпоративный праздник. Хорошее настроение, позитив, веселье, фееричные конкурсы и море оригинальных подарков – то, что создало настоящую атмосферу праздника.

RwR.ru

Сергей Спивак: "Интернет - это медиасреда, и у того, кто понимает это, все получается"
 

Когда Вы поняли, что реклама в Интернете - это перспективно?

Сегодня рекламные агентства (особенно большие) постепенно приходят к осознанию перспективности Интернета как медиаканала и создают у себя подразделение, которое занимается именно им. Просто сейчас популярность данной деятельности резко подскочила, поэтому все сразу и забегали. Интернет-реклама – это все равно область деятельности рекламных агентств. Конечно, есть специализированные онлайновые агентства, которые занимаются только рекламой в Интернете. Кроме того, всегда будут крупные, сетевые (международные) агентства, в которых предлагают широкий спектр всевозможных видов рекламы, как в онлайне, так и в офлайне.
Формула успеха заключается в следующем: Интернет – это все-таки медиасреда, и у того, кто понимает это, все получается. А тот, кто подходит к Интернету как к просто интересной среде, в которой мы с друзьями живем, и нам надо зарабатывать деньги, поэтому мы будем продавать маленькие мигающие прямоугольнички…тут, как мне кажется, шансов на успех немного.

Каким требованиям должен отвечать сотрудник интернет-агентства по рекламе?

Есть набор базовых требований, одним из которых является хорошее образование. Интернет как среда очень «перекачан мозгами». Если рассматривать образование сотрудников среднего интернет-агентства, то там, без сомнения, будут фигурировать топ-ВУЗы страны. Следующим определяющим фактором является хорошее знание компьютера, т.к. часто соискатели даже не знают, как скопировать и вставить текст с помощью горячих клавиш. Ну и главное – умение мыслить.

Каким уровнем знаний об интернет-рекламе обладает средний заказчик?

Раньше уровень знаний был плохой, сейчас по-разному, есть заказчики, которые очень хорошо ориентируются в рекламе и, как вариант, заказчики, которые столкнулись с этим впервые. Приходится говорить на совсем разных языках, порой используя сложные интернет-термины, а иногда объяснять предельно просто, на пальцах. Если смотреть в целом, то знание рынка интернет-рекламы значительно ниже, чем, например, рынка прессы. Если с бумажными изданиями средний менеджер по рекламе неплохо разбирается, то с интернет-рекламой, как правило, дела обстоят хуже.

Какой вид рекламы и какие площадки являются наиболее популярными среди заказчиков?

Есть ведущие сайты, например, Яndex, Rambler, Mail, Subscribe и другие ресурсы, хорошо известные заказчикам. Это площадки, о которых они что-либо слышали, точно так же, как и вы покупаете тот кефир, о котором слышали. Здесь работают те же принципы. А чтобы продать локальные площадки, приходится объяснять, что это за сайт, почему на нем выгодно размещаться.
С известными именами, казалось бы, проще – заказчики их знают. Но порой здесь начинает действовать другой механизм. Например, заказчик не хочет размещаться на сайте mk.ru, потому что не любит газету «Московский комсомолец». Или заказчик считает сайт X плохим только потому, что он туда не ходит, а 1,5 млн. посетителей в сутки его не волнует.

Как простого пользователя Вас раздражает интернет-реклама?
Это моя профессиональная область. Я не могу психологически переключиться и представить себя просто пользователем интернет-рекламы. Это все равно, что позвать сотрудника маркетингового отдела участвовать в фокус-группе - он может попытаться отключать свои знания, но вряд ли получится. Меня больше всего раздражает неправильное использование форматов, особенно rich-медиа, когда сайт в погоне за деньгами готов на каждой странице показывать всплывающий баннер. Это превращает rich-медиа в раздражитель из разряда спама.
Хотя в начале эта штука задумывалась как премиум-формат. Т.е. пользователь, зайдя на сайт, видит максимум двух рекламодателей во время сессии по всему сайту.
Но вместо этого, увы, началась погоня за деньгами и за CTR – стали прятать кнопку "закрыть".

Какое место на Ваш взгляд занимает Россия на мировом рынке интернет-рекламы?

Сравнительно небольшое. У нас очень много людей, но при этом тратится очень мало денег. На сегодня Интернет недооценен, поэтому чудовищного роста бюджетов пока не наблюдается. Однако перспективы данного рынка крайне оптимистичны.

Кто Ваши основные конкуренты? Какова степень конкуренции в данной области в Рунете?

Называю не в порядке какой-то злобности или логики, а как память подскажет. Это такие клиентские агентства как: Promo.ru, MediaStars, Arton Consalting, Index20, mDidgital … кого еще я не вспомнил? Я друзей вспоминаю, не конкурентов (смеется)! Надо вспомнить, а то вдруг обидятся!
Есть пласт крупных агентств, они встречаются, бьются и т.д. У других агентств, в другой весовой категории, и технологии другие, и опыт.

Довольно длительное время Вы проводите обучающие семинары. На кого они ориентированы сегодня?

Первая часть – это менеджеры по рекламе и PR-менеджеры компаний самого разного размера. Особенно интересно это более крупным компаниям. Именно эти люди отвечают за крупные рекламные бюджеты.
Также приходят менеджеры интернет-проектов. Им это нужно для того, чтобы постичь философию рекламодателей, поэтому вопрос «как заработать денег на своем сайте?» остается животрепещущим.

Формат проведения семинаров окончательно сложился?

Обычные выступления длятся в среднем 30-40 минут, за которые все рассказать достаточно сложно, у аудитории остаются вопросы. Темы обычно одни и те же, люди, как правило, задают одни и те же вопросы. В прошлом году я достаточно успешно провел однодневный семинар, но по окончании стало ясно, что одного дня мало. У людей остается достаточно много вопросов и, естественно, они хотят продолжения. В результате такого спроса появилась идея двухдневного семинара-тренинга.

Беспокоит ли Вас проблема спама. Считаете ли Вы, что новый закон «О рекламе», сможет её решить?

Меня эта проблема не беспокоит. Что касается почтового, помогают спам-фильтры. А вообще это плохо. К сожалению, новый закон, на мой взгляд, стал еще более дырявым.
Сколько я его ни читал, ни участвовал в его обсуждении на конференции с разработчиками, я не увидел ни одного способа привлечь заказчиков спама к какой-либо ответственности. Несанкционированная рассылка запрещена на уровне распространителей, а вот к рекламодателю очень тяжело будет предъявить какие-либо требования. Хотя я считаю, что проблема должна в первую очередь решаться на уровне рекламодателей. Применять санкции необходимо именно к ним, потому, что если гоняться за распространителями, то их можно никогда и не поймать. Это нелегальный бизнес, который умеет очень хорошо прятаться. Чем больше будет «гонений», тем больше будет цена спама как сервиса. А вот рекламодателей ловить можно легко.
В любом случае спам – это удел мелких и средних компаний, крупные этим не занимаются – риски большие. Спам – это все равно, что клеить стикеры в метро.

Со вступлением закона в силу, ожидается ли отток средств от телерекламы в пользу интернет-рекламы?

Большого оттока не будет. Охват Интернета не так велик. Поэтому, скорее всего, это будет радио, наружная реклама, более широкоохватные медиа. Произойдет следующее: отток от телерекламы вызовет ее приток в другие медиа, и Интернет получит какую-то долю.

Возможен ли закон, защищающий пользователей от поискового спама?

Поисковый спам – это такая хитрая и неоднозначная штука. Например, вводим запрос "телефон DECT", поисковик выдает ссылки на организации, которые могут продать этот телефон, а я, может быть, искал просто определение телефона DECT.
Ни одна поисковая машина до сих пор не декларирует, что есть спам и что не есть спам, или что можно, а что нельзя в виде определенных правил. Мало того, они не смогли договориться между собой, какими должны быть эти правила. А если договориться не смогли участники рынка, не надо требовать этого от государства. К тому же этот механизм достаточно быстро видоизменяется, а государственные законы не столь подвижны.

Как, по вашему, нужно бороться с поисковым спамом?

Поисковые машины борются за качество бесплатного сервиса, который предоставляют своим пользователям. Они перепродают рекламные ссылки в виде Яндекс.Директ и Бегуна. Поскольку система поиска – это математическая модель, возникает возможность технических ухищрений, которые позволяют оказаться выше в результатах поиска. Думаю, это будет вечная борьба между оптимизаторами и разработчиками поисковиков.

SEONews

Илья Сегалович: "Мы думаем прежде всего о поиске"
 

Технический директор компании «Яндекс» Илья Сегалович – особо секретная персона. Его никогда не отпускают одного к девушкам, особенно если девушка – журналист. В этот раз он тоже пришел не один. Поэтому Демфира Шакурова, воспользовавшись моментом, задала несколько вопросов ещё и руководителю пресс-службы «Яндекса» Михаилу Ушакову.

По образованию Вы геофизик, как с таким образованием Вы работаете в интернет-компании?

Илья Сегалович: По-моему, образование – это не панацея. Чем меньше у человека «красивых корочек», тем больше у него чувство неудовлетворенности и стремления к совершенству. У меня нет комплекса. Я, будучи студентом, занял второе место на «всесоюзке» (всесоюзной олимпиаде) по математике и всех мехматовцев, которые со мной выступали вместе, победил.

Так же как Яндекс победил конкурентов. 4 года назад в базе Яндекса было 15 миллионов страниц, сколько сейчас? Как много индексируется страниц в день?

Илья Сегалович: Поиск Яндекса индексирует порядка миллиарда страниц, но там очень много спама. Хотя этого добра в любой базе много. Мы измеряем число страниц в базе специальными способами. Для конференции WWW2006 мы писали на эту тему статью, мы, правда, не довели ее до ума, но там правильные вещи написаны…Можно понять, что мы измеряем и как. Мы следим за свежестью и чистотой поиска. Свежесть – это процент страниц, которые отвечают данному поисковому запросу и содержат искомое слово. Если доля таких страниц в выдаче равна 100%, значит, все страницы живые и содержат искомое слово.

А у вас какой процент сейчас?

Илья Сегалович: Сейчас хороший процент. Мы занимаемся расчетом базы сайтов и по отношению к нам, и по отношению к Google, Rambler, Апорту. Соответственно, видим, кто работает лучше, а кто – хуже, у кого какой прогресс. Yаhoo, например, прошлой осенью объявили, что у них самая большая база в мире. А им никто не поверил. Мы по нашим приборам не видели, что база Yаhoo больше. Мы просто заметили рост, а с зимы, она действительно стала больше. Интересно, что эти наши измерения подтвердил на конференции WWW2006 русский юноша из Израиля. Он, кстати, получил первое место среди юношеских докладов. Его методика очень похожа на нашу, но более аккуратна математически. Он сделал расчет и доказал всему поисковому сообществу, что базаYahoo все таки больше базы Google. Это просто информация – никакого личного наезда на товарища Долгова (генеральный директор Google Россия) и Google Россия. (смеется)

А какие у Вас личные отношения с Владимиром Долговым?

Илья Сегалович: Лично у меня никаких отношений нет. Сережа Бурков (руководитель центра разработок и исследований Google Россия), Лена (Колмановская) его знает, был в жюри Кубка Яндекса в Калифорнии. Владимир Долгов работал в Ozon.ru, и был аспирантом Андрея Себранта (директор компании «Яндекс» по специальным проектам). Я не знаю лично ни того, ни другого.

Рост вашей базы влияет на работу поискового движка?

Илья Сегалович: Влияет, тяжелее работать. Все очень пропорционально, чем больше база, тем труднее работать.

Успеваете апдейты делать?

Илья Сегалович: Успеваем, успеваем, успеваем. (задумчиво)

Михаил Ушаков: Кроме апдейтов, у нас еще идет технологическое обновление, то есть мы каждый день «кушаем» по 3 сервера: на завтрак обед и ужин.

Заменяете?

Михал Ушаков: Нет. Новые ставим. Сегодня в технопарке Яндекса около тысячи серверов.

Хороший аппетит у серверного парка. Но волнует нас и читателей не количество серверов, а технические проблемы, связанные с регулярным, массовым выпадением сайтов по разным запросам (с большой или маленькой буквы, с окончанием или без окончания)?

Илья Сегалович: Нестабильность есть, мы с ней боремся, но наша цель – удовлетворить не веб-мастера, а конечного пользователя. А что касается разницы выдачи по запросу с большой и маленькой буквой, то, это учет словоформы. Это нормально.

А выпадения из выдачи? Они не связаны с ростом базы, с тем, что не успеваете обновлять парк?

Илья Сегалович: Выпадение всех страниц сайта невозможно, потому что все проиндексированные страницы одного сайта не лежат на одном сервере. Если выпадет весь сайт, то это связано с пессимизацией. Да, действительно, нагрузки есть, с ростом базы возникают ситуации не очень стабильной работы, мы эту проблему понимаем, и действуем. Была, например, проблема – страницы одного сайта по-разному кешировались. Её пофиксили еще в начале весны.

Но, по отзывам оптимизаторов и клиентов, эта проблема, массовая и повторяется периодически?

Илья Сегалович: Да поймите, эта проблема есть, но она практически незаметна пользователю, в этом смысле она минорная. Мы сейчас сосредоточены на других проблемах . К сожалению, я должен извиниться перед веб-мастерами. Повторюсь, эта проблема у нас минорная и я понимаю их недобрые чувства, связанные с нестабильной работой Яндекса. Я просто подчеркиваю, что мы думаем, прежде всего, о поиске. Мы предпринимаем какие-то шаги, чтобы этого не было, но полностью от этого «не излечишься». Да, причина в очень большой базе, однако, с точки зрения пользователя, это минимальный брак – для пользователя важно то, что на его запрос находится релевантный ответ, и не так важно, на каком именно сайте.

Вопросы наших читателей для Ильи Сегаловича:

Вадим М.:
Как вы можете прокомментировать, тот факт, что в выдаче поисковой системы «Яндекс» практически по любому низкоконкурентному запросу появляются сайты дорвеи, принудительно перенаправляющие пользователя на сайт www.rupoisk.ru? Когда кончится это безобразие и есть ли эффективные методы борьбы с этим злом?

Илья Сегалович: Да, действительно, редиректы на такие сайты, как www.rupoisk.ru и www.bloknotik.ru, появляются в выдаче Яндекса. Мы с этим боремся. Есть эффективные методы борьбы с этим злом. Думаю, ждать осталось не долго.

Мария И.:
Ожидаются ли кардинальные изменения в поисковом алгоритме?

Илья Сегалович: Да.

Например, изменения в ссылочном ранжировании сайтов?

Илья Сегалович: Да.

Учете ссылок с главных страниц?

Илья Сегалович: Это детали, которые я не могу разглашать.

Павел К.:
Насколько стабильно работают и будут работать алгоритмы ранжирования?

Илья Сегалович: Алгоритмы ранжирования работают стабильно, но у баз большая нагрузка. Мы стараемся, чтобы эта стабильность повышалась. Что касается стабильности временной, то алгоритмы будут меняться.

Дмитрий Р.:
Почему сейчас приоритет отдается быстроте индексации страниц и количеству сайтов в базе поисковой системы, а не качеству выдаваемых пользователю страниц по запросу, их релевантности?

Илья Сегалович: Приоритет отдается качеству, и только на втором месте быстрота. Поэтому я не согласен с этим утверждением.

Почему «Яндекс» придумывает и развивает новые сервисы (поиск по картинкам, в блогах, погода разная, телепрограмма), а алгоритм, определяющий релевантность сайта, работает все хуже и релевантность выдаваемых сайтов все ниже?

Илья Сегалович: Работы над новыми проектами и над качеством поиска идут параллельно, ими занимаются разные люди и одно другому не мешает. Мы понимаем, что алгоритм, определяющий релевантность сайтов – наша главная задача, и продолжим над ним работать и дальше.

SEONews


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное