Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


21 Августа 2006 года

Блог знает что. Российские маркетологи засылают «агентов влияния» в Интернет
 

Российские маркетологи обживают блогосферу и интернет-форумы. Десятки компаний уже доверили продвижение своих товаров и услуг владельцам блогов и активным участникам интернет-тусовок. Им поручают разные задачи — от рекламы новых продуктов до борьбы с конкурентами.

Россия с 10,8 млн. интернет-пользователей занимает, по данным маркетингового агентства comScore, 14-е место в мире. По оценке «Яndex», в Рунете около 800 000 блогов и форумов. Самый популярный сервер для размещения интернет-дневников — американский Livejournal.com (ЖЖ): на него приходится около 25% всех блогов. Объем рекламы в мировой блогосфере (сообществе тех, кто пишет и читает сетевые дневники) за 2005 г. увеличился почти в два раза до $20,4 млн. В этом году он вырастет до $49,8 млн, прогнозирует компания PQ Media. С помощью поиска по блогам компании отслеживают отношение к их бренду: «Яndex» ежедневно получает около 30 000 запросов на поиск брендов в блогах.

Уроки истории

“Самая гениальная балерина начала XX в. — это Анна Павлова”, — подумал я, доставая из холодильника очередную бутылочку удивительного Velle“, — пишет в своем сетевом дневнике некий Istorik. Упоминания об этом продукте есть в его рассуждениях об императоре Павле II, убийстве Распутина или петербургских привидениях. А рядом — ссылка на сайт www.velle.ru. Это не случайно: в реальной жизни Istorik — Вадим Рутковский, начальник отдела он-лайн-коммуникаций компании Velle. Он признается, что свой блог начал вести в апреле этого года для продвижения нового продукта, по вкусу похожего на йогурт, но приготовленного на основе овса с помощью овсяной закваски.

Сергей Выходцев, создатель брендов “Инвайт” и “Быстров”, а ныне владелец Velle, рассказал “Ведомостям”, что компания обратила внимание на блоги и форумы из-за снижения эффективности прямой рекламы. Впрочем, от прямой рекламы Velle не откажется — для продвижения продукта будет задействовано около 30 каналов, уточняет Выходцев. При этом он признается, что не читал блог своего подчиненного.

Рутковский замечает, что посчитал скучным рассказывать о профилактике дисбактериоза и пользе овсяного йогурта для кишечника и решил упоминать Velle в повествованиях об исторических событиях и персонажах. Дневник каждый день читает от 100 до 200 человек и их не смущает неуместность упоминаний о новом изобретении Выходцева: за время существования дневника посещаемость сайта Velle выросла в полтора раза, рассказывает Рутковский.

“Это пример довольно топорного использования блога”, — критикует проект Глеб Сахрай, гендиректор компании PR-Technologies. “Для продвижения продукта это все равно что мертвому припарки”, — соглашается Дмитрий Иванов, директор по маркетингу компании “АксионБКГ”. По его мнению, эффективнее было бы не упоминать название продукта в отвлеченном контексте, а давать читателям связанные с ним знания — о правильном питании, диетах. Однако, считает Сахрай, в одном Velle не ошиблась: разумнее создать свой блог, а не лезть со своим продуктом в чужой монастырь — уже сложившиеся интернет-сообщества. К примеру, участники популярных женских форумов Woman.ru или Devichnik.ru очень подозрительны и с позором изгоняют из своей компании тех, кто с ходу расхваливает или ругает какую-либо марку.

Блог, да не тот

Попытки компаний продвигать свой бренд с помощью виртуальных персонажей очень часто заканчиваются провалом. Это доказывает попавшая во французские газеты история компании L’Oreal. В начале 2005 г. производитель косметики объявил о запуске блога “Дневник моей кожи”: некая Клэр должна была в течение трех недель записывать в нем свои впечатления от использования скраба Vichy. Но буквально через несколько дней на L’Oreal обрушилось негодование интернет-пользователей. По их мнению, персонаж выглядел нереальным: девушка жаловалась на раннее старение кожи из-за богемного образа жизни и расхваливала скраб языком рекламных сообщений, публикуя при этом фотографии, на которых выглядела как профессиональная модель. “Компания номер один в мире косметики с неуважением отнеслась к правилам, принятым в блогосфере. В результате бренд-менеджер Vichy был вынужден опубликовать на сайте L’Oreal свои извинения перед интернет-аудиторией”, — писала газета Figaro. Проект пришлось срочно свернуть.

L’Oreal решила исправить ошибку и в мае 2005 г. наняла для продвижения скраба француженку Софи Кюн, известного консультанта по косметике, автора собственного популярного блога. Кюн призналась “Ведомостям”, что L’Oreal платила ей гонорары, размер которых она не раскрывает. “Я пробовала продукцию Vichy, описывала свои впечатления и объясняла, как ею пользоваться”, — рассказала она. По словам Кюн, если ей что-то не нравилось, она честно об этом сообщала читателям. По ее словам, совместный проект с L’Oreal был рассчитан на три месяца. Сейчас Кюн пишет отзывы о косметическом бренде Dior в специально созданном для этого блоге.

Сетевая компанейщина

Компании убеждаются, что создать дневник, интересный большому числу пользователей, непросто. В апреле 2006 г. Стокгольмская школа экономики пыталась рекламировать свою программу “Брендинг — корпоративная религия” в блоге на сервере Livejournal.com, рассказала вице-президент СШЭ Маргарита Адаева-Датская. В дневнике маркетолог школы рассказывал об особенностях и преимуществах программы. Однако превратить блог в площадку для общения не удалось, и уже через месяц от него пришлось отказаться. “Пока мы не понимаем законов жанра и не знаем, как завлечь в блог нашу целевую аудиторию — владельцев бизнеса, топ-менеджеров. Ведь, как правило, этим людям некогда сидеть в блогах”, — объясняет Адаева-Датская. Компания действительно ошиблась с выбором канала, считает Дмитрий Комендантов, директор по работе с клиентами “Имиджленд PR”: чтобы завлечь руководителей, нужно было использовать сайты вроде E-xecutive.ru, на которых они и общаются. Однако СШЭ не собирается полностью отказываться от блогов и рассматривает возможность продвижения в них программ MBA, рассчитанных на более молодую аудиторию.

Иванов из “АксионБКГ” уверяет, что в России есть и примеры успешного корпоративного блогинга — сетевых дневников, которые ведут сотрудники или руководители разных компаний, не скрываясь под псевдонимами. Успех, по его мнению, приносит наличие в блогах образовательных элементов. Так, сотрудники рекламного агентства “Два пилота” рассказывают о дизайнерской кухне, руководитель отдела франчайзинга сети закусочных “Стардог!s” — об актуальных проблемах ресторанного рынка. А дневник владельца и гендиректора компании Gameland Дмитрия Агарунова — кладезь информации об издательском деле и менеджменте. Блог сети магазинов “Республика”, принадлежащей компании “Дымов”, информирует читателей о книжных новинках.

Надо чаще встречаться

Есть и еще один способ продвижения в Сети — создание с ее помощью фан-клубов своего продукта. Так поступила компания “Фаюр-cоюз”, создав в Интернете осенью 2005 г. комьюнити (объединение “по интересам”) “Водка в тему” для популяризации своей марки “Пшеничная слеза”. Сначала дневник вели Ирина Бигдай, менеджер по PR “Фаюр-cоюза”, и два сотрудника агентства Mask Creative Group. Они приглашали читателей на вечеринку с бесплатной водкой и закуской, для участия в которой нужно было зарегистрироваться в комьюнити. Уже после первой вечеринки бренд “Пшеничная слеза” оказался на 6-м месте по популярности запросов “водка” в “Яндексе”, хотя до этого марка упоминалась в Сети только три раза, гордится Бигдай. Сейчас в фан-клуб входит 286 человек. В блоге они рассказывают о своих встречах, травят анекдоты и размещают стихи о водке. “Фаюр-cоюз” оплачивает не общение в блоге, а организацию самих дружеских встреч.

Среди первых членов комьюнити оказался один из самых известных персонажей Рунета — Руслан Паушу, ведущий под псевдонимом Гоблин Гага свой дневник на ЖЖ, который посетили, по данным LJplus.ru, более 500 000 человек. Паушу говорит, что включился в проект “Фаюра”, чтобы самовыражаться и расширять круг читателей собственного блога. По его мнению, бренд “Пшеничная водка” стал узнаваемым именно благодаря сетевым рассказам членов комьюнити. “Если ежедневная аудитория читателей сетевого дневника переваливает за 1000 человек, предпочтения автора становятся для многих равноценными советам хорошего друга”, — объясняет Комендантов из “Имиджленда”.

Паушу сообщил, что не прочь сотрудничать с другими компаниями: сейчас он ведет переговоры с табачной компанией, предлагающей ему продвигать ее бренд за месячное вознаграждение в $1500. По его словам, в Рунете есть около сотни блогеров “на окладе”. “Правда, это в основном политические проекты”, — замечает он. По оценке Паушу, такая работа оценивается в $500-50-00 в месяц.

Сетевая тайна

Однако пока большей популярностью у маркетологов пользуются не “честные блогеры”, а тайные сетевые “агенты влияния”. Сотовый оператор UTEL, принадлежащий екатеринбургской компании “Уралсвязьинформ”, с их помощью выводил свой бренд на рынок. “Работа агентов заключалась в том, чтобы реагировать на любое недружелюбное высказывание в интернет-форумах в отношении нового оператора и сводить дискуссию к позитивному выводу или к нейтральной теме”, — объясняет Татьяна Хижнякова, креативный директор группы компаний “Ньютон”, заславшей агентов в Сеть за месяц до начала рекламной кампании UTEL. По ее словам, это в комплексе с другими приемами партизанского и игрового маркетинга помогло UTEL за четыре месяца занять 45% рынка услуг сотовой связи на Урале. А показатель узнаваемости новой марки достиг в среднем 58%, тогда как у “Билайна” через год после начала его работы в этом регионе он составлял около 48%.

“Агенты влияния” в Сети были подключены к продвижению очередной книги Оксаны Робски и романа “Духless” Сергея Минаева. Издательство “Росмэн”, выпустившее в декабре прошлого года роман Робски “Про любоff/on”, поручило нескольким своим сотрудникам размещать сообщения о книге на форумах, посвященных книгам, моде и другим интересным для дам вопросам, рассказал PR-директор издательства Алексей Шехов. Сообщения старались максимально адаптировать к интересам каждого сообщества. Например, на форуме молодых мам появлялась тема “Мы тут не спим ночами уже много месяцев, а эту Робски волнует перекраска собачки в малиновый цвет — мне бы ее проблемы!”. Продажи последней книги Робски оказались на 15% выше, чем у двух предыдущих романов. В издательстве считают, что этого результата помогли достичь тайные агенты.

В блогах и форумах можно найти более 4500 отзывов о романе Минаева “Духless”, выпущенного издательством “АСТ”. В издательстве соглашаются, что Интернет был одним из основных инструментов в продвижении этой книги. Сам Минаев — сетевой журналист, ведущий блог под псевдонимом Amigo 095, уточняет директор департамента рекламы и PR издательской группы “АСТ” Светлана Полякова.

Агентству “Ньютон” приходилось использовать “агентов влияния” и в конкурентной борьбе двух сетей АЗС. “В Екатеринбурге автозаправки крупной нефтяной компании — нашего клиента пользовались меньшей популярностью, чем АЗС конкурента, и перед нами поставили цель — изменить ситуацию”, — уточняет Хижнякова. Впрочем, клиент хотел не столько откусить долю у конкурентов, сколько отучить водителей покупать бензин на безымянных заправках, поэтому акция была рассчитана на небогатых потребителей. “Ньютон” создал пять виртуальных персонажей — посетителей автомобильных форумов. “Среди них была девушка на "десятке", которую ей подарили родители, пенсионер на "копейке", таксист”, — перечисляет Хижнякова. Все они жаловались, что на безымянной заправочной станции им залили “какую-то гадость” вместо бензина. “Обсуждения сводились к тому, что безопаснее заправляться в АЗС известных марок”, — добавляет Хижнякова.

В апреле этого года в Москве даже открылось агентство, специализирующееся на тайном продвижении в Сети, — “Скрытый маркетинг”. Сегодня у него уже 50 клиентов и около 700 агентов в Сети, утверждает владелец и гендиректор компании Алексей Крихалев. Чаще всего, по словам Крихалева, он получает заказы на продвижение ПО, хотя среди клиентов есть и производители алкоголя, страховые компании, банки, автодилеры. Стандартный заказ обходится клиентам примерно в $1000 и включает 200 сообщений.

Ведомости

Роман Иванов: «Поиск по блогам устроен довольно непросто»
 

Роман Иванов, руководитель отдела коммуникационных сервисов «Яндекса», в интервью «Хабрахабру» рассказывает об особенностях поиска по блогам и сообщает, какие тренды видны в блогосфере рунета.

Как ты оказался в «Яндексе»?

До «Яндекса» я работал в екатеринбуржской компании JetStyle. Работал там разработчиком, сисадмином и менеджером, в том числе участвовал в создании wiki-движка WackoWiki и инновационного, но непонятного простому человеку блого-вики-хостинга НПЖ.

Собственно, из-за них меня и заметили в «Яндексе»: позвали нас с Колей Яремко (соавтором WackoWiki и главным автором НПЖ) поговорить, а потом и поработать.

С JetStyle, мы, кстати, регулярно сотрудничаем.

Зачем вы создали НПЖ? Это был эксперимент такой?

Да, это был такой эксперимент, попытка создать сервис исходя из концепций, а не из желаний пользователя. НПЖ создавался группой людей с разными целями, у которых оказался один общий интерес, вернее даже, потребность в инструменте, помогающем группе (или группам) людей работать друг с другом и с разными текстами. Одной из целей проекта была научная работа Коли Яремко, другая цель – создать среду общения для ролевых игр, ещё – создать корпоративный инструмент для организации работы со знаниями и уведомлениями, в конце концов — занять интересную, инновационную нишу синтеза блог-хостинга и вики.

Сейчас этот проект потихоньку дрейфует без чёткого управления. Разработчики-идеологи заняты своей интересной работой, сообщество живёт своей жизнью. Основным мозгом НПЖ является Коля Яремко, впрочем, сейчас у него не очень много времени на этот проект.

Кто-нибудь пытался купить НПЖ?

Проект, сайт или лицензию? Лицензию покупали несколько раз. Сайт и проект купить никто не пытался.

Ты можешь назвать покупателей?

Могу назвать две компании – «Электронный город» и Абак-Пресс.

На твоей визитке написано «руководитель отдела коммуникационных сервисов». Можешь пояснить, какие это сервисы?

Это все сервисы, связанные с общением в Сети. Кроме того — так получилось – руковожу также разработкой софта для конечного пользователя. Из открытых на данный момент сервисов можно назвать «Яндекс.Почту» (и её новую версию), поиск по блогам (мы его называем сокращенно «ППБ»), «Народ», «Яндекс.Лента», «Закладки». Из программ — «Бар», «Персональный поиск Яндекса» и «Спамооборону».

Как давно руководишь отделом?

Полтора года, с января 2005-го.

Большой отдел?

Сейчас, кроме меня, в отделе четыре человека — это всё менеджеры. У разработчиков есть аналогичный отдел «разработки коммуникационных сервисов», их там гораздо больше. У нас, к слову, разработчики не подчинены менеджерам, а вместе делают общее дело.

Вероятно, «Закладки» в скором времени выйдут в новой версии? Среди всех перечисленных выше, этот сервис, пожалуй, самый «древний». В том смысле, что не отвечает духу времени.

Мы традиционно не говорим о планах, так что выйдут или нет — не комментирую. А насчёт древности — это не вполне так. Сервис появился одним из самых первых, в 2000-м году, сразу имел социальную часть, публичные закладки и т.п., не имел только разве что тегов.
В 2004 году он был совершенно переделан, став персональной частью «Яндекс.Каталога» и утратив все свои социальные функции.

Когда «Яндекс.Почта» будет переведена на ajax-интерфейс, который доступен на mail.ya.ru?

Сейчас любой пользователь может включить себе в настройках этот интерфейс в качестве интерфейса по умолчанию.
Насильно всем включать новый интерфейс мы в ближайшее время не планируем, переход будет постепенный.

Почему?

Потому что насильно менять привычный пользователю интерфейс на что-то совсем новое нельзя. Можно рассказывать о новом, советовать новое, но не заставлять пользователей.
Вряд ли кто-то из пользователей Windows XP обрадуется, если завтра включит компьютер, а там вместо XP — Vista, без всякого предупреждения.

Каков размер русскоязычной блогосферы сейчас, на конец июля 2006-го? Сколько новых блогов на русском языке появляется каждый месяц? У вас есть такая статистика?

Размер блогосферы трудно оценить в точности. Нам известно почти 900 тыс блогов, но есть ещё заметное количество не обновляющихся, неактивных блогов в тех системах, которые мы начали индексировать не с момента их появления, а позже — таких, как Liveinternet, «Дамочка», Diary.Ru.

Также есть несколько блог-хостингов, в которых до сих пор нет RSS — типа darkdiary и gothicjournal.

То есть можно с уверенностью говорить, что больше миллиона — но вот насколько больше, не очень-то понятно.

Как быстро растут LiveInternet и Diary? Когда, по твоим прикидкам, они потеснят Livejournal с первой строчки хитпарада популярных блог-хостингов?

За июнь мы узнали 85 тысяч новых блогов, из них 21 тыс — Livejournal, 25.5 тыс — Liveinternet, 16.5 тыс — Блоги@Mail.Ru, 6 тыс — Diary.Ru, 5 тыс – «Рамблер-Планета».

Когда обгонят — не берусь прогнозировать.

«Рамблер-Планета» и Блоги@Mail.Ru появились одновременно, но первый, судя по статистике, во много раз «меньше» второго. Как ты думаешь, почему блогосфера на «Рамблере» растет медленнее блогосферы Mail.Ru?

На самом деле «Планета» начала рекламироваться заметно позже, кажется, на полгода. Но это не единственная причина — мне представляется, что у Mail.Ru больше аудитория тех сервисов, с которых люди без проблем переходят в блоги. Это знакомства и фотохостинг. Кроме того, Mail.Ru больше, насколько я видел, рекламировала свои блоги на этих сервисах.

Ну и, наконец, позиционирование сервиса у Блогов@Mail.Ru более понятное. Метафору «Планеты» ещё надо «осилить», а в «Блогах» достаточно выучить новое слово.

Как ты думаешь, зачем «Рамблеру» «Дамочка»?

«Рамблер» — компания, стратегию которой я комментировать не возьмусь.

Я не знаю, зачем «Рамблеру» одновременно нужны love.rambler.ru, planeta.rambler.ru, mama.ru и damochka.ru. Возможно, в этом есть какая-то стратегия.

Расскажи, как устроен поиск по блогам? Как происходит индексация? Как зовут паука, который ходит по блогам?

Поиск по блогам устроен довольно непросто. Дело в том, что он принципиально отличается от веб-поиска: для веб-поиска размер накопленного за предыдущие годы материала почти не важен — база полностью обновляется за не очень большой срок. Для поиска по блогам, с другой стороны, исчезновение архивов приведёт к катастрофе, потому что поиск по блогам индексирует только новые записи — в RSS-потоках (единственном источнике для индексации) обычно присутствует только 10-20 последних записей; и старые записи взять будет негде.

Из чего состоит поиск по блогам?

1. Робот, который называется blogindexd. Робот скачивает RSS-потоки (его user-agentYandexBlog/0.99.101 (compatible; DOS3.30; Mozilla/5.0; B; robot;) NN readers, где NN readers — количество подписчиков на этот поток в «Яндекс.Ленте» — эта информация может оказаться интересной для автора потока) и складывает их в хранилище.
2. Хранилище для текста записей, называется bulca. Это основанное на файловой системе хранилище, разработка «Яндекса».
3. Хранилище для метаинформации (дата записи, id потока записи и т.п.). Для него используется mysql.
4. Полнотекстовый индекс и поисковая программа над этим индексом. Это, фактически, обычный «Яндекс.Сервер». Вообще говоря, индекс не один, он разбит на несколько — постоянные индексы, которые содержат архивы; статичные индексы, которые содержат записи последних недель и обновляются довольно редко, примерно раз в сутки, и динамические индексы, которые обновляются гораздо чаще, вплоть до раза в пять минут.
5. Планировщик, который, на основании истории потока, определяет, когда его нужно скачать в очередной раз. Это довольно интеллектуальная программа, цель которой состоит в том, чтобы качать потоки как можно чаще, но при этом не перегрузить сервера, с которых мы скачиваем потоки. В первые месяцы работы поиска по блогам бывало, что слишком активно качая RSS с Livejournal.com, мы «роняли» им сервера.
6. Большое количество дополнительных скриптов, которые отвечают за борьбу со спамом (а спам в блогах есть), отключение новостных потоков (в поиске по блогам мы стараемся оставлять только потоки, содержащие мнения — блоги, форумы, группы и т.п.) и многое другое.

Сколько серверов обслуживают поиск по блогам?

Много. Точную цифру, во-первых, не знаю, а во-вторых, сказать не могу. Начиналось всё примерно с десяти серверов, сейчас их больше.

Насколько я знаю, каждый сервер вы называете каким-то именем, иногда смешным. Как называются «блоггерские» серверы?

Не все серверы поиска по блогам называются затейливо. Вот серверы с «постоянными» индексами зовутся puzzle1 и т.п, а остальные имеют названия в виде обычных аббревиатур (db, m1a, s1…).
Зато на серверах-фронтендах (общих у поиска по блогам, с кучей других сервисов) традиционно «отрываются»: plague, earthshake, shout, steemroll, soulcry, flamestrike и т.п. Насколько я понимаю, это всё названия заклинаний из ADnD).

Как много спама в блогах? Как быстро растут его объемы? Есть такая статистика?

Сейчас нам известно более тысячи спамовых RSS-потоков, в основном, размещённых на крупных блог-хостингах.

До марта 2006 года, когда поиск по блогам вышел из беты, спама практически не было совсем, но уже на следующий день после «запуска» нам пришлось вручную разгребать первые робкие попытки. С тех пор мы сделали автоматические инструменты, которые позволяют нам говорить, что спама в поиске по блогам почти нет. Конечно, не существует предела совершенству, и я могу составить поисковый запрос, который покажет не менее десятка спам-блогов, но больше спама в видимой части поиска не становится, только меньше. Новых спам-потоков мы распознаем примерно десятка полтора в день.

Ещё стоит заметить, что поисковый спам в блогах почти всегда рассчитан не на посетителей, пришедших с поиска по блогам «Яндекса», а на роботов веб-поиска — как «Яндекса», так, вероятно, и других поисковых систем — это попытки познакомить роботов с новыми дорвеями или накрутить ссылочную релевантность других дорвеев.

Есть ещё непоисковый спам, когда в сообщества пишут сообщения не по теме, но он не имеет отношения к поиску по блогам.

Как изменилась блогосфера в России за последний год? Какие тренды видны? Что можешь отметить?

Самое главное изменение — появление и проявление других столпов блогосферы, кроме Livejournal. Ещё год назад не было блогов на Mail.Ru и планеты «Рамблера», не был понятен размер diary.ru и liveinternet.ru. За этот же год в Liveinternet больше поняли про социальные сервисы и прочий Веб 2:0, стали многое менять.
За этот же год к блогам потянулись и сотовые операторы (МТС и Мегафон).

Видно, что в блогосферу пришло много новых людей, многие из них не умеют хорошо писать — они не журналисты, не литераторы и не «гики», а обычные люди с обычными заботами.

За счёт поиска по блогам сильно повысилась связность блогосферы: раньше были такие обособленные друг от друга большие блог-хостинги и единицы (ну, сотни) standalone-блоггеров, а теперь за два клика можно найти ссылки на себя в любом блоге, собрать мнения про то или иное событие со всей блогосферы.

Я уверен, что во многих интернет-продвинутых компаниях мнения блоггеров тщательно мониторятся — во всяком случае, лично я мониторю мнения и отзывы про наиболее интересные и важные мне сервисы «Яндекса».

«Яндекс.Новости» теперь транслируют мнения из блогов рядом с сюжетами новостей. Когда вы признали силу блогов?

Силу блогов в «Яндексе» признали тогда, когда придумали сделать поиск по блогам. То есть ещё до моего появления в компании, вероятно, в первой половине 2004 года. Признали её публично и всесторонне с выходом поиска по блогам из «беты», когда он встал в линейку поисковых «табов» под строкой поиска — в начале 2006 года.

Дальнейшая интеграция в разные сервисы — дело времени. Интегрировать с новостями — идея, лежащая на самой поверхности, её за время существования поиска по блогам придумали многие. Другое дело, что довести идею до конкретной реализации не всегда просто. В данном случае получилось, хоть и не всегда «чисто». Над этим мы работаем.

А когда ты сам лично почувствовал силу блогосферы? Ты запомнил этот момент?

По отношению лично ко мне, наверное, практически сразу, то есть в 2001 году, в ЖЖ.
Вопрос, заданный в своём блоге, часто получал быстрый и хороший ответ, при этом вопрос мог быть почти на любую тему — от лекарства для сына до выбора сканера.

Силу в каком-то более широком смысле? Да тогда же. 11 сентября 2001 года больше информации о происходящем было во френдленте и ленте fif-а (сводной ленте всех русскоязычных пользователей ЖЖ, действовашей в то время), чем в любом отдельном СМИ.

Тема блогов меня увлекла, я участвовал в разработке движка Reg][ster в 2003 году, НПЖ — в 2003-2005. А потом был «Яндекс».

Почему Reg][ster «заглох»? У движка были все шансы развиться в большую платформу, но не срослось?

По двум основным причинам. Во-первых, код, написанный Димой Смирновым, был довольно неаккуратным и слаборасширяемым (почти полное отсутствие модульности, процедурный подход и т.п.). Во-вторых, не нашлось энтузиаста, который взялся бы развивать «Регистр» после того, как у создателей кончился энтузиазм. У меня, в частности, он кончился, потому что нашлись более интересные проекты — WackoWiki и впоследствии НПЖ.

В России корпоративный блоггинг не очень-то популярная штука, как ты думаешь, почему?

По двум причинам. Во-первых, у нас пока не так велика аудитория блогов, как на западе. Хотя рост количества людей, осведомленных о том, что такое блог, конечно, впечатляющий — см. данные РОМИР о том, что известность блогов выросла вдвое за последние девять месяцев. Во-вторых, не все руководители и пиар-службы готовы к той открытости, которую подразумевает корпоративный блог.

Кто читает комментарии к записям в корпоративном блоге?

Много кто: они попадают в общую почтовую папку, которую вправе читать любой сотрудник. Судя по ответам, постоянно читают Елена Колмановская и Илья Сегалович, а также сотрудники техподдержки. Ну, и я тоже постоянно читаю.

Что люди пишут чаще всего? Попробуешь вспомнить самый странный фидбек?

Долгое время чаще всего писали «аффтар жжот» — в ответ на постинг про query-based speller. Регулярно встречаются комментарии вида «Я новенький прошу Вас помощи», на них, по мере возможности, стараются отвечать работники службы поддержки пользователей.

Самый странный?
Пожалуй, этот, но он длинный для интервью.

Почему некоторые хосты яндекса в ICMP Echo-reply отвечают с тем же TTL, с которым получили запрос

Просто любопытно, пример:
# traceroute -P ya.ru 

ix2-m9.yandex.net (193.232.244.93) 55.974 ms  37.562 ms  40.819 ms 
c3-vlan3.yandex.net (213.180.192.171) 63.987 ms  41.410 ms  80.810 ms 
9  * * *
10  * * *
11  * * *
12  * * *
13  * * *
14  * * *
15  * * *
16  ya.ru (213.180.204.8) 61.545 ms ! 48.058 ms ! 49.508 ms !
хопы с 9-го по 15-ый — как я понимаю ложные, т.е. хост 213.180.204.8 (возможно до него есть что-то ещё) отвечает на ICMP с тем же самым TTL, с которым до него доходят пакеты, в связи с чем обратно ответы не доходят, пока TTL не будет увеличен в два раза.
Для чего это? Если не сложно, дайте ответ.. Сделано это из соображений безопасности или это какое-то хитрое железо, какой-нибудь балансировщик нагрузки так себя ведёт?

А, вот покороче:

мне приходят сообщения на эл.почту на английском языке.нельзя ли чтобы письма приходили на русском?

Антон Антич хочет сделать «Блогус» центральным местом для изучения русскоязычной блогосферы, что думаешь об этом?

Про «Блогус» знаю давно, мы встречались с Антоном, обсуждали, как лучше отдавать им количество ссылок по данным поиска по блогам.

Думаю, что пусть расцветает сто цветов. Любой осмысленный ресурс вокруг блогосферы — благо для неё.

Что в твоем понимании центральное место для изучения блогосферы? Вот поиск «Яндекса по блогам» — это центральное место?

Я думаю, во многом наш поиск по блогам является таким местом. Конечно, идеал недостижим, но к нему следует стремиться. Мы много думаем о том, какие ещё сервисы надо сделать, чтобы стать таким центром изучения блогосферы; делаем эти сервисы.

Когда их стоит ожидать?

Я не могу говорить о сроках, сам понимаешь. Но, судя по тому, как живо все внедрялось и улучшалось на сервисе за последние полгода, можно предположить, что довольно скоро. Вот, скажем, возможность искать только в блогах или только в форумах одним щелчком, прямо со страницы поисковой выдачи, появилась где-то месяц назад, без всякого анонса. Надеюсь, она полезна нашим пользователям.

Habrahabr.ru

Иностранные маркетологи присматриваются к Рунету
 

Главный специалист по маркетингу американской компании Dragon Media Online, Элизабет Ллойд, призывает своих коллег обратить внимание на быстроразвивающийся российский рынок онлайновых продаж и рекламы.

Американская компания Dragon Media Online является одним из ведущих разработчиков маркетинговых решений, ориентированных на международные и многонациональные рынки. Главный специалист по маркетингу этой компании, Элизабет Ллойд (Elizabeth M. Lloyd), опубликовала статью, где она призывает обратить внимание своих коллег на быстроразвивающийся российский рынок онлайновых продаж и рекламы. Статья о России – вторая в серии публикаций о «зарождающихся» онлайн-рынках в Бразилии, России, Индии и Китае.

Элизабет Ллойд пришла к выводу о перспективности российского рынка, проанализировав информацию, где показываются темпы роста сотовой связи и количества пользователей сети Интернет. В частности, в статье приводятся уже знакомые читателям «Вебпланеты» цифры, а именно: в России насчитывается уже более полумиллиона доменов, пользователи предпочитают широкополосный доступ, развивается телевещание через Интернет, а проникновение сотовой связи превышает 80%.

В своей статье западный специалист цитирует и российское агентство РБК: «Такое положение дел предсказуемо: Рунет развивается динамично благодаря росту электронной коммерции, а также вложениям в рекламу. В ближайшем будущем темпы роста не уменьшатся».

Элизабет Ллойд также замечает связь в увеличении онлайн-рынков России и Китая. Правда, аргументация здесь не совсем ясна, т.к. автор статьи приводит только данные исследования, согласно которому интерес китайцев к России усилился после улучшения отношений между двумя странами и задается в итоге вопросом «сможет ли Интернет стать связующим звеном между этими двумя развивающимися рынками»?

С другой стороны, как уже отмечала «Вебпланета», западные аналитики зачастую испытывают серьезные проблемы из-за языкового барьера, что едва ли улучшает их оценки российского интернет-рынка. И даже если мы увидим в ближайшее время новый поток иностранных инвестиций, скорее всего многие из них будут делаться без учета национальных особенностей Рунета.

Вебпланета

Кремлевскую стену распродадут через Интернет
 

Создатель сайта Kremlevskaya-stena.ru, решил не только скопировать идею Алекса Тью, о продаже одного миллиона пикселей на своем сайте, но и обставить ее новым антуражем: продаются не просто пиксели, а кирпичи в кремлевской стене, являющейся, разумеется, виртуальной.

Автор обещает сохранять объявления в течение пяти лет, и считает свое предложение очень выгодным — ведь любой «предприимчивый» посетитель сайта может приобрести нужное ему количество кирпичей всего лишь по 6000 рублей штука. О наличии оптовых скидок на сайте не написано, но, возможно, этот момент вполне можно обсудить в личной переписке.

По словам создателя, основным мотивом выбора объекта распродажи, является то, что очень много людей хотело бы нарисовать что-нибудь на кремлевской стене, или просто разместить на ней рекламу, однако если такая деятельность будет осуществляться без разрешения со стороны властей, то она может привести к печальным результатам.

Российский рынок пикселей взволнован объявленными расценками нового сайта. Напомним, что один из первых российских клонов Milliondollarhomepage.com продавал их всего лишь за один рубль, и так и не смог до сих пор продать их целиком. Эксперты «Вебпланеты» объясняют данный факт тем, что для самой идеи покупки пикселей «по приколу», российский интернет-рынок еще не созрел, а какой-либо практической пользы от ссылки на сайте с PR равным 3 и ТиЦ равным 0, никто не увидел.

Однако, возможно, инициатива создателя Kremlevskaya-stena.ru, подтолкнет цены на российские пиксели, застрявшие где-то около нулевого уровня. Также редакция «Вебпланеты» считает, что возможно появление сайтов, работающих по принципу «победитель забирает все», где все пиксели размещенные на сайте будут продаваться сразу за миллион рублей или долларов, в зависимости от содержимого бизнес-плана их создателей.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное