Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


05 Августа 2006 года

Рекламный рынок Рунета прирос мелкими рекламодателями
 

Наибольших темпов роста в первом полугодии этого года достигла реклама в сети Интернет. Ее объем за первую половину этого года составил 45 миллионов долларов, сообщается в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Новый закон «О рекламе» ужесточил требования к размещению рекламы в традиционных СМИ, зато оставил неограниченную свободу рекламным площадках в Интернете. Единственным видом рекламы, запрещенным в сети, стал спам. Тем не менее, привычные всем рекламные площадки не спешат терять своих рекламодателей. Как сообщает «Коммерсант», эксперты и участники рынка уверены, что, во второй половине года рекламный рынок сохранит темпы роста, показанные в первом полугодии.

В этом же материале «Коммерсант» отмечает, что, по мнению участников рынка, интерес к интернет-рекламе со стороны крупнейших рекламодателей невысок. «Должно пройти несколько лет, прежде чем такой рекламодатель начнет рассматривать сеть как незаменимый рекламоноситель»,– констатирует гендиректор агентства Optimum Media Buying Николай Ануфриев в интервью этому изданию.

Согласно прогнозам АКАР, только через три года рынок интернет-рекламы (если учитывать и контекстную рекламу) станет больше рынка рекламы на радио и составит 500 миллионов долларов. С рекламой в печатных СМИ и на ТВ, по прогнозам АКАР, онлайн-реклама конкурировать не сможет даже тогда.

О том, что деньги после повышения цен на телерекламу пойдут куда угодно, только не в Интернет, уже озвучивал в своем интервью Сергей Васильев, генеральный директор компании «Видео Интернешнл»: «Для телевидения главным конкурентом является BTL. С точки зрения цены-качества контакта, BTL существенно более дорогой, но более эффективный способ достижения аудитории. Поэтому деньги после очередного ценового скачка на телерекламу, скорее всего, могут пойти в BTL, а не в прессу, не на радио. Вероятно, еще пойдут в «наружку», которая тоже является существенным конкурентом для национального ТВ».

Вебпланета

Круговой SEO-тест
 

Талантливый комедиант, Митч Хедберг, однажды выдал шутку, которую назвал «Круговым тестом на СПИД»: «Я не люблю проверяться на СПИД. Боязно как-то. Поэтому последнее время я практикую круговой тест на СПИД. Все садятся кругом, и один спрашивает: "Кто-нибудь болен СПИДом? Нет? Замечательно!".

Это всего лишь шутка, но она очень хорошо описывает мое отношение к SEO, или «поисковой оптимизации». Куча народа тратит массу времени на то, чтобы все их страницы были специально настроены для получения высоких позиций в Google. Я прекрасно понимаю, что эта мания направлена на решение вполне определенных бизнес-задач, однако мое отношение к SEO намного более прохладное. Для меня более важно, сколько людей подпишется на Mike Industries, чем количество пользователей, которые наберут в поисковой строке «expiring domain» и каким-то образом попадут на мой сайт.

Поэтому моя деятельность в области SEO ограничивается моим собственным «круговым SEO-тестом». Я провожу его несколько раз в год. Это очень простой тест, и занимает он всего несколько секунд. Порядок действий: Набрать в поисковой строке «Mike”. Отметить, насколько высоко находится в результатах запроса «Mike Industries». Вот и все.

Ну да, немного попахивает нарциссизмом, да и не является это четким показателем того, насколько каждая страница этого сайта оптимизирована для поисковых страниц. Однако общая картина, насколько хорошо или плохо позиционирован этот блог, ясна. Именно это меня и интересует...

Master-X.com

Реклама в Рунете: спама не меньше, водки - больше
 

Автоматическая рассылка электронных писем без согласия адресата на получение рекламных сообщений отныне является преступлением. Но у спамеров, к сожалению, остались правовые лазейки, допускающие их дальнейшее существование. С другой стороны, благодаря строгим запретам рекламы алкоголя и табака на ТВ и в печати, сеть осталась последним оплотом пропаганды нездорового образа жизни.

Первого июля 2006 года в России вступил в силу новый федеральный закон "О рекламе". Новшеством в российском законодательстве является выделение такого способа рекламы, как распространение по сетям электросвязи, которому в законе посвящено два пункта статьи 18. Законом закрепляется не только принцип "opt-in", но и презумпции отсутствия согласия адресата на получение рекламных сообщений. Это значит, что в случае возникновения спора рекламораспространитель обязан доказать факт получения согласия адресата на получение рекламы. Кроме того, запрещаются автоматические рассылки, под которыми в законе понимается распространение рекламы с применением средств выбора адресатов без участия человека.

По мнению специалистов юридической компании "Байтен Буркхардт" Татьяны Никифоровой и Виктора Наумова, положения нового закона в области сетевой рекламы являются шагом в правильном направлении, однако все же недостаточным для создания эффективной системы противодействия спаму в сегодняшней России.

В новом корабле – старые бреши

Несмотря на законодательное закрепление норм, направленных на борьбу со спамом, с сожалением следует отметить, что значительного эффекта от практического применения данных норм ожидать в ближайшее время не приходится. Этому есть несколько причин.

Во-первых, определение автоматической рассылки через отсутствие участия человека в выборе адресатов представляется не совсем удачным, поскольку может оказаться непросто доказать, что выбор происходил исключительно автоматически без какого-либо вмешательства человека.

Во-вторых, наиболее острой проблемой в борьбе со спамом является идентификация рекламораспространителя. Дело в том, что законодательство о рекламе, как прежнее, так и нынешнее, не содержит требований идентификации рекламораспространителя. Так, например, новый закон уделяет внимание наличию в рекламе полной информации о товаре (п. 7 ст. 5), о продавце товаров (ст. 8), но не упоминает сведения о распространителях рекламы. Причина, очевидно, в том, что закон ориентирован на материальный (нецифровой) мир, в котором представить себе анонимного распространителя рекламы на телевидении или "анонимные" рекламные стенды в историческом центре города довольно сложно. Однако в "цифровом мире", где анонимность легко достижима, идентификация лиц, осуществляющих ту или иную деятельность, является важной и непростой задачей.

Третьей проблемой в деле борьбы со спамом является возможность оперативного получения достоверных доказательств. В законе (ст.12) установлен срок, в течение которого должны храниться все рекламные материалы, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы. Применительно к электронным рассылкам непонятно, как будет "работать" эта норма и на кого именно возлагается обязанность по хранению рекламных материалов. Очевидно, что провайдеров будет чрезвычайно сложно убедить в том, что они должны в течение года хранить информацию обо всей проходящей через них электронной корреспонденции (поскольку выбор из общего потока электронных сообщений тех, которые содержат рекламную информацию, на практике не представляется возможным). Более того, в силу конституционного принципа неприкосновенности частной жизни и соблюдения тайны переписки, провайдер вообще может отказаться предоставлять информацию иначе, чем по требованию суда.

В четвертых, закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и на некоммерческие объявления физических лиц, что также усложняет борьбу со спамерами.

Как все начиналось

Началом истории регулирования рекламной деятельности в современной России можно считать указ президента от 1994 года, которым были установлены ограничения на рекламу банковских, финансовых, страховых и инвестиционных услуг. В этом документе информационные технологии и интернет не рассматривались как средство распространения рекламы, требующее урегулирования. Но позже российское законодательство пошло по пути детализации регулируемых общественных отношений, что коснулось также электросвязи и всемирной сети. Уже через год был принят федеральный закон "О рекламе", положения которого отчасти распространялись и на сетевые средства рекламы. Так, в определении понятия "реклама" присутствовали слова: информация, "распространяемая в любой форме, с помощью любых средств", а рекламораспространителями признавались лица, осуществляющие размещение и распространение рекламной информации, в том числе путем предоставления и использования "каналов связи". Таким образом, общие ограничения в отношении рекламы (требования достоверности и этичности), а также ограничения на рекламу отдельных видов товаров (алкоголь, табак, медикаменты, финансовые услуги и т.п.) стали применимы и к рекламной информации, распространяемой в интернете и по электронной почте.

На момент издания закон предлагал весьма прогрессивное регулирование и даже был признан Европарламентом лучшим в Европе и рекомендован в качестве образца для написания подобных законов в европейских странах. Применительно к распространению рекламы с помощью ИТ закреплялся принцип получения предварительного согласия абонента на предоставление рекламы (принцип "opt-in", ст.. 13 тогдашней редакции ФЗ "О рекламе").

С тех пор зарубежное законодательство продвинулось далеко вперед в области регулирования электронной коммерции и электронных способов распространения информации. В 1998 году специальные нормы о борьбе со спамом появились в законодательстве некоторых штатов в США. Началом законодательного наступления на спам в Европе стала директива об электронной коммерции 2000 года. Положения директивы предписывали странам ЕС ввести в национальные законодательства требования о том, что коммерческие сообщения, направляемые по электронной почте, должны однозначно идентифицироваться как таковые, что в обязательном порядке должна указываться информация об отправителе коммерческого сообщения. Рекомендовалось также повысить требования к достоверности коммерческих сообщений. В отношении рекламных сообщений, рассылаемых без запроса получателя, директива закрепила принцип "opt-out", согласно которому распространители рекламных сообщений должны обеспечить получателям рекламы возможность отказаться от дальнейшего получения сообщений данного вида. Отдельные европейские страны пошли дальше в своих национальных законодательствах и закрепили принцип "opt-in".

Реклама алкоголя и табака хлынет в интернет

Новый российский закон по многим показателям не отстает от зарубежных инициатив, направленных на борьбу со спамом. Но помимо нескольких норм, непосредственно связанных с электронным распространением информации, новый закон содержит и иные положения, на которые следует обратить внимание представителям ИТ-индустрии.

Принятый закон более детально регламентирует рекламу отдельных видов товаров. Так, например, появились специальные нормы о рекламе биологически активных добавок, пищевых добавок и продуктов детского питания (ст. 25), отдельные статьи посвящены рекламе финансовых услуг (ст. 28), ценных бумаг (ст. 29), а также услуг по заключению договоров ренты, и пожизненного содержания с иждивением (ст. 30). Эти требования являются обязательными и для случаев распространения рекламы в информационных сетях.

Наибольший интерес представляет ужесточение ограничений на рекламу алкоголя, пива и табака (ст.ст. 21, 22, 23). Помимо ранее существовавших ограничений на рекламу этих товаров, в частности в печатной продукции, теперь реклама алкоголя и табака запрещена также в теле- и радиопрограммах и в кино, независимо от времени вещания, на всех видах транспортных средств общего пользования, а также на наружных рекламных конструкциях. В отношении рекламы пива остались некоторые послабления. Так, пиво может рекламироваться по телевидению и на радио в ночное время (с 22 до 7 часов и с 24 до 9 часов соответственно), в кино с 20 до 7 часов, на наружной рекламе и на транспорте.

Таким образом новый закон практически полностью исключил из арсенала способов рекламы алкоголя, пива и табака такие средства, как телевидение, радио и кино, а также ограничил возможности использования наружной рекламы в этих целях. Однако перечисленные ограничения не затрагивают рекламу в сети интернет. Таким образом, интернет оказывается фактически единственным средством, пригодным для массового распространения рекламы таких товаров.

Сегодня количество пользователей всемирной паутины исчисляется миллионами. Кроме того, реклама в Интернет не ограничивается ни тиражом, ни размерами рекламных площадей, ни продолжительностью просмотра тех или иных изображений, а доступ к информации в сети возможен в любое время дня и ночи. Поскольку реклама алкогольных напитков, табачных изделий и пивной продукции в интернете не противоречит российскому законодательству о рекламе, то в ближайшее время можно ожидать резкого увеличения потока заказов на размещение в сети интернет рекламы, пива и табака.

При этом, ограничения, связанные с рекламными методами и приемами, будут действовать и в отношении рекламы этой группы товаров в сети. Это, например, касается запрета на использование образов несовершеннолетних, а также мультипликации. Кроме того, распространители рекламы в интернете будут обязаны соблюдать правило о размещении предупреждения о вреде алкоголя, табака и пива.

В числе иных примечательных новшеств рекламного законодательства можно отметить запрет так называемой "зонтичной" рекламы, то есть случаев, когда под видом рекламы одного товара (например, минеральной воды) осуществляется реклама другого товара (например, водки). Теперь такая реклама признается недобросовестной (пп. 3 п. 2 ст.5), поскольку ограничения, установленные в отношении отдельных видов товаров, распространяются не только на сами товары, но и на средства их индивидуализации (п. 4 ст.2).

Ужесточились требования о рекламе товаров, подлежащих обязательной сертификации, что также важно для ИТ. Если раньше реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна была сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации" то теперь реклама таких товаров допускается только при наличии доказательств проведения требуемой сертификации (п. 6 ст. 7).

В любом случае, принятие нового закона о рекламе благоприятно отразится на интернете. Спам-рассылок, будем надеяться, станет меньше, а рекламных бюджетов, направленных в глобальную сеть – больше.

Expert Marketing

Bar'ometr vs SEObar vs Page Promoter Bar
 

Ресурсы Интернета с каждым днем предлагают все большее количество различных программ, обещающих увеличение уровня удобства и эффективности работы с «электронным товарищем».

Мы рассмотрим три варианта надстроек для браузеров, так называемых «тулбаров», предназначенных для ведения работ по мониторингу и оптимизации сайта – Bar’ometr, SeoBar, Page Promoter Bar.

Принципиальное сходство – их предназначение, как вспомогательных инструментов для SEO-специалистов, различие заключается в количестве базовых функций и их эффективности.

Необходимость появления toolbar’ов, как класса программного обеспечения, появилась вследствие скоротечного развития интернет-индустрии и расширения интернет-аудитории. Изначально данные программы разрабатывались, ориентируясь на простого пользователя сети. Помогая совершать более быстрый поиск – делая запрос, как сейчас часто можно услышать с экранов телевизора, в «одно окно», то есть поисковое слово вводится непосредственно в строку адреса. Определенным образом облегчая работу в Интернете, они тем самым увеличивали популярность дружественных ресурсов (это могли быть только сайты «владеющего» домена, например Google или несколько крупных порталов – Яндекс, Рамблер).

Google, Yandex, MSN, Rambler – каждый из них имеет собственный toolbar.

Единственное преимущество – быстрый поиск, не привлекло бы должного внимания, лишь немногие стали бы скачивать и устанавливать плагин только для поиска. Пришлось предложить дополнительные опции: блокировщик всплывающих окон, поиск картинок, быструю работу с почтой, автоматическое заполнение стандартных форм и анкет, загрузка файлов… Безусловно, все эти функции могут быть реализованы и без тулбаров: при помощи основных средств – сайтов, посетив три-четыре сайта можно с успехом сделать все то же самое, или больших программных пакетов, которые имеют намного больше возможностей. Но ведь мы по-прежнему пользуемся калькулятором, отказавшись от деревянных счет и не прибегая каждый раз к помощи электронной вычислительной машины (компьютера).

Естественное развитие (или мутация) Интернета вслед за всей компьютерной «гвардией» обеспечивает программистов работой по совершенствованию и улучшению программных продуктов. Такая же участь (модернизация) постигла и toolbars, они выросли из стандартных «примочек» для browser’ов в программы, облегчающие работу специалистов сфер: web-design, маркетинг и реклама, Search Engines Optimization (поисковая оптимизация и продвижение). Перечисление функций, которыми насыщают эти приложения, может занять ни одну страницу, возникает только один вопрос – все ли они так необходимы и полезны. Но это уже, как говорится, зависит от полета мысли разработчика и субъективного мнения потребителя.

Количество разработанных приспособлений остается в тайне – часть безвестно канула в Лету, другая не получила широкого распространения, некоторые же привлекают определенное внимание. В нашем случае это внимание будет направлено на самые известные российские SEO-toolbars: уже объявленные выше Bar’ometr, SeoBar и Page Promoter Bar. Цель любой сравнительной характеристики или обзора – предоставить информацию достаточную для выбора того или иного продукта. Но убедить опытного охотника поменять его любимое ружье на новое зачастую практически невозможно. Поэтому, наряду с объективными показателями, всегда существует субъективная точка зрения пользователя.

Установка всех панелей инструментов не вызывает никаких особых затруднений. Существуют только ограничения на применение в различных видах internet-browser’ов. SeoBar и предназначен для использования с Internet Explorer и Firefox. Bar’ometr разработан под платформы Maxthon’a и Firefox’a. Page Promoter Bar помимо основных IE и FireFox работает также с последней версией Maxthon. Существуют и самодельные версии для Opera и других браузеров. Между версиями для различных браузеров у каждого из трех toolbar’ов принципиальных отличий нет, разве что, в версии для FireFox нет необходимости в реализации функции блокиратора pop-up окон, так как она по умолчанию присутствует в самом браузере.

Число функций у каждого из них различно, но есть ряд совпадающих опций. Рассматривать по каждой из них в сравнении было бы нерационально, более разумным будет решение – разобрать каждый toolbar по отдельности. Пойдем от малого к бОльшему.

BAR’OMETR

Первым «на ковер» попадает Bar’Ometr. Скупая информация от разработчиков и небогатый функциональный набор оправдывают название программы в том смысле, что работает он действительно как барометр – приблизительно указывает давление (состояние сайта), и можно подрегулировать механизм, так как код открыт для всех желающих его изменять.

Вот список заявленных возможностей последней версии Bar’оМетр 1.2.0:

Показ параметров сайта: PageRank, тИЦ;
Подсветка тега noindex;
Статистика числа внешних ссылок на странице;
Показ параметров сайтов в выдаче Яндекса (в Поиске и Каталоге);
Показ числа ссылок на страницу по выделенному на ней слову;
Показ числа ссылок на сайты из выдачи Яндекса;
Нумерация позиций в Google.

Разумный минимализм? Может быть и так. Программиста сложно обвинить в том, что он сделал что-то не так, как увидел, как понравилось, так и сделал. Выбор данной панели инструментов очевиден для сторонников использования браузера Maxthon. Только Page Promoter Bar также может предложить работу под Maxthon. С моей точки зрения, главное конкурентное преимущество – это разумный ход по захвату любителей этого просмоторщика и открытый код, которые сделали свое дело – определенную часть аудитории, среди которых есть желающие участвовать в улучшении этого plugin’a, ему удалось привлечь.

Малолитражный автомобиль со свойственной ему экономичностью, городской автомобиль или хороший качественный внедорожник – каждый выбирает, исходя из собственных запросов и ресурсов. Такое метафорическое сравнение можно применить и в нашем случае. Кто знает для каких целей будет применяться тот или иной инструмент. Для индивидуальных попыток «продвинуть» свой сайт или для работы крупной SEO-компании. В том и другом случае будут разные предпочтения и пожелания.

SEOBAR

Итак, что нам предлагает команда разработчиков Developing.ru под программным расширением браузеров IE и FireFox – SeoBar.

Поиск в различных поисковых системах и на сайтах: Yandex, Rambler, Google, Aport, энциклопедиях и др.

Опция не оригинальная, но, тем не менее, ее отсутствие ощутимо уменьшает функциональность программы. При работе со страницей не один десяток раз возникает необходимость проверить какое-то слово через поисковые системы. Помимо стандартного набора поисковых серверов SeoBar предлагает обратиться к энциклопедиям и специализированным форумам, что порой может оказать качественную помощь.
Информация о текущем сайте: ссылки на сайт, страницы сайта в поисковике, анализ сайта на be1.ru, WHOIS.

К примеру, сервис stat на сайте www.be1.ru позволяет получить статистику по любому интернет-ресурсу и методах продвижения сайта в сети. WHOIS-статус – это информация о регистрационных данных домена сайта. Любая детальная информация полезна при проведении комплекса работ по оптимизации.
Анализ позиций Вашего сайта по отношению к другим сайтам по конкретным запросам, определение плотности ключевых на странице, обмен ссылками, регистрация в каталогах, статистика запросов различных поисковых систем при помощи быстрого доступа к SEO-сайтам.

Вся основная работа с сайтом производится исключительно при помощи сторонних сервисов. Например, promosite.ru предложит Вам бесплатную программу для отслеживания позиций сайта в поиске по дням. siteposition.ru позволяет следить за изменениями в позициях в рейтинге поисковых серверов одного или нескольких сайтов по конкретным запросам. Возможно создание наглядных таблиц и графиков, формирование отчетов с периодической отсылкой на e-mail. Semonitor, 1ps, Addsite, ссылки на регистрации в поисковых системах и каталогах…Вопрос – насколько хорош такой "отсыл" все же остается открытым.
Бегущая строка с заголовками SEO новостей.

Индивидуальная особенность SeoBar’a – панель, которая выводит заголовки SEO-новостей в бегущей строке, просмотреть которые можно в браузере.

Достойный внимания креатив или абсолютно ненужная функция – для каждого по-разному. Следующий продукт от компании NetPromoter Page Promoter Bar.

PAGE PROMOTER BAR

Возможность учесть все недостатки предыдущих программ, большой опыт работы в сфере интернет-маркетинга - совокупностей этих факторов изначально обеспечила преимущество компании NetPromoter в разработке нового бесплатного SEO-тулбара Page Promoter Bar.

Компания утверждает, что данный инструмент будет интересен не только специалистам по продвижению сайтов, но и маркетологам, руководителям IT-отделов.

Заняв почетное место в браузере, Page Promoter Bar помогает:

Производить быстрый поиск на одном из семи наиболее популярных поисковиков.

Встроенный мультипоиск позволяет ввести запрос и произвести поиск по любому из предложенных поисковых серверов.
Получать информацию о таких критериях "авторитетности сайта", как Тематический Индекс Цитирования по Яндексу (тИЦ) и Google Page Rank.

Автоматическое определение и вывод ТИЦ Яндекса и PR Google при посещении страницы. Вывод Page Rank в виде числового значения и стандартной шкалы.
Собирать данные о количестве ссылающихся на исследуемый сайт страниц.

Оперативная информация о количестве ссылок на сайт при помощи функции «Популярность сайта» (предоставляется информация о ссылке на домен).
Получать информацию о том, в каких каталогах и в каких категориях зарегистрирован данный сайт.

Опция «Наличие в каталогах» анализирует присутствие сайта в выбранных каталогах, определяет категорию регистрации.
Просматривать кеш текущей страницы в Google.

Иногда необходимо узнать, как видит страницу поисковик. Пункт меню «Кеш страницы в Google» открывает сохраненную версию исследуемой страницы.
Получать информацию о том, какие страницы данного сайта проиндексированы поисковиками Google, Яндекс и Рамблер.

Все ли страницы увидели поисковые роботы? Воспользовавшись этой функцией становится ясно, какие страницы может найти каждый из поисковиков. Следовательно, можно сделать вывод о принятии мер по улучшению видимости ненайденных материалов.
Получать WHOIS-информацию о текущем доменном имени.

Запрос на сервер whois-информации передается средствами www.netpromoter.ru и выводится на странице www.netpromoter.ru/whois.
Подсвечивать секцию NOINDEX на странице.

Все, что содержится между тегами < NOINDEX >, </ NOINDEX > будет выделено, помогая увидеть, что не будет проиндексировано службами Yandex и Rambler.
Получать статистическую информацию о ссылках на текущей странице.

Общее количество ссылок, текстовые ссылки, ссылки в изображениях, ссылки на внешние ресурсы, не учитываемые ссылки (rel=”nofollow”) – вся информация одним кликом на кнопке «Статистика ссылок».
Блокировать нежелательные всплывающие окна.

Фильтр pop-up окон, который пропускает только вызванные пользователем страницы – нажатие ссылок, переход в поиске.
Просматривать файл robots.txt и http-заголовки.

Вся информация из заголовка http и файл robots.txt в новом окне для удобного просмотра.
Анализировать ссылки по словам.

Выбрав слово, можно узнать количество входящих на страницу ссылок с Яндекса.
Интеграция Page Promoter Bar’a с базовым комплексом Page Promoter позволяет запускать нужный модуль программы непосредственно с панели инструментов Page Promoter Bar, при этом вся информация об открытой в браузере странице будет передана в Page Promoter и доступна для работы.

Совместная работа Page Promoter Bar и программы Page Promoter позволяет:

Проанализировать страницу по SEO-параметрам: частота, заметность и вес ключевых слов на странице, распределение ключевых слов по различным тегам, и т. д.;
Проверить работоспособность ссылок на сайте;
Подобрать большой комплект релевантных ключевых слов;
Автоматически зарегистрировать сайт;
Управлять обменом ссылками;
Анализировать внешние факторы популярности;
Проверить популярность ссылок сайта;
Проверить позиции сайта сразу на нескольких поисковиках;
Проверить индексацию сайта поисковыми роботами;
Управлять доменами.

Экономия времени – очень весомый аргумент для профессионала, чтобы сделать выбор в пользу предлагаемого продукта или услуги. Главное, чтобы это была реальная экономия, а не вымышленная эффективность, надежда на которую приведет к еще большим трудозатратам и потерям времени.

Однозначный вывод делать мы не станем, пусть это останется на совести каждого, кто будет делать свой выбор. Каждому по потребностям и по заслугам. Но, тем не менее, все рассмотренные инструменты помогают ускорить работу и добиться большей эффективности.

Павел Бусыгин

Комментарий Алексея Шпакова:

Автору нужно убить себя.
Желательно несколько раз.
Таких передергиваний я давно не видел.

SEO в Петербурге

PR

Нетпромоутер обласкал seobar:

"Достойный внимания креатив или абсолютно ненужная функция – для каждого по-разному".

Видимо, имелась ввиду бегущая строка новостей, но оформлено так, что выглядит ремаркой ко всему бару. Вообще, забавно читать, как одна и та же функциональность описывается с разной долей пафоса для своего и для чужого бара. Радует одно - баром-таки конкуренты серьёзно не пользовались, и в обзор запихали только то, что описано мной для одой из самых первых версий, а потому о самой необходимой оптимизатору функции не знают. Впрочем, я в чём-то согласен - самому много чего в баре не хватает (но явно не привязки к Нетпромоутеру).

Вообще, Нетпромоутер несколько напрягает своими статьями с замаскированным по-дилетантски пиаром. Вот и Андрей Травин меня поддерживает:

"Основной способ самораскрутки компании Нетпромотер - это рассылать веером и забесплатно свои графоманские заметки, вставляя в них либо наезд, либо упоминание своей компании".

Ребята, есть такая профессия на свете под названием "копирайтер". Не жадничайте, заплатите одному из них денежку и продажи обязательно вырастут.

Дмитрий Кот Says: July 31st, 2006 at 8:44 pm

До всего надо дозреть. До оптимизатора известного, до Дизайнера с большой буквы, до копирайтера.

Помню на Составе в колонке Баирова в обсуждениях я Сергею предложил свои услуги со словами, мол, Ваши статьи будут живыми и интересными. Оперативность поразила даже меня заядлого составомана. Не прошло и 10 минут, как пост мой был уничтожен. Самостоятельные они, однако…

БолтоЛОГ


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное