Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


22 Августа 2006 года

Google предложит "умную" телерекламу
 

Исполнительный директор Google Эрик Шмидт в минувшую пятницу объявил о том, что его компания намерена предложить  технологию "нацеленной изменяемой телерекламы". "Большинство телезрителей во время просмотра попадают на рекламу, которая им совершенно неинтересна и она находится абсолютно вне сферы их интересов и потребностей. Это пустая трата времени людей", - говорит он. "Вы смотрите телевизор и во время рекламы приходите к выводу, что она совершенно не нацелена на вас".

По словам Шмидта, на сегодня рынок телерекламы оценивается в 74 миллиарда долларов, а рынок радиорекламы еще в 20 миллиардов, однако реальный эффект от телерекламы гораздо ниже, чем затраты на нее.

Что же намерена сделать Google? Специалисты компании работают над технологией "социальных и интерактивных телевизионных приложения для массовой персонализации". Технически новая телереклама будет работать как контекстная реклама в интернете: интеллектуальные технологии будут автоматически подставлять нужную рекламу в ту или иную передачу, причем дополнительно в телесигнал можно будет встраивать новые спортивные или информационные блоки, которые будут в реальном времени сообщать пользователю о тех или иных срочных событиях или новостях.

Впрочем о точных технических деталях в компании пока не рассказывают.

Отдельно Шмидт упомянул и о преимуществах для рекламодателей. Во-первых, они существенно могут повысить отдачу от рекламы, во-вторых сопроводить рекламный ролик интерактивным контентом, а в-третьих, обращаясь к одному поставщику (т.е. Google - прим. CyberSecurity.ru) рекламодатель сможет проводить рекламы и в сети и на телевидении.

cybersecurity.ru

Баннерная или медийная?
 

Рынок интернет-рекламы молод, но очень быстро развивается. За 15 лет интернет-реклама отвоевала в технологически развитых странах 10-20% от общих рекламных бюджетов, а в Великобритании уже же заняла второе место после ТВ. К сожалению, пока Украина не может похвастаться подобными достижениями – объем рынка интернет-рекламы составляет менее 1%.

Причин здесь несколько: во-первых, в Украине сейчас пользуется Интернетом менее 10% населения; во-вторых рынок интернет-рекламы не имеет стандартов, соответсвующих мировым. Кроме того, на рынке работает мало профессионалов – есть всего несколько компаний, предоставляющих качественные услуги. Отсюда и недоверие рекламодателя к данному рекламному каналу.

На прошлой неделе на сайте интернет-издания «Сейчас» (ЛИГАБизнесИнформ) появилась статья «Реклама on-line», которая была републикована на Advertology.ru, Рекламастере и еще нескольких сайтах. К сожалению, журналист Назар Кондратюк допустил в статье несколько неточностей. Например, ссылаясь на данные портала «Мета», он написал, что в Украине «…медиареклама размещена лишь на 200 сайтах». Это неточное цитирование доклада Алексея Чуксина на II Международной конференции «Интернет-маркетинг в Украине 2006». В своем докладе А.Чуксин сказал, что постоянно напрямую баннерная реклама продается на 200 украинских сайтах. По мнению присутствовавших представителей интернет-агентств цифра занижена в 1,5-2,5 раза.

Что же касается наличия баннерной рекламы, то она присутсвует на десятках тысяч украинских веб-ресурсов. Подавляющее большинство размещений – это баннерообмен через баннерные сети (УБС, БигБН, Адвертариум, ПБН и пр.). Не стоит забывать, что некоторые сети частично производят выкуп показов и/или платят владельцам сайта комиссию за размещение коммерческих показов. Также некоторые сети (например, Адвертариум) имеют специальные подсети, где транслируются только коммерческие показы с фиксированной комиссией в пользу сайтов.

Вернемся к вопросу: «баннерная или медийная». Именно он во многом определяет количество рекламодателей в Интернете и их бюджеты. Долгое время баннеры продавлась  «поштучно» - определялось количество показов, а основным критерием эффективнсоти служил CTR (отношение кликов к показам). С ростом размера аудитории и снижением CTR в США и Европе были пересмотрены условия размещения баннерной рекламы. Теперь речь идет об охвате целевой аудитории, а также учитывается количество контаков с пользователем.

На практике это выглядит так: вы определяете целевую аудиторию своего продукта (с учетом пола, возраста, уровня дохода, географии и т.д.), подбираете сайты, в которых процент вашей ЦА достаточно высок, затем пересчитываете стоимость одного контакта с ЦА. При данном виде размещения также большинство рекламодателей ограничивает количество показов баннера одному пользователю, т.к. для большинства товаров и услуг нет смысла показывать рекламу пользователю более чем 3-4 раза. После перехода на новую схему работы баннерную рекламу начали называть медийной.

К сожалению, в Украине по прежнему занимаются продажей баннерной, а не медийной рекламы. С одной стороны еще нет спроса со стороны рекламодетелей, в другой – пассивность рекламных площадок, которые не спешат предлагать современные технологии. Не стоит забывать, что сайты, предлагающие медийную рекламу, должны иметь информацию о социально-демографических характеристиках своей аудитории. Подобными данными на сегодняшний день обладают менее 100 украинских сайтов. Первая половина из них обсчитывается при помощи сервисов Gemius (методика, соответсвующая стандартам IAB), вторая получает данные из других источников.

В США крупные рекламодатели потребовали от интернет-сайтов, где размещается их реклама, начать предоставлять более точные и заверенные независимыми аудиторами данные о реальной посещаемости к середине 2007 года. В противном случае они готовы отказаться от размещения онлайновой рекламы.

Среди недовольных нынешним положением дел в области интернет-рекламы такие компании как BMW , Colgate-Palmolive , Ford , Hewlett-Packard , ING , Kimberly-Clark , Pepsi и Visa . К 2008 году они будут готовы размещать рекламу только на тех сайтах, чьи методики измерения аудитории будут признаны «последовательными и надежными» независимыми аудиторами.
 
Подобные заявления звучат из уст ведущих рекламодателей уже не впервые. В конце 2004 года отраслевая ассоциация индустрии интернет-рекламы, Interactive Advertising Bureau, выпустила Global Ad Impression Measurement Guidelines - набор правил, регулирующих стандарты измерения числа показов интерактивной рекламы. Однако, несмотря на участие таких крупных интернет-компаний как Yahoo и Walt Disney Internet Group, рекламодатели требуют еще более четкой регламентации в этой сфере.

Связано это с тем, что уже порядка 75% взрослого населения США являются пользователями Интернета. Такой охват вынуждает рекламодателей как можно точнее определять сайты с их целевой аудиторией.

Для того, чтобы украинский рынок интернет-рекламы развивался быстрее, необходимо принятие стандартов, которые бы давали рекламодателям возможность правильно выбирать рекламные площадки и работать с целевой аудиторией. Разумеется, это не единственная проблема, но именно эффективность интернет-рекламы будет определять ее будущие бюджеты.

IMA UaMaster

Про новую Вебпланету
 

Пока редакция Хабра спокойно себе отдыхает, я напишу несколько своих впечатлений об обновившейся Вебпланете. Ибо писать эти впечателния на саму Вебпланету совершенно бесмысленно — Леха усердно огрызается и на любое критическое замечаение отвечает в стиле «все вокруг говно, одни мы добрые и пушистые».

Понятно, что с человеком вообще без понятия дизайна и понимания того, зачем он в принципе бывает нужен, пытаться его обсуждать довольно глупо. Хотя очень многие таки пробовали. В итоге в комментах было черным по белому заявлено, что дизайна просто нет и фигли вы его тут ищите. Ну на «нет» и суда нет. Просто отметим тогда, что стало дюже неудобно, а местами — так просто вопиюще безграмотно. С этого места разговор про дизайн можно закрыть и порекомендовать желающим пойти читать «Ководство».

С точки зрения конструкции сайта в целом, Вебпланета не сделала ничего нового, кроме:
а) Новой, такой же неработающей, как и прежняя, навигации. Задайте себе вопрос — вы когда-нибудь пользовались на денискиной Вебпланете рубрикатором? Я лично — если только из любопытства. В этом плане здесь ничего не изменилось. Как была бесполезной, так такой же и осталось. Только стала визуально некрасивой и неудобной.
б) Регистрации, позволяющей оставлять подписанные комментарии. Плюс в довесок к регистрации появились странички пользователей. Чего это меняет по сравнению с предыдущей версией, не очень понятно. Уж насколько на Хабре про личные старнички мало думали, и то осмысленно получилось. В конструкции же Вебпланеты они не дают практически совсем ничего.

Ни в самой статье об обновках, ни в комментариях к ней, редакция так и не ответила, зачем она вообще в принципе выкатывала новый движок. Вот «чтобы что»? Не дает ответа. В совокупности с довольно осмысленными, хоть и чересчур пафосными, выступлениями Лехи на весенних конференциях про «социальную CMS» становится как-то грустно и смешно. Чего ради затеян весь маскарад, я как-то не очень понял. Все либо стало хуже, либо осталось на прежнем уровне. Единственное приходящее мне на ум объяснение состоит в том, что предыдущий движок Вебпланеты вообще не позволял никуда осмысленно ее развивать. Но даже в этом случае ребята сделали серьезный шаг назад — прямиком в прошлый век. Скучно и незатейливо.

Коллективный блог на habrahabr.ru

Вэбпланета & новый движок
 

Я не берусь обсуждать дизайн, тем более когда и сам Леха Андреев говорит о том, что его нету, ну и в добавок потому, что я не специалист по этому вопросу.
Однако, думаю Леха в некотором роде разочарован флеймом в 200 комментариев из которых только с десяток представляют для него ценность. А остальное - религиозный флейм на тему кому, что нравиться.

Прочем очень интересная картина - посмотрите ветки комментариев посвященные движку - как только тема заходит на drupal флейм практически прекращается. Не от того ли, что люди с этим мало знакомы и по существу им просто нечего сказать? Дествительно каждый человек может ощущать себя в некотором роде дизайнером - своей квартиры, своего сайта, своего блога (ну или не своего, а своей компании, предприятия).
А вот может ли каждый человек ощущать себя специалистом в любой узкой области? И почему его активность в обсуждении узкоспециальной области резко падает? Здесь скорее всего момент в том, что человек не хочет показаться не "как все", вне мейнстрима, общественного мнения. Не секрет к примеру, что Drupal несмотря на свои неоспоримые преимущества очень редко используется в России (не только как движок для сайтов, но и для блогов). Именно поэтому и "обычный" (с точки зрения знакомого с Drupal'ом) человек не втягивается в дискуссию.

P.S. История повторяется? Для начала - все ругают, а потом записываются в ряды?

aboutdigital.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное