Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


23 Августа 2006 года

YouTube решили не заставлять пользователей смотреть видеорекламу
 

Популярное интернет-сообщество YouTube, предоставляющее возможность 30 миллионам своих пользователей бесплатно размещать на своем сервере любительские видеосюжеты, отказалось от планов демонстрации видеорекламы, сообщает Adweek.com. Ранее предполагалось, что YouTube может начать демонстрировать рекламу перед показом запрошенного посетителем ролика.

Звукозаписывающая компания Warner Bros. Records воспользовалась возможностями YouTube для промоушена альбома Пэрис Хилтон

Вместе с тем, YouTube не собирается совсем избегать контактов с рекламодателями. Им будет позволено, на равных правах с другими членами онлайнового сообщества, создавать собственные "каналы вещания", посвященные брендам. Эти "каналы" могут не только продвигать бренд, но и служить полезным механизмом изучения мнения потребителей. Первый подобный "канал" был создан звукозаписывающей компанией Warner Bros. Records для промоушена дебютного альбома скандального персонажа светской хроники Пэрис Хилтон.

А на заглавной странице сайта уже рекламировался в формате отдельных рекламных роликов новый сериал телекомпании Fox, "Prison Break", а также фильм ужасов "Pulse". По словам СЕО YouTube Чэда Херли, "существуют способы увлечь людей своими брендами лучшие, чем просто заставлять их смотреть видеорекламу перед тем, как показать собственно заинтересовавший их контент".

AdMarket.ru

"Мамонт"-поисковик, это вам не "Черепаха"
 

22 августа 2006 года официально открылся поисковик «Мамонт». Оценить это мультисервисную систему со своими уникальными особенностями пока не представляется возможным (а объяснение названия - здесь). Пожалуй, этот как раз тот случай, когда надо пока ограничиться информацией из пресс-релиза.

Один из предлагаемых сервисов - поиск в Интернете по сайтам и документам. Одна из особенностей системы заключается в том, что поиск ведется по наиболее популярным и востребованным сайтам и отдельным страницам, а не по случайно найденным ссылкам и документам.

Выбранный принцип формирования поисковой базы, позволяет практически полностью избежать появления спама в выдаче системы. К индексации принимаются абсолютно любые сайты, вне зависимости от того, к какой доменной зоне они относятся. Главные критерии отбора ссылок - качество и актуальность.

«Мамонт» способен решать, как простые, так и сложные задачи. Поисковый «движок» системы достаточно гибок. Варьируя ключевые слова и фразы запроса, в большинстве случаев, можно добиться желаемого результата. Однако, разумеется, ограниченность базы иногда сказывается, например, при поиске редкой или специфической информации.

Система принимает запросы главном образом на русском, украинском и английском языках. Запросы также можно составлять и на других языках, основанных на кириллице или латинском алфавите. На сегодняшний день помимо стандартных текстовых и гипертекстовых форматов, системой поддерживаются форматы: .doc, .xls, .rtf и .pdf.

Еще одна уникальная особенность этого сервиса заключается в том, что «Мамонт» хранит в своем индексе страницы вместе со ссылками, а не в виде обычного текста. Как правило, поисковые системы выдают на запрос пользователя, помимо ссылок на найденные документы, куски текста наиболее соответствующие запросу (сниппеты). «Мамонт» же выводит информацию в максимально приближенном к оригиналу виде, по возможности, сохраняя ссылки и структуру оригинального документа.

Другой предлагаемый системой сервис - поиск по всем доступным в Интернете файловым архивам (FTP). Это первая в истории Интернета глобальная поисковая система данного класса. В базе «Мамонт» на сегодняшний день собрана информация о файлах более чем с 17 тысяч ftp-серверов со всего света. Общее количество найденных файлов уже превышает один миллиард. Для справки: предыдущий рекорд в этом отношении принадлежал ныне почившему поисковику норвежского производства - немногим более ста миллионов файлов.

Стоит также упомянуть о том, что в отличие от большинства существующих поисковых систем, работающих с большим количеством данных, «Мамонт» выдает на запрос пользователя абсолютно все найденные ссылки, а не первые несколько десятков или сотен, как это практикуется. Этим фактом обусловлены некоторые особенности навигационной системы поискового сервиса.

"Порошок и жвачка" - главные рекламодатели Рунета
 

Производители потребительских товаров стали главными рекламодателями в российском Интернете, - об этом свидетельствует статистика продаж IMHO VI.

Эти данные озвучил на пресс-завтраке MediaRevolution.ru 26 июля, Арсен Ревазов. По его словам, впервые FMCG-компании заплатили за интернет-рекламу больше, чем другие отрасли. За прошедший квартал на FMCG-компании пришлось 21% рекламы в Рунете, на телекоммуникационные услуги (сотовая связь и интернет) и автомобили - по 18%, еще 14% бюджетов принесли производители мобильных телефонов, 9% - ритейл, 8% - финансовые услуги.

Когда-то лидерами по объему размещений были компьютерные компании, затем – телекоммуникационные (в первую очередь – операторы сотовой связи). В телерекламе, например, FMCG-компании лидируют по объему затрат – сотовые операторы могут занимать первые строчки, но производителей потребительских товаров больше. Теперь продавцы порошков и жевательной резинки становятся первыми и в Интернете.

По оценке Арсена Ревазова, всего за первое полугодие 2006 года FMCG-рекламодатели потратили на интернет-рекламу $4-5 млн., причем именно в этом году в интернет пришли "большие" FMCG-бюджеты: начали размещаться Procter&Gamble, Nestle, Danone. "FMCG-брэнды занимают не меньше 50% рекламного рынка, но до недавнего времени их доля в Сети была невелика. Однако сейчас консерватизм в отношении интернет-рекламы уходит", - замечает Ревазов .
Стоит отметить, что массовому приходу приходу рекламодателей в сеть не в последнюю очередь способствовало начало активной работы на этом рынке Видео Интернэшнл, и позиция агентства по продвижению Рунета как перспективного рекламного носителя. "Рекламодатель приходит в "Видео интернэшнл" и говорит, что хочет купить рекламу на $1 млн на телевидении, в прессе и т. д. А если он берет еще и рекламу в Интернете, получает более выгодные условия", -- цитирует «Бизнес» одного из  участников рынка, пожелавших остаться неизвестным. 

"Большинство пивных производителей переосмысливают эффективность телерекламы и начинают использовать такие пока малораскрученные для традиционного продвижения FMCG носители, как интернет", - замечает коммерческий директор российского офиса SABMiller Игорь Тихонов. С ним соглашается представитель еще одной пивоваренной компании: "Никто не хочет использовать только телевидение, тем более что нам нельзя использовать образы людей и животных, а также рекламироваться с 7 до 22 часов", - цитирует "Бизнес" одного из представителей отрасли. Собеседник газеты особо отмечает, что в пользу Рунета говорит еще и то, что среди аудитории интернета молодежи гораздо больше, чем среди аудитории традиционных медиа.

"Традиционно FMCG-брэнды не проводили в Интернете отдельных кампаний, ограничиваясь рекламой на телевидении и в других медиа, в этом году ситуация изменилась", - прокомментировала текущую ситуацию гендиректор агентства Advert.ru Татьяна Коканович.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2004 году рынок интернет-рекламы в России составил $35 млн, в 2005 году - до $60 млн. К 2010 году эксперты АКАР ожидают, что объем затрат рекламодателей в Рунете достигнет $500 млн, а доля этого сегмента в общем объеме рекламного рынка, сейчас составляющая 1,2%, достигнет 4,9%. Генеральный директор агентства "Медиасеть" Василий Костин прогнозирует еще более оптимистичный рост: "В ближайшие пять лет максимальная доля интернета должна составить 10%".

По словам Ревазова, о том, что сектор интернет-рекламы набирает популярность, свидетельствует уже то, что сейчас на стадии бронирования наблюдается дефицит рекламных площадей на крупнейших порталах в четвертом квартале 2006 года. Причем такая ситуация также наблюдается впервые.

MediaRevolution.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное