Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


06 Июня 2006 года

MultiScreen — новый рекламный формат рекламы "три в одном"
 

С 1 февраля 2006 года агентство IMHO VI при технологической поддержке системы AdRiver размещает на портале Mail.ru новый формат интернет-рекламы — MultiScreen.

Особенность формата MultiScreen — на одном рекламном месте без перезагрузки страницы поочередно показываются несколько баннеров. До сих пор мы видели маркетинговые концепци типа "1+1=3" (покупаешь две вещи - третью получаешь бесплатно) или наружную рекламу типа "призма" (три меняющихся изображения на одном щите). А последние три месяца мы видим MultiScreen - и это не три баннера, намертво зашитые в одном файле, а именно три отдельных полноценных рекламных блока, по каждому из которых ведется своя статистика. Увидеть демонстрационный пример формата можно здесь.

Формат MultiScreen предназначен, прежде всего, для крупных сайтов, поскольку позволяет снизить цену размещения рекламы и, как следствие, дает возможность представителям среднего бизнеса обратиться к широкой аудитории. При этом доходы сайта повышаются за счет реализации большего объема рекламного трафика.

Для управления рекламой в формате MultiScreen на портале Mail.ru была выбрана система AdRiver. Перед системой стояла непростая задача: в условиях высокой нагрузки обеспечить показ рекламы с учетом всех настроек: по географическому признаку, по частоте показа одному посетителю и т. д.; рассчитать эффективность каждого рекламного блока.

В прес-релизе, распространенном 5 июня 2006 года, Юрий Елисеев, заместитель генерального директора по технологиям, IMHO VI отметил: «Запуская данный формат, мы хотели показать пользователю ту рекламу, которая заинтересует его. Она не навязывается как при сессиях, и не теряется как при динамичном размещении. Одновременно мы повышаем эффективность, однако при этом увеличиваются издержки на технологическую поддержку, следовательно, был необходим надежный партнер, который сможет сократить расходы и гарантировать стабильную работу системы. Именно поэтому был выбран AdRiver. Снижение же стоимости - один из побочных, но от того не менее приятных, эффектов Мультискрина».

Ежедневное количество запросов в AdRiver по данному рекламносителю составляло около 20 млн, но это только 12% от средней ежедневной загрузки системы.

Webrating.ru

Разделяй и развлекай
 

Подходы рекламного интернет-маркетинга по сути ничем не отличаются от разработки творческих сценариев индустрии развлечений.

Информационное пространство, которое сегодня охватывает Интернет, по величине можно сравнить, пожалуй, только с космическим. Количество посетителей Рунета составляет более 23 млн человек, что значительно превышает аудиторию любого общероссийского печатного издания. Тем не менее реклама в Рунете до сих пор сильно проигрывает им в объемах продаж. Одна из причин такого парадокса - консервативность рекламодателей. Другая - небольшой опыт рекламистов в раскручивании рекламных интернет-проектов.

Мышеловкам не хватает сыра

Большая часть интернет-рекламы ограничивается пестрыми прямоугольниками баннеров, которые посетители сайтов уже научились игнорировать с помощью настраиваемых фильтров. Причем, если изготовление рекламы заказывается в местном агентстве, а в качестве площадки выбираются такие монстры, как Яndex или Google, то изготовление баннера, как правило, стоит в десятки, а то и в сотни раз меньше, чем его минимальный срок размещения. Но неприятность состоит в том, что эффективность баннерной рекламы с каждым годом снижается - активные пользователи Интернета попросту отключают боковое зрение и реагируют на яркие пятна по краям экрана в лучшем случае как на элемент оформления сайта. Пока пользователи учатся отводить взгляд, рекламисты ищут новые способы привлечь их внимание, создавая движущиеся объекты или небольшие игровые сюжеты.

Последние пару лет рекламные агентства активно развивают направление флэш-анимации. Жесткие ограничения по «весу» баннеров (не более 60 Кб) на самых посещаемых сайтах только усиливают изобретательность рекламистов. Оказывается, в такой ничтожно малый объем можно вместить новенькую модель Ford, которая с яркими фарами несется по ночному городу. Но ни один, даже самый красивый и оригинальный баннер сам по себе не заставит нас подвинуть нелюбопытную мышь и нажать кнопку, чтобы посетить сайт. Собрать большую постоянную аудиторию, которая будет активно щелкать мышью в положенном месте, - основная задача любого рекламного интернет-проекта. Если в каком-нибудь 1996 году хотелось кликать на каждый новый баннер исключительно ради интереса или в качестве развлечения, то сегодня время и расход трафика более важны. Кроме того, информационные порталы сталкиваются с проблемой, когда количество баннеров начинает превалировать над текстом. Этот рекламный винегрет отпугивает читателей, и с каждым разом счетчики откликов выдают все меньшие цифры.

«Каша из топора"

Ветераны интернет-рекламы начали бить тревогу - количество рекламы в Сети растет гораздо быстрее, чем аудитория пользователей. Расценки на размещение увеличиваются, а отклик пользователей падает. Потребители становятся избирательнее. Единственный выход из этой ситуации - нестандартные рекламные ходы и маркетинговые сценарии.

Книги о развлекательном маркетинге учат, как делать промоушн фильмов и программ, рассказывают о смешной рекламе. Но в них нет ни слова о том, как удержать внимание потребителя дольше чем на секунду. Одно дело - заставить клиента заполнять нудную анкету, и совсем другое - предложить ему развлекательный маркетинг, уникальный рецепт «каши из топора», благодаря чему аудитория постепенно приобретает интерес и со временем притягивается к источнику рекламной информации. Основными ингредиентами такой каши могут стать контент— и игровые проекты, которые создаются для решения локальных маркетинговых задач. Например, сайт «Школа охоты», где посетителям рассказывают о способах знакомства с девушками, оформлен в стиле бренда Stimorol. Дальнейшее развитие проекта может выходить за рамки Интернета - рубрика знакомств от Stimorol скоро появится на страницах нескольких молодежных журналов, на DVD-дисках, а затем, возможно, в радио— или телепередачах. Таким образом, вложив деньги в развлекательный формат, рекламодатель получает мультимедийный проект и начинает играть на других рынках.

Еще один элемент - ко-брендинг. Так, пиво «Старый мельник» и фонарики «Космос» продаются под маркой «Дневной дозор». Использование развлекательных и игровых элементов хорошо работает в любых видах интернет-рекламы - здесь ставка делается на легкий юмористический подход к коммуникации. Всем ненавистный спам может не вызывать отторжения, если он продуман именно в таком ключе.

Мультики о президенте

Любое рекламное агентство сделает вам сайт и предложит поддерживать его работу и наполнение. Простое имя сайта, отражающее суть деятельности компании, и создание страницы стоят сегодня от двух-трех тысяч долларов (у небольших агентств) и от пяти тысяч (у крупных). Но никто не сможет гарантировать клиенту его посещаемость. Проблема в том, что, открывая сайт, недостаточно выложить туда информацию о компании и проиндексироваться на поисковых серверах. Необходимо придумать интересный и полезный проект, который будет востребован целевой аудиторией.

Яркий пример организации коммуникаций в России - проект рекрутинговой компании Wardhowell International. Вместо того, чтобы разыскивать места обитания топ-менеджеров или размещать дорогостоящую рекламу на популярных деловых сайтах, компания самостоятельно создала площадку для общения менеджеров, заинтересованных в своем карьерном росте и повышении профессиональной эффективности, - сайт "e-xecutive". Заняв эту нишу, Wardhowell аккумулировала целевую аудиторию для рекрутинга и создала рекламную площадку, которая полностью окупает проект.

Пустующих ниш для организации разнообразных сообществ в Рунете еще очень много. Но даже если необходимая ниша уже занята, ничто не мешает компании грамотно в нее интегрироваться, не ограничиваясь размещением рекламы. Так, производители игрушек ведут одну из рубрик на сайте 7ya.ru, тем самым не давая посетителям почувствовать, что они тратят свой трафик на баннер компании, как на вынужденный оброк. Еще один пример - сайт "Президент России - гражданам школьного возраста". Торжественный стиль главного президентского сайта kremlin.ru неуместен для знакомства подрастающего электората с основами государственного устройства. Поэтому для маленьких граждан России был сделан отдельный красочный сайт с огромным количеством игровой интерактивной анимации с текстами детского писателя Григория Остера.

Раздеться со вкусом

Многие компании приглашают для популяризации своих проектов знаменитостей. Когда в России раскручивался крупный прибалтийский портал Delphi, его российские конкуренты, такие как Mail, Яndex и Rambler, уже существовали. Появление еще одного источника новостей из серии «трагедии в семье Кашпировского» потонуло бы в общем потоке. В результате в качестве рекламного хода выбрали обсуждение текущих новостей с известными людьми в чате. При таком подходе портал автоматически обретает статус лидера мнений.

Известно, что ярче всего пользователи Интернета реагируют на эротические темы, пересылая друг другу ссылки и с удовольствием участвуя в различных онлайн-играх. Известный производитель дезодорантов AXE запустил в европейском Интернете реалити-шоу, отправив двух молодых беззаботных парней гулять по Америке и соблазнять девушек. Посетители сайта могли наблюдать происходящее, голосованием руководить действиями сердцеедов и делать ставки на удачу или фиаско.

Другой неплохой способ создать событие в рекламной интернет-кампании - эпатаж. Несмотря на кажущееся безразличие посетителей магазина «Евросеть» к акции-провокации «Разденься за телефон», фотографии голых девушек и мужчин обошли весь Интернет. Но эпатировать можно, лишь соблюдая четкие рамки приличия и контролируя процесс. Безобидная акция конкурса эротического фото на сайте пива Miller показала, что подобные проекты остро нуждаются в модераторе - откровенно пошлые и нецензурные комментарии посетителей бросают тень на сам бренд.

Пингвин - царь игрового маркетинга

Во многих промоушн-акциях, которые можно условно назвать «три пакетика», покупателю предлагается вырезать бирки или логотипы компании и отослать их для участия в лотерее. Такие акции становятся все менее эффективными, ведь они задействуют только одну из многих мотиваций потребителя - получение подарка. Участников интересует причастность к определенной группе, самовыражение и признание, азарт соперничества. Но можно ли выразить себя, вырезав квадратик с упаковки?

Неплохой стимул для покупателей - премирование признанием, но и здесь всегда есть место для ошибки. Так, устроители акции под негласным названием «Звездные пельмени» помещали фотографии победителей пельменной лотереи на своих билбордах. Вероятно, съемкам призеров компания не уделила особого внимания - большинство покупателей выглядели на этих постерах весьма непрезентабельно.

Эпатаж - неплохой способ создать событие в рекламной интернет-кампании

Один из способов проведения акций - создание игры. Игровой маркетинг - перспективная ниша для коммуникаций, но поручить разработку интересной игры сегодня практически некому. На выходе получается акция ради акции. Компания «Вимм-Билль-Данн" выпустила серию красочных настольных игр «Рыжий Ап», что само по себе достойно уважения. Но для современного ребенка, перекормленного развлечениями, игра, где можно только бросать кубик и двигать фишки, не представляет большого интереса. В разработке таких кампаний ощущается недостаток специалистов в детской игровой индустрии. Не менее странно выглядит игра на сайте одного из брендов Nestle - «Россия - щедрая душа». Сколько нужно съесть шоколада, чтобы не найти занятия интереснее, чем играть в Интернете в пятнашки?

В то же время в Сети сами по себе появляются игры, которые мгновенно становятся шедеврами. Миллионы пользователей рассылали друг другу игру «Йети-спорт", где снежный человек запускал в полет несчастного пингвина бейсбольной битой. Если компания затрудняется в изобретении собственного игрового проекта, значительно выигрышнее для нее будет просто скопировать удачную идею и переделать ее под свой бренд. Именно так и поступила Coca-Cola, поменяв пингвина на забавных гномов, а биту - на катапульту.

Найти свой вирус

Наибольший эффект для рекламодателей приносит так называемый вирусный маркетинг, когда распространением рекламы занимается сама целевая аудитория. Хороший пример такого маркетинга - программа ICQ. Условие вирусного маркетинга - услуга или сообщение должны быть интересны широким массам. Носителем рекламного вируса может быть текстовая шутка, картинка, видео— или звуковой файл, забавная игра, тест. К таким вирусам можно отнести пересылку песни Киркорова, исполненную без фонограммы, или шуточную игру «Читатель мыслей». Главная задача компании - подобрать именно ту форму вируса, которая будет отвечать направлению ее деятельности. Американская сеть закусочных Burger King привлекла таким образом многомиллионную аудиторию, распространив в Интернете под своим брендом игру о курице-роботе. Компания Microsoft приобрела игровой сервер, где мужчина и женщина могут создать семью, родить и воспитать виртуальных детей. Но в России развлекательные вирусы не имеют брендовой принадлежности - самый богатый ресурс еще не использован.

Тимофей Бокарев, Мария Роговая

Журнал «Эксперт»

Rambler Media готовят к продаже?
 

Вчера стало известно, что инвестиционная компания Lehman Brothers International (Europe) приобрела 5,8% акций холдинга Rambler Media. По оценкам участников рынка, сумма сделки составила около $20 млн. Большинство экспертов связывают ее с общим интересом зарубежных инвесторов к российским медиаактивам, возросшим после проведенного на днях IPO «CTC Media», а также с быстрым ростом российского рынка интернет-рекламы. Кроме того, некоторые участники рынка, исходя из размера проданного пакета, предполагают, что сделка с Lehman Brothers может оказаться началом реструктуризации акционерного капитала Rambler Media. По информации RBC daily, главный акционер компании Юрий Лопатинский может в ближайшее время продать свой пакет акций.

В группу компаний Rambler Media входят интернет-портал и поисковая система Rambler.ru, телеканал Rambler, информационный сайт Lenta.ru, интернет-провайдер «Rambler Телеком», рекламное агентство Index20 и группа компаний мобильных технологий и контента Rambler Interactive. Крупнейший акционер Rambler Media – First Mercantile Asset Management Ltd., владельцем которого является Юрий Лопатинский, управляющий Rambler Media через фонды First Mercantile Net Ventures Fund (до IPO владел 50,1% акций Rambler), Russian Federation First Mercantile Fund (11,67%) и Sopica Special Opportunities Fund (10,29%). Выручка Rambler Media в 2005 году увеличилась на 71% по сравнению с 2004 годом, до $21,42 млн. Чистый убыток компании в 2005 году снизился почти в два раза и составил 2,4 млн долл. В начале июня 2005 г. Rambler Media провела на Лондонской фондовой бирже IPO, в ходе которого продала инвесторам около 30% своих акций за $40 млн. Сейчас капитализация компании оценивается в $346 млн. ($26,75 за акцию).

Вчера стало известно, что 5,8% акций (869,044 тыс. шт.) компании Rambler Media выкупила инвестиционная группа Lehman Brothers International (Europe). Об этом говорится в сообщении российского медиахолдинга, размещенном на сайте Лондонской фондовой биржи, где его акции котируются с июня прошлого года. В лондонском офисе Rambler Media не смогли прокомментировать оперативную информацию по условиям сделки, а представители Lehman Brothers оказались недоступны для комментариев. По оценкам участников рынка, пакет акций был выкуплен Lehman Brothers непосредственно у владельцев медиахолдинга примерно за 20 млн долл.

Большинство экспертов полагают, что эта сделка состоялась на волне возросшего интереса зарубежных инвесторов к российскому медиарынку. Аналитик ИК «Финам» Игорь Веретенников считает, что интерес известного инвестиционного холдинга к Rambler Media вызван значительным ростом российского Интернета вообще, поскольку финансовые результаты самой компании пока не являются серьезным соблазном для инвесторов. «Косвенным показателем высокой привлекательности Рунета может служить динамика роста выручки интернет-подразделения Rambler Media: за прошедший год она увеличилась на 112% по сравнению с предыдущим годом», – поясняет г-н Веретенников. По его данным, телеканал Rambler TV увеличил свой «денежный поток» на 99,2%. Тем не менее одновременно с этим доля направления «Мобильный контент» в общей выручке сократилась с 32,8% до 18%, а чистый убыток Rambler Media по итогам года составил 2,4 млн долл. В «Финаме» связывают это с тем, что для поддержания темпов роста Rambler Media приходится тратить больше, чем она зарабатывает. При этом эксперты отмечают положительную динамику – по сравнению с предыдущим годом компания смогла уменьшить свой убыток почти на 50%.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году объем рекламы в Интернете увеличился на 71% по сравнению с 2004 годом и составил 60 млн долл., тогда как весь рекламный рынок России вырос на 28%. Аналитик J'son & Partners Борис Овчинников считает интерес западных инвесторов к российскому медиарынку оправданным. «Это подтверждает успешное размещение на Нью-Йоркской фондовой бирже телекомпании «CTC Media». Я думаю, что сообщение Rambler Media о продаже 5,8% акций напрямую связано с этим IPO. Важно то, что на российский медиарынок выходят все более серьезные игроки», – пояснил г-н Овчинников.

Однако есть и другая версия подоплеки сделки. Как сообщил RBC daily источник, знакомый с бизнесом Rambler Media, весьма вероятно, что главный акционер Rambler Media Юрий Лопатинский собирается либо полностью продать свой пакет, либо поделить контроль над компанией. «Так что сделка с Lehman Brothers может быть связана с началом передела внутри компании и игрой вокруг ее стоимости. Ведь покупка пусть даже незначительного пакета акций известной инвестиционной компанией работает на повышение капитализации Rambler», – пояснил собеседник RBC daily.

RBC Daily

Перераздел рынка интернет-рекламы на Украине
 

Рекламное агентство "Internet Expert" объявило о выделении из своего состава нового интернет-агентства "Digital", которое будет заниматься обслуживанием клиентов рекламной группы "МЕХ". "Internet Expert" перепрофилируется в интернет-сейлз-хаус и выйдет из группы "МЕХ", сосредоточившись на продаже интернет-рекламы.

С 1 июня 2006 года "Internet Expert" является эксклюзивным продавцом рекламы Mail.ru на территории Украины. 31 мая 2006 был подписан договор между "Internet Expert" и российским агентством IMHO VI (входит в ГК "Видео Интернейшнл") о покупке 100% украинского трафика Mail.ru. Также агентство имеет эксклюзивные права на размещение рекламы на украинских сайтах: www.business.ua, www.bin.com.ua и www.2k.com.ua.

Директором ИРА "Digital" назначен Дмитрий Яшкин, который до этого занимал должность медиа-директора в РА "Internet Expert": "Приоритетными направлениями развития агентства будут внедрение новых нестандартных решений в области интернет-рекламы и постоянное повышение качества обслуживания клиентов".

Алена Вирко, директор Internet Expert: "Отделившись от РА "МЕКС", рекламное агентство "Internet Expert" остается одним из первых профессиональных операторов интернет-рекламы на Украине,  имея успешный опыт работы с августа 2000г. "Internet Expert" оказывает полный спектр услуг в области интернет-рекламы. Представляя на Украине  популярный среди большого количества украинских  пользователей почтовый сервис  Mail.ru,  мы  сможем предоставить  новое пространство для рекламодателей UANeta. Будучи независимым интернет-агентством и сейлз–хаузом,  мы будем также развивать стратегию нестандартных вариаций рекламы в сети Интернет".

Клиенты, приобретенные Internet Expert за 2005 год - Olymp, Riso, КЖИ, Winner–Ford, Visa, DHL, Olympus, Samsung, Nokia, Аваль, Renault, УкрАвто, Candy, Eurocar, Intel, Укрсоцбанк, Приватбанк, Астел, Henkel, Columbia, Oriflame, "Спортмастер", за 2006 год - Банк “Финансы и Кредит”, Danone , Ледовый клуб “Пионер”,  "Юнитрейд", Ford , Xerox,  Jacuzzi, Моторола, Билайн,  Киевстар, Газета “Дело”, Кредит Банк,  Coca-cola и др.

На обслуживание агентства "Digital": перейдут такие клиенты группы "МЕХ" как Xerox, Jacuzzi, DHL, Henkel, Visa.

Webrating.ru

Горшкова грохнули виртуально
 

Сайт Сергея Горшкова compromat.ru молчит уже почти две недели. Первый раз он грохнулся где-то 21 мая, и был в обмороке двое суток, но потом его откачали. Stringer писал об этом "Горшков пострадал из-за поисковой системы Google". В заметке были четко указаны причины, по которым ресурс подвергся распределенной атаке "хакеров"

Сайт Сергея Горшкова compromat.ru молчит уже почти две недели. Первый раз он грохнулся где-то 21 мая, и был в обмороке двое суток, но потом его откачали. Stringer писал об этом "Горшков пострадал из-за поисковой системы Google". В заметке были четко указаны причины, по которым ресурс подвергся распределенной атаке "хакеров", которые с мощных серверов бомбят ресурс compromat десятками тысяч запросов. Такую атаку не выдерживает ни один провайдер, и Зенон, у которого стоит Горшков, с якобы словами сожаления, сказал, что не в состоянии выдержать подобных атак.

Первый раз все же удалось восстановиться, но у провайдера это отнимает целый канал на заграницу, и он не хочет растрачивать ресурс. Атака продолжается. И нет сомнений, что никакие простые хакеры подобного осуществить не могут.

Зенон ведет себя весьма пассивно, что только подтверждает догадку о том, что "хакеры" просто позвонили провайдеру и попросили ласковыми голосами не бороться с хакерской атакой.

Поэтому все инсинуации относительно продажи Горшковым ресурса за $2 млн "какому-то нефтянику", а уж тем более Антону Сурикову (!), которые мгновенно родили в сети разные мальчиши-кибальчиши, не имеют под собой никакой почвы. Если бы уважаемый Антон Викторович имел страсть выкладывать по 2 миллиона долларов на интернет, то он бы вложил их, возможно, в более близкие и родные себе ресурсы, которые влачат скудную жизнь.

Простая логика подсказывает, что, когда ресурс кем-то покупается, он первое время продолжает работать в прежнем режиме, затем постепенно заменяется бренд одного владельца на бренд другого, затем меняется дизайн и контент. Примеров тому масса. Вот самый простой. Дважды менял хозяина сайт АПН. На самом деле, именно АПН был первым компромат-ресурсом в российском интернете, и, пока им руководил Лева Сигал, прочно держал марку "намба ван" в сети.Когда ресурс был продан и, наконец, попал к Станиславу Белковскому, то он потерял свою остроту и компроматность, и стал просто политическим ресурсом, на котором Белковский и близкие ему по духу пишущие кадры выкладывают свои размышлизмы.

Но жизнь показывает, что власти действуют самыми простыми административными методами - так короче дорога.Возможно, у кого-то была мысль купить сайт компромата, но потом эта мысль была отброшена и принято решение просто задавить.

Стрингер

Реклама снова потянулась в Интернет
 

Интернет в качестве среды для размещения рекламы, обойдет в текущем году центральные газеты Великобритании, поскольку глобальная сеть стала реальным третьим каналом по донесению информации до населения после прессы и телевидения. Между тем, траты рекламодателей на маркетинговые акции при помощи газет с каждым сокращаются, со ссылкой на исследователей аналитической компании GroupM, - пишет Silicon.

Максимальные доходы от рекламы получит, конечно же, телевидение – 28,6% (3,48 млрд. фунтов стерлингов), на втором месте будут идти региональные печатные издания с 19,6% (2,38 млрд. ф. ст.), а на третьем – интернет с 13,3% (1,615 млрд. ф.ст.) от общих расходов на рекламу в стране. И только на четвертом месте окажутся центральные газеты с показателем 13,2%.

Любопытно, что телевидение также начинает терять свою долю рекламы. За последний год объем заказов упал на 100 млн. фунтов стерлингов. Аналитики считают, что причина этого кроется в развитии IPTV.

www.nag.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное