Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


01 Июня 2006 года

Интервью Владимира Долгова
 

Российское представительство самой известной в мире поисковой системы Google открылось в Москве еще в начале года. Но все, что касается специфики работы местного офиса, долго было покрыто завесой тайны. О том, как Google собирается отвоевать долю рынка у конкурентов, и о национальных особенностях продажи контекстной рекламы глава российского офиса Владимир Долгов рассказал корреспонденту «Бизнеса» Анастасии Голицыной.

- Какова цель Google в России?

- Google пришел в Россию неспроста — сегодня это один из самых динамично развивающихся рынков, растущий на 20–30% в год. Понятно, что российский офис Google будет заниматься прежде всего продажей контекстной рекламы.

Но помимо этого перед нами поставлена задача популяризировать и увеличить долю самой поисковой системы, а также выпускаемых Google продуктов: электронной почты Gmail, мессенджера GTalk и других. Кроме того, российское представительство будет отличаться от большинства локальных офисов Google, поскольку здесь будет свой центр разработки.

- Сегодня доля Google на поисковом рынке Рунета составляет около 15%. Каким образом компания собирается ее увеличить?

- Мы, конечно, отдаем себе отчет в том, что больше половины рыночной доли на российском поисковом рынке сегодня принадлежит местному игроку — «Яндексу». Однако на Google с «Рамблером» сегодня приходится уже намного больше 20% всего поискового трафика, а это немало. И мы будем делать все, чтобы увеличить популярность Google и нарастить его долю. На самом деле уже сегодня Google занимает гораздо больше 15%. Другое дело, что точно вычислить нашу долю довольно сложно, поскольку не существует общепризнанной системы измерения трафика. Есть две системы, по которым с точностью до их пользователей можно смотреть результаты — Liveinternet и Spylog. Там доля Google примерно одинаковая и составляет уже 18-20%. Но все, конечно, зависит от системы измерения.

Так, например, если мерить запросы, которые приходят с Google.ru, то доля, конечно, будет значительно меньше. Но особенность Google в том, что вы можете напечатать русскоязычный запрос где угодно — на Google.com и Google.jp.

- Google собирается активно продавать в России контекстную рекламу, но не секрет, что эта рыночная ниша здесь также прочно занята «Яндексом».

- Если отслеживать долю поисковых систем в общем поисковом трафике, то около 55,5% действительно приходится на «Яндекс», остальное же занимают в основном «Рамблер» и Google. Мы понимаем, «Яндекс» в России — это монстр контекстной рекламы, которого знают все. На Google.ru сегодня фактически нет контекстной рекламы, и это объясняется в том числе местной спецификой работы с платежными системами. Так исторически сложилось, что Google сразу начал брать деньги за рекламу по кредитным картам.

А для России это не самый удобный способ, здесь до сих пор доминирует наличный расчет. Поэтому, чтобы эффективно продавать здесь контекстную рекламу, мы будем адаптировать рекламные платежи под местные условия.

И видимо, сделаем возможной оплату наличными или банковским переводом.

- Как вы собираетесь убеждать рекламодателей перейти со всем известного сервиса и размещать рекламу через Google?

- Я думаю, что в России вряд ли найдутся рекламодатели, которые будут принципиально размещать рекламу только на «Яндексе». Им просто нужно объяснить, что существует и другая рекламная площадка, на долю которой сегодня приходится до 20% поискового трафика. Я считаю, что рекламных площадок для контекстной рекламы в России сегодня не хватает. К тому же размещение контекстной рекламы — это всегда конкуренция по цене: кто-то готов платить 10 центов за клик, а кто-то 20 центов. Потом приходит кто-то третий и предлагает $10 за клик. Понятно, что остальные игроки в этой ситуации остаются не у дел. Google этот рынок, безусловно, интересен, и мы будем делать все возможное, чтобы обслуживать его и в том числе адаптировать платежи.

- В России контекстную рекламу покупают в основном компании малого и реже среднего бизнеса. Чем вы это объясняете и прогнозируете ли, что эта тенденция как-то изменится, может, и с приходом Google?

- Основное отличие телевизионной рекламной кампании от контекстной — это то, в чем измеряются ее результаты. При покупке рекламы на телевидении нанятое компанией агентство замеряет уровень осведомленности о брэнде — сколько процентов аудитории узнало о фирме после запуска кампании. Результаты контекстной рекламной кампании измеряются совершенно другим показателем — returning investements. Например, фирма вложила в рекламу $10, а потом продала товара на $20.

И пока рекламодатели в крупных компаниях измеряют свои достижения осведомленностью о брэнде и освоенностью рекламного бюджета, все будет плохо. На Западе все не так: там среди рекламодателей, которые размещают рекламу на Google, есть и малый бизнес, но есть и очень большие компании. Они поняли, что гораздо эффективней целенаправленно донести информацию до конкретного человека.

- Чем будет заниматься центр разработок- адаптацией продуктов под российский рынок, или же он станет центром офшорного программирования для центрального Google?

- Конечно, местный Google ориентирован прежде всего на российский рынок и будет активно локализовывать продукты и сервисы под него. В нашем офисе уже работают 12 человек, которые сейчас стажируются в Калифорнии. Трудно сказать, сколько сотрудников будет в итоге, но, к примеру, в швейцарском центре разработки Google уже работает 100 человек — эти люди занимаются только разработкой.

А региональное отделение работает отдельно.

Могу сказать одно — центр разработок не будет чисто офшорным проектом. Сотрудники будут заниматься и локализацией продуктов для российского рынка, и работать на основной офис. С другой стороны, продукт ведь, прежде чем быть локализованным, должен быть просто создан. Если взять тот же самый Gmail, то невозможно локализовать его, не работая в связке с программистами из основной лаборатории в Маунтин Вью — ошибки правятся и там и тут. Тогда сразу возникает вопрос: на кого работают местные специалисты — на локальный офис или на общий продукт? Поэтому разделить приоритеты очень сложно, ведь бывают продукты, которые сразу разрабатываются в локальных офисах, но затем там же и локализуются.

- Каковы инвестиции Google в российский рынок? Планирует ли Google рекламную кампанию в России?

- Наши основные инвестиции — в людей, а это довольно сложно измерить. Стандартная стратегия прихода любой компании на этот рынок — вкладывать большие деньги в рекламу и маркетинг. Google же традиционно не тратится на безумные рекламные кампании, и это касается любой страны. Например, популяризация поисковой системы точно не требует рекламных билбордов. А вот разъяснительная деятельность среди рекламодателей- это будет обязательно. Ведь рынок контекстной рекламы уже достаточно большой — от $25 млн до $40 млн в прошлом году. Но любой владелец компании SMB, как правило, не знает, что такое контекстная реклама.

Мы считаем, что если ты делаешь хороший продукт, мир о тебе узнает сам, тем более когда этот продукт предназначен для интернет-сообщества, где информация расходится очень быстро. Единственный случай, когда Google покупал плакаты,- это когда вдоль 101-го шоссе в Калифорнии стояли люди, державшие плакаты с загадкой, и тем, кто ее отгадал, предлагалось зайти на некий сайт, заполнить анкету, для того чтобы прийти на работу в Google. Но вдоль шоссе никогда не было плакатов с текстом вроде: «Пользуйтесь Google, это хорошая поисковая система».

- Планирует ли Google сделать свои сервисы и продукты лидерами на рынке в России и создать серьезную конкуренцию уже существующим в этом сегменте компаниям? Или продукты Google останутся нишевыми?

- Понятно, что при вхождении компании на новый рынок любой ее продукт некоторое время будет нишевым. Но мы изначально делали продукты, направленные скорее на завоевание доверия пользователей. Поэтому, например, сравнивать сейчас количество российских подписчиков Gmail и Mail.ru некорректно. Ведь завести почтовый ящик на Mail.ru сегодня может любой желающий.

А Gmail до сих пор остается закрытым сообществом, и, чтобы получить аккаунт, необходимо специальное приглашение другого пользователя сервиса. В скором времени мы планируем закончить тестирование этой платформы и тогда сделаем открытый доступ к Gmail. Но это до сих пор единственный сервис, который предоставляет 2,5 Гб свободного места в почтовом ящике, то есть почту можно вообще не удалять. Вряд ли в ближайшее время кто-то из конкурентов, в том числе и российских, нас в этом догонит. Раньше, даже когда я хотел почистить корзину, Gmail еще и издевался: «Зачем удалять файлы, если у вас 2,5 Гб пространства?» То же и с Google Earth и Google Maps.

Две недели назад мы подложили спутниковую фотографию Москвы под карту города и специально об этом никому не говорили. В первый же вечер НТВ четыре раза показал в течение выпуска на бэкграунде эту карту: они просто стали использовать ее как фон в студии. Так что продукты Google настолько хороши, что самым активным средством их продвижения становится «самораспространение».

Газета «Бизнес»

Кому мешает «Compromat.Ru»?
 

Сайт «Compromat.Ru», известный в рунете, как Домашняя библиотека компромата Сергея Горшкова, второй день недоступен для читателей.

Как сообщил РИА «Новый Регион» владелец сайта Сергей Горшков, web-ресурс подвергся хакерской атаке. Dos-атака осуществляется с анонимных серверов, которые посылают несколько тысяч запросов в секунду – в результате доступ для пользователей блокируется.

По словам Горшкова, возникшую проблему в настоящее время решает провайдер «Compromat.Ru». Благодаря усилиям его специалистов в течение нескольких последних часов атака затухает. Однако «никто ничего не гарантирует».

Сергей Горшков воздержался называть имена предполагаемых заказчиков dos-атаки, заметив, что в силу специфики контента, недоброжелателей у сайта хватает, и выразил надежду, что материалы «Библиотеки компромата» будут доступны читателям в ближайшее время.

www.nr2.ru

Мобильный маркетинг присматривается к бизнес-моделям Интернета
 

Рекламодатели традиционно скептично относятся к системе оплаты интернет-кампаний по принципу "оплата за клик".

Похоже, модель "оплата за звонок" понравится им больше, так как она связывает виртуальность с реальностью. Большинство крупнейших Интернет-игроков анонсируют или запускают сервисы, которые связывают Интернет-рекламу с реальным эффектом, то есть рекламируют не столько сайты и сервисы, сколько мотивируют прийти в офис продаж или позвонить в центр поддержки клиентов.

Потребителю зачастую хочется знать ответы на вопросы, и далеко не на каждом из сайтов он может эти ответы получить. Система "оплата за звонок" интересна всем, так как она менее настораживает, чем система "оплата за клик" (как известно, многие недобросовестные брокеры рекламы в Интернете искусственно накручивают "клики"), и более привлекательна тем, что рекламодатель получает конкретный эффект – живой голос потребителя, заинтересованного в его товарах и услугах.

Таким образом, система "оплата за звонок" работает по той же механике, что и "оплата за клик", за исключением того, что заинтересовавшийся клиент не переходит на сайт, а совершает телефонный звонок в компанию.

Google настороженно относится к данной схеме, мотивируя опасения тем, что далеко не каждый рекламодатель хочет получить массовую телефонную атаку своих кал-центров, да и не у каждого рекламодателя таковые имеются.

Некоторые Интернет-магазины, к примеру, Amazon.com и Verizon Superpages.com, уже опробовали новый способ рекламы. Эти компании посчитали, что верным решением было дать клиенту возможность с помощью одного клика или звонка получить ответ на вопрос или совершить покупку.

Для большинства компаний использование технологии "оплата за звонок" связана с участием третьей стороны, подрядчика, который обеспечивает работу технологии. Например, компания eStara, работает по всему миру, обслуживая крупных клиентов, таких как Amazon и Yahoo UK.

Технология была одобрена компаниями, которые ее используют. "Мы используем эту технологию для наших сайтов во Франции, Англии, Германии и США, и нашим клиентам она очень нравится, так как сохраняет время клиентов и улучшает конечное впечатление", - отзывается о технологии Amazon.com.

Английская маркетинговая компания Miva сообщила, что цены на такого рода рекламу в Англии уже достигли уровня 50$ за звонок, впервые за все время работы технологии.

"Рекламодатель оплачивает такую рекламу в основном исходя из того дохода, который может принести привлеченный клиент. Мы думаем, что 50$ за звонок – не предел, все зависит от того, что рекламирует компания", - прокомментировал Себастьян Бишоп, президент и директор по маркетингу Mive.

Несомненно, такого рода реклама будет весьма востребована в сфере мобильного маркетинга. Ведь основная часть рекламных рассылок проходит с помощью SMS, а значит можно разместить номер телефона, который может набрать получатель для получения более подробной информации. К такой схеме прибегает, в частности, компания Вымпелком, когда внедряет новые тарифы или меняет цены на услуги.

Одним из первых шагов в этой области можно считать создание альянса компаний Ingenio, провайдера рекламы "оплата за звонок", и компании Upsnap, провайдера бесплатного мобильного поиска. Альянс интегрирует рекламы "оплата за звонок" в результаты мобильного поиска, что позволит рекламодателям Ingenio достичь потребителей сервиса Upsnap Free 411, который дает всем желающим доступ к бесплатному каталогу с телефонов через SMS.

"Мы уверены, что технология "оплата за звонок" послужит толчком к росту, особенно в мобильном поиске и контекстной рекламе", - рассказывает Тони Филипп, президент и исполнительный директор Upsnap. – "Мы можем оптимизировать наш поисковую технологию, предоставляя клиентам доступ к информации, которую они ищут, будь то отель, цветочный магазин или заказ пиццы, в формате мобильных устройств".

Мобильный контент

Патент на формат «jpeg» признан недействительным
 

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) признало патент фирмы Forgent Networks на широко распространенный формат компрессии изображений «jpeg» недействительным.

Компания, скорее всего, просто так не оставит это дело в стороне и будет оспаривать решение USPTO.

KM.ru

РА Victory S.A. разработало сайт для промо-акции компании Samsung
 

Как сообщили Sostav.ru, РА Victory S.A. разработало сайт для промо-акции компании Samsung. Акция продлится до 22 июня.

Сайт www.chelseafc.samsung.ru, созданный в поддержку акции, выполнен с использованием flash-технологий. Flash-виртуальность представляет собой реальный прототип бара болельщиков Челси. Здесь есть всё самое необходимое - огромный телевизор для просмотра прямых трансляций, флаги, вымпелы, кубки и прочая атрибутика футбольного клуба Челси.
Все активные элементы главной страницы сайта дублированы "классическим" навигационным меню. Структурно сайт разделен на пять разделов, среди которых есть история клуба Челси, а так же flash-игра.

Sostav.ru

Объединились два крупнейших российских проекта о рекламе
 

На днях произошло слияние еще двух двух web-проектов. Ежедневное издание о рекламе AdMe.ru выпустило новосибирское приложение, которое было образовано благодаря слиянию с «Адвертой», одним из самых развитых региональных проектов о рекламе в России.

В итоге «Адверта» хоть и стала не отдельным проектом, а лишь приложением, зато получила современный дизайн, большую функциональность и, конечно же, доступ к новосибирской аудитории AdMe.ru. Одно из самых важных последствий слияния - коммьюнити двух проектов объединились благодаря системе сквозной регистрации. Пользователям AdMe.ru вообще не нужно ничего менять в настройках аккаунта, а пользователям «Адверты» нужно всего лишь зайти на новый сайт и заказать оттуда на e-mail новый пароль доступа.

Руководство AdMe.ru всячески подчеркивает, что владельцы «Адверты» ничего не потеряли, в том числе в деньгах и свободе, но обрели дополнительную аудиторию, функциональность и новые источники дохода.

Марат Мухаметов, руководитель проекта AdMe.ru объясняет выбор именно «Адверты» с целью слияния тем, что в первую очередь учитывалась уникальность команды, а не особенности региона. «Адверта» - один из старейших региональных проектов о рекламе в России и один из самых успешных.

В ответ на вопрос о дальнейших возможностях работы в регионах или слияния с другими проектами, Марат ответил, что «мы не создаем филиалы, как может показаться, сейчас мы стали готовы объединяться с уже существующими региональными проектами на выгодных условиях – мы предоставляем свои наработки, свою аудиторию, свой опыт и часть своих рекламных бюджетов. Желание работать ещё с кем-то, кроме «Адверты» есть, но других качественных региональных проектов практически нет».

За развитием AdMe.ru, безусловно, следят многие, кто занимается рекламой в Интернете или через Интернет. Генеральный директор интерактивного творческого агентства E-generator Юрий Белоусов так прокомментировал это событие: «Как для AdMe, так и для «Адверты» слияние сыграет положительную роль. «Адверта» создала довольно большое комьюнити новосибирских рекламистов и маркетологов, но за последние годы, сколько я наблюдаю за этим проектом, у них не было качественного роста. Слияние с AdMe.ru дает им возможность перейти на качественно новый этап развития. Они без потери статуса регионального проекта получают дополнительную аудиторию, техническую базу плюс помощь в продвижении от владельцев AdMe.ru. Если речь идет о создании сети региональных проектов, то этот первый шаг - правильный».

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное