Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
29 Апреля 2005 года

Израильскому Интернету 10 лет
 

В этом году Интернет в Израиле отмечает десятилетие своего существования. Специально к этой дате агентство Promo Interactive Israel разработало рекламную кампанию для одного из крупнейших в стране интернет-провайдеров Gold Internet.

Был создан игровой портал (русскоязычная версия), включающий в себя викторину "Машина времени" и "Музей Интернета".

"Машина времени" - интеллектуальная игра для проверки собственных знаний по истории Интернета. Для участия в игре необходимо заполнить анкету, которая формирует базу данных лояльно настроенных к бренду потенциальных клиентов. На этапе выхода из игры игроку демонстрируются новые предложения Gold Internet и предлагается послать запрос на присоединение к этому провайдеру. Таким образом, имиджевая игра превращается в инструмент активных продаж. Список победителей еженедельно вывешивается на главной странице сайта.

"Музей Интернета" - это собрание online-игр, популярных и любимых во все времена (Memory, Пятнашки, Пазлы и другие).

Internet.ru

В Россию пришел Podcasting
 

Пионером нового hi-tech движения стал, как это ни странно, Василий Стрельников. Известный шоу-мен решил одним из первых поддержать явление, которое способно "убить" радио.

Стрельников, имеющий многолетний опыт работы на радио, призывает всех в ряды поклонников "подкастинга" с сайта russianpodcasting.ru.

"12 лет я разговаривал со всем миром - вел музыкальные передачи, читал новости и был самым счастливым чувачком на планете, ведь мой голос принимали в самых отдаленных уголках планеты! Словами это чувство не передать! Далее было Эхо Москвы, Радио 7 Москва, Европа+, Серебряный Дождь, Радио Классика и так далее."

Теперь все стало проще. Для того чтобы вешать на весь мир, не нужны мощные передатчики и специальные студии. Нужен Интернет. Называется такое вещание - "Подкастинг" - от слов "айПод" (iPod - MP3-плеер) и "бродкастинг" (теле-радиовещание). Для работы PC или MAC, саунд-карта и микрофон!

Для начала необходимо скачать free Audacity MP3 recorder for Windows, Mac, or Linux для записи и редактирования звуковых файлов (подойдет и любой другой программный продукт для редактирования). Затем записывается передача : 10-20 минут. Своего рода "звуковой живой журнал". После этого запись сохраняется в МP3-формате и пересылается на сайт с описанием содержимого. После этого "передача" выкладывается в свободный доступ.

Сам Василий уже готовит первый "подкаст", в котором расскажет тонскости и детали вещания в новом формате.

Internet.ru

Интернет отбирает аудиторию у газет и ТВ
 

Исследовательская компания JupiterResearch опубликовала во вторник результаты исследования, согласно которому 26% интернетчиков предпочитают получать новостную информацию в интернете.

Как утверждается в исследовании, доля Интернета растет за счет уменьшения доли телевидения и газет. Пользователям Интернета эти медиа становятся все менее интересны.

Любопытно, что доля интернетчиков, которые смотрят новости в Сети ежедневно, не меняется уже несколько лет и составляет 50%. Доля интересующихся локальными новостями растет, однако она до сих пор составляет 10%.

33% пользователей возрастного диапазона 18–24 года заявили о том, что интернет для них является основным источником новостей. 40% опрошенных назвали телевидение, 10% — прессу.

«Если учесть, что количество интернет-пользователей в США практически перестало расти, факт изменения ее предпочтений в плане потребления информации весьма любопытен, — говорит главный аналитик JupiterResearch Дэвид Кард (David Card). — Такие компании, как The New York Times или CNN весьма активно развивают свои интернет-направления. Однако действительно популярными для интернетчиков остаются Yahoo! и AOL».

Данное исследование JupiterResearch за 4 года охватило 10750 взрослых интернет-пользователей.

Вебпланета

Rambler забыл про "Большую двадцатку"
 

Проект «Рамблера» — «Большая двадцатка» — не обновлялся с января 2004 года.

«Большая двадцатка» — это знаковый проект «Рамблера», созданный в поддержку одного из главных детищ холдинга — рейтинга Rambler’s Top 100.

Как сообщается на станице Big20, «Большая двадцатка» представляет собой набор 20 интернет-ресурсов, обеспечивающих максимальный охват регулярной российской аудитории русскоязычного интернета за один календарный месяц.

Мало того, что свежие данные по проекту отсутствуют, вместо графиков (хоть бы и устаревших) отображаются «битые картинки», что само по себе является вопиющим фактом для крупного портала.

Вебпланета

Доля Firefox на рынке браузеров удвоилась
 

Старенький MS IE продолжает терять долю на рынке браузеров. Однако если в первое время отток обеспечивали, главным образом, продвинутые пользователи, то сейчас им на помощь подошли корпоративные клиенты, которых не устраивает безопасность (точнее – ее отсутствие) продукта Microsoft.

Ссылаясь на компанию исследовательскую компанию Janco Associates, журнал The Register сообщает, что в минувшем месяце доля MS IE сократилась еще на один процентный пункт. Если в феврале пользовательская база IE составляла 84,85% рынка, то в марте она снизилась уже до 83,7%. За этот же период доля альтернативного браузера Firefox выросла с 4,23% до 10,28%. По мнению экспертов Janco, в течение следующего квартала в стан Firefox может переметнуться каждый четвертый пользователь Сети.

По данным компании Infocraft, в ближайшее время общее количество загруженных копий Firefox 1.x достигнет пятидесяти миллионов и удвоится по сравнению с февралем.

В свою очередь, исследовательская компания Secunia добавляет, что на сегодняшний день Microsoft так и не исправила девятнадцать из восьмидесяти известных уязвимостей для браузеров семейства MS IE 6.x. Для Firefox этот показатель составляет лишь 4/15. Процент, конечно, больше, зато дыр – меньше.

Internet.ru

FireFox в России
 

Не лишена иллюстративности статистика, почерпнутая в глобальной статистике SpyLOG. Ее можно было озаглавить "где победное шествие Огнелиса?"
Диаграмма наличия наиболее популярных браузеров (данные SpyLOG исключительно по российским пользователям за период с 23 марта по 18 апреля 2005 года):
1 MSIE - 87,12%
2 Opera - 6,31%
3 FireFox - 4,64%
4 Mozilla - 1,26%
5 Netscape Navigator - 0,5% (встречается в следовых количествах)

Мировое соотношение на январь 2005 года весьма похожее на предыдущую статитстику
(взято по адресу http://www.e-janco.com/browser.htm - сейчас там уже статистика за следующий квартал)
1 MSIE - 84,85%
2 Mozilla - 4,48%
3 FireFox - 4,23%
4 Netscape - 3,03%
5 AOL - 2,2%
6 MSN - 0,58%
7 Opera - 0,34%.
Таким образом, распространненость FireFox в России примерно совпадает с январскими данными общемировой статистики. По числу установленных копий этого браузера Россия неизменно находится на втором месте после США.

Webrating.ru

Общение напрямую. Болтовня по аське доросла до бизнес-инструмента.
 

В прошлом году по "аське" и ее аналогам в Сети наговорили на $32 млн. Ежегодно этот рынок вырастает вдвое, и к 2008 году, по прогнозам экспертов, составит $121 млн. Какая часть рынка приходится на Россию, неизвестно, подсчет российских пользователей никто не ведет. Лишь Mail.Ru, имеющая собственную "говорилку", заявляет о более чем 200 тысячах ее пользователей. Однако в Рунете виртуальных болтушек и болтунов значительно больше.

Короткий номер - это престижно
В прошлом году объем рынка интернет-пейджеров, по оценкам Radicati Group, составил $32 млн. В ближайшие четыре года, прогнозируют эксперты, он будет расти на 40% в год, и в конце 2008 года составит $121 млн. Немалая доля этого рынка придется на ICQ, или попросту "аську",- один из главных способов общения в Рунете. Хотя, по словам менеджера по PR компании SpyLOG Андрея Травина, подсчитать число поклонников говорилок в России технически невозможно, оно в любом случае измеряется несколькими миллионами человек. В мире количество виртуальных болтушек составляет сотни миллионов человек. Яркий пример популярности ICQ в России - торговля в Сети короткими UIN-номерами. Шести- и семизначные номера присваивались пользователям в первые годы появления интернет-пейджера ICQ и поэтому считаются престижными. Сейчас новый номер "аськи" состоит из 11 цифр. Чтобы получить короткий номер, амбициозные пользователи готовы выложить от $50 до нескольких тысяч долларов.

Переход на один язык
Родина ICQ - Израиль. Еще десять лет назад все "живое" общение в Сети происходило на площадках чатов. Усмотрев свободную нишу, четверо молодых компьютерщиков из Израиля создали программу для прямого, без помощи веб-браузера, моментального общения компьютерных пользователей. Основанная ими для коммерциализации разработки компания получила название Mirabilis, а сама программа, первая версия которой была выпущена в ноябре 1996 года, была наречена ICQ (созвучно с английским I seek you - "ищу тебя"). ICQ моментально стала хитом: уже через полгода, причем без особых маркетинговых усилий со стороны разработчиков, число пользователей первого в мире интернет-пейджера перевалило за 800 тыс., а уже летом 1997 года сеть ICQ превратилась в самое крупное сообщество Всемирной Паутины. Еще через год Mirabilis была куплена за $287 млн компанией AOL, хотя у нее был собственный интернет-пейджер - AOL Instant Messenger (AIM). Число его пользователей к началу 1998 года составляло около 10 млн, поскольку он входил в состав популярного тогда Netscape Communicator.
После поглощения Mirabilis термин instant messenger перешел в собственность AOL, а семейство интернет-пейджеров стало стремительно размножаться. Сейчас существуют десятки мелких сетей, но рынок поделен между тремя гигантами в лице AOL (ICQ и AIM), Yahoo! (Yahoo! Messenger) и Microsoft (NET Messenger). Масштабы сегодняшних IM-сообществ несравнимы с серединой 1990-х годов: одно только содружество AIM насчитывает более двухсот миллионов пользователей. IM-клиенты (интернет-пейджеры) перебрались с рабочих столов компьютеров в карманы и портфели - сегодня они работают и в мобильных устройствах, в том числе и сотовых телефонах. А темпы роста этого рынка по-прежнему впечатляют: согласно опубликованной AOL статистике, в прошлом году число сообщений, переданных пользователями ICQ и AIM, удвоилось по сравнению с предыдущим годом.
Лидер рынка ПО Microsoft включилась в гонку интернет-пейджеров довольно поздно, но в итоге создала одну из главных альтернатив "аське" - MSN Messenger. Популярность "говорилки" от Билла Гейтса легко объясняется тем, что она "вшита" в ПО Microsoft, которым пользуется большинство предприятий в мире. Но при всей любви к "окнам" в России она не прижилась.
Долгое время проблемой интернет-пейджеров было то, что все они работали в разных протоколах и категорически не желали переходить на "один" язык. Соответственно, пользователи ICQ не могли напрямую послать сообщение в MSN Messenger. Периодически появлялись программы, которые пытались "перекинуть мостик" между разными "говорилками". Но создатели интернет-пейджеров этому активно препятствовали. Одной из первых универсальных "говорилок" стал продукт компании Cerulean - Trillian. Кроме поддержки AIM, MSN Messenger, Yahoo! Messenger и, конечно, ICQ Trillian способен работать с IRC. Или, точнее, способна - ведь Триллиан это имя героини знаменитой "трилогии в пяти томах" "Автостопом по галактике", написанной Дугласом Адамсом. Такая "всесторонность" программы категорически не устроила AOL, Yahoo! и Microsoft, которые без устали меняли протоколы и ставили фильтры, пытаясь блокировать подключения пользователей Trillian. Аналогичным с Trillian образом работают Odigo, Gaim и Kopete. Но самым знаменитым "внедорожником" в России стала Miranda. Но в России тоже есть собственный интернет-пейджер. В августе 2004 года Mail.ru выпустила уже третью версию программы @Mail.ru Agent. Принцип работы "говорилки" очень схож с аськой. Пожалуй, главное отличие в том, что пользователи этой сети идентифицируются с помощью своих электронных адресов, имеющих доменное имя mail.ru. Сейчас в программе Mail.ru Agent ежедневно находятся более 200 тыс. пользователей сети интернет, в основном Рунета.

ICQ - бизнес не прибыльный
С увеличением количества "говорилок" конкуренция между ними усиливалась. Чтобы привлечь новых пользователей, разработчики расширяли их функции. У интернет-пейджеров появились всевозможные "фичи": отправка сообщений на мобильный телефон, встроенный e-mail, поздравительные открытки, голосовой чат и т. д. Новые версии "говорилок" становятся все ярче и красочнее, ориентируясь на молодежную аудиторию.
Даже такой монстр, как Google, бросился догонять уходящий поезд, объявив осенью прошлого года о создании собственного аналога "аськи". Но, как свидетельствуют отчеты Radicati, рост количества пользователей интернет-пейджеров не сопровождается ростом доходов разработчиков этого ПО. Некоторое время такие компании пытались зарабатывать за счет распространения рекламы в семействе ICQ. Но это оказалось не слишком прибыльным бизнесом. Показательно что, когда ICQ перешла под контроль AOL, новый владелец заявил о коммерциализации этой программы. Предполагалось, что с января 2003 года пользователи "аськи" станут платить $20 в год. Но широкая волна протеста и опасения, что в итоге пользователи уйдут к "бесплатным" конкурентам, заставили AOL отказаться от этой идеи. К 2008 году, прогнозируют эксперты, доходы от интернет-пейджинга возрастут до уровня $418 млн, при этом на рынке будут доминировать бесплатные разновидности сервиса. Около 88% пользователей (или 670 млн человек) предпочтут бесплатные "говорилки" специальным платным бизнес-версиям. Тем не менее рынку еще есть куда расти. Пока только 20% компаний в мире считают интернет-пейджеры полноценным бизнес-инструментом. Но, по прогнозам экспертов, к 2008 году доля таких компаний возрастет до 80%. В этом году количество корпоративных пользователей, использующих интернет-пейджеры, составит около 350 млн человек.
Внутрикорпоратиные исследования показали, что 44% компаний ввели у себя в обращение интернет-пейджеры для того, чтобы сократить время, которое тратится на внутренние коммуникации. Около 33% отметили, что эти программы позволяют им сократить расходы на междугородние и международные телефонные переговоры, а 11% утверждают, что интернет-пейджеры так же важны, как электронная почта и телефон.
Пример корпоративного интернет-пейджинга подал IBM, который ввел MSN Messenger в качестве главного средства общения своих сотрудников. Аналитики компании сообщают, что около 100 тыс. сотрудников посылают друг другу от 1 млн до 2 млн сообщений в течение каждого рабочего дня. Еще один яркий приверженец "говорилок" в бизнес-общении - Intel - провел собственное исследование и выяснил, что обмен четырьмя репликами в интернет-пейджере позволяет сэкономить 26 секунд по сравнению с пересылкой четырех электронных писем. Теперь компания Intel ежегодно получает от нововведения экономию в размере $25 млн.

Помогает, мешает, но живет
Впрочем, в России отношение к использованию "аськи" или аналогов на рабочем месте гораздо более противоречиво. Как заявил "Бизнесу" генеральный директор ООО "Партнер Делового Мира" Александр Байдин, ""аська" очень полезна и запрещать ее бессмысленно, просто надо доверять своим работникам. Так можно все позапрещать. Все средства коммуникации. А как тогда работать? Все, что помогает бизнесу, должно работать". Но многие компании категорически против интернет-пейджеров. "Я считаю, что "аська" используется почти исключительно в личных целях и отвлекает сотрудников от работы,- уверен генеральный директор Издательского дома "Мнемо" Сергей Потапенко.- Единственный бизнес, в котором она эффективна,- это онлайн-консультации в интернет-магазинах".
Другие компании в борьбе с "виртуальными болтушками" заботятся прежде всего о безопасности корпоративных сетей. Ведь ту же "аську" хакеры неоднократно использовали для взлома корпоративных систем корпораций. Недобрую славу в глазах сисадминов интернет-пейджерам сослужил и аналог "почтового мусора" - спим, которым "недобросовестные распространители рекламы" забрасывают любителей сетевого пейджинга.
Но, как показывают исследования, вне зависимости от того, что думает руководство по поводу интернет-пейджинга, 84% корпоративных пользователей Сети по собственной инициативе используют "аську". Используют неофициально и, вполне вероятно, без видимой пользы для самой компании. Конечно, это мировая статистика, но очевидно, что "говорилки" уже прижились в российских офисах, и выкорчевать это эпистолярное общение вряд ли удастся.

Московская деловая газета Бизнес


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное