Компания Jupiter Research выпустила прогноз развития интернет-рекламы на ближайшие пять лет.
Прогноз, в принципе, касается всего Интернета, хотя в первую очередь относится к США и странам EC и основывается на анализе развития рекламы в этих регионах. Российскую интернет-рекламу он тоже затрагивает - с оговорками.
По мнению аналитиков Jupiter Research, наиболее активно в ближайшие годы будет развиваться автомобильный сектор (предполагаемый ежегодный рост бюджета - 33,8%). Вслед за ним большие темпы роста бюджетов должны показать компании, работающие на рынках здравоохранения, туризма и товаров для дома. Наиболее прибыльные уже сейчас секторы медиа, развлечений и финансовых услуг останутся на высоте и через пять лет.
Интересно, что в исследовании нет даже упоминания об ИТ-компаниях, которые раньше всех начали размещать рекламу в интернете: когда в онлайне были преимущественно «компьютерные маньяки», то рекламировали там именно компьютеры. По мере распространения интернета аудитория становилась все более разношерстной, и рекламироваться стали самые разные товары и услуги, хотя компьютерщики не сдавали позиций до последнего времени. Теперь же, судя по всему, они уступили место в иерархии бюджетов другим рекламодателям.
Второй занятный момент: сейчас бал правят компании, продающие услуги, а не товары, которые можно пощупать руками. В интернете почти нет рекламы шоколадных батончиков, стиральных порошков и прокладок, которые заполонили телевидение. Наиболее крупные рекламодатели в Рунете - это банки, сотовые операторы и производители/продавцы автомобилей. В последнее время, конечно, оживились пивные компании, но главным образом из-за вступления в силу новых ограничений на рекламу своих продуктов. Поэтому рекламная активность
производителей пива в интернете сосредоточена не на разовых кампаниях: желаемого охвата аудитории интернет в России до сих пор не может предоставить.
Акцент делается на создании программ лояльности, построении долговременной коммуникации с потребителями. «Сан Интербрю» вложилась, например, в создание комьюнити-проекта «Тусовка.ру» для брэнда «Клинское», а Miller при помощи интернета пытается объединять клубную молодежь на сайте.
Для чистоты совести надо, конечно, сказать, что и простая баннерная реклама потребительских товаров, которую мы привыкли видеть по телевизору, иногда встречается в интернете. К примеру, в ICQ не так давно прошло размещение баннеров шоколадок Twix. Рекламная общественность порадовалась, однако, похоже, это был разовый случай.
Но здесь вопрос даже не в объеме аудитории. В США, где проникновение интернета в несколько раз больше, чем в России, надеются привлечь бюджеты стиральных порошков и прочих «подгузников» не ковровыми баннерными бомбардировками, а более «умными» рекламными кампаниями, по полной программе реализующими интерактивные возможности интернета, которых нет у ТВ. Подобные кампании по плечу только крупным рекламодателям, для всех остальных существует контекстная реклама, популярность которой будет расти
по всем фронтам. Причем, скорее всего, в число активных пользователей контекста войдут не только средние и малые компании, но и крупные рекламодатели. По крайней мере, этого очень хочется агентствам, работающим на ниве контекстной рекламы.
Система для рекламы в русских блогах декларировала свою готовность
Открылась ADlog, система рекламы через блоги. Суть работы ADlog заключается в следующем.
"Заказчик получает переходы на свой сайт, читатель - интересную ссылку для дальнейшего путешествия по Сети, владелец блога - лояльное отношение аудитории и материальное вознаграждение от рекламодателя.
На первом этапе происходит согласование инфоповода с заказчиком. Мы не обманываем ни одну из сторон, участвующих в процессе, поэтому отказ вполне возможен. Необходимым условием для начала сотрудничества является потенциальный интерес аудитории блогов к предлагаемой теме. Продуманная подача информации - главный момент при планировании кампании.
Второй этап заключается в согласовании списка блогов, в которых будет размещена публикация. Далее следует стадия согласования публикуемых материалов с владельцами площадок для последующего размещения.
Предоставляется отчет о публикациях на выбранных сайтах, хотя в большинстве случаев заказчик сам "ощущает" эффект через нагрузки на свой сервер...
Ваш блог уже давно перешагнул отметку в 30 тыс. посетителей в сутки,
и мелкие рекламные кампании вас не привлекают?
(...) Для новичков, которые только пытаются зарабатывать на
своем детище, работа с ADlog станет источником дополнительного
заработка". Конец цитаты.
Много ли известно в России блогов, которые перешагнули отметку в 30 тыс. хостов в сутки?
С сегодняшнего дня контекстную рекламу Google AdSense можно размещать на русскоязычных страницах. Русский язык стал 18-ым по счету, который полностью поддерживается в AdSense.
Как известно, программа контекстной рекламы от крупнейшего в мире поискового сайта открылась для русскоязычных ресурсов в декабре 2004 г. Тогда появился локализованная версия сайта Google AdSense и первая программа, доступная для всех — это был «Google AdSense для поиска».
Программа позволяла добавлять на сайт окошко поиска Google, которое можно настроить для поиска или во всем интернете, или только на отдельном сайте (функция SiteSearch). В любом случае, результаты поиска загружаются с Google вместе с контекстной рекламой. Платные ссылки внедрены прямо в результаты поиска. Google получает от рекламодателей оплату за каждый клик по такой ссылке — именно этой прибылью компания делится с владельцем сайта.
Но сегодняшняя новость гораздо значительнее. Теперь Google обеспечила полную поддержку русского языка, в том числе выделение ключевых слов на русскоязычной странице. Таким образом, теперь для всех сайтов открылась программа «AdSense для контекста», которая отлично зарекомендовала себя за рубежом как стабильный источник дохода для популярных контент-ресурсов.
Контекстная программа Google AdSense автоматически размещает на любой русскоязычной странице текстовые и графические объявления, которые точно нацелены на постраничной основе на содержание сайта. Если содержание сайта меняется — то меняется и реклама.
Внедрить контекстную рекламу Google AdSense на свой сайт очень просто. Сначала требуется подать заявку. После ее одобрения (в течение 2–3- дней) — войти в учетную запись, скопировать блок HTML-кода и вставить на любую из веб-страниц. Колонку с текстовыми объявлениями можно настроить на свой вкус, выбирая из более 200 цветов и 24 заданных цветовых палитр (можно создать и сохранить свои собственные палитры).
Оплата осуществляется за каждый щелчок по рекламной ссылке. Контролировать эффективность объявлений можно с помощью настраиваемых онлайновых отчетов, которые показывают число показов страниц, кликов и рейтинга кликов. Можно отслеживать эффективность заданного формата объявления, цвета и страниц, и определить тенденции быстро и легко. Онлайновая система отчетности позволяет группировать страницы или просматривать результаты по каждому URL, домену, типу объявления, категории и др.
По технологичности и богатству функций с контекстной рекламой Google AdSense не может сравниться ни одна российская система. Трудно сравниться с американской компанией и по платежеспособности. При достижении суммы накоплений по рекламе в $100 Google высылает чек без всяких задержек. Обналичить его в Москве можно с комиссией в $7–10 (с проверкой за 3–4 недели) или за $25 без проверки, мгновенно.