Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
18 Апреля 2005 года

"Алюминиевый огурец" и "Ленинские корки"
 

22 апреля в Санкт-Петербурге состоится заключительная часть Пятого Фестиваля рекламной пародии "Алюминиевый огурец". Как обычно, работы участников фестиваля принимаются по нескольким номинациям, одна из которых - "Ленинские корки" (22 апреля - день рождения Владимира Ильича Ленина). Для данной номинации Виртуальное Креативное Агентство "Лаборатория Идей" проводила специальный конкурс, в ходе которого "лабораторными" креаторами придумывались пародии на советские рекламные и социально-политические слоганы.

В итоге было придумано порядка 220 пародий, из которых необходимо выбрать три, но самые лучшие. Как оценить такое количество нестандартных идей? Причем оценить объективно и профессионально?

"Лабораторией Идей" и Информационным Каналом Subscribe.ru было решено создать специальный экспертный совет (жюри), который смог бы адекватно и профессионально оценить все поступившие пародии. В состав жюри вошли представители московских рекламных и коммуникационных агентств, а также представители крупнейших компаний. А именно:
1. Дударь Галина Юльевна (Креативный Директор Группы Рекламных Компаний Art Communication Group).
2. Цеплик Елена Александровна (PR-директор, Открытое страховое акционерное общество "Россия")
3. Астахов-Мартыненко Андрей (руководитель рекламной группы, РА "Интер")
4. Прокопенко Денис Юрьевич (Заместитель генерального директора Коммуникационной Группы "Insiders")
5. Рысс Борис Семенович (Директор по маркетингу Коммуникационной Группы "Грейп")

Три самые лучшие пародии будут определены экспертным советом 20 апреля.

Webrating.ru

Клуб путешественников на сервере "100 Дорог"
 

Сегодня туристический сервер «100 Дорог» запустил у себя на сайте новый проект – «Клуб стодорожников» – сообщество путешественников.
Проект «Клуб стодорожников» некоммерческий, реклама турфирм на личных страничках запрещена. Но рекламный отдел «100 дорог» предоставляет возможность размещения баннеров и другой рекламной информации на страницах клуба и в разделе «Отзывы туристов» – а это один из наиболее посещаемых разделов сайта. Один из плюсов размещения рекламы в этом разделе – возможность ориентироваться на целевого посетителя, ищущего информацию по конкретной стране.

Webrating.ru

Интервью с Александром Москалюком, www.moskalyuk.com
 

Здравствуйте, Александр. Расскажите, пожалуйста, немного о себе: где родились, какое получили образование.

Я родился в Черновицкой области в 1980 г. и получил первую специальность на факультете иностранных языков Черновицкого госуниверситета, который после моего ухода резко улучшил свой рейтинг и сейчас гордо именуется Черновицким национальным университетом им. Ю.Федьковича.

Вторая степень - магистр компьютерных дисциплин (MS in Computer Science) от Университета восточного Вашингтона (Eastern Washington University) в США. Диплом выдан в июне 2003 г. по специализации "Искусственный интеллект".

То есть сейчас вы проживаете в США? Ваша деятельность отлично известна российским пользователям интернет, а правда ли, что вы не были в России вообще?

Сейчас я живу по месту учебы, на западном побережье США в штате Вашингтон, так как еще во время магистратуры получил предложение слегка поработать, что затем завершилось моим полноценным трудоустройством. Я действительно ни разу не был в России. Почему это произошло - понятия не имею. Наверное, в основном потому, что родственников у меня там нет. Во время учебы в университете была возможность поездить на конференции и студенческие форумы - был в Беларуси, Молдове, Казахстане, Румынии, Словакии, Чехии, Германии, а вот в России так и не удалось.

В чем в данный момент заключается ваша работа?

Есть полноценная работа, которая заключается в разработке и тестировании систем для энергоучета, кроме этого есть неосновная работа, которая заключается в написании статей и некоторых материалов для изданий, с которыми уже долго работаю. Плюс есть хобби - это собственные Web-проекты.

Да, похоже, что интернет сильно повлиял на вашу жизнь. А вы помните свои первые впечатления от знакомства с ним?

Первое знакомство произошло в 1995 г., когда я жил в США по программе школьного обмена FSA FLEX. Первый сайт - это какая-то страничка Джерри Янга и Дэвида Файло из Стэнфорда, откуда можно было выходить на другие страницы, а также видеть все то, что появилось в интернете за этот день. У странички Янга и Файло был какой-то длинный адрес в домене stanford.edu, просто так не запомнишь - надо было записывать. Когда они потом открыли эту же страничку под доменом yahoo.com, то я очень обрадовался - теперь адрес можно было запомнить.

На первых порах, наверное, пытались создать "самый популярный сайт в мире"?

Да, как и каждая подрастающая личность, пережил несколько этапов создания своей домашней странички. Регистрировал аккаунты на бесплатных хостингах, размещал раздел "Обо мне", "Мои фотки", "Мои ссылки", вставлял, как мне казалось, крутые картинки с мужиком, опирающимся на лопату и надписью Under Construction и т.д. К счастью, этих опусов история не сохранила, я всегда довольно плохо разбирался в графике, и поэтому если вы в году этак 96-ом видели сайт с зеленым фоном и сиреневыми буквами - наверняка это был мой.

Давайте поговорим о "журналистской" части вашей биографии. Когда вы впервые начали писать?

98-ой год. Я написал статью про важность продвижения сайта в поисковиках и решил посмотреть, кто ее мог бы опубликовать. Пошел в ближайший киоск, чтобы посмотреть на компьютерные журналы. В киоске было "Компьютерное обозрение" и какой-то игровой журнал. В "Компьютерном обозрении" был адрес редакции, куда я и отослал свеженаписанную статью.

В каких жанрах вы предпочитаете писать? Интервью, обзоры, новости, заметки? Что наиболее интересно?

Больше всего нравится, в принципе, аналитика - разбирание "по косточкам" рынков, обсуждение тенденций, прогнозы. Всегда интересно писать про новые компании - там совсем другой мир, интересные люди, романтика, связанная со стартапами, венчурным капиталом и т.д.

Для каких изданий работаете в качестве журналиста?

Когда-то приходилось сотрудничать с рядом изданий в России и Украине, сейчас всего два - журнал "Компьютерное обозрение" в Киеве (www.itc.ua) и музыкальный проект "Звуки.ру" (www.zvuki.ru) в Москве.

Для "Компьютерного обозрения" это чаще всего предопределенный набор тем - молодые компании, Web-бизнес, рыночные тенденции. Для "Звуков" это чаще всего технологии, музыка в интернете и судебные процессы, которые это сопровождают. Основные критерии при выборе - это люди, с которыми приходится работать на другом конце.

Расскажите о проекте ITC.ua поподробнее.

ITC.ua - это портал издательского дома ITC, который в Украине и России издает "Компьютерное обозрение", "Домашний ПК", "What HiFi", "dPhoto", HotLine, PrintWeek и Mobility. Там появляются мои статьи, поскольку они появляются в бумажном "Компьютерном обозрении", но собственно к порталу я отношения не имею - его делает команда ИД ITC.

Чем ITC.ua отличается от других украинских и российских изданий о компьютерных технологиях? От Proext.com, Compulenta.ru, Cnews.ru, 3dnews.ru?

Судя по Top10 статей, в основном посетители интересуются тестированием "железа", и у ITC для этого есть своя лаборатория на Краснозвездном проспекте в Киеве. У других же онлайн-проектов, названных Вами (за исключением ИД "Компьютерра", владельца Compulenta), подобных ресурсов нет.

Пробовали считать, сколько у вас опубликованных статей?

Когда-то считал, потом надоело. Оптимально в неделю делается 3-4 статьи, иногда 5-6, если насыщенная неделя.

А все ли ваши статьи попадают сюда: http://www.moskalyuk.com/articles/ ?

Там практически все до того момента, когда мне надоело считать. Поскольку работаю я всего с двуям изданиями, то все самое новое можно найти по запросу "москалюк" во внутренних поисковиках ITC и Звуков. ITC, как я понимаю, также не все материалы сейчас выкладывает в онлайн, так что некоторое можно увидеть только на бумаге.

Работы каких журналистов особенно любите читать?

Честно говоря, на имена мало обращаю внимание, в основном читаю по темам которые интересуют (безопасность, беспроводные технологии, Web-бизнес).

Есть ли отличия в подаче материала для оффлайновых и онлайновых изданий?

Когда пишешь для онлайна, то невольно замечаешь, что думаешь о большем, чем просто текст. Онлайн-текст всегда требует краткости тезисов, большей конкретики, не любит сложноподчиненных предложений и требует подзаголовков примерно каждые два-три абзаца. Вместе с этим возможность проставить ссылки заставляет при перечитке текста дополнительно его редактировать, искать тематические ресурсы в поисковиках, возможно, дополнять текст. Иначе у читателя, привыкшего к подобному стилю, сложится впечатление, что материал недостаточно проработан. При написании текста для онлайна обычно имею в виду тот факт, что большинство сканирует текст глазами, а не читает построчно. Итого более либерально использую полужирный шрифт и подзаголовки.

Сейчас в интернете достаточно много различных онлайн-сми. В чем их отличия по сравнению с оффлайн-изданиями?

Тут боюсь оказаться довольно банальным - с онлайновыми можно оперативнее работать, они позволяют чуть более неформальные комментарии, однако есть и требования к форме текста. В оффлайновых материалы могут быть более длинными, а картинки можно вставлять куда угодно на странице - тоже своя свобода.

Как по вашему мнению выглядит топ-5 онлайн-изданий?

New York Times
Google News (именно как СМИ, а не набор ссылок - я их страницу нередко просто читаю, вместо того, чтобы ходить по ссылкам)
CNN
Wall Street Journal
Topix.net

Сложно ли раскрутить онлайн-сми?

Наверное, тяжелее, чем оффлайн-СМИ. У онлайн-СМИ должен быть свой конек, своя изюминка. Иначе трудно выбиться. На оффлайн-рынок в принципе можно выйти как "еще одно" издание, работающее на конкретном рынке. На "еще один" сайт, который мало чем отличается от конкурентов придут вряд ли.

А есть какие-то конкретные рекомендации раскрутки?

Писать интересно и обновлять часто. Невозможно быть интересным на 100% всей читательской аудитории - пользователи маков не будут читать статьи о новых приложениях для Windows, а домашние пользователи вряд ли заинтересуются тонкой настройкой Apache. Но частое обновление - залог того, что на ресурс будут заходить в поисках чего-то интересного.

Кроме того, сделать сайт максимально простым для пользователя, не переборщить с навигацией, делать крупные иллюстрации для тех, кому это нужно - места на сервере не должно быть жалко.

Насколько серьезна стоит проблема плагиата и перепечатки? Как можно от этого защититься?

В принципе здесь два типа злоупотреблений. Первый - это различные "мегаэнциклопедии компьютерных статей", размещенные на сайтах в домене narod.ru. На такие чаще всего внимания обращать не стоит - это пустая трата времени, да и ходит на такие проекты сам автор и его сосед. Второе - это перепечатка онлайн-изданиями, которые не скрупулезны в составлении материалов. Здесь в зависимости от страны стоит заглянуть в законодательство - авторское право там наверняка присутствует. Второй вариант - это рассмотреть финансовую подоплеку издания и обратиться к рекламодателю. Скорей всего, рекламодатель подобному повороту дел не обрадуется. Ну и третий вариант, которым чаще всего пользуются крупные компании - разговор с хостинговой площадкой, которая подобные материалы размещает. Чаще всего хостер уж точно не желает быть соучастником, и ему с клиентом разобраться быстрее всего.

Какие можно выделить проблемы в развитии онлайн-сми?

В основном поиск этой "изюминки", поиск своего рынка, и поиск авторов, которые могли бы интересно тему осветить. В наши времена, когда свежезарегистрированные домены доступны через 20 минут, и есть бесплатные пакеты для создания сайта "под ключ", техническую сторону можно покрыть за час. Так что в основном остаются проблемы творческого характера.

Посещаете ли российские сайты? Существуют ли у наших ресурсов какие-то отличия от западных?

Обычно посещаю, когда встречается что-то интересное. Отличие наверное в отсутствии более персональных ресурсов, типа тематических личных блогов или проектов, которые бы делал один человек. К примеру, я каждый день читаю блог Ома Малика - http://www.gigaom.com/ - вроде и личный дневник, но интересно о технологиях почитать в "личном" ракурсе, где люди без проблем высказывают мнения и вступают в дискуссии. В рунете подобных проектов пока не видел.

Известно, что вы несколько раз брали интервью у западных специалистов (Патрик Фальтстромом из Cisco Systems, Роберт Гилз из Qumatrix). Насколько легко можно раскрыть тему в интервью с ними?

Обычно сложно, так как в ответах все шлифуется отделом PR и выделить у человека что-то личное, показать его с другой стороны весьма сложно. Хотя о конкретных людях писать интересно, так как нередко какой лидер - такая и компания.

Какие ошибки обычно делают люди, которые проводят интервью?

Главный и, возможно, единственный недостаток - когда уходят от "скользких" тем.

Проект http://techinterviews.com/ принадлежит вам?

Да, это мой проект. Долгое время он никак не зарождался, а просто "сидел" на моей персональной страничке, где я собирал вопросы, которые задаются IT-специалистам, исключительно для себя. Когда только получаешь диплом, никогда не знаешь, чего ожидать, и я подумал, что неплохо бы для самопроверки собрать подобные материалы. Когда траффик на тот раздел персональной странички достиг тысячи человек в день, я задумался о переводе ресурса на отдельный домен, добавление форумов и т.д.

Как считаете, перспективен ли ресурс, основными материалами которого являются интервью?

Безусловно. Сразу могу назвать несколько целевых рынков, которым он будет интересен - инвесторы, журналисты, потенциальные клиенты того, кого интервьюируют. По-моему, Джон Доэрр, один из самых успешных венчурных капиталистов в Кремниевой долине, как-то говорил, что главное в компании - это люди, а бизнес-идеи как-то сами по себе найдутся. Нет лучше способа узнать человека, чем задать ему интересные вопросы и почитать его мысли. Поэтому такой ресурс был бы интересен многим.

Кажется, проект http://www.techbooksforfree.com/ тоже принадлежит вам? "Бесплатные технические книги", так?

Проект зародился на свет как коллекция закладок, постоянно обновляемая в момент моей учебы в университете. Заработок аспиранта оставляет желать лучшего, и поэтому бесплатные книги всегда в цене. Изначально на страничку попадали только книги, выставленные в интернет легально, сейчас же TechBooksForFree - это все тот же громадный список, разбитый на несколько категорий плюс ссылки на родственные ресурсы. Интересен в основном только тем, кто хочет изучить программирование.

В последнее время на интернет-рынке увеличивается спрос на оптимизаторов поисковых систем. Вы не пробовали себя в этом качестве?

Я стараюсь делать свои сайты "дружественными" для поисковиков, однако сна по этому поводу не теряю. На techbooksforfree.com старания "раскрутить" сайт в течение месяца, по-моему, привели к росту посетителей на 30 человек в день. Одна же ссылка с личного блога тележурналиста Кевина Роуза (Kevin Rose) привела за неделю 25 тыс. человек. Причем я для этого абсолютно ничего не делал, я даже ни разу не видел его телевизионного шоу. После такого анализа КПД своей деятельности я понял, что лучше время тратить на создание хорошего контента, и тогда 2-3 ссылки с крупных ресурсов будут более эффективными чем попытка выйти на 8-ое место в поисковике или 1000 ссылок с "бесплатных каталогов" и прочее.

А каковы перспективы этого направления в будущем?

Это интересный вопрос. Последний раз когда на Slashdot'е я внимательно читал дискуссию о новой функциональности в Google, я заметил, что наиболее востребованной в комментариях читателей была функция, позволяющая игнорировать некоторые сайты в результатах поиска. Сегодня очень большое количество людей пытается воздействовать на результаты поисковиков, некоторые руководствуются вполне резонными мотивами, имея на руках хороший контент, для других это деньги.

Я ничего не имею против ссылок на магазины в поисковых результатах - в конце концов, если мне нужно купить цифровую камеру, а не почитать очередной обзор, меня интересует именно магазин, а не журнал. Но с другой стороны, пользователи видят что для многих "коммерчески выгодных" поисковых запросов Google сегодня выдает ненужные им результаты. И это им не нравится. И Google будет с этим что-то делать, если они хотят сохранить трафик и популярность. Либо же два студента в каком-то вузе сделают еще один поисковик, в котором эта проблема будет решена, и их домен внезапно станет домашней страничкой многих.

Поговорим о блогах - персональных дневниках пользователей интернета. Когда вы начали вести свой блог?

Один вопрос - два ответа, поскольку есть два журнала - один русский, www.livejournal.com/users/alexmoskalyuk, и первая запись там датирована 28 мая 2002 г. Второй - англоязычный http://moskalyuk.com/blog/ и первая запись там появилась 30 января 2004 г.

Как много времени вы уделяете блогам?

Не все мои Web-проекты попадают под понятие блогов (скажем, TechInterviews использует популярный движок для блогов WordPress, но блогом не является). На свои проекты в день уходит примерно 3 часа, больше на выходных. Собственно на личные блоги - примерно полчаса-час в день.

Есть ли у этого сервиса перспективы в будущем?

Если говорить о персональных блогах, то я не думаю, что в этом контексте стоит говорить о перспективах. Делается это обычно для удовольствия, иногда на основе личного журнала зарождается ряд проектов. Я не думаю, что персональные блоги стоит оценивать с точки зрения аудитории, трафика и заработков. Тематические же блоги, особенно с интересными комментариями - дело довольно перспективное уже сегодня. С наличием рекламных программ, позволяющих оценивать содержание странички и вставлять рекламу по контексту, некоторые авторы-одиночки, которые способны писать регулярно и интересно, зарабатывают в месяц пятизначные суммы.

Сейчас в рунете активно обсуждается возможность заработка на блогах. Вообще, способен ли в настоящее время блог приносить прибыль? Прибыль какого порядка?

Персональный - вряд ли. Тематический - безусловно. Текстовые баннеры от разных сетей на moskalyuk.com/blog делают примерно $250-300 в месяц, и это не очень посещаемый проект - примерно 1,000 человек в день. Т.е. стал бы я за $300 в месяц делать сайт и заниматься им как бизнесом? Вряд ли. Согласен ли я получать $300 в месяц за то, что в принципе пишешь ради удовольствия, а не ради денег? Безусловно. Моя стратегия - делать проекты, работа над которыми приносит удовольствие, если же в процессе делаются деньги - еще лучше.

Чьи блоги читаете вы?

Список ссылок есть по правую сторону www.moskalyuk.com/blog, кроме того, есть лента друзей в LiveJournal, где читаю практически каждого.

Можно ли определить отличия западных блогов от российских?

Российские в основном являются коллекциями ссылок, либо же "блогами о блогах". У западных блоггеров сейчас тенденция специализироваться на конкретной тематике. И такие блоги с ярко выраженными персональными мнениями интересно было бы читать. Скажем, наверное, интересно было бы почитать рабочий блог сотрудника Центра управления полетами или же тематический блог о ТВ-рекламе. Но таких целевых проектов мало - в основном ссылки и размышления на широкий спектр тем.

А какие еще темы могут быть интересны пользователям интернета, в контексте блогов?

Интернет удобен тем, что какая бы тема не была выбрана, всегда наберется аудитория, которой интересна именно данная тема. В этом удобство блога как СМИ - если хочется запустить журнал про кроликоведение, то наверняка найдется пару тысяч людей, которым именно это интересно, а рекламная сеть притащит рекламодателя именно по этой теме. Если же судить по наиболее популярным блогам - http://www.technorati.com/live/top100.html - народ интересуется в основном технологическими новинками и политикой.

А что можете сказать о перспективых ЖЖ (livejournal.com)?

Это очень интересный проект, и русские журналы там очень отличаются от журналов тех же американцев. Русский LiveJournal - это более социальная сеть, чем сервис дневников, так как нередко работа идет на публику, на френдов. Я думаю, что для рунета этот проект еще долго будет центральным, в то время, как в англоязычной части LiveJournal количество журналов, которые мне интересны, можно пересчитать по пальцам. Читать откровения пользователя о том, что сегодня делал его кот, интересно до поры до времени, потом интерес пропадает.

С точки зрения бизнеса LiveJournal - это Web-проект, которому 100 тыс. пользователей платят по $25 в год при нулевых затратах на рекламу. Я считаю, что это гениальный бизнес-проект, так как Фитцпатрик на поддержку серверов, оплату трафика и разработчиков тратит наверняка меньше, чем $2,5 млн.

Какой набор ПО используете в повседневной жизни?

На каждый компьютер ставится w.bloggar, TextPad (лицензию купил, когда еще учился) для работы с кодом и простым текстом, Firefox, Nvu (если нет лицензии на FrontPage) для HTML-таблиц и OpenOffice (даже если есть лицензированный Microsoft Office). Ежедневно приходится работать на 5-6 компьютерах, отсюда и разнообразие HTML-редакторов и офисных пакетов.

Давайте попробуем затронуть проблему развития рынка ПО. В каком направлении он движется в настоящее время?

За последний год все больше и больше делается в Web. Оно и раньше было понятно, что Web может стать платформой для приложений, но выходил конечный результат не всегда удачно. За последний год, если смотреть на новые приложения, которые реально привлекли миллионы людей - это все Web-приложения с дополнительными клиентами в некоторых случаях для ПК - Friendster, LiveJournal, Salesforce.com, Gmail, Google Maps, Flickr и т.д.

Многие вещи (компьютерные игры, программы для моментальной проверки синтаксиса и т.д.) на Web-платформу не перенесешь, но в то же время если Web-приложения раньше были нишей, то сегодня постепенно становятся мэйнстримом.

Решаема ли в настоящее время проблема пиратства ПО?

Технологически вполне решаема, и я думаю, что уже довольно скоро инициатива Trusted Computing станет реальной и идентификационный код, вшитый в материнскую плату, будет привязываться к серийному номеру программы и передаваться производителю каждый раз при загрузке обновления.

С другой стороны, такие две тенденции как Web-платформа и движение open source сводят проблему к весьма специфическим случаям, и для многих компаний, делающих софт сегодня, пиратство не является проблемой. Не существует пиратской версии Gmail или пиратского KDE.

Остановимся подробнее на вашей персоне. Вообще, вы часто даете интервью?

Такое подробное - первый раз, обычно комментарии.

То есть вы не считаете себя популярной личностью?

Не знаю. Мне нравится делать проекты и писать статьи, которые я считаю интересными и полезными, пиарить себя лично я не видел смысла - я не баллотируюсь в депутаты и не ищу работу. На моих проектах долгое время не было моего имени, так как я не хотел как-то "светиться". Отчасти от того, что к персональному проекту кредит доверия иногда меньше. Когда о моем проекте www.itfacts.biz написала газета USA Today, они не упомянули, что за проектом стоит один человек, они оценили именно полезность проекта. Когда проект похвалили на ResourceShelf.com - рассылке для библиотекарей и исследователей, то даже удивились, что нет информации о команде, которая проект делает. Только когда блог стал частью ZDNet, с меня потребовали фото и краткую биографию на пару строк - у ZDNet этого требовал дизайн.

Что означает это предупреждение в вашем профайле: "В любой момент в частном портфолио А. Москалюка могут находиться пакеты акций следующих компаний: Adobe Systems, Amazon.com...."?

Поскольку я постоянно слежу за событиями в технологическом мире, изредка я принимаю решение о покупке или продаже акций некоторых компаний. Данный абзац - это просто disclaimer, принятый во многих СМИ, где журналист просто говорит, что он может являться акционером компании, однако этот факт на содержание и дух статей не влияет. Т.е. статья, где похвальный отзыв о новом сервисе Yahoo! написана именно из-за позитивного впечатления от сервиса, а не из-за того, что неделей раньше я купил на бирже 100 акций компании. Стандартная практика для журналиста.

Какими средствами общения пользуетесь?

Электронной почтой и мессенджерами, в основном MSN и ICQ. Если надо что-то сохранить в памяти, то в основном, почтой. Поисковая форма в окне Gmail - наиболее используемый инструмент работы.

Балкон

SpyLOG устраивает конференцию для продавцов авто
 

16–17 мая в Центральном Доме журналиста пройдет конференция «Автомобильный интернет. Как увеличить продажи с помощью интернета».

В рамках конференции состоится награждение лауреатов новой отраслевой премии «Автомобильный Интернет'2005».

Опираясь на свой опыт разработки интернет-маркетинговых инструментов, компания SpyLOG в партнерстве с интернет-ресурсами Auto.Ru и Auto-Dealer.Ru проводит двухдневную конференцию, на которой докладчиками будет подробно рассмотрено, как:

— поддерживать ресурс интересным именно для своей целевой аудитории;
— привлекать и удерживать внимание автомобильной аудитории на своем ресурсе и, понимая особенности ее поведения, контролировать ее активность;
— планировать рекламные компании в Интернете, рассчитывать и контролировать их эффективность;
— рационально и эффективно применять разные инструменты интернет-рекламы (включая оптимизацию под поисковые серверы) для достижения поставленных маркетинговых и PR задач;
— использовать различные интерактивные и справочные услуги в дополнение к стандартным офисным услугам для повышения внимания и удержания клиента;
— оценивать эффективность продаж с помощью интернета и сравнивать ее результативность с неинтернетовскими маркетингово-рекламными способами продвижения продаж.

К участию приглашаются как сотрудники маркетинговых отделов компаний-автодилеров, так и рекламные, маркетинговые и PR-агентства, работающие с автомобильный дилерами.

Вебпланета

Договор о рекламе в Интернете имеет свои особенности
 

Идея рекламироваться в интернете родилась, вероятно, вместе с самой Всемирной паутиной. А вот ее юридическое оформление, во всяком случае в Беларуси, несколько запоздало. Соответственно, и сегодня при оформлении договора на размещение, скажем, баннера нередко допускаются непростительные ошибки.

Размещение рекламы в интернете регулируется договором об оказании рекламных услуг. Такой договор не выделен в Гражданском кодексе в качестве самостоятельного типа гражданско-правового договора. Вместе с тем в п. 2 ст. 733 гл. 39 говорится, что "правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44-47, 49, 51 настоящего кодекса". Под "иными услугами", вероятно, следует понимать и рекламные, поскольку в вышеперечисленных главах не упоминается опосредующий их договор.

Реклама в интернете может существовать в нескольких формах: в виде небольших текстовых и/или графических блоков, размещаемых на сайте (баннеров); в виде произвольно открывающихся интернет-страниц ("всплывающих" окон); в виде оплаченных результатов поиска в поисковых системах и др. Наиболее распространенными в настоящее время являются баннеры.

На что следует обратить внимание при заключении договора о размещении рекламы в виде баннера?

В начале договора желательно дать определение баннера. Например, баннер для целей договора — это графический или текстово-графический прямоугольный или квадратный блок с информацией, размещаемый на интернет-странице. Это определение поможет устранить некоторые конфликты, которые могут возникнуть между контрагентами: например, если владелец интернет-сайта разместит рекламу в виде бегущей строки и будет настаивать на том, что это и есть баннер.

Как и в договорах о размещении рекламы в газетах и других печатных СМИ, в данном случае важно предусмотреть параметры блока с рекламной информацией: размер, место его расположения и т. п. Разместить баннер можно либо на так называемой стартовой странице интернет-сайта, с которой обычно начинается посещение данного интернет-ресурса, либо на последующих. Стартовая страница — как правило, самая посещаемая и, следовательно, наиболее привлекательная и выгодная для размещения рекламы.

Расположение баннера и его размер желательно указывать в таких часто применяемых в компьютерной графике единицах, как пиксель. Потому что разные программы для просмотра интернет-страниц (браузеры) могут отображать одни и те же сайты по-разному, следовательно, один и тот же баннер может несколько смещаться на мониторе по вертикальной и горизонтальной осям, а также увеличиваться или уменьшаться в размерах. Поэтому традиционные единицы измерения (миллиметры, сантиметры) в такой ситуации не могут служить адекватным инструментом. Можно определить расположение баннера выражениями "сверху страницы", "снизу страницы", "в правом верхнем углу" и т. п.

Важно также предусмотреть тип файла баннера, если он будет содержать какие-то рисунки, фотографии, анимацию. Этими типами (расширениями) файлов могут быть .jpg, .gif и др.

Условия размещения рекламы владельцы сайтов часто сообщают на отдельной интернет-странице. Однако оговорить все эти условия следует в самом договоре, потому что в случае возникновения спора для подтверждения своей правоты в суде будет сложно сослаться на виртуальный документ: процедура оформления таких доказательств пока не разработана. Более того, недобросовестному владельцу сайта не составит труда подменить веб-решение, использовавшееся им до возникновения спора.

Стороны могут предусмотреть право заказчика изменять содержание баннера определенное количество раз в течение времени действия договора. Но делать это нецелесообразно, если заказчик желает применить так называемую "баннерокрутилку". В этом случае при каждом открытии интернет-страницы на одном и том же месте появляется баннер с новым содержанием.

Известно, что файл баннера, содержащий рисунки, фотографии, видеофрагменты и т. п., может занимать значительный объем, поэтому в договоре целесообразно предусмотреть максимальный его размер в байтах. В конечном счете за "доставку" рекламной информации платит посетитель сайта (чем больше байтов имеет файл баннера, тем дольше открывается интернет-страница, что приводит к увеличению расходов посетителя), и увеличение времени загрузки интернет-сайта может снизить его популярность среди пользователей.

Нелишним будет указать в договоре право заказчика получить доступ к расширенной статистике интернет-сайта. По такой статистике можно узнать, каков прирост новых посетителей, распределение аудитории по доменам и многое другое. Эти сведения помогут в проведении более гибкой рекламной политики.

Также необходимо оговорить возможность одностороннего изменения цены договора в случае значительного увеличения или уменьшения посещаемости сайта, на котором размещается баннер. Такое право должно быть и у заказчика, и у исполнителя.

Цена в таких договорах обычно предусматривается как плата за определенное количество показов баннера. Но можно предусмотреть, что она будет зависеть от времени, в течение которого баннер "висит" на сайте. Еще одним способом определения цены является подсчет количества посетителей, которые, "кликнув" по баннеру, зашли с сайта исполнителя на сайт заказчика. В последнем случае, правда, возможна так называемая "накрутка", то есть недобросовестные действия исполнителя, направленные на формальное увеличение посещаемости сайта заказчика. Такие недобросовестные действия могут выражаться в "пустом кликании" по баннеру рекламодателя.

Важными являются условия об ответственности сторон и ее ограничении. Специфика интернета позволяет предусмотреть некоторые случаи, когда исполнитель не должен нести ответственность. Например, за любые задержки, прерывания, ущерб или потери, происходящие из-за дефектов в любом электронном или механическом оборудовании, не принадлежащем исполнителю, за проблемы при передаче данных или соединении, возникшие не по вине исполнителя.

В заключение нужно отметить некоторые правовые проблемы, которые не решены в действующем законодательстве. В силу того, что интернет-сайт доступен в любое время суток из любой точки планеты, те или иные баннеры своим содержанием могут нарушать национальные законы о рекламе. Так, в законодательствах некоторых стран есть ограничения по времени трансляции рекламы эротического содержания (не раньше определенного времени суток) или запрет на рекламу огнестрельного оружия. Понятно, что такие требования применительно к интернету выполнить очень сложно. Более того, реклама, этичная по законодательству одного государства, может быть не признана таковой по законам другого государства.

Как видите, договор о размещении баннеров в интернете имеет свои нюансы, и их достаточно много. Забывать о них не стоит хотя бы потому, что неточное или неполное исполнение владельцем сайта своих обязанностей может резко снизить эффективность всей вашей рекламной кампании.

byBanner

Конкурс "Мисс Вселенная, Россия" завершился
 

В течение нескольких недель пользователи интернета голосовали за понравившихся им девушек. В результате были выбраны семь финалисток, которые приняли участие в съемках специального выпуска сериала «Солдаты».

16 апреля в 18:00 этот выпуск вышел в эфир на канале Ren-TV. В режиме реального времени телезрители с помощью SMS-голосования определили самую красивую девушку страны.

Наградой Наталье из Ростова-на-Дону стал почетный титул «Мисс Вселенная, Россия 2005» и право представлять Россию в международном финале конкурса Miss Universe 2005. Кроме того, один из спонсоров конкурса, швейцарская часовая компания Lapiron Lare, вручила девушке памятный подарок — часы, украшенные брильянтами общим весом в 1 карат.

На официальном сайте конкурса голосование продолжается. По результатам этого голосования будет определена обладательница специального титула «Мисс Rambler». На итоги суперфинала это голосование не влияет.

Организаторами конкурса «Мисс Вселенная, Россия 2005» выступили интернет-холдинг Rambler, телеканал Ren-TV и компания Firebird Group.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное