Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
26 Апреля 2005 года

Методы поискового спама
 

Широко известно, что продвижение сайта в поисковых системах является, пожалуй, одним из самых эффективных способов привлечения потенциальных потребителей на Ваш сайт. А за последнее время число, так называемых, «компаний, предлагающих услуги бесплатного, быстрого и качественного» продвижения Вашего сайта в Интернете, увеличилось в разы.

Специфика работы сайтов таких компаний предельно проста: недобросовестные администраторы «свежеиспеченной» «компании», предлагающей услуги интернет маркетинга, регистрируют оригинальное доменное имя, собирают в Интернете авторские тексты по продвижению, раскрутке и аудиту (забывая о том, что существует авторское право) и начинают активное продвижение своего ресурса с помощью методов поискового спама.

C увеличением роста спроса на рынке интернет-маркетинга, растет и количество уже «зарекомендовавших» себя «фирм», начинающих использовать черные методы оптимизации, так как, в спину им дышат, мешающиеся под ногами конкуренты, а погоня за прибылью, как известно, становится густой пеленой перед глазами.

В итоге, результаты ранжирования сайта в поисковых системах резко падают и обычный пользователь, ищущий в Интернете информацию о продукции, сталкивается с непреодолимой стеной спама – результатом противодействия конкурирующих между собой спаммеров, тогда как сайты, имеющие действительно важную информацию для пользователя, остаются незамеченными.

Набрав в поисковой системе Яндекс ключевой запрос «печать календарей» (данные на 13.04.2005), мы обнаружили следующую картину:

1. calendary.ru/calendary/price
2. verstaem.ru
3. dlprint.ru/tipografia/isgot-kalendari
4. vpreklama.ru/reklama/isgot-kalendari
5. avantiprint.ru/faq/answers/22.html
6. allpol.ru/poligrafiya/isgot-kalendari
7. raskrutka-saita.ru/reklama/links-kalendari
8. borus.ru/price/9/
9. pribor.org/pribor/links-kalendari
10. calendary2004.ru/links-kalendari.htm

Картина ясна: 7 из 10 сайтов, являются дорвеями одной компании, безнаказанно использующей методы поискового спама.

Мы решили проанализировать данную информацию и ответить на вопрос: «А какие же методы позволяют спамерам занимать столько высоких мест по конкурентным запросам?"

Выяснилось, что продвижением данных сайтов занимается известная с 2003 года компания Андрея Сорокина «Раскрутка сайта.Ру» - www.raskrutka-saita.ru. Сам сайт находится в Яндекс.Каталоге в рубрике «Создание сайтов» и имеет Тематический Индекс Цитирования = 700.

Все сайты зарегистрированы на одну компанию, имеют одного провайдера, и единственное, чем они отличаются друг от друга - названием.

Зайдя на сайт господина Сорокина, мы обнаружили информацию об основных услугах компании: раскрутка сайта, реклама в интернет, интернет маркетинг, продвижение сайта…

1. Обратите внимание, что информация на сайте, помимо ссылок на другие страницы сайта, описывающие данные услуги, красочно оформлена с трех сторон рамками, со ссылками на эти же самые услуги.
Получаем, что, с точки зрения пользователя, информация является бесполезной и попросту «рябит в глазах», в то же время данный метод благоприятно действует на роботов поисковых систем.

2. Обратив внимание на раздел "Обмен ссылками" (где обычно находятся разделы со ссылками) - www.raskrutka-saita.ru/reklama/links, мы увидели, каким образом был построен данный «каталог».

3. Четыре сайта полиграфической тематики содержали не прямую ссылку на данные сайты, а ссылку на еще одну страницу – www.raskrutka-saita.ru/reklama/links-poligrafia, открывающуюся в новом окне.

4. Здесь был собран огромный рекламный блок из всевозможных комбинаций ключевых слов со ссылкой на конкретный сайт-дорвей. Сама же ссылка с названия сайта, предлагающего полиграфические услуги отчетливо видна за счет использования тэга h1 и вела на главную страницу сайта «Раскрутка сайта.Ру».

Таким образом, как ясно видно на вышеприведенной таблице, вес сайта распределяется равномерно по кругу.

Такая же комбинация ссылок была расположена и по другим направлениям: сетевой маркетинг, работа в Интернете, недвижимость, швейцарские часы, приборы.

Использование данной схемы на всех сайтах и продвижение страниц, не имеющих полезной информации для пользователя, но ощутимых для поисковых систем (см. таблицу - стр.4), придает огромный вес как самому сайту, так и данным страницам, которые в итоге и ранжируются поисковой системой выше, чем все остальные страницы сайта (пусть даже они содержат основную информацию о предлагаемых услугах).

Перейдя, к примеру, на главную страницу сайта «Вся Полиграфия» - www.allpol.ru, с помощью специальных сервисов легко определить, какие сайты ссылаются на данный сайт:

www.irm1.ru/links-allpol.htm
www.alura.net.ru/alura/links-poligrafia
www.torex.spb.ru/pcad/links-poligrafia
www.calendary.ru/calendary/links-poligrafia
www.pcb.org.ru/pcad/links-poligrafia
www.calendary2004.ru/links-allpol.htm
www.shsd.real-estate-spb.ru/poligrafiya/links-poligrafia
www.tomat.net.ru/smolenka/links-poligrafia
www.raskrutka-saita.ru/reklama/links-poligrafia
www.dlprint.ru/tipografia/links-allpol
www.home-business.com.ru/rqteams/links-poligrafia
www.pribor.pp.ru/pribor/links-poligrafia

Кроме того, большое количество спама в гостевых книгах и форумах, попросту удваивает данный эффект.

Не мудрено, что действуя такими методами спамеры оказываются в первой десятке по всем ключевым запросам, будь то «печать календарей», «полиграфия», «элитное жилье» или «обмен ссылками». Для них главное – не лицо компании и даже не имидж клиента, которому компания доверила самое важное – свое представительство в Интернете, главное – «взять куш».
Результаты активной спамерской работы – на лицо.

Описанные в статье методы поискового спама открывают нам отчетливую картину: пользователь не имеет возможности отыскать нужную информацию, так как результаты выдачи не соответствуют его запросу, поисковым системам, в свою очередь наносится ощутимый вред, так как качество поиска информации заметно снижается.

Poiskovoe promo

Google поднялся на рекламе
 

По итогам первого квартала, поисковый гигант Google объявил о получении прибыли, объем которой в шесть раз превышает показатель, достигнутый в первом квартале минувшего года, и составил 369,2 миллиона долларов.

По словам пресс-службы компании, которые цитирует Reuters, такой высокий показатель был достигнут за счет роста оборотов рекламной системы AdSense/AdWords: серферы больше кликали, а байеры, соответственно, больше э... покупали. Таким образом, валовой доход компании в первом квартале текущего года практически удвоился и достиг 1,26 миллиарда долларов, превысив аналогичный показатель компании Yahoo с ее системой Overture примерно на 90 миллионов долларов. Кстати, что касается чистой прибыли, то здесь превосходство Google выглядит еще более убедительным: 369,2 против 205 миллионов долларов, или ровно на 80 процентов больше.

e-generator.ru

DoubleClick продали за $1,1 млрд
 

Одна из известнейших интернет-фирм DoubleClick, с трудом пережившая бум доткомов, скоро может прекратить свое существование. Компанию продают скупщикам акций за $1,1 млрд.

Вчера стало известно, что активы DoubleClick будут проданы американской компании Hellman & Friedman за сумму в $1,1 млрд. Как и многие подобные фирмы, «Хелльман и Фридман» специализируется на скупке компаний с целью их последующей перепродажи (так называемые Private Equity Firms), и никакого отношения к интернету она не имеет. То есть легенду интернет-рекламы купили финансисты.

DoubleClick является одной из немногих фирм, которая начала свою деятельность в период бума доткомов и смогла пережить это время. Но в последнее время чисто онлайновая компания страдала из-за возросшей конкуренции со стороны крупных рекламных агентств, которые всерьез заинтересовались интернетом, а также со стороны множества новых фирм.

В ноябре 2004 г. владельцы компании приняли решение уйти из бизнеса. Они наняли специалистов для консалтинговой оценки активов и подготовки фирмы к продаже.

Несмотря ни на что, DoubleClick представляет собой довольно лакомый кусочек. Кроме интернет-рекламы, компания продвигала целый ряд продуктов и сервисов для отслеживания баннеропоказов, управления баннерными сетями, интернет-торговли. Рост рекламного рынка, который был отмечен в последние годы, помог компании выйти на хорошие финансовые показатели перед продажей. Компания объявила о 12%-ном росте продаж в I кв. 2005 г, хотя чистая прибыль оказалась отрицательной (-1 цент на акцию).

Цена, которую «Хелльман и Фридман» заплатили за DoubleClick, ниже рыночной: она эквивалентна $8,50 за акцию, тогда как на бирже цена закрытия в пятницу составила $8,57.

Представители DoubleClick воздерживаются от официальных комментариев по сделке.

Вебпланета

Автодилеры и реклама в Интернете
 

Уже с 2002-03 гг возникают утверждения, что продавцы иномарок частично уйдут из печатных изданий, перенеся свою рекламу в Интернет. Печатных изданий сейчас слишком много (с автомобильной тематикой - около 80), и все они перегружены рекламными предложениями, а цены на их размещение растут. В результате продавцы иномарок все больше отдают предпочтение менее дорогим, но более эффективным рекламным носителям. Это в первую очередь контекстная (особенно поисковая) реклама, а также рич-медиа, медийная реклама на крупных рекламных площадках, промо-игры и даже продакт плейсмент. Особенно это касается продаж иномарок, целевая аудитория которых вероятно сегодня лучше воспринимает интернет-рекламу, чем рекламу в печатных изданиях.

В мае проводится конференция по интернет-продвижению и продажам через Интернет для автомобильных дилеров - www.s-how.ru . Насколько известно редакции Webrating.ru, подобное мероприятие проводится в Рунете во второй раз. А у данных организаторов SpyLOG в партнерстве с «Auto.ru» и «Auto-Dealer.ru» - впервые. Плюс впервые стартует отраслевая премия для автомобильных сайтов "Автомобильный Интернет’2005" в семи номинациях.

Жюри премии приступает к работе 4 мая. Стало быть, заявки нужно прислать до этой даты.

Каждый участник конференции, зарегистрировавший свое участия не менее чем за две недели до ее начала (до 3 мая), получит анализ своего сайта (для автодилеров) или сайта своих клиентов (для маркетинговых, рекламных и PR-компаний) с рекомендациями аналитиков по его развитию.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное