Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
22 Апреля 2005 года

Новый проект SpyLOG - оптимизация сайтов и реклама в Интернете в одном семинаре
 

Компания SpyLOG проводит в Санкт-Петербурге новый обучающий трехдневный семинар "Оптимизация сайтов и реклама в Интернете" (11-13 мая 2005 года).
Его темы:
- создание эффективного сайта, выполняющего поставленные перед ним задачи;
- проведение рекламной кампании, которая привлечет покупателей в компанию;
- оптимизация сайта для популярных поисковых машин;
- оценка своих действий в Интернете.

Посетителей семинара будут учить (главным образом в виде пошаговых инструкций): понимать задачи, решаемые с помощью корпоративного сайта; планировать рекламную кампанию веб-сайта; проводить поисковую оптимизацию сайта; анализировать результаты всех действий в рамках интернет-продвижения при помощи точных статистических данных; использовать новейшие достижения при разработке вашего сайта; сочетать различные средства продвижения вашего сайта в Интернете.

Семинар включает в себя большой объем теоретического материала и практических занятий, он специально разработан таким образом, чтобы слушатели изучали не только область тематики семинара, но и получили представление о сопредельных тематиках.

Семинар ориентирован на специалистов по рекламе и маркетингу, в задачи которых входит работа с сайтом компании, а также подготовка и проведение рекламных компаний в Интернете. Семинар будет интересен также и руководителям компании, которые хотят получить представление о новой для себя области с тем, чтобы лучше разбираться в современных бизнес-процессах России.

Докладчики семинара:
Вирин Федор (компания SpyLOG);
Козлов Михаил (компания "Ашманов и Партнёры");
Труфанов Михаил (компания "Артон Консалтинг");
Малявкин Дмитрий (компания "Артон Консалтинг");

Webrating.ru

Кому нужна белорусская интернет-реклама?
 

В то время как космические корабли бороздят, продвинутые маркетологи соседних стран осваивают, продвинутые потребители потребляют, — белорусская интернет-реклама отдыхает на плечах немногочисленных интернет-порталов и баннерных сетей.

Реклама крутится, баннеры свистят

Реклама в интернете — дело необыкновенно простое. По сути, занимается ею каждый владелец сайта. Даже на банальных домашних страничках «крутятся» рекламные баннеры из баннерных сетей.

В Беларуси, правда, последних немного — две более-менее крупные коммерческие и много мелких, рекламу не продающих, работающих «за идею взаимной раскрутки» и медленно «выдыхающихся». Поэтому, чтобы стать более-менее заметным проектом в виртуальной среде, приходится использовать другие способы.

Наибольшей популярностью пользуется баннерная и текстовая реклама на порталах, которых, как это ни смешно, тоже наблюдается мало (впрочем, «благое» дела ТутБая по взвинчиванию цен на рекламу потихоньку сказывается и на других проектах).

Не сильно развиты в Байнете спамеры (те самые, которые предлагают за 30 у.е. базу на миллион белорусских е-mail’ ов) — впрочем, и слава богу! С точки зрения пользователя, хватает и рекламных сообщений в письмах, отправляемых с белорусского «народного» почтовика.

Достаточно эффективны подписные рассылки интернет-сервисов, где подписчики сами выбирают себе вид и объем получаемой информации, но из таких действующих белорусских служб можно вспомнить разве что Rasmas.com.

Есть у нас возможность применить и новые веяния «в рекламных интернет-войнах» — нулевую ссылку (покупка первого места в результатах поисковых машин при наборе определенного ключевого слова; поисковых машин у нас 4), контекстный показ баннера (при наборе ключевого слова в поисковой машине).

Кое-где «висят» рич-медиа баннеры, рекламные flash-игрушки и др. Они могут иметь далеко несовершенный вид, но благодаря своей новизне и необычности порой оказываются довольно эффективны. Что-то вроде танков первой мировой, которые застревали на полпути, но производили устрашающее воздействие на противника. Впрочем, компании, предлагающие такие услуги рекламодателям, часто просто опасаются настойчиво рекомендовать их использование — слишком затратно с точки зрения «перевоспитания» заказчика (впрочем, перевоспитание заказчика — это отдельный больной вопрос, о котором большинство игроков на рынке периодически с ужасом вспоминает, плюет через левое плечо и снова берется работать «по старинке»).

Компания идет онлайн!

Изначально традиционные компании выходили в онлайн, чтобы «зацепить» наиболее продвинутую и довольно состоятельную часть населения. Сегодня уже наблюдается обратный процесс, в результате которого интернет-компании начинают захватывать рынки за пределами Сети и воздействовать на людей, которые в будущем станут пользователями Интернета. До недавнего времени таковых проектов белорусского происхождения было раз-два обчелся.

К счастью, понемногу начинает идти речь и о белорусских сайтах (показательна, к примеру, ситуация с конструктором сайтов «Сайтодром» — вначале это был небольшой проект с минимальными возможностями для пользователя, который к настоящему времени развился в достаточно впечатляющий бизнес с партнерскими программами, прямыми продажами в оффлайне и т.д. Естественна ориентация его на обширный российский рынок, но разработчики не забывают и о белорусском).

Однако белорусские «традиционные» компании все еще боятся запускать массированную рекламу в Сети. Из основных «традиционных» объяснений — слишком зыбка статистика пользователей, затруднена оценка эффективности, ограниченность аудитории, негде рекламироваться. И если на счет первых тезисов еще можно поспорить (т.к. возможности измерений эффективности, индивидуализации рекламы в зависимости от предпочтений пользователя существуют, плюс существует и более высокий имущественный и образовательный ценз интернет-аудитории по сравнению с аудиторией традиционных СМИ), на последний тезис часто приходится разводить руками. Не спасает даже то, что интернет-реклама и дешевле, и запоминаемость ее пока выше, чем у традиционной.

Стоит отметить, что из белорусских компаний год назад в Интернете наибольшую активность проявляли вездесущие мобильные операторы, «компьютерщики», электронные магазины, некоторые крупные потребительские брэнды, немного засветились «туристы», негосударственные образовательные структуры и оффлайновые СМИ. В этом году мобильные операторы, магазины, туристы пока предпочитают стратегию точечной рекламы (текстовые ссылки, контекст и т.п.). Хотя если, к примеру, эксперты год назад говорили о том, что для белорусского сегмента сети особо эффективна реклама высокотехнологичных потребительских товаров (b2c) типа средств связи, компьютеров, бытовой техники и прочей hi-tech, то и сегодня ситуация практически не изменилась: активно «двигаются» в сети некоторые банки, автомобили, бытовая техника и т.д.

Эффективной в белорусском интернете является также имиджевая реклама потребительских брэндов и марочной продукции, различных услуг, но только для категорий среднего и выше среднего класса. Как и год назад, ввиду почти полного отсутствия отраслевых (вертикальных) порталов практически бесполезно рекламировать в Байнете продукцию производственного назначения (b2b). Для них остается только имиджевая составляющая рекламы.

По оценкам Виталия Германовича, администратора сети «Красная Баннерная», максимальные бюджеты на рекламные кампании в интернете в Беларуси в 2003–2004 гг. не превышали 2000$, более-менее серьезные минимальные начинались от 200$. Ситуация сегодня улучшилась, хотя и ненамного. При этом речь идет о комплексе мероприятий, включающем и размещение баннеров, и контекстную рекламу, и статьи, и др. Мелких заказов всегда намного больше, чем крупных.

По данным Александра Чекана, директора по маркетингу портала Tut.By, рынок интернет-рекламы в белорусском интернете руководители крупнейших проектов оценили на удивление единодушно: около 350 тыс. долларов в год.

Вебпланета

Иван Петрович: "Инцидент - своеобразная реакция авторов "Титаник Байнета""
 

В ходе первого дня работы Белорусского интернет-форума "by'2005" 21 апреля произошел инцидент. По словам очевидцев, во время выступления одного из докладчиков присутствовавший в зале молодой человек в белой рубашке подошел к презентационному экрану и со словами "Я протестую!" направил себе в живот нож. По словам очевидцев, было видно, что человек прокалывает лишь свою рубашку. После этого молодой человек упал на пол лицом вниз. Несколько участников форума подошли к нему и убедились, что по рубашке растекается не кровь, а краска или что-то подобное. Затем парня вынесли из зала в коридор.

"Конечно, это несколько удивило людей, поскольку никто такого не ожидал", - заявил БелаПАН директор интернет-форума Иван Петрович. Он полагает, что этот инцидент может являться своеобразной реакцией авторов интернет-премии "Титаник Байнета" (www.tiba.by). "Они на своем ресурсе заявили, что их не допустили на интернет-форум провести свое награждение. Но они не обращались ни к организаторам, ни ко мне с таким предложением. И поэтому мы их не пускали, потому что они и не предлагали выступать в рамках нашего мероприятия", - сказал И.Петрович.

Вместе с тем, директор интернет-форума подчеркивает, что попытка как-то объяснить случившееся - всего лишь догадки, поскольку кроме указанных действий молодой человек больше никаких заявлений не делал.

Как уже сообщалось, в апреле на нескольких новостных сайтах байнета появилось сообщение, в котором было объявлено о присуждении интернет-премии "Титаник Байнета" худшим интернет-проектам. Своих номинантов предлагалось оставлять на сайте www.tiba.by. При этом было заявлено, что "награждение победителей состоится на традиционном форуме белоруссих интернетчиков "БИФ-2005", передает БелаПАН.

bybanner

Комсомолка" в Интернете: 100 тыс. посетителей ежедневно
 

19 апреля счетчик Рамблера зарегистрировал на сайте www.kp.ru примерно 109 тыс. посетителей и 541 тыс. показов страниц. Основа сайта - статьи свежего номера. В режиме он-лайн обновляется лента новостей. Все архивы - в открытом доступе. В форуме и гостевой книге можно оставить комментарий по любому вопросу или связаться с редакцией. Для самых мобильных читателей выпускаются WAP и PDA-версии.

Раздел "КПЗ" улучшил свое присутствие в интернете благодаря партнерской программе с компанией "Мамба". Love.kp.ru - адрес нового сайта - стартовал с 100 000 анкет желающих познакомиться со всех уголков света. Все они симпатичные люди, открытые для общения и переписки. А удобная навигация раздела "КПЗ" упрощает поиск интересных персон по возрасту, внешности, увлечениям, привычкам и планам на будущее.

Веб-редакции хорошо известно, что бывает с глазами после чтения статей с монитора. Поэтому самые активные участники конкурса "Такие глаза надо беречь!" получают подписку на "бумажную" "КП".

68% посетителей "Комсомольской правды" в Интернете - жители России, половина из них живет в Москве. Другие читатели приходят из ближнего и дальнего зарубежья через 28 региональных представительств, объединенные в проекте "Страна КП".

Webrating.ru

19 апреля 2005 года прошло в стиле .Ru
 

19 апреля 2005 года в ГУ-ВШЭ состоялась очередная встреча клуба «Бизнес в стиле .Ru»: «Аудитория интернета: количество, качество, динамика».

Были приглашены эксперты: Федор Вирин (исполнительный директор Spylog), Ефим Галицкий (ведущий аналитик Фонда «Общественное мнение»), Леонид Делицын (аналитик «Рамблера»).

Открывая встречу, Федор Вирин определил пользователя интернета, как человека, у которого в списке источников информации и средств коммуникации интернет стоит на первом месте. Господин Вирин рассказал о том, как в зависимости от времени года меняется количество пользователей сети и почему, поделился информацией о том, что в Москве до 80% пользователей предпочитают пользоваться услугами лишь локальной сети из-за дороговизны трафика.

В продолжение встречи Ефим Галицкий дал статистическую информацию, полученную Фондом Общественного Мнения о том, сколько людей и как часто пользуются Интернетом в России, сравнил суточную и недельную аудиторию интернета в России с теми же данными по другим странам.

В свою очередь Леонид Делицын рассказал о методах оценки аудитории, которые используются «Рамблером», назвал точные цифры, а также дал прогноз относительно аудитории интернета, которая, по его словам, уже в 2006 году приблизится к 17 млн. человек.

В заключение выступил Александр Войскунский, заведующий лабораторией «Психологические проблемы информатизации» факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, который изучает аудиторию Рунета с точки зрения психологии. Он поделился мнением о том, что аудитория интернета, это специфическая аудитория со своими особенностями и, изучение которой не только интересно, но и полезно, в частности для создания определенного контента.

Вебпланета

Агентство RealWeb подвело первые итоги рекламной кампании "15-е лето" для турфирмы "Нева"
 

1 апреля 2005 года в Интернет стартовала рекламная кампания турфирмы "Нева" "15-е Лето", разработанная интернет-агентством RealWeb. В план размещений первого месяца вошли более 15 различных по сюжету и форматам рекламных носителей, размещенных на 30 самых популярных тематических, информационных и поисковых ресурсах Интернета, с общим количеством показов в несколько миллионов. Прошел месяц, и появились результаты кампании.

Первым достижением "15-го лето" стало значительное увеличение количества посетителей на сайтах www.nevatravel.ru и promo.nevatravel.ru. Это, в свою очередь, отразилось на увеличении объемов продаж среди покупателей туров, узнавших о Турфирме "Нева" из сети. Количество бронирований и оборот по турам, оформленным через Интернет, увеличились в несколько раз. Кроме того, в планах апрельской рекламной кампании стояла задача обеспечить эффективность рекламных носителей и получить не менее 42 тыс. целевых кликов со всех рекламных размещений, но уже за 20 дней кампании пользователями сети было совершено более 43 тыс. кликов.

В начале апреля турфирма "Нева" существенно закрепила свои позиции в рейтинге Rambler TOP100 и теперь стабильно занимает 5-6 место среди всех сайтов туристического сектора по количеству посетителей на сайте, уступая лишь таким авторитетным ресурсам как turist.ru, tours.ru, tour.torg.ru, а по общему объему просмотренных страниц сайт турфирмы Нева расположился среди двухсот самых посещаемых сайтов российского Интернета.
Следует также отметить, что использование логотипа акции "15-е лето" во всех рекламных носителях позволило повысить запоминаемость рекламной кампании и торговой марки Турфирма "Нева". "15-е лето" продолжается!

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное