Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
27 Августа 2004 года

Антон Болотов: "До появления RORER контекстной рекламы в Рунете не было"
 

RORER – это новая система контекстной рекламы, придуманная и разработанная креатив-группой болоtov.ru. Концепция проекта полностью переворачивает представление о контекстной рекламе, сложившееся в Рунете. В интервью «Веб-информу» Антон Болотов подробно рассказывает о новом проекте.

Как стало известно «Веб-информу», в начале сентября болоtov.ru запустит новую контекстную рекламную сеть RORER. Проект ориентирован на качественные тематические рекламные площадки, заинтересованные в продаже своих рекламных возможностей по оптовой цене на долгосрочной основе. По словам Антона Болотова, руководителя группы, система рассчитана на рекламодателей с небольшими и средними рекламными бюджетами, желающих получить от вложений в интернет-рекламу реальный эффект.

По замыслу создателей, RORER должен стать новым этапом в развитии баннерной рекламы в Рунете, за которой в последнее время закрепился имидж «надоедливой и неэффективной».

Главное новшество системы заключается в том, что таргетирование рекламы происходит не по тематике сайтов, а по тематике каждой отдельной страницы. Это значит, что разные страницы одного сайта будут показывать различную контекстно-ориентированную рекламу.

Определением содержания текста страницы и его соответствия заданной тематике и ключевым словам займется программа, а владельцу сайта достаточно установить на свои страницы статический HTML-код вызова рекламного блока.

Система основана на алгоритме детального лингвистического анализа содержимого сайтов. Страницы сайтов-партнеров, на которых установлен код системы, индексируются роботом RORER (при этом машина, по утверждению ее авторов, способна производить индексацию в том числе и «на лету»). В результате конечному пользователю будет демонстрироваться именно тот баннер, который наиболее соответствует тематике этой страницы.

В отличие от обычных систем баннеропоказа, клиенты RORER не будут иметь доступа к таргетингу по рекламным площадкам. По словам разработчиков, концепция системы подразумевает предоставление рекламодателю единого контекстного рекламного пространства на всех партнерских площадках вне зависимости от их названия, посещаемости и дизайна. Также сайты-партнеры будут лишены возможности устанавливать код RORER на главной странице своего ресурса. Это связано с тем, что RORER – система контекстная, а однозначно определить тематику главной страницы ресурса (особенно на многопрофильных сайтах) не всегда возможно. (По мнению Антона Болотова, открытие какой-либо внутренней страницы сайта является явным выражением интереса пользователя к ее содержанию, в соответствии с которым RORER покажет нужную рекламу.)

По словам г-на Болотова, это первый проект такого рода в России: до сегодняшнего дня все, что называлось контекстной рекламой в Рунете, фактически являлось рекламой поисковой (Search Advertising), то есть было привязано к запросам в поисковых системах, а не к содержанию страниц интернет-сайтов.

Сеть RORER является полностью коммерческой. Стоимость тысячи показов баннеров для рекламодателя составляет $20. При этом площадки, финансовые условия работы с которыми будут «обговариваться на индивидуальной основе», получат намного меньше, поскольку трафик у проектов сеть будет выкупать целиком, цены на него будут установлены оптовые.

Коммерческий запуск RORER намечен на среду, 1 сентября. До этого момента система будет находиться в режиме тестовой эксплуатации.

Более подробно о проекте своей компании г-н Болотов рассказал в интервью «Веб-информу».

- Что такое RORER?
- RORER – это первая рекламная система с возможностями таргетинга, не имеющими аналогов в мире, и, как следствие, высокой эффективностью. Если раньше все рекламные сети работали с точностью до сайта, то у нас – с точностью до страницы. Смысл в этом. Ни один показ баннера «вхолостую» произведен не будет.

Это если не революционный, то как минимум значительный эволюционный шаг в интернет-рекламе.

- То есть как? Никакой погрешности?
- Мы гарантируем точность определения на уровне 97% и работаем над тем, чтобы увеличить этот показатель до 99%.

- Существует ли что-нибудь похожее на RORER за рубежом?
- Ближайший аналог – Google AdSense, которая транслирует те же самые объявления, что и в поисковом сервисе Google AdWords. Она действует по схожему принципу – в том плане, что автоматически определяет контекст страницы. Но делает это по-другому. То есть RORER в любом случае скачивает страницу и затем ее анализирует, а у Google вся индексная база стоит в соседней комнате, поэтому им немного проще. AdSense показывает текстовые объявления и продает клики, мы оперируем показами.

Что касается аналогов на российском рынке, то их нет, но они, наверное, появятся. Когда – сложно сказать, потому что задача, мягко говоря, нетривиальная: создать такую систему, которая работала бы, и работала с достаточной точностью.

- Почему вы используете только формат 240х400?
- Из используемых сейчас это самый удобный формат – по размеру, по пропорциям. Во-первых, код баннера встраивается в текст страницы – не в верхнюю ее часть, не в нижнюю, а именно в текст. Во-вторых, из близких к квадратным это самый стандартный формат, он используется на многих площадках.

Формат будет всего один еще и потому, что наличие нескольких форматов автоматически требует от рекламодателя наличия всех размеров баннеров, если он гарантированно хочет показывать свою рекламу по всем площадкам системы.

Для владельцев большинства ресурсов разместить баннер 240х400 в тексте не проблема. Этот баннер не «съедает» основные медийные рекламные места, которые площадка продает (небоскребы сверху/снизу/сбоку и т. д.).

- А расположение баннера внутри контента уже неважно?
- Очень важно, и мы будем строго следить за этим. Баннер должен располагаться в контексте страницы – в верхней части, чтобы при разрешении 1024х768 баннер был виден в первом экране (без прокрутки вниз). В ближайшее время будут сформулированы и опубликованы подробные правила работы с партнерами (сейчас они еще не готовы). Система будет выкупать трафик только на тематических страницах. Нас не интересуют главные страницы, форумы, фотогалереи и т. д. Только страницы с тематическим контентом.

- Как построен алгоритм RORER? Быстра ли индексация «на лету»?
- RORER – очень сложная система. Естественно, существует индекс используемых страниц площадок. Но ведь значительная часть трафика в Рунете, да и в любом сегменте Сети, приходится на новые страницы, которые созданы только что – сегодня, один-два-пять часов назад. Поэтому RORER работает и в real-time. Весь процесс анализа страницы происходит за десятые доли секунды. Основное время уходит на закачку страницы к себе, что и вызывает задержку при первом показе. Грубо говоря, если появилась страница только что, то первый человек, который на нее зайдет, уже увидит нужную рекламу. Может, с небольшой задержкой, но увидит.

Ключевая часть системы – интеллектуальный лингвистический модуль. Он выполняет две задачи.

Первая: закачав к себе страницу (а это, как правило, 30-100 Кб), нужно отделить ее смысловую часть от всего остального (дизайн, навигация, служебные блоки и т. д.), оставив только значимый контент. Вне зависимости от структуры и дизайна сайта. Задача сама по себе не самая простая.

Вторая задача: понять, о чем там речь, определить основную тематику страницы. Затем надо проверить [ее] соответствие ключевым словам. Причем простой поиск тут не подходит. Если, например, рекламодатель нацелил рекламу на страницы автомобильной тематики и уточнил ключевые слова «мерседес, mercedes», то, наверное, он не будет рад появлению своей рекламы на странице тест-драйва «Таврии», где говорится о том, что «Таврия – это, конечно, не Мерседес, но ездить может». Важно не просто наличие слов в тексте, а определенный «вес» в общем смысле. Разумеется, учитывается морфология русского и английского языков.

О том, как все это устроено, можно написать отдельную книгу. Просто скажу, что это примерно полгода нашей работы.

- Какие площадки станут участниками новой сети?
- Мы нацеливаемся, что называется, на «второй эшелон» сайтов. Это не будут «Лента.ру», «Газета.ру», «Авто.ру» и другие «монстры» – у них нет проблем с продажей рекламы. Есть топовые площадки, есть всякие «левые» сайты. А наши потенциальные партнеры – «крепкие середнячки», средний класс. Есть, допустим, «Авто.ру», а есть еще десяток хороших автомобильных сайтов, к которым никто не стоит в очередь за рекламой.

- Получается, что фактически вы будете работать на ту же аудиторию, на которую сейчас работает «Бегун»?
- В принципе да. Рыночная ниша примерно та же – малый и средний бизнес. Только у нас с ними пересечений практически нет. Мы не планируем работать с поисковиками, хотя технически это в системе предусмотрено. Поисковая реклама – это отдельная планета, и этот рынок уже практически полностью занят. Есть «Яндекс» со своим «Директом», «Бегун», который на Mail.ru и «Апорте», а «Рамблер» либо что-то свое запустит, либо с «Бегуном» начнет сотрудничать, либо все останется как есть. Больше поисковиков нет.

Наша задача – как раз продвигать контекстную рекламу как таковую, потому что, по нашему скромному мнению, до настоящего момента ее в Рунете не существовало. В России есть поисковая реклама и есть псевдоконтекст. Псевдоконтекст – это когда веб-мастер самостоятельно прописывает ключевые слова к страницам, что, на мой взгляд, является извращением. В случае с контекстной рекламой система должна определять контекст самостоятельно, чтобы, во-первых, добиться нужной точности на всех площадках, то есть качества рекламного трафика, а во-вторых, чтобы избежать возможных махинаций со стороны площадок.

- То есть накруток?
- Не то чтобы даже накруток. Бывают разные случаи, их сложно определить. Бывает так, что сайт посвящен домашним животным, а на нем рекламируются контактные линзы – просто потому, что там в пять раз дороже стоимость клика.


Некоторые примеры работы системы RORER уже можно увидеть на ресурсе GoodBuy:

http://www.goodbuy.ru/news/2004/06/09/202500
http://www.goodbuy.ru/news/2004/06/09/041700
http://www.goodbuy.ru/news/2004/06/03/021900
http://www.goodbuy.ru/news/2004/05/21/192200

- А Вы не считаете, что человек умеет определять ассоциативный ряд лучше, чем лингвистический робот? Например, если сайт посвящен домашним животным, то можно вполне на сайте рекламировать лекарства от аллергии (от тех же самых домашних животных), а сама по себе система такого вычислить не сможет.
- А система и не должна вычислять. Вычисляет рекламодатель. Если он считает, что ему стоит его лекарства рекламировать на страницах про домашних животных, то такую возможность ему сможет предоставить только наша система.

- Будет ли присутствовать в RORER стандартный таргетинг по сайтам?
- Основной вид таргетинга – тематический, он включен в базовую стоимость показов. В системе существует порядка сотни тематик, которые полностью закрывают все мироздание – от автомобилей до юриспруденции, – спорт, наука, образование, оптика, религия, кино, веб-дизайн, музыка и так далее. Когда рекламодатель размещает рекламу, он нацеливает ее на интересующие страницы. Не на сайты, а именно на страницы, на которых он хочет рекламироваться.

Если, например, он рекламирует контактные линзы, он может закачать баннер, поставить галочку напротив тематики «оптика», и его баннер будет показываться только на конкретных страницах всех площадок, где идет речь об оптике.

Помимо этого, клиент сможет сопроводить каждый баннер ключевыми словами для уточнения содержания страниц, на которых будет показываться реклама. Если рекламируется магазин «Мир аудиотехники», продающий все виды аудиотехники, то тут достаточно выбрать тематику «Аудиотехника» и все будет нормально. А если, допустим, он только музыкальные центры и колонки продает, то надо сделать то же самое и в ключевых словах для баннера написать «музыкальный центр, колонки», и тогда баннер будет показываться только на страницах про аудиотехнику, где речь идет о музыкальных центрах или колонках. Это уже лучше. А еще можно сделать два баннера про то и другое, снабдив соответствующими ключевыми словами. Будет еще эффективнее. Можно воспользоваться геотаргетингом и фокусировкой по времени. Это максимум.

- Значит, для рекламодателя ваша система явится неким «черным ящиком»? Ему не будет даже известно, какие сайты принимают участие в продвижении его бренда?
- Разумеется, будет общий список площадок, с которым может любой ознакомиться и посмотреть, где и как расположена реклама. Гарантировать, что на каком-то сайте есть страницы этой тематики, а на каком-то нет, мы не можем. (Например, на нашем сайте «Мембрана» есть страницы порядка 90% основных тематик системы – про науку, автомобили, телевизоры, компьютерные игры, музыку, нефть, ноутбуки и т. д.) Равно как мы не можем гарантировать даже приблизительно количество показов в тематиках. Допустим, сегодня тема «музыка» и «новый альбом Киркорова» – 50 показов в день. А завтра он кого-то снова послал матом – будет 50 тыс. в день. Все потому, что около половины трафика системы сейчас по всем предварительным замерам будет приходиться на страницы, появившиеся за последние несколько часов [перед показом баннера]. Прогнозировать это невозможно.

- При построении бизнес-модели вы наверняка учитывали, сколько участников подключится к RORER в первый год его существования… Назовите, пожалуйста, эти цифры.
- Участников сразу можно найти хоть тысячу. Если сейчас объявить, что мы выкупаем показы, валовый трафик не по пять центов за тысячу показов, а за нормальные деньги, выстроится очередь желающих от нашего офиса до МКАДа, чтобы у них выкупили рекламу на сайте по коммерческой стоимости. Купить – просто. Продать – сложно.

Соответственно, с ростом продаж будет рост и закупок. Сразу скажу, что у нас не будет никакой автоматической регистрации. Все в индивидуальном порядке. К каждой площадке индивидуальный подход.

- Как RORER сможет влиять на потребительское настроение тех пользователей, которые читают исключительно новости про политику? Оценивали ли вы как-либо процент таких пользователей?
- Мы пригласим к сотрудничеству сайты с преимущественно политическим контентом в том случае, когда ощутим соответствующую потребность со стороны рекламодателей. Понятное дело, что рекламный трафик разной тематики по-разному востребован. Есть, к примеру, «Недвижимость» и «Бытовая техника», а есть «Религия» и «Зарубежная политика».

- Много ли рекламодателей в Рунете согласны в настоящее время платить $20 за тысячу показов?
- Для настоящей контекстной рекламы с такими возможностями это совсем невысокая цена. Она сравнима с расценками на обычные динамические показы на многих тематических сайтах. Кстати, многие, наверное, помнят, что когда появился «Яндекс.Директ», он продавал рекламу в объявлениях не по кликам, как сейчас, а по показам. И стоило это как раз $20 за тысячу. В нашем случае – не три строки текста, а большой рекламный блок, более широкая аудитория и безграничные возможности для креатива в плане сочетания содержания баннера и контекста страницы. По соотношению цена/качество контекстная реклама при кажущейся дороговизне – самая эффективная из всех видов интернет-рекламы. Это общеизвестный факт.

- Партнерские площадки будут получать намного меньше чем $20 за тысячу показов?
- Намного. Мы ведь будем выкупать огромный поток валового трафика, который необходимо «рассортировать» и продать десяткам и сотням рекламодателей в розницу с соответствующим сервисом. В нашей бизнес-модели заложен план продавать не менее 20% от выкупаемого трафика – цифра, для достижения которой нужно очень много работать. Плюс прибыль компании, плюс издержки на технику, персонал, рекламу, развитие и т. д.

- Будут продаваться только показы баннеров или в том числе переходы?
- Клики не продаются. Никогда в жизни ни одна серьезная медийная рекламная система не будет продавать рекламу по кликам. Ведь все просто – я сделаю баннер с логотипом своей компании с CTR 0,0000000001% и за $5 в год весь Рунет будет знать мой бренд. Медийная (баннерная) реклама – это только показы. Текстовые объявления – это только клики.

- Какая прибыльность у проекта запланирована?
-Сейчас сложно сказать. Продукт новый. У нас есть определенные прикидки и задачи. Но озвучивать их пока не буду. Планы большие.

Webinform.ru

"Русский фокус" прекратил свое существование
 

Как стало известно Sostav.ru, журнал "Русский фокус" приостанавливает свою деятельность. "Продолжение выпуска еженедельника по ранее анонсированному графику при поддержке прежних инвесторов не представляется возможным в нынешней ситуации", сообщается от имени редакции.
"Непредвзятый взгляд и независимая позиция в освещении количественных и качественных изменений в составе ключевой аудитории позволили приобрести авторитет изданию, сделав, в то же время, выпуск журнала непозволительной роскошью" - заявил главный редактор журнала "Русский фокус" Петр Фадеев.

Sostav.ru

Google поделится рекламными доходами с блогерами
 

Компания Google решила поделиться рекламными доходами с пользователями системы публикаций Blogger. В скором времени ее пользователи смогут размещать в своих блогах рекламные ссылки системы AdSense. Эта система была запущена летом прошлого года и позволяет размещать на сайтах контекстную рекламу в виде текстовых ссылок. Оплата рекламы осуществляется за каждый щелчок, а доход делится между Google и владельцем сайта.

До настоящего времени система действовала только для обычных веб-сайтов. Но теперь контекстную рекламу можно будет размещать и в блогах, созданных при помощи Blogger, причем часть дохода будут получать авторы блогов. Рекламу можно будет размещать на блогах, размещенных на хостинге Blogspot, принадлежащем Google. Если раньше на Blogspot имелись обычные баннеры, доход от которых получали только владельцы хостинга блогов. Теперь же компания решила повернуться лицом к блоггерам и предоставить им возможность подзаработать на своем хобби.

Желающим разместить в своем блоге рекламу нужно подать заявку на регистрацию в AdSense и, если заявка будет удовлетворена, выбрать цвет ссылок и получить код рекламного блока. Этот код затем нужно будет вставить в шаблон страницы блога. В Google пока не сообщают, какая доля от платы за рекламу будет доставаться владельцам блогов. При этом в компании советуют владельцам блогов не создавать блогов с целью извлечения рекламных доходов, а также не призывать друзей и просто читателей кликать по рекламным ссылкам. За подобные злоупотребления пользователя могут наказать. Чтобы обеспечить наибольшую эффективность рекламы в Google рекомендуют делать блог тематическим и побольше писать о реальных продуктах. В этом случае шансы на размещение релевантной рекламы намного повышаются.

Компьюлента

В сети RLE снижена комиссия
 

25 августа В RLE, крупнейшей рекламной сети Рунета, ежедневно показывающей около 40 млн. баннеров, была значительно снижена комиссия обмена. В RLE.Classic она теперь равна 14% и не зависит от количества показов баннеров на сайте участника.

Ранее базовая комиссия 14% была установлена только в RLE.Gold и для участников RLE.Classic, показывающих более 5000 баннеров ежедневно. Для остальных же участников RLE.Classic (более 9000 сайтов) комиссия составляла от 20 до 33%. Таким образом, изменение затрагивает значительную часть от общего числа участников сети. Снижение комиссии позволит им увеличить объем показываемой собственной рекламы.

Теперь для всех участников RLE.Classic и RLE.Gold базовая комиссия равна 14%. Итоговый размер комиссии зависит от среднего CTR на сайте участника. Если он выше, чем средний в сети, то взимаемая комиссия будет ниже 14%. При достаточно высоком CTR комиссия может быть отрицательной: то есть участник не уплачивает комиссию, а получает дополнительные показы в качестве бонуса за качественное размещение баннеров сети на страницах своего сайта.

"Снижение комиссии - очередной шаг запланированной нами программы улучшения условий участия в сети RLE. В ближайшее время мы предоставим дополнительные возможности участникам как RLE.Classic, так и RLE.Gold", - отметил Никита Невенчанный, технический директор сети RLE.

Ранее, в рамках этой же программы, в сети RLE были введены новые форматы баннеров: 600x90, 120x240, 120x600 - обычно доступные только на коммерческой основе. Для сайтов, обменивающихся баннерами этих размеров, базовая комиссия до 1 сентября по-прежнему составляет 0%.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное