Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
25 Августа 2004 года

Агентство Molinos закончило работу над сайтом "Топ Хаус Бетон"
 

Интернет-агентство Molinos разработало корпоративный сайт для компании Топ Хаус Бетон. Разработка совершенно заурядная. Предусмотрена возможность поиска необходимой информации о различных видах промышленных полов.

Webrating.ru

Summer Show вышло на финишную прямую
 

Заканчивается самая протяженная маркетинговая акция, связанная с фотоконкурсами в Рунете.

Webrating.ru

Директор РосНИИРОС А.П.Платонов: "Специальное регулирование Интернета не нужно, и даже вредно..."
 

Webrating.ru участвует в праздновании Первого Юбилея Рунета «РУНЕТУ — 10 лет» и по согласованию с проектом с Viponline.ru перепечатывает интервью из рубрики «VIP-персоны поздравляют Рунет»

Алексей Павлович Платонов

Родился 21 марта 1954 г. в Москве. В 1977 г. окончил Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1977-1992 гг. работал научным сотрудником РНЦ "Курчатовский институт". Выпустил около 30 печатных работ по теоретической ядерной физике. С 1992 г.- директор Российского научно-исследовательского института развития общественных сетей (РосНИИРОС). Первый исполнительный директор ассоциации RELARN-российского некоммерческого объединения научных и учебных организаций - пользователей компьютерных сетей передачи данных. Лауреат премии им. И.В.Курчатова

VIPonline.ru: В 2004 году Интернет-сообщество празднует 10-летие Российского Интернета, в связи с этим ряд ведущих IT-компаний, работающих на российском рынке, в т.ч. и наша компания ArtStyle Group совместно с Региональным Сетевым Информационным Центром и Мобил ТелеКомом организует и проводит в течение 2004 г. серию юбилейных мероприятий, кульминацией которых станет шоу-акция 30 сентября 2004 г. в Экспоцентре "10RUЛЕТ-шоу". Чтобы Вы хотели пожелать российскому интернет-сообществу?

А.П.Платонов: Того же, что и всему российскому обществу: умения достигать компромиссов.

В отношении юбилея национального домена хочу сказать, что все 10 лет становления домена RU связаны с развитием Интернета в целом, с саморегулированием интернет-отрасли. Соблюдение интересов всех заинтересованных сторон, принцип коллегиального принятия решений при определении политики регистрации доменов, тщательное изучение мнения  представителей интернет-сообщества и экспертов - непременные условия успеха в данной области.  В целом удавалось следовать этому пути, о чем свидетельствует признание Союзом европейских национальных регистратур (CENTR)  прогрессивного роста российской регистратуры, основанного на динамичности и открытости.

VIPonline.ru: Не могли бы Вы прокомментировать общее состояние на сегодняшний день Рунета и Интернета в целом?

А.П.Платонов: Идет преобразование Интернета (с учетом некоторого отставания, это справедливо и для Рунета) из одного из средств коммуникаций к полноценному инструменту бизнеса, науки, образования, искусства и других областей общественной жизни.

Необходимо упомянуть о все большей востребованности национальных информационных ресурсов. В настоящее время до 70% трафика Интернет замыкается внутри России.

VIPonline.ru: В последнее время много говорится о цензуре в сети. Необходимо ли регулирование Интернета? Кто должен осуществлять подобное регулирование?

А.П.Платонов: Специальное регулирование Интернета не нужно, и даже вредно. В отношении Интернета должны работать общие законы. Кроме того, организовать полноценную цензуру практически невозможно с технической точки зрения.

VIPonline.ru: Каким образом мы можем улучшить общий уровень Рунета? Необходимо ли это делать?

А.П.Платонов: С "глобальной" точки зрения - необходимо расширить охват населения в регионах с одной стороны, а также способствовать развитию информационных сетевых ресурсов, с другой стороны.

В отношении конкретного случая - регистрации доменов надо сказать следующее. Качество интернет-услуг зависит от степени конкурентности на рынке. Понимая это, после изучения международного опыта, рекомендаций ICANN и возможных организационных схем, используемых в наиболее успешных национальных доменах,  мы пошли по пути создания института независимых регистраторов в домене RU, разделения технической составляющей администрирования  национального домена  и создания отдельной структуры, призванной разрабатывать политику регистрации доменных имен в домене RU, определять условия работы регистраторов, взаимодействия с ними.

Юбилей домена RU совпал с завершающей стадией перехода к распределенной системе регистрации доменов. С 1 января 2005 года РосНИИРОС оставит за собой только функции технического центра домена RU, передав функции взаимодействия с пользователями действующим регистраторам. К этому же сроку планируется переделегирование домена RU в АНО "Координационный центр национального домена сети Интернет", одним из учредителей которого является РосНИИРОС.

VIPonline.ru: Какое из приведенных понятий Вы считаете более верным: "Интернет - это информационный хаос" или "Интернет - это общедоступный широкомасштабный источник знаний и средство самообразования"? Возможно ли, что Интернет является и тем, и другим?

А.П.Платонов: Возможно. Интернет - информационная среда, и там может быть и то, и другое. Как в жизни.

VIPonline.ru: Ваша степень доверия к информации, опубликованной в Интернете?

А.П.Платонов: Доверие/недоверие должно быть к источнику информации, так же, как в области печатных СМИ. Идентификация источника (не является ли подделкой) – другой вопрос.

VIPonline.ru: Как Вы считаете, какое влияние оказывает Интернет на подрастающее  поколение?

А.П.Платонов: Потенциал воздействия очень велик, но пока не реализован.

VIPonline.ru: Какой новостной, развлекательный и образовательный ресурс Вам наиболее близок, и какой Вы считаете самым бесполезным?

Я в основном читаю новости (на разных сайтах). Что касается "бесполезности", то если ресурс в сети есть, значит это кому-то нужно. Так что я не берусь судить о полезности.

VIPonline.ru: Сколько времени Вы обычно проводите в Интернете?

А.П.Платонов: Много. Это моя профессия. Конечно, под Интернетом я не имею в виду совокупность веб-сайтов. Интернет - это Сеть, и в ней много всего :

VIPonline.ru: РосНИИРОС, который Вы возглавяляете, является администратором домена RU. Темпы прироста доменов второго уровня в зоне RU одни из самых высоких в мире. Вместе с тем абсолютное число в 250 тысяч не идет ни в какое сравнение с доменом DE, в котором насчитывается свыше 7 млн. доменов второго уровня. 250 тыс. в зоне RU - это много или мало для России? Почему?

А.П.Платонов: Для текущего охвата населения России - нормально. Для государства в целом - мало. Показатели столицы и регионов, как и в других сферах экономики, слишком разнятся. Правда, в последние два года наметилась положительная тенденция децентрализации домена RU, что отражает и более сбалансированное развитие Сети в целом. Эту тенденцию подтвердили статистические данные развития домена RU в первой половине 2004 г. Темпы прироста доменов в зоне RU в обеих столицах и в российских регионах выровнялись и составили 2-4% в месяц.

В мировой практике показатель развития национального домена считается важным показателем развития Интернета в стране. Национальные домены появились много позже доменов общего пользования (таких как COM, NET, ORG), однако в последнее время приобретают все большую роль в  экономическом развитии соответствующих стран. Российский домен RU показывает бурный рост – до 40% в год.

VIPonline.ru: Ваш прогноз относительно дальнейшего развития национального домена?

А.П.Платонов: Это целиком зависит от развития Интернет в России. Национальный домен - система адресации, и не более того. Вообще, я смотрю на процесс оптимистично. Мы с самого начала шли по пути создания максимально открытого домена, во многом поэтому он достаточно динамично развивается. Для дальнейшего быстрого развития домена RU, на мой взгляд, важно сохранить минимум ограничений.

VIPonline.ru: Правила регистрации доменов в зоне RU одни из самых демократичных. Велико ли влияние государства на эти правила. Имеются ли какие-либо предпосылки к ужесточению этих правил?

А.П.Платонов: Никаких специальных законов, регламентирующих регистрацию доменов у нас, слава Богу, нет. Поэтому влияние государства невелико. Предпосылок к ужесточению правил регистрации пока не вижу. Надо отдать должное Министерству связи, предоставившему отрасли широкие возможности саморегулирования.

VIPonline.ru: Считаете ли Вы первые 10 лет жизни домена RU счастливыми?

А.П.Платонов: Я считаю их рабочими.

VIPonline.ru: С какими трудностями в качестве директора РосНИИРОС Вам приходилось сталкиваться ранее и с какими Вы сталкиваетесь сейчас?

А.П.Платонов: Ничего особенного. То же самое, что и у других организаций в России переходного периода. 

VIPonline.ru: Какие шаги нужно предпринять Правительству РФ, интернет-сообществу для дальнейшего развития домена RU?

А.П.Платонов: Надо пореже все ломать до основания. Этого достаточно.

Viponline.ru

В Рунете появилась новая система контекстной рекламы
 

Креатив-группа болоtov.ru готовится к запуску новой системы размещения контекстной онлайновой рекламы Rorer. Сердцем системы является интеллектуальный лингвистический модуль, который изучает каждую страницу рекламной площадки, выделяет смысловую часть и определяет её тематику (точность определения, по заявлениям создателей Rorer, достигает 97%). Кроме того, система позволяет использовать ключевые слова для уточнения контекста (учитываются неслучайные совпадения в значимой части документа).

Реклама в системе Rorer размещается в виде блоков размером 240 x 400 пикселей. Система может показывать графические баннеры в форматах GIF или JPEG и Macromedia Flash. По индивидуальной договоренности возможно размещение интерактивных HTML-блоков или даже мини-страниц сайта рекламодателя, например, страницы заказа товара в интернет-магазине. Базовая стоимость рекламы в Rorer составляет 20 долларов США за тысячу показов. Она включает в себя только тематический таргетинг. За дополнительные услуги: уточнение по ключевым словам, геотаргетинг, временные фокусировки - взимается комиссия.

Бизнес-модель системы подразумевает закупку рекламного трафика партнеров (отдельных сайтов или рекламных агентств) самой разной тематики, и продажу его заинтересованным рекламодателям. Важно отметить, что Рекламодателям предлагается единое контекстное пространство на всех сайтах-партнерах. Разделения по отдельным ресурсам не делается в силу того, что даже на одном сайте могут присутствовать материалы различной тематики, и такого понятия как "тематика сайта" в Rorer вообще нет.

По словам руководителя болоtov.ru Антона Болотова, рассчитана на средние по размеру сайты, хотя в будущем не исключен выход Rorer на крупные рекламные площадки. Принципиальное отличие Rorer от прочих систем контекстной интернет-рекламы состоит в том, что контекст страницы система определяет самостоятельно. Анализ страниц выполняется специальным модулем системы Rorer, который работает как в реальном времени, так и с индексом страниц, обновляя его по мере необходимости. "В том же "Бегуне" ключевые слова при вызове скрипта веб-мастер должен прописывать вручную для каждой страницы. По нашему мнению, такой подход не лучшим образом сказывается на качестве рекламного трафика и доставляет дополнительные неудобства рекламным площадкам," - отметил Антон Болотов, отвечая на вопросы "Компьюленты".

Болотов также отметил, что для нового проекта была выбрана модель "медийного контекста" - то есть эффективной трансляции графической рекламы (выполняющей как задачи по привлечению посетителей, так и имиджевые функции). Именно поэтому в Rorer отсутствует текстовая реклама и оплата за щелчки по рекламным ссылкам, принятая в системе Google AdSense. Вместе с тем, технология, лежащая в основе Rorer, позволяет работать с любыми типами рекламных носителей.

Компьюлента

В Томске пройдут "Дни рекламы"
 

Пользующие любовью сибирских рекламистов "Дни рекламы" в Томске в этом году пройдут с 22 по 25 сентября. Они включают четвертый Всероссийский фестиваль аудиорекламы "Сибирский децибел", большую конкурсную программу, показ роликов последних "Каннских львов", сибирский вариант фестиваля рекламной пародии "Алюминиевый огурец", практические занятия с авторитетами рекламного мира, а также встречи старых друзей. На обоих сайтах Дней рекламы - www.sibdecibel.ru и www.dni.sibr.ru - еще отсутствует Программа. Однако уже известно, что участники "Дней рекламы" в Томске первыми в России увидят ролики-победители 51-го Международного фестиваля рекламы "Каннские львы'2004". 23 сентября образцы мировой рекламы будут показаны зрителям в Театре Драмы. А 24 сентября участники "Дней..." смогут ознакомиться с лучшими рекламными пародиями московского фестиваля "Алюминиевый Огурец".

Webrating.ru

Счетчик HotLog становится еще и средством оптимизации
 

Популярный счетчик HotLog становится еще и популярным средством оптимизации. Очередная попытка использовать этот сервис для продвижения сайтов в результатах поиска касается на сей раз непосредственно кнопки счетчика. Ссылки с нее ведут теперь аж на три сайта сразу.

Уже около двух месяцев популярный сервис HotLog раздает вновь регистрирующимся пользователям вместе с кнопками счетчика и рекламу. Ссылки на проекты Search Your Love и службу доставки цветов вписаны в HTML-код кнопки. Первая – отдельной картинкой, вторая – посредством тега imagemap.

Своеобразная новинка на рынке интернет-рекламы вызвала неоднозначную реакцию. С одной стороны, вызывает сомнение этичность такого способа продвижения, с другой – сомнительна и его эффективность.

«Несколько лет назад мы думали о таком способе размещения рекламы, но отказались от него, поскольку сочли его неэтичным по отношению к пользователям системы, – рассказывает исполнительный директор компании SpyLog Федор Вирин. – Действительно, пользователи регистрируются в системе и выбирают вид счетчика, рассчитывая на то, что он таковым и останется. Его неожиданное изменение без предупреждения не слишком корректно».

Удивляет отсутствие какого-либо предупреждения на сайте компании о рекламе, а также отсутствие упоминания о ней в публичной оферте. «Если это не обговаривается в пользовательском соглашении, то это не совсем честно, на мой взгляд, – говорит директор по маркетингу и PR холдинга Mail.ru Анна Артамонова. – Хотя у любого сайта всегда есть возможность выразить свое недовольство и не пользоваться бесплатным сервисом».

Впрочем, Андрей Кузьмин, генеральный директор компании «Анк.ру», которой принадлежит сервис HotLog, обещал в беседе с корреспондентом «Веб-информа» исправить это упущение и прописать на сайте сервиса предупреждение о размещаемой на счетчиках рекламе. А вот упоминание о рекламной позиции в прайс-листе в любом случае не предвидится, поскольку, по заявлению г-на Кузьмина, договор с SYL.com «заключен на длительное время».

Сам г-н Кузьмин не считает, что в данном случае можно говорить об обмане пользователей. «Это вполне обычная практика, которую используют многие западные счетчики», – подчеркнул он, добавив, что рекламная ссылка занимает только 20% счетчика.

К сожалению, нам не удалось получить статистику переходов с кнопок счетчика на рекламируемые сайты. Не афиширует компания и цифры, которые могли бы показать, каково общее количество пользователей, кликающих по кнопкам счетчиков системы. Можно только подсчитать, сколько примерно рекламных ссылок таким нехитрым образом уже размещено в Интернете.

Как удалось выяснить «Веб-информу», «рекламные» коды кнопок HotLog выдаются уже около двух месяцев. В среднем, по информации компании, в день регистрируется около 300 новых пользователей службы. Соответственно, на сегодняшний день количество кнопок с рекламой, размещенных на различных ресурсах, должно быть равным примерно 18 тыс. С этой цифрой согласился и Андрей Кузьмин.

Тем не менее действенность такого вида продвижения так или иначе вызывает сомнения. «Думаю, такой способ рекламы не очень эффективен, кнопка счетчика – очень небольшой по размерам объект, который к тому же владельцы сайтов чаще всего размещают в самом низу экрана. И появление на ней еще одного логотипчика скорее всего привлечет внимание только самого владельца сайта (не говоря уже о скрытых ссылках)», – отмечает Анна Артамонова.

Согласен с ней и Федор Вирин, который считает, что данный метод рекламы не работает для привлечения целевой аудитории. «Он может быть достаточно эффективен для привлечения случайного трафика – посетителей, нажавших на эту часть баннера случайно (а таких может быть несколько сотен). Для подобных целей этот вариант вполне подходит. Главное, чтобы его цена была сопоставима с другими методами привлечения такого трафика», – подчеркнул г-н Вирин.

Между тем, как удалось выяснить «Веб-информу», сама идея подобной рекламы принадлежит не HotLog, а их рекламодателям, компании Millennium Rise (именно она занимается продвижением упомянутых рекламируемых сайтов). Эта же фирма размещает текстовую рекламу внизу страниц сайта HotLog, о чем «Веб-информ» писал около месяца назад (см. статью «Не идет тебе черно-белый цвет», «Веб-информ», 12 июля 2004 г.). Речь в материале шла о том, что подобное размещение рекламы является одним из способов «серой оптимизации».

Напомним, что тогда менеджмент HotLog прокомментировал ситуацию нечетко. На сей же раз Андрей Кузьмин не стал отрицать, что и текстовые ссылки, и ссылки в коде кнопок предназначены в первую очередь для того, чтобы оптимизировать рекламируемые сайты для поисковых машин. По утверждению Михаила Погосова, эксперта по поисковой оптимизации компании Millennium Rise, идея размещения подобной рекламы на кнопке HotLog принадлежала именно ему.

Корреспондент «Веб-информа» задал вопрос о «соотношении цены и качества» данной услуги г-ну Погосову. Тот сообщил, что отдача невелика и совершенно несопоставима с ценой такого размещения. «Эффективность пока практически нулевая, – отметил г-н Погосов. – Я бы мог получать в 5-10 раз больше, если бы на те же деньги просто покупал клики, например, в результатах поиска Google».


Герман Осташевский, руководитель аналитического отдела компании AdLabs:
>Если в случае с блоками текстовых ссылок внизу главной страницы HotLog можно говорить о «серой оптимизации», то по поводу рекламы на кнопке я не стал бы делать столь однозначных выводов.

Дело в том, что ссылки с картинок и содержимое тегов alt практически не учитываются российскими поисковыми системами. Таким образом, в плане оптимизации новая реклама HotLog будет эффективна только для Google и некоторых других западных поисковых систем. Но и здесь про эффективность говорить нужно осторожно, так как у Google есть фильтры, отсекающие большое количество ссылок с одинаковым текстом.

По поводу примерной стоимости – лично я бы не стал по вышеозвученным причинам много платить за рекламу на кнопке. Как прямая реклама она практически неэффективна, и для оптимизации эффект не столь хороший.


По словам г-на Погосова, проект SYL.com нацелен в первую очередь на англоязычную аудиторию и, соответственно, ему интересны показатели западных поисковиков, в первую очередь англоязычной версии Google. «По показателям наш проект вырос, он стал очень цитируемым, но эта цитируемость пока ничего не дает, – рассказывает он. – К сожалению, на ранжировании это никак не отразилось, на американском и английском Google я как был на десятой странице, так и остался».

Как утверждает г-н Погосов, единственное, что заставляет его пока продолжать покупать рекламу в кнопках HotLog – это предположение, что сайт, согласно внутренним правилам поисковой системы, должен пройти «какие-то стадии» и только потом сможет попасть на первые страницы поиска.

Еще интереснее ситуация со второй ссылкой – на сайт, посвященный доставке цветов. Согласно заявлению г-на Погосова, он знает, что данная ссылка никаким образом не учитывается поисковиками, поскольку размещена посредством imagemap. Однако в условиях HotLog было обговорено наличие этой ссылки – при ее отсутствии цена не снижалась. В результате линк на цветочный магазин появился просто так – как говорится, не пропадать же добру.

Единственный результат, достигнутый от наличия на кнопках этой ссылки, по словам г-на Погосова, это десяток писем-жалоб, присланных теми, кто нечаянно попал на сайт, кликнув по счетчику HotLog.

Веб-информ

Подписаны поправки, ограничивающие рекламу пива
 

Президент России подписал поправки к закону «О рекламе», ограничивающие рекламу пива, сообщила газета «КоммерсантЪ» (и ряд других СМИ). По информации издания, правки были подписаны президентом 22 августа и вступят в силу 5 сентября. До этого времени телеканалам предстоит решить, что делать с трансляциями спортивных соревнований, спонсорами многих из которых являются пивоваренные компании. А пивоваренным компаниям решить, стоит ли перебираться в Интернет, где пивной рекламы очень мало. При этом использование «образов людей и животных» пивовары должны будут исключить из своей рекламы только 1 января 2005 года.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное