Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
24 Августа 2004 года

Антон Носик: "Стул очень вреден, если его ножкой тыкать человека в глаз..."
 

Webrating.ru участвует в праздновании первого юбилея Рунета и по согласованию с проектом с Viponline.ru перепечатывает интервью из рубрики «VIP-персоны поздравляют Рунет».

Антон Носик

Сетевой журналист, главный редактор «Lenta.ru»
Родился 4 июля 1966 года в Москве. Учился в  Московском медицинском стоматологическом институте имени Н.А. Семашко (ММСИ, ныне МСМСУ, Москва, СССР), врач общего профиля.
Антон Носик, по мнению многих людей, так или иначе связанных с компьютерной жизнью, воспринимается, как один из прародителей Российского Интернета. Его проекты известны самой широкой аудитории пользователей, его конек это новости и информационные проекты. Несмотря, на возможность жить за рубежом, предпочитает оставаться в России. Спокоен, уверен, образован, даже из личного сетевого дневника умудряется сделать шедевр информационного искусства. В данный момент является главным редактором информационного издания «Lenta.ru», «MosNews.Com». Известен как создатель ежедневного обозрения «Вечерний Интернет», первых версий «Gazeta.Ru», «Vesti.Ru». Экс-президент по развитию «Rambler». Учредитель «Агентство Курсор», «Нетоскоп». Создатель «NTVRu.Com», ныне «NewsRu».

"Аргументы и факты": Рунет отмечает в этом году свое 10-летие. К Вам вопрос как к "старожилу": на Ваш взгляд, это большой срок? Что, как Вам кажется, произошло эпохального за эти 10 лет, что может отличать Рунет от западного Интернета?

Антон Носик: Для китайской империи времен Цинь ши-Хуанди десять лет — песчинка. Для истории России это огромный срок. Главным и эпохальным событием в истории Рунета является сам Рунет.

VIPonline.ru: Современное состояние российских Интернет-СМИ?

Антон Носик: Перспективы развития — рост аудитории, рост влияния, рост рекламных доходов.

VIPonline.ru:
Интернет — это "информационная помойка"?

Антон Носик: Интернет каждому человеку дает то, что он ищет. Кто нашел помойку — тот ее, вероятно, и искал.

VIPonline.ru: Часто встречаются рассуждения на тему полезности Интернета, гораздо реже упоминают о вреде, который он наносит. Как Вы считаете, в чем выражается вредное воздействие Интернета?

Антон Носик: Стул очень вреден, если его ножкой тыкать человека в глаз. Стул при таком использовании приводит к резкому снижению зрения. Если долго тыкать, то снижение зрения может оказаться полным и необратимым.

Только это ведь не повод рассуждать о вреде стульев, правда?

Если человек использует Интернет как наркотик, это действительно может разрушить его жизнь. Но тут проблема внутри человека, а не внутри Интернета.

VIPonline.ru: Есть ли у Вас представление о схеме регулирования Интернет- пространства? Ведь не зря Интернет называют глобальной Сетью. Разве возможно одной структуре, пусть даже очень большой, уследить за всем, что происходит в Сети?

Антон Носик: Схема регулирования очень простая.
Есть уголовно наказуемые деяния, за них должны преследовать правоохранительные органы, по ст. 272–274 УК РФ, например.
А есть пошлость, безвкусица, мат и проч., это вполне может отрегулировать общественность, индустрия и конечный пользователь с помощью настройки фильтров.

"Аргументы и факты": Как вы относитесь к звучащим в прессе предложениям ввести на государственном уровне контроль за размещением информации в российском сегменте Сети?

Антон Носик: Нельзя ввести госконтроль за Интернетом в России, если такой контроль сделает наше интернет-законодательство несовместимым с мировой практикой. От этого российские ресурсы всего лишь переедут на зарубежные мощности.

"Аргументы и факты": Возможна ли цензура в Рунете?

Антон Носик: Цензура возможна где угодно, было бы желание ее вводить.
Вряд ли возможна эффективная цензура, ведь даже при советской власти, когда людей сажали за чтение книг, эти книги все равно читали и знали.

VIPonline.ru: В этом году в Париже в рамках ОБСЕ состоялась Международная конференция по проблемам ксенофобии и расизма в Интернете. Какие вопросы вызвали наиболее горячие споры на конференции? Каким образом можно обеспечить сетевую безопасность? Как можно и нужно бороться с экстремизмом в Интернете?

Антон Носик: С экстремизмом в Интернете должно бороться прежде всего общество, а не государство. Потому что государственная машина плохо заточена под решение подобных задач. Но в Евросоюзе крайне актуален поиск новой работы для бюрократов, поэтому там очень озабочены созданием ведомств по надзору за вебом. Американцы, разумеется, объясняли, почему этот подход затратен и непродуктивен.

VIPonline.ru: Мораль и Интернет — совместимы ли эти два понятия?

Антон Носик: Не больше, чем мораль и телефон, телеграф, почтовая связь, дорожная разметка.

Мораль и технологии вообще не надо мешать в одну кучу. Мораль человечества за последнюю пару тысячелетий можно свести к 7–10–613 заповедям, а технологиям свойственно расти и изменяться кардинально.

"Аргументы и факты": Честная и независимая пресса миф или реальность? или честность и независимость несовместимы?

Антон Носик: Независимой прессы не может быть по определению.
Пресса зависит в первую очередь от собственной бизнес-модели.
Бизнес-моделей принципиально две: либо ты получаешь деньги за трансляцию чьих-то лозунгов, либо за рекламу.
Издание, живущее на рекламные доходы, зависит от рекламодателя. Издание, живущее на пиар-бюджеты, зависит от пожеланий заказчика.
Зависимость от рекламодателя заставляет давать читателю тот вид продукции, который ему более нужен.
Вполне представляю себе ситуацию, когда читателю больше нужна промывка мозгов, чем честная журналистика.

VIPonline.ru: Ситуация с авторскими правами в Интернете еще далека от совершенства. Как защитить себя от откровенного воровства, так процветающего в Инете?

Антон Носик: Защитить очень непросто.
Поэтому нужно прежде всего определиться с тем, какие права Вы хотели бы защитить, и зачем.
Например, вот есть Лукьяненко, который сам инициировал широкое распространение своих текстов в Интернете. Как показывает опыт «Ночного дозора», это вряд ли его разорило, скорее наоборот.

VIPonline.ru: Сколько денег сегодня тратится на поддержку и развитие новостных Интернет-СМИ? Необходимы ли большие финансовые вливания?

Антон Носик: Существующим интернет-СМИ (если говорить о лидерах) большие вливания не нужны, так как там наступила уже ситуация операционной окупаемости, и деньги, которые могут потребоваться на развитие бизнеса, тоже можно быстро окупить. Но для входа нового игрока на рынок планка с каждым годом повышается. Сейчас я бы без стартовых полутора миллионов долларов новое интернет-СМИ делать не взялся бы по финансовым соображениям. С таким бюджетом я тоже бы не взялся, потому что не вижу спроса на нового игрока.

VIPonline.ru: В чем состоит преимущество Интернет-СМИ перед печатными?

Антон Носик: Преимущества – это сквозной поиск, круглосуточное обновление, оперативность, возможность самостоятельного изучения документов по теме.
Интернет, в первую очередь, очень плюралистичная среда, где по любому вопросу сотни разных точек зрения озвучиваются параллельно, что в одной бумажной газете немыслимо, да и не нужно никому.

VIPonline.ru: Как сделать интернет-проект коммерчески успешным?

Антон Носик: Прописать заранее бизнес-план с трезвой оценкой возможной прибыльности. Затем смету расходов составить, исходя из ожидаемых оборотов. Так можно избежать "сгорания" проекта на старте.

VIPonline.ru: Насколько вырос уровень Интернет-изданий с момента "появления этого явления" в России?

Антон Носик: Выросла оперативность, в связи с окупаемостью появились возможности расширения штатов, растет число собкоров и партнерских изданий. Что, может быть, наиболее заметно читателю в отношении рынка в целом — это возросший ассортимент, особенно региональный.

VIPonline.ru: Какой новостной ресурс Рунета пользуется наибольшей популярностью? Какой считается наиболее качественным?

Антон Носик: В новостном сегменте ведущая тройка — РБК, Лента, Газета. Догоняющие — НьюсРу, Дни и Утро. Оценки коллегам и конкурентам по качеству я вряд ли возьмусь давать. У каждого свои конкурентные преимущества.

VIPonline.ru: Есть ли какая-то стратегия конкурентной борьбы между новостными Интернет-изданиями?

Антон Носик: Нет стратегии конкурентной борьбы. Есть стратегия сотрудничества и раздела рынка. Например, на Ленте.Ру Вы не найдете ни прогноза погоды, ни курса валют. Мы экономим время и силы на этих направлениях, предоставляя ГисМетео и РБК освещать соответствующие тематики. Вот и вся конкуренция.

«Аргументы и факты»: Бывает ли передел сфер влияния в Интернете?

Антон Носик: Да, но пока этот передел носил характер честной рыночной конкуренции: новые игроки притягивали аудиторию. Кстати, в основном конкурентная борьба ведется не за чужих читателей, а за ничьих читателей — т.е. за новых пользователей, которые только что подключились, и с выбором еще не определились.

VIPonline.ru: Лучшие аналитические Интернет-издания?

Антон Носик: Газета.Ру, иногда НьюсРу.Ком

VIPonline.ru: Какова средняя продолжительность жизни новостных и развлекательных проектов в Интернете?

Антон Носик: Пока что мы не видели закрытия ни одного из системообразующих новостных и развлекательных проектов в Интернете, как русском, так и западном. В отсутствие смертей трудно оценить среднюю продолжительность жизни.

VIPonline.ru: Как Вы считаете, применяются ли в полной мере интернет-технологии в бизнесе сегодня?

Антон Носик: Разумеется, в любом бизнесе есть большой простор для расширения роли интернет-технологий. Интернетизация в разных отраслях идет неодинаковыми темпами, в нефтянке она, понятное дело, ниже, в турбизнесе и розничной торговле — выше. Но тенденция всюду одна.

VIPonline.ru: Самоокупаются ли Интернет-проекты? Приведите, пожалуйста, примеры.

Антон Носик: Рамблер, Яндекс, Мэйл.Ру, РБК, Лента.Ру, Прайс.Ру и еще несколько сотен сайтов различной направленности.

VIPonline.ru: Ваше отношение к спаму в Интернете? Как бороться с этим явлением?

Антон Носик: Фильтры ставить, жалобы писать — в МАП и в органы.
В МАП на недобросовестную рекламу, в органы — на распространителей вирусов.
Еще по всем мобильным телефонам, указанным в спаммерской рекламе, полезно отзвонить часа в два-три ночи и вежливо сказать: спасибо, нам не нужны Ваши услуги.

VIPonline.ru: В 2000 г. в МГУ Вы стали читать спецкурс по Интернет-журналистике. Насколько студенты проявили к нему интерес? Преподаете ли сейчас? Какова роль Интернета в образовательном процессе?

Антон Носик: Я уже отчитал в МГУ 9 семестров, осенью, вероятно, буду читать десятый. Студентов приходит ровно столько, сколько вмещает аудитория (плюс пара-тройка заимствованных из соседней комнате стульев). В моем преподавании я Интернет не использую, разве что в качестве иллюстраций и примеров из жизни. Опыта дистанционного обучения в Интернете у меня, к сожалению, нет.

VIPonline.ru: Насколько Вы сами доверяете опубликованной в Интернете информации?

Антон Носик: Как и в офлайне, я доверяю информации в Интернете ровно настолько, насколько я доверяю ее публикатору, по прежнему опыту с ним знакомства. Например, у меня нет причин не доверять информации Газеты.Ру. При этом, когда в каком-нибудь государственном СМИ появляется информация о новых злодеяниях критиков Кремля, то я ее, как правило, перепроверяю в менее ангажированных источниках.

VIPonline.ru: Самая популярная персона Рунета?

Антон Носик: Филипп Киркоров, вероятно. Но я не проверял, честно говоря.

Viponline.ru

Агентство "МедиаСтарз" запустило рекламную кампанию для DESTEN Computers
 

С 23 августа по 1 октября в компьютерных салонах DESTEN Computers при поддержке рекламного интернет-агентства Медиастарз проходит специальная акция к началу учебного года.

Компания DESTEN Computers разработала комплект, полностью готовый для занятий школьника дома, который дает максимум возможностей для обучения и творческого развития ребенка. А также подарок - сканер Mustek USB к каждому комплекту! Рекламная кампания проходит на популярных площадках Рунета – специализированных проектах Яндекса и Рамблера, а также в сети Admedia.

Webrating.ru

В агентстве Molinos сменился генеральный директор
 

Кадровые перестановки произошли в петербургском интернет-агентстве Molinos. Новым генеральным директором компании стал Станислав Андреев, ранее занимавший позицию коммерческого директора Molinos’a.

Станислав Андреев на рынке интернет-услуг работает более 5 лет.

Кадровые изменения в интернет-агентстве Molinos связаны с тем, что предыдущий генеральный директор Алексей Прохоренко перешел на другую работу.

Webrating.ru

Агентство Imageland Interactive разаработало сайт о коже
 

Новый информационный ресурс «Все о коже» создан подразделениями Imageland Interactive и Imageland Pharma группы компаний Imageland. Работа над проектом продолжалась около двух месяцев и будет идти дальше, поскольку этот информационный медицинский проект требует постоянной поддержки.

Webrating.ru

Рекламщики получили по зубам
 

Щиты с изображением предметов личной гигиены вызвали шок в "культурной столице" На рекламном рынке города на Неве разразился скандал. В арбитражный суд Петербурга и Ленобласти на днях был подан иск против компании, торгующей гигиеническими средствами для полости рта. Честь питерцев оказалась попрана самым неподобающим образом - рекламными щитами с изображением зубочисток. Компания, продающая пластиковые зубочистки с нитью, скандально прославилась еще во время предвыборной кампании главы государства. В нарушение законодательства она разместила на упаковках со своей продукцией фото президента и его любимой собаки Кони и подкрепила это надписью "Наше будущее - сильная Россия". "Путинские" товары продавались даже в день выборов. Но в Москве сомнительный жест земляков президента контролирующие органы предпочли не замечать. Свою новую рекламную акцию продавцы зубочисток решили сделать еще более заметной. Одно из рекламных агентств по их заказу разместило в Петербурге 34 рекламных щита. Слоган в одном случае гласил: "Зачем вам трусики-стринги, если у вас желтые зубы". Остальные плакаты украшала фраза: "Беру в рот и легко и эффективно чищу между зубами". Стоит ли говорить, что первая часть этого призыва на стендах была выделена особо.

Уже через три дня наиболее "выдающиеся" части постеров были заклеены белой бумагой. Сделано это было по рекомендации государственного унитарного предприятия "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР). С этого момента и развернулась война сторонников и противников скандальной рекламы. Руководство компании утверждает, что ничего неприличного и порочащего сознание петербуржцев на плакатах нет, а фраза "беру в рот" - просто сокращенная инструкция по пользованию зубочисткой. В ГЦРР на сей счет придерживаются иного мнения. "Любой нормальный человек понимает, что этот слоган двусмысленный", - заявил "Новым Известиям" заместитель директора центра Дмитрий Знаменский. Борьба ГЦРР и производителей зубочисток достигла кульминации на днях, когда центр подал в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск против компании-продавца. Истец утверждает, что обнародованное заявление ответчика о том, что он согласовывал рекламные тексты с ГЦРР, не соответствует действительности, и требует опровержения. Как рассказал "НИ" г-н Знаменский, у центра просто нет полномочий на согласование и утверждение рекламных слоганов. Но даже если бы они и были. "В самом страшном сне я не могу себе представить, чтобы мы дали разрешение на размещение плакатов с таким текстом", - говорит Знаменский.

Спасибо за такую оперативность в борьбе с неприличной рекламой нужно сказать бдительным жителям Петербурга. Как только щиты появились на городских улицах, недремлющие граждане сигнализировали об этом в Смольный. Городские власти передали тревожный сигнал в центр по рекламе. Производители же до сих пор не понимают или делают вид, что не понимают, чем они оскорбили общественную нравственность. В специально распространенном компанией пресс-релизе указывается на однобокость трактовки слов про рот. Кстати, на изготовление плакатов с роковой зубочисткой было потрачено всего 90 тыс. рублей. Зато контракт с рекламщиками оценивается в сотню тысяч долларов. На арбитражный иск предприниматели от гигиены смотрят философски и готовят встречный - о возмещении ущерба, причиненного в результате заклеивания части плакатов. Однако к ним имеет претензии и более серьезное ведомство - территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу и Ленобласти. На днях оно отправило в адрес фирмы письмо, в котором требует заклеить часть плакатов, в дизайне которых присутствуют элементы пропаганды наркотиков. Речь идет о щитах, изображающих знаменитую зубочистку на фоне листика мяты и снабженных надписью "необходимая зависимость". В ФАС не смогли найти отличие этой мяты от конопли. А коммерсанты утверждают, что рисунок взяли из обычного каталога ментоловых растений.

Рамблер-Медиа

"Формоза" приняла вызов времени
 

Компания «Формоза» объявила о том, что изменила логотип (поменяла шрифт, добавила лозунг «Компьютеры Formoza – если Вы думаете о будущем»). С точки зрения маркетологов IT-компании теперь внешний вид торговой марки более соответствует «вызовам времени».Для популяризации своего нового имиджа «Формоза» с 16 августа приступила к рекламной кампаний на телевидении.

IT-daily

Объявлена программа фестиваля "Золотой барабан"
 

Опубликована полная программа XI международного фестиваля рекламы Golden Drum ("Золотой барабан"), который состоится 3-8 октября в Портороже (Словения). Делегатов и гостей ждет насыщенная работа.

Креативная академия и медиа-митинг
В рамках фестиваля выступят известные европейские и американские рекламисты: Фрэнк Бодин (Frank Bodin), Нигель Кул (Nigel Cole), Йоханес Невркла (Johannes Newrkla), Тони Хертц (Tony Hertz), Мик Ридмэн (Mike Readman), Стив Дуглас (Steve Douglas), Михель Волкмер (Michael Volkmer), Ричард Майерс (Richard Myers), Даниела Краутсач (Daniela Krautsach), Карл Малик (Karl Malik), Изабелль Мусник (Isabelle Musnik), Зала Волчич (Zala Volcic), Ранко Новак (Ranko Novak), Божана Фажмут (Bojana Fajmut), Джулиш Донайски (Juliusz Donajski).

Анатомия хорошей рекламы
Майкл Конрад (Michael Conrad), легенда мировой рекламы и друг фестиваля Golden Drum, проведет "круглый стол" на тему: "Когда появляется идея, начинается работа".
"Мы все хорошо знакомы с таким эффектом: когда появляется идея, мы с энтузиазмом хватаемся за работу, но когда видим законченную рекламу, готовы плакать от досады… Кто виноват? Недостаток времени? Нехватка денег? Не те люди были привлечены к изготовлению рекламы? Проглядели какие-то шаги? Плохой кастинг? Банальная музыка? Не тот режиссер? Плоский монтаж? Слишком большие амбиции, связанные с идеей? Успех или неудача рекламы зависят от деталей. А это значит, что если у вас появилась идея, то работа только началась. Не секрет, что большинство хороших идей гибнет на стадии исполнения. Мастерство исполнителя - это ключ к лучшей и блестящей работе".
В "круглом столе" примут участие 12 мировых мастеров рекламы: Иохим Йохансон (Joakim Jonason), Базил Мина (Basil Mina), Фрэд и Фарид (Fred & Farid), Марк Тутсел (Mark Tutssel), Мэтт Купер (Matt Cooper), Бэн Смит (Ben Smith), Роджер Кеннеди (Roger Kennedy), Билл Чесли (Bill Chesley), Мишель Куран (Michelle Curran), Якуб Кохак (Jakub Kohak), Филип Маласек (Filip Malasek), Дэвид де ля Флор (David De La Flor).
Темы, которые будут затронуты в разговоре: создание смешного, написание диалогов, рассказ историй, художественное исполнение, звуковой дизайн, музыкальный дизайн, редактирование, пост-продакшн.

Этнос и этос
Кшиштоф Занусси (Krzysztof Zanussi), Иржи Менцель (Jiri Menzel), Павел Мауйер (Pavel Maurer) и Влад Васюхин будут говорить о польской, чешской и русской душе, культуре, языке - как специфике рекламной коммуникации.

Studio Drum
Этот семинар представляет студия Viba Film. Вместе с шестью известными европейскими режиссерами вы пройдете путь от идеи сценария до готового фильма.

Интеграция творчества
"Круглый стол" с участием всех европейских президентов Клуба арт-директоров (Art Directors Club) и выставка недавно награжденных этим клубом работ.

Анатомия успеха рекламной кампании
Публичные презентации лучших медиа- и рекламных кампаний из конкурсной программы. Вместе с жюри конкурса рекламных кампаний вы смотрите и слушаете подробности интереснейших рекламных кампаний.

Публичное судейство
Golden Drum - единственный рекламный фестиваль, где оценка работ конкурса видеорекламы происходит публично: на больших экранах вы сразу видите, прошла ли работа в шорт-лист или нет. Волнующее шоу, особенно если вы сам - участник конкурса!

Фестиваль фестивалей
Вы увидите презентации мировых фестивалей и конкурсов: Clio, Montreux, Epica, FIAP, Gunn Report 2004.

Webrating.ru - по материалу Влада Васюхина


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное