Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
16 Августа 2004 года

Проворный и ловкий LISTO.RU
 

Каталог LIST.RU в свое время благополучно перекочевал в состав портала Mail.ru. На днях о своем старте объявил новый ресурс похожей тематики - LISTO.RU. Его создатели утверждают, что никакой связи с именитым предшественником не существует.

Владельцам интернет-ресурсов доступна бесплатная регистрация в каталоге, а также в Рейтинге Топ100. После регистрации клиент устанавливает на свой сайт счетчик LISTO.RU, после чего получает доступ к статистике и становится участником Рейтинга Топ100 LISTO.RU.

Посетители Каталога могут проводить поиск по Каталогу LISTO.RU, а также в других поисковых системах.

Проект стартовал совсем недавно, в последних числах июля 2004 года. Сайт создан при поддержке ряда коммерческих структур. Руководитель проекта - Александр Колосков, ведущий программист - Станислав Рябов.

"LISTO - красивое испанское слово, подходящее нам по смыслу. По-русски значит - проворный, ловкий, умный, сообразительный, готовый, - рассказывает Александр Колосков. - Выбирая название нашего проекта, мы руководствовались всего лишь словарем. Мы не считаем, что есть какое-либо сходство с другими названиями".

Об уникальных особенностях сайта говорить еще пока рано. Администрация не скрывает, что имеет большие планы по развитию проекта LISTO.RU, но не хотела бы преждевременно раскрывать их.

Internet.ru

AdMedia дарит клиентам рекламу на $5 тыс.
 

Рекламная сеть AdMedia намерена провести для первых пяти клиентов тестовые рекламные кампании стоимостью $1000  каждая.

Данная акция является разовой и предназначена для того, чтобы на наглядном примере продемонстрировать работу рекламного сервиса www.admedia.ru.

Рекламные кампании будут проводиться на условиях открытой публикации статистики результатов рекламных кампаний в СМИ. Медиапланирование будет проводиться специалистами компании AdMedia и будет зависеть от специфики и направленности предложенных рекламных концепций из расчета $1000 на каждую кампанию.

Стоимость рекламоносителей для пяти тестовых рекламных кампаний оплачиваются компаниями-победителями дополнительно. Рекламоносители для тестовых рекламных кампаний будут разрабатываться агентством Dot.

Вебпланета

Миграция топ-менеджеров: слухи и факты
 

Проблема с поиском кадров, особенно топ-менеджеров и специалистов высокого класса, на интернет-рынке всегда была очень острой. Фактически все управленцы интернет-компаний, проектов и подразделений уже давно и хорошо известны. И зачастую смена топ-менеджера выглядит просто как перетасовка карт одной колоды.

До сих пор наиболее частой и самой «безобидной» причиной перехода руководителя высшего звена из одной компании в другую было закрытие или продажа фирмы (или проекта). Именно таким образом за последний год компании «Яндекс» удалось сделать два ценных приобретения: ряды ее сотрудников пополнились ведущим проекта «Яндекс.Новости» Дмитрием Ивановым и директором по спецпроектам Андреем Себрантом.

До «Яндекса» Дмитрий Иванов работал в Фонде эффективной политики (ФЭП), где руководил интернет-департаментом. По его словам, основной причиной ухода из Фонда стал тот факт, что медиапроекты, которыми занимался г-н Иванов, летом 2002 года были переданы ВГТРК, а интернет-департамент распался. В «Яндексе» г-н Иванов оказался после приглашения главы компании Аркадия Воложа, с которым они познакомились благодаря участию Александра Ослона, президента Фонда «Общественное мнение». Как г-н Иванов рассказал «Веб-информу», в «Яндексе» тогда как раз придумывался проект создания службы автоматизированной обработки новостей и он подключился к обсуждению этой темы, а потом и к работе над ней. «Боюсь показаться банальным или идеалистом, но для меня главное – это люди и содержание работы. Какая была дружеская атмосфера в интернет-департаменте ФЭПа, как много людей прошло через здание на Зубовском бульваре, как много там было забавных и удивительных историй, – старожилы помнят. Кажется, мне везет: в "Яндексе" я снова оказался в кругу интересных людей, которые создают системообразующие для российской Сети проекты», – говорит г-н Иванов.

Экс-генеральный продюсер и директор по стратегии и PR портала Lycos Андрей Себрант тоже нашел свое пристанище в «Яндексе». По его словам, ему поступало много предложений и некоторые из них были более выгодными, чем предложение «Яндекса». Но 13-ому менеджеру приглянулся коллектив и дружелюбная атмосфера, царящая в компании.

Разошлись по разным местам руководители проектов Highway. В начале зимы Никита Шерман сменил кресло медиадиректора компании и главного редактора «Рунет.ру» на пост директора по развитию компании «Бегун». Как тогда рассказывали «Веб-информу» основатели компании, в ту пору «Бегуну» отчаянно не хватало кадров. А г-н Шерман, уйдя незадолго до закрытия издания, успешно избежал участия в судебном разбирательстве по делу «Рунет.ру».

Примерно в то же время директор компании Highway Дмитрий Канаев перешел в фирму RU-Center на место руководителя проекта по хостингу, который, правда, пока так и не запущен. При этом г-н Канаев привел с собой с прежнего места работы двух технических специалистов, что, как можно предположить, ускорило переговоры о продаже хостера. Продажа предприятия Highway была по-своему на руку г-ну Канаеву. Это снимает противоречие между интересами проданной хостинг-компании, акционером которой, по некоторым данным, он являлся, и его новыми должностными обязанностями. С другой стороны, в случае сохранения фирмы сотрудничество между RU-Center и Highway могло бы усилить последнюю компанию.

Гораздо любопытнее обстоят дела с теми топ-менеджерами, которые переходят из вполне успешных компаний. Во-первых, не всегда понятно, кто являлся инициатором перехода. Во-вторых, мотивы управленцев обычно остаются неизвестны широкой публике. Нередко их перемещения сопровождаются слухами, подтвердить которые никто не берется. Но даже если они неверны, они любопытны сами по себе – как чистая теория.

Так, например, Наталья Лосева, приступая к работе в РИА «Новости», в интервью нашему изданию сообщила, что ее привлекли масштабы будущей работы и перспективы. Но не исключено, что одной из причин смены места работы стали разногласия с коллегами в редакции «Известий».

Судя по всему, конфликты на рабочем месте не слишком устраивали ее бывшего коллегу, Кирилла Готовцева. Незадолго до ухода г-жи Лосевой он также уволился из «Известий» (где занимал место арт-директора), а затем, по прошествии некоторого времени, возглавил офис компании RLE в Москве. Очевидно, его привлекла возможность самостоятельно строить работу в филиале компании.

Еще один топ-менеджер, покинувший свою компанию в этом году, – Татьяна Желонкина. Она перешла с позиции вице-президента Mail.ru на место директора по маркетингу компании «Рамблер». По словам г-жи Желонкиной, она искала новое приложение своим возможностям. С этой целью она в течение полугода вела переговоры с различными компаниями и остановила в конце концов свой выбор на «Рамблере». Однако рынок выдвинул и другие предположения. Например, говорилось о том, что г-жа Желонкина – «последний из могикан» команды Германа Клименко, работавшая над проектом List.ru. Со временем члены этой команды разошлись по разным компаниям. А новая группа, во главе с Виктором Лавренко, предпочла набирать новых топ-менеджеров. Так, по народной молве, пришла в компанию Анна Артамонова. «Вебпланета», в свою очередь, выдвинула версию, согласно которой появление в рядах «Рамблера» Татьяны Желонкиной приведет к тому, что многие коммерческие тайны Mail.ru станут известны конкуренту.

Осенью прошлого года Борис Овчинников, ведущий аналитик компании SpyLog, перешел в фирму J’son&Partners. «Хотелось нового. SpyLog-у я отдал три года, многое сделал, многому научился. А новых глобальных задач не появлялось. Плюс невысокая зарплата сыграла свою роль – к сожалению, не всегда интернет-компании в состоянии конкурировать с оффлайном по уровню зарплат», – поделился с «Веб-информом» размышлениями г-н Овчинников. Однако главным мотивом смены работы, по его словам, стало «расширение горизонтов при одновременной возможности использовать на новом месте накопленный опыт и знания в области исследований Интернета». Стоит заметить, что после перехода г-на Овчинникова в J’son&Partners его имя стало нередко появляться на полосах центральных газет. По мнению Бориса Овчинникова, сказываются и различия между компаниями, и более широкое «поле ответственности».

Множество кадровых изменений в этом году произошло в «РТКомм.ру». Летом нынешнего года лишь одно из семи кресел в совете директоров компании занял ее представитель. Большинство же распределились между делегатами от «Ростелекома» и «Связьинвеста». В течение же года за пределами компании поговаривали о том, что все больше мест топ-менеджеров в ней достается представителям «Ростелекома», что свидетельствует о переориентации интересов «РТКомм.ру» на обслуживание нужд учредителей и отказе от направления хостинга. Также неоднократно заходила речь об уходе ведущих специалистов и топ-менеджеров из компании вследствие смены в конце этого года генерального директора «РТКомм.ру» и его новой политики. По всей вероятности, часть из них ставила своей целью проверить реакцию рынка или, быть может, руководства компании на эти действия. Но не исключено, что в информации, гулявшей по рынку, была доля правды.

Подводя итог, можно отметить, что в IT-бизнесе, равно как и в любом другом сегменте рынка, переходы менеджеров высшего звена из одной компании в другую являются обычным делом. Ряд примеров, приведенных в этой статье, демонстрирует те изменения в общей кадровой картине, которые произошли в российском IT-секторе за минувший год. В том, что в наступающем бизнес-сезоне «менеджерский калейдоскоп» продолжит свое вращение, сомневаться не приходится. «Веб-информ» будет следить за событиями.

Webinform.ru

AdMedia: новое лицо рекламных сетей
 

AdMedia существует чуть меньше года, - рекламная сеть основана 17 октября 2003 года. Однако днем рождения в компании считают дату старта первой рекламной кампании. О том, чего добилась AdMedia за год своей работы на рекламном рынке Рунета в интервью "Интернет.ру" рассказывает коммерческий директор компании – Сергей Журавлев.

- Сергей, в период, когда пользователь не доверяет рекламным сетям, в чем вы видите свое основное конкурентное премущество?

- Во-первых, кто сказал, что пользователь не доверяет рекламным сетям? Я категорически с этим не согласен. С точки зрения владельца веб-сайта, пользователь доверяет тем проектам, которые приносят ему доход. В частности, AdMedia имеет уже достаточно большое число рекламодателей и поэтому осуществляет постоянные выплаты сайтам. Я не вижу объективной причины не доверять сетям и нам, в частности.

Основное конкурентное преимущество заключается в том, что мы занимаемся такими форматами, которые не занимают место на сайте и в тоже время чрезвычайно эффективны. Pop-under отображается под активным окном браузера, рич-медиа ролики - поверх содержимого веб-страницы, - таким образом, для участия в нашей системе не требуется модифицировать дизайн страниц, а также, что вероятно самое главное, не нужно отказываться от уже существующих рекламных мест, которые скорее всего приносят какой-то доход. Собственно, мы предложили рекламным площадкам дополнительный источник заработка, который они раньше никак не использовали. Но на самом деле, мы даже пошли дальше, - мы разрешили сайтам временно приостанавливать свое участие в Admedia, если у них появляется свой собственный клиент на данные форматы, мы же готовы покупать все, что у него остается.

С точки зрения рекламодателя, AdMedia позволяет охватить огромную аудиторию при помощи нестандартных, заметных и эффективных форматов рекламы. Нет надобности договариваться с каждым сайтом о размещении рекламы по-отдельности, а столь уникального набора площадок, который включает в себя как известные и широко популярные проекты, так и мелкие узкотематические сайты, не может похвастаться ни одна подобная система. Собственно, коктейль из технологических решений, набора площадок, а также ценовой политики, сам по себе уникален.

- Какие форматы баннеров поддерживает ваша сеть?

- Изначально была выбрана стратегия использования только нестандартных баннеров, которые отличаются высокой "заметностью", а также хорошими показателями эффективности. В качестве подобных форматов, нами избраны два - Pop-under и рич-медиа ролики. Осенью планируется введение нового большого эффективного формата, но об этом я бы предпочел рассказать позже, когда мы запустимся.

- Pop-under и рич-медиа считаются одними из самых раздражающих форматов рекламы в Интернете. Вы не боитесь завоевать дурную славу?

- Да, действительно pop-under и рич-медиа ролики обладают подобным имиджем. Но, это происходит лишь благодаря бездумному использованию данных форматов.

Первую ошибку, которую допускают рекламисты, использующие подобные модули, это демонстрация без ограничения показов уникальному пользователю. Из-за этого, человеку показывается, скажем, pop-under одного и того же рекламодателя по мере перехода с сайта на сайт. В данном случае раздражение пользователя вполне оправдано.

Второй заведомо отрицательный момент, которым часто пользуются для поднятия CTR - у рич-медиа роликов "забывают" нарисовать кнопку закрыть, что ужасно раздражает пользователей. Закрыть баннер, в таком случае, можно лишь нажав на него.

Мы сразу отказались от подобных путей достижения "высокой эффективности" и пошли, что назвается, другим путем. В системе AdMedia существует обязательное ограничение, действующее во всех кампаниях - не более одного рекламного показа одной рекламной кампании уникальному пользователю в сутки. Помимо этого, есть еще одна очень полезная настройка, действующая в системе по умолчанию – это прекращение демонстрации модулей рекламодателя, на баннер которого человек уже кликнул, т.е. попросту говоря, если человек кликнул на баннер рекламодателя, то баннеры данного рекламодателя уже не будут показываться данному пользователю вплоть до окончания кампании.

Подобные решения позволяют справиться сразу с несколькоми задачами. Первая – это существенное снижение раздражающего эффекта у посетителей сайтов, т.к. их "не достают" однотипные баннеры - они регулярно ротируются. Вторая - это повышение эффективности рекламы для рекламодателя, потому как показы не "сгорают" (не тратятся на тех, кто уже видел сегодня данный баннер, и кто уже кликнул, т.е. заинтересовался предложением и перешел на сайт).

Таким образом, своими технологическими решениями мы пытаемся реанимировать доброе имя данных форматов, потому что они действительно классные, и что самое главное, они работают. Этот тезис подтверждает огромный список наших рекламодателей, работащих с нами уже многие месяцы.

- Как происходит управление рекламной кампанией?

- На начальном этапе рекламодатель заполняет предложенный менеджером по продажам информационный бриф. Затем по полученному брифу составляется медиаплан, в соответствии с которым настраивается непосредственно кампания. Управление ею ведется полностью аккаунт-менеджером системы AdMedia, который закрепляется за каждым клиентом. Клиенту же предоставляется полный доступ к кампании в режиме read-only. Он может видеть какие настройки сделаны, какие баннеры на данный момент активны и участвуют в рекламной кампании, может получать краткую статистику в режиме реального времени, а также подробную, которая пересчитывается по ночам.

После окончания кампании, клиенту предоставляется подробный отчет, включающий в себя исчерпывающую информацию: охват аудитории во время кампании, средняя частота контакта, кол-во посетителей, пришедших на сайт, кол-во посетителей просмотревших более одной страницы, глубина просмотра страниц, коэффициент интереса по-отдельности для площадок и т.д.

- Каков средний бюджет рекламной кампании, кто является, так сказать, «типичным» клиентом вашего сервиса?

- Система прекрасно зарекомендовала себя при работе с клиентами из таких областей деятельности как "Недвижимость", "Автомобили", "Бизнес-услуги". Сложно выделить типичных клиентов, мы рекламировали как объекты элитной недвижимости, так и конкурс от Lego, как сотовых операторов, так и услуги небольшой компании по переводу с иностранных языков, т.е. образ рекламодателя очень сильно размыт - мы способны найти решение почти для любого клиента, который к нам обратится.

Наших клиентов можно разделить условно на две категории: первые - это те, кто заинтересован в качественной рекламе на тематических ресурсах, вторые - их больше интересует широкий охват аудитории посредством заметных и интересных форматов интернет-рекламы.

Если говорить о бюджетах, то имеются заказы и на 500 долларов, есть и на 20 тысяч, что же касается некоего среднего значения, то я бы назвал бюджет порядка 1500-2000 долларов в месяц.

- Центральный офис AdMedia находится в Санкт-Петербурге, не мешает ли это взаимоотношениям с клиентами?

- Нет, нисколько не мешает. Львинную долю продаж нам дают компании, чьи головные офисы находятся в Москве, поэтому было принято решение открыть московское представительство. Это произошло в мае 2004 года. На данный момент столичный офис работает в полную силу, причем наблюдается тенденция расширения именно московского офиса. Сейчас в Москве базируется полнофункциональный отдел продаж, дизайнерская служба, поддержка владельцев рекламных площадок, программисты, открыто несколько вакантных позиций. В Петербурге же располагаются аккаунт-менеджеры, которые следят за рекламными кампаниями клиентов, а также служба поддержки и разработки.

- Какие отношения у сети AdMedia c другими участниками рынка? Вы сами занимаетесь активными продажами или ищете параллельные рынки сбыта?

- Отношения с "соседями" у нас замечательные. Мы занимаемся как самостоятельными активными продажами, так и работаем с крупнейшими рекламными агентствами. Собственными, прямыми продажами занимается наш отдел продаж, базирующийся в Москве, причем весьма успешно. Также мы сотрудничаем с такими агентствами, как Arton Consulting, MediaStars, Promo Interactive, Dot, Victory S.A., Tessart и многими другими. Так как родом компания все-таки из Северной Пальмиры, то и на питерском рынке также у нас есть замечательные партнеры в лице агентств Traffic, Taktomi, Molinos. Что касается агентств, как показывает практика, AdMedia очень хорошо работает в составе большого разнестороннего медиаплана, как инструмент охвата тематической аудитории с использованием заметных и эффективных форматов рекламы.

На данный момент сеть уже располагает значительным количеством рекламодателей, но мы все время ищем новые пути привлечения клиентов. Сейчас мы сосредоточены на привлечении новых агентств к сотрудничеству. В конце августа будет проводиться семинар, посвященный системе AdMedia.

Internet.ru

Скажем дружное "нет" некачественной рич-медиа
 

Я менеджер службы поддержки системы AdRiver. Так получилось, что через мои руки проходят большинство рич-медиа баннеров, которые показывают агентства через нашу систему. Это почти все баннеры такого рода, которые вообще крутятся в Рунете. И креативы вызывают у меня все большее и большее беспокойство.

Мы — технические специалисты, и вообще-то не наша задача критиковать баннеры, которые показывает наша система. Однако…

Первые версии «фронтлайнов» (они тогда еще назывались FrontAd) были гораздо хуже продуманы, менее эффективны, содержали ошибки. Но они все были креативными, привлекательными. Каждый баннер был своего рода произведением искусства. При его составлении учитывалось все: и привлекательность для посетителя, и размеры креатива, и то, чтобы баннер не вызывал у посетителя много отрицательных эмоций, если он не вызвал положительных.

Разделение баннера на три зависимые части было обязательным. Первая часть — тизер — не мог продолжаться больше 5–7 секунд, после чего в обязательном порядке закрывался сам. Вторая часть — ремайндер — имел небольшие размеры и не мешал просматривать содержимое сайта, за этим строго следили. Только последний ролик мог позволить себе развернуться во всю ширину дизайнерской мысли, потому что он показывался только когда посетитель сам захотел посмотреть продолжение. Только последний ролик мог позволить себе больше 15 килобайт в размере и больше 10 секунд длительности. Кнопка закрытия была строго обязательной на каждой части баннера, кроме, может быть, ремайндера, да и там часто присутствовала. И кнопка была достаточно заметной, чтобы посетитель мог попасть по ней мышью. При создании роликов старались использовать в основном векторную графику, ролики можно было масштабировать по размеру окна броузера посетителя.

А что мы имеем теперь? Один скучный длинный ролик фиксированного размера, кнопка «закрыть» то отсутствует, то размером 1х1 пиксель, да еще и зацикленный зачастую. Любой поп-ап (выпрыгивающее окошко) имеет кнопку закрытия в точно известном месте и фиксированного размера. У современных рич-медиа баннеров очень высокий отклик… Зато очень низкая эффективность, меньше половины кликнувших на баннер доходит до сайта рекламодателя. Объясняется это просто: при клике на баннер он закрывается и открывает новое окно, которое тут же прибивается пользователем. А как иначе закрыть мешающий читать баннер — посетитель не знает.

Несколько дней назад видел совершенно кошмарный баннер (кто видел, поймет). Один ролик фиксированного размера. Зацикленный, с кнопкой «закрыть», появляющейся ближе к концу, то есть примерно на три секунды. Попасть в эту кнопку мышкой может только чемпион игры в Quake. Рядом с кнопкой присутствует надпись «закрыть», попасть по ней несколько проще, но… при клике на эту надпись открывается сайт рекламодателя. CTR у этого баннера был процентов 60. А отношение к рекламируемому товару, сформировавшееся у тех, кто видел этот баннер, представьте себе самостоятельно.

Первое время после постановки фронтлайнов на поток я пытался возражать менеджерам рекламных агентств: «Что же вы делаете! Баннер же плохой, неужели не видно.» И получал на это стандартный ответ «так хочет клиент». Я могу понять рекламодателей — один флешовый ролик нарисовать дешевле, чем три. Но как они не понимают, что такой с позволения сказать баннер приносит куда больше вреда, чем заинтересованных посетителей на их сайт?

Клиент, конечно, всегда прав. Но рекламное агентство должно провести эффективную рекламную кампанию, а значит и должно предостерегать своего клиента от неверных шагов, иначе зачем оно нужно? Уверяю всех, кто не имел дела с «фронтлайнами» лично, для того, чтобы составить и показывать рич-медиа баннер через AdRiver много ума не надо. Скрипты написаны, спецификации для дизайнера есть, рисуй флешку и закачивай. Общеизвестно, что недостаточные вложения в рекламную кампанию — самая бесполезная трата денег (разве что кроме налогов). И вот же, люди этого не понимают.

Появление таких рич-медиа баннеров, на мой взгляд, опасно. Сама идея себя дискредитирует. Посетители раздражаются тем, что не могут нормально читать контент сайтов, на которые пришли. И адресуют свое неудовольствие сайту, на котором размещаются такие баннеры, крутилке, через которые они размещаются, дизайнеру, который их рисует, и клиенту, который так навязчиво рекламируется. Получается, что мы все: издатели, агентства, технологи, дизайнеры и рекламодатели пилим сук, на которых сидим.

В скором времени даже самые ленивые и неквалифицированные пользователи интернета установят фильтры, отсекающие такие баннеры. И рич-медиа реклама закончит свое существование. Конечно, какое-то время можно еще будет протянуть, перейдя на другую крутилку. Но ее отрезать будет уже куда проще. Заодно посетители запретят и все остальные баннеры.

Выход мне виден только один. Мы не можем прекратить показывать рич-медиа баннеры — они имеют спрос, они нужны рынку, за них платят деньги. Значит, мы все должны одновременно ввести строгую цензуру для всех баннеров подобного рода. Давайте вернемся к технологии создания первых фронтлайнов — короткие, привлекательные и нетяжелые тизеры, маленькие ремайндеры, интересные, интерактивные основные части. Не будем раздражать посетителя, будем привлекать его. Даже непрошенный и неинтересный данному конкретному посетителю, но красивый, радующий глаз ролик не вызовет отрицательных эмоций, а значит, не вызовет и отрицательного отношения к рекламодателю. Ведь именно его интересы мы все представляем.

Одновременность нужна затем, что если хотя бы одно агентство будет продолжать показывать дешевые потоковые баннеры, есть шанс, что некоторые «экономные» менеджеры будут пользоваться услугами именно этого дешевого агентства, уповая на то, что «на наш век хватит». И приведут и себя и всех остальных к кризису.

Я предлагаю всем заинтересованным в показе рич-медиа рекламы — издателям, агентствам и технологам — составить и принять документ, регламентирующий формат баннеров. Не в рамках закона. В рамках осознания нашей общей проблемы. И осознания необходимости делать что то сейчас, пока еще не поздно.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное