Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
14 Апреля 2004 года

Агентство Promo Interactive проводит для "Независимости" кампанию "Доступные кредиты по всей России"
 

Promo Interactive проводит очередную рекламную кампанию для своего постоянного партнера - Группы компаний "Независимость". На сей раз на ведущих сайтах Рунета рекламируется новая акция "Независимости" и Газпромбанка - кредиты на покупку автомобилей Volvo. Интересно, что теперь кредиты предоставляются не только в Москве, но и на территории всей России.

Рекламные ролики и баннеры новой кампании можно увидеть в портфолио агентства.

Webrating.ru

Агентство Promo Interactive запустило рекламную кампанию интернет-магазина Mobbiko.Ru
 

Mobbiko.Ru, один из крупнейших российских интернет-магазинов, специализирующийся на продаже сотовых телефонов, автомагнитол и игровых приставок.
Концепция кампании, предложенная для него агентством Promo Interactive, основана на том, что Mobbiko был и остается единственным магазином в Рунете, осуществляющим доставку в 2500 городах РФ. "Мы трудимся по всей России!" - эта идея и легла в основу креативной стратегии кампании. В рич-медиа роликах и баннерах для Mobbiko.Ru ее воплощают симпатичные трудолюбивые муравьи, спешащие выполнить заказы клиентов во всех регионах России.

Webrating.ru

Слово в защиту Яндекса
 

Весенний сюрприз от Яндекса свалился владельцам сайтов и оптимизаторам как снег на голову. На большинстве поисковых и оптимизаторских форумов только и говорилось, что об изменении механизма ранжирования результатов поиска, введенном Яндексом. Даже люди, не посвященные в таинства механизмов поисковых машин, проявили живой интерес к этой области деятельности. Сайты, находившиеся на первых местах в результатах поиска в результате изменения упали на десятки позиций, а на первых страницах оказались сайты, имеющие минимальное отношение к запросу. Началась буквально паника, на протяжении целой недели люди не знали что делать, а администрация Яндекса заняла позицию «no comments». Все это время оптимизаторские фирмы работали в режиме нон-стоп. Только через неделю Яндекс выпустил официальный пресс-релиз, в котором ситуация хоть немного прояснилась.
Хотелось бы начать с короткого экскурса в историю. Наша фирма NetPromoter (http://net-promoter.com/ru) находится на рынке веб-оптимизации более 4 лет и успела снискать себе достаточно прочную репутацию. В свете истерии по поводу изменения алгоритма ранжирования на Яндексе наши позиции не только не пошатнулись, но наоборот, возросли. Многие клиенты, заказавшие оптимизацию и последующую поддержку сайта у нашей фирмы, теперь оценили все удобства от сделанного хода, поскольку наши специалисты оперативно среагировали на изменение и указали нашим постоянным клиентам способы выхода из ситуации. Да и большинство серьезных оптимизаторских компаний не оставили своих клиентов в трудное время. Мы не видим причин заявлять о том, что Яндекс, дескать, убил оптимизаторский бизнес. Наоборот, он поспособствовал его развитию и вывел его на новую ступень. Он просто не дал нам расслабиться и потерять тонус. С нами полностью согласен Дмитрий Менделеев, директор агентства Promo.By:
«Поскольку подход к продвижению сайтов у нас комплексный, почти все клиенты, с сайтами которых работа велась от полугода и более от апдейта не пострадали, а наоборот - только выиграли. Около десяти сайтов поднялись по высококонкурентным запросам выше чем были раннее. А вот четыре сайта с которыми работаем недавно, пострадали, но не сильно, потому как толком никаких позиций еще не имели. В целом можно сказать, что от последнего апдейта Яндекса больше пользы чем вреда. В связи с введением службы асессоров я для себя определил еще один принцип по работе с клиентами - избегать сайты сомнительного содержания и исполнения, потому как уже был неприятный опыт.»
Неоднократно звучало мнение, что Яндекс, вместо того, чтобы воевать с оптимизаторами, должен сотрудничать с ними. Самих представителей «Яндекса» идея симбиоза не привлекает. Более того, по ходу работы по улучшению поискового механизма они не прочь попортить им нервы. Такое воинственное настроение представителей компании связано в первую очередь с неоднозначным отношением к оптимизаторам. Такая позиция для нас не является чем-то новым, хотя, нельзя сказать, что она слишком приятна. Это связано с тем, что большое количество наших заказов приходят из-за рубежа. Вспомните, сколько раз за год меняется алгоритм Гугла, и почему-то все уже привыкли к этому, считают это нормальным. Более того, никто не говорит о том, что Гугл хоронит оптимизаторский бизнес. А вся-то разница в том, что хотя как Яндекс так и Гугл приносят много неприятных переживаний оптимизаторам, Гугл хотя бы декларирует свое положительное к ним отношение. Он даже вводит свои партнерские программы с оптимизаторами, а те, в свою очередь, весело с ним шутят – вспомните феномен "miserable failure", когда по этой фразе был «забомблен» Президент США Джордж Буш.
В «черный вторник» наш оптимизационный отдел проработал всю ночь, были десятки звонков от клиентов, сайты которых поползли вниз по рейтингу, но на протяжении недели ситуация стабилизировалась. Мы никогда не занимались черным спамом при оптимизации сайтов, поэтому ни один из наших клиентов не пострадал критически. Без сомнения, многие маленькие фирмы, особенно те, которые любили «побаловаться» спамом, утратили своих клиентов, поскольку обещали им больше, чем могли сделать на самом деле, и потом оказались бессильными что-либо изменить. Вот они и их клиенты, скорее всего и были единственными пострадавшими в данной ситуации.
Елена Колмановская, редактор Яндекса заявляет, что для того, чтобы раскрыть все секреты поисковых алгоритмов Яндекса потребуются как минимум усилия целого НИИ. Это, скорее всего некоторого рода преувеличение, поскольку Яндекс никогда не пойдет на столь глобальное изменение алгоритма, чтобы он шел вразрез с элементарной оптимизационной логике, поскольку в таком случае качество предоставления результатов поиска значительно пострадает. А это, в свою очередь, пойдет на вред скорее самому поисковику, поскольку если человек не находит на поисковике того, что он ищет, то он идет на другой. Вот типичное высказывание, встречающееся при обсуждении изменений алгоритма Яндекса: «как только вы наберете приличный трафик из поисковиков, то тут же уважаемые работники поисковых машин увидят в Вас хорошего коммерческого клиента :-) и сразу же вы попадаете с стоп-листы, потом почему то ваш сайт начинает медленно индексироваться, потом почему-то вылетаете с первых мест по запросам, на которые вы так упорно загоняли сайт». Это достаточно серьезное обвинение, и мы не приводим автора лишь только потому, что под ним готовы подписаться большинство оптимизаторов. Конечно, коммерция для любой компании прежде всего, особенно для Яндекса, но не стоит забывать о главной составляющей этого бизнеса – компаниях пользователей. Компаниям, профессионально занимающимся поисковой оптимизацией не выгодно заниматься обманом людей и поисковиков, они наоборот заинтересованы в том, чтобы качественный сайт на определенную тематику занимал соответствующие позиции, и всего лишь указывают людям, как этого добиться. И это не объясняется высокими моральными принципами, а прежде всего, жесткими требованиями бизнеса. В этом как желания поисковика, так и желания оптимизаторов совпадают. В своей борьбе с ветряными мельницами, Яндекс однозначно помогает раскручивать оптимизаторский бизнес.
Как известно, ни один из поисковых алгоритмов не оставался в секрете слишком долго – уж очень ограничен набор критериев ранжирования и слишком большое желание их раскрыть у тысяч специалистов. Возможно, не все факторы будут раскрыты, но основные моменты всегда выплывают в самом начале. А когда сайт компании, которая напрямую зависит от успеха в Интернете падает в рейтинге, она либо обращается к оптимизаторам, либо платит за включение в результаты поиска, причем оптимизация обходится дешевле, да и рассчитана на больший период времени. Естественно, компании, чей бизнес ориентирован на Интернет выберут оптимизацию, поскольку кроме Яндекса существует еще с пяток поисковиков, которые также имеют свою определенную аудиторию. Вот мнение Павла Коротова, руководителя проекта Oborot.ru: «Я полагаю, что в итоге все останется "как есть". Оптимизаторы будут отстаивать свои интересы, поисковики - свои. И вряд ли на это могут повлиять "хартии", воззвания или перетряска алгоритмов.»
Единственное, что может действительно повредить оптимизаторам – это постоянные, немотивированные скачки в рейтинге. Но с другой стороны это – конец Яндекса как самой популярной машины. А нам бы очень этого не хотелось, поскольку мы долгое время ориентировались на Яндекс, как на самый раскрученный поисковик. Кстати, в последние две недели на Рамблере также наблюдаются скачки в рейтинге, но пока никто не жалуется, поскольку изменения эти по большей части приносят больше трафика. Вебмастера заметили повышенную активность робота Рамблера и, очевидно, глобальный апдейт алгоритма выдачи не за горами. Ну что же, поживем – увидим, какие еще сюрпризы нам будут преподнесены в этом году.

Свободно-распространяемая статья компании SEO-аудитор NetPromoter Lab

Свежая RUметрика
 

Rambler обновил статистику Рунета в рамках своего проекта «RUметрика». Цифры показывают, в какую сторону двигается российский интернет: некоторые его сегменты бурно растут, а некоторые, прямо скажем, стагнируют.

Самая свежая статистика представляет собой анализ данных, зарегистрированных рейтингом Top100 за последний месяц: с 15 марта по 11 апреля. Количество сайтов, принимавших участие в исследовании, показано на отдельной странице с разбивкой по категориям и сравнением с данными прошлых месяцев.

Интересно, что даже на таком скромном временном промежутке, три месяца, уже прослеживается некая динамика. В Рунете примерно на 2% в месяц растет общее количество сайтов. За последний месяц общее количество сайтов в каталоге увеличилось на 2689 сайтов, то есть на 2,3%, при этом больше всего новых сайтов появилось в категориях «Бизнес» (451, +2,3%), «Дом и семья» (402, +3,1%) и «Наука и образование» (374, +6,5%). Самый слабый рост — в категориях «Литература» (20, +1%), а также «Новости и СМИ». В последней категории за месяц появилось всего семь новых сайтов.

Сайты в категории «Новости и СМИ» представляют собой всего 2,35% от общего числа сайтов, но свежая статистика интересов пользователей показывает, что они обеспечивают 10% всей посещаемости. Самыми посещаемыми в России по-прежнему остаются сайты категории «Компьютеры и интернет» (35% аудитории), а также «Развлечения» (16%). Сайты деловой тематики, хотя и лидируют по абсолютному количеству (17,4% всех сайтов в Рунете), но обеспечивают всего 7% общей посещаемости.

Некоторый интерес представляет распределение посещаемости по будням и выходным. Так, посещаемость сайтов, посвященных музыке и развлечениям, возрастает в выходные почти в полтора раза. Кроме того, возрастает посещаемость ресурсов, связанных с отдыхом и спортом, культурой и искусством, а также, как ни странно, со связью. В полтора и больше раза падает в выходные посещаемость сайтов, посвященных бизнесу, а также сайтов СМИ. Новостные сайты обычно регистрируют рекордную посещаемость по понедельникам.

География Рунета удивляет разнообразием: в период с 5 по 11 апреля только 64,53% посетителей отечественных сайтов находились на территории России, при этом 29,59% являлись москвичами, а почти каждый десятый (8,18%) пришел с Украины.

Данные «RUметрики» обновлены также и в разделе «Электронная коммерция». Оказывается, количество интернет-магазинов в категории «Дом и семья» (22% от всех магазинов) уже значительно опередило количество магазинов в категории "Компьютеры и интернет (18%), не говоря уже об остальных категориях. Это по общему количеству, а по посещаемости на первом месте магазины, торгующие техникой и электроникой (18%), авто- и мототехникой (15%). Абсолютное большинство интернет-магазинов (71,2%) физически располагается на хостинг-площадках в Москве.

Еще один интересный феномен в свежей «RUметрике» — диаграмма активности пользователей. 14–15 марта этого года в Рунете был зарегистрирован резкий скачок с 210–220 тыс. посещений до 260–270 тыс. После этого необъяснимого скачка активность пользователей стабилизировалась, и только в начале апреля начала медленно снижаться.

Вебпланета

Агентство "Двасолнца" запустило рекламную кампанию BIZPAK: "Региональное продвижение"
 

12 апреля компания «Двасолнца» начала проведение рекламной кампании системы доставки грузов и посылок BIZPAK. Кампания направлена на повышение информированности и продвижение услуг компании в регионах.

Webrating.ru

Некролог Б. Гольдмана
 

12 апреля 2004 г. циничное убийство унесло жизнь одного из старейших деятелей российского рекламного сообщества, президента РА NFQ Бориса Эрленовича Гольдмана.

В 1992 году Борис Эрленович основал рекламное агентство полного цикла услуг New Found Quality (NFQ). Один из лидеров российского рекламного рынка, Борис Гольдман вел крупнейших клиентов: Пивоваренная компания "Красный Восток", Автомобильный концерн DaimlerChrysler, Воронежский молочный комбинат, Торговый Дом МАК-ДАК и многих других. Среди достижений NFQ можно особо выделить премии "Бренд года/Effie" за 2001 и 2002 годы. В 2003 году Борис Гольдман стал лауреатом премии "Медиа-менеджер России". Борис Эрленович, будучи личностью незаурядной, внес заметный вклад в становление российской рекламной отрасли. Он стоял у истоков основания Российской Ассоциации Рекламных Агентств (ныне Ассоциация Коммуникационных Агентств России). Во многом благодаря его деятельности сегодня российский рекламный рынок является одним из наиболее развитых и цивилизованных.

Жестокая и несправедливая смерть Бориса Эрленовича Гольдмана до глубины души потрясла всех, кто его знал как обаятельного и жизнелюбивого человека. Высоко эрудированный специалист, истинный профессионал своего дела - таким он навсегда останется в памяти друзей, деловых партнеров и коллег по бизнесу!

Члены Совета АКАР


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное