Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
08 Апреля 2004 года

Комментарии к сделке AdWatch — Mail.Ru
 

Мы обратились не только к агентствам, но и к крупным игрокам рынка с просьбой прислать нам официальный комментарий на эту сделку.

Андрей Колесников, директор компании «Россия-Он-Лайн»

— Я одного не пойму, о чем такой сыр-бор? Нас больше волнует вопрос — когда наконец рекламодатели (особенно крупные) поймут, что эффективность рекламы исчисляется не миллионами показов и CTR? Когда перестанут выкидывать деньги на ветер? А пока бюджеты вокруг показов и CTR, пока ленивые маркетоиды прикрывают свою безграмотность шустрилами из агентств, чудес на рынке онлайн-рекламы не будет.

Ну пошел и кликнул я на рекламу «censored». Внес свою лепту в «освоение бюджета» сети спортивных магазинов. Дальше то что? Где покупка, где меня выловили, что я по рекламе пришел по этой? А денюжки рекламодателя тю-тю. Пожалуй, наиболее реальна реклама по ключевым словам. И главное, работает для малого и среднего бизнеса.

Кстати, это замечание Андрея Колесникова, а не компании «Россия-Он-Лайн». Прошу прощения, если кого обидел.

Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса»

— Мы не считаем, что AdWatch стал монополистом на рынке рекламы. Что касается оценки сделки — это уже второй или третий год продолжения все тех же отношений AdWatch с Mail.Ru, раз продолжают — значит, обоим участникам это выгодно.

Юрий Лопатинский, генеральный директор Rambler Internet Holding

— Безусловно, сделка такого размера влияет на рынок в целом. Мы исходим из того, что любая определенность лучше для рынка, чем неопределенность.

Rambler Internet Holding нацелен на то, чтобы сделать рынок более прозрачным, понятным как с точки зрения ценовой политики, так и инфрастуктуры «агентства — площадки». Мы работаем над тем, чтобы увеличить долю рекламных бюджетов, которые тратятся на интерактивные рекламные компании.

Считаем, что необходимо организовать индустрию таким образом, чтобы обеспечить соответствие стандартам и принципам, которые позволят агентствам и специалистам по маркетингу добиваться больших результатов от проведенных рекламных компаний. Rambler Internet Holding внедряет международные медийные стандарты и предполагает, что это направление представляется оптимальным для всех игроков рынка, поскольку предполагает стратегию, в результате которой выигрывают все участники рынка.

Rambler Internet Holding приветствует выход на новый уровень ответственности ключевых игроков рынка и будет поддерживать любое движение в сторону усиления контроля, влияния со стороны общественного мнения и смежных рынков над рекламными потоками в нашей быстро развивающейся, но еще до конца не сформировавшейся среде.

Вебпланета

Агентство "МедиаСтарз" - для "Альфа-Банк Экспресс"
 

С 6 апреля интернет-агентство ООО "МедиаСтарз" в очередной раз запустило рекламную кампанию для "Альфа-Банк Экспресс".Как и прежде, она помогает розничному подразделению Альфа-Банка привлечь для работы молодых, энергичных и коммуникабельных людей. На опыте многих, проведенных ранее кампаний, МедиаСтарз убедилось, что размещение рекламы эффективнее всего проводить на тематических интернет-проектах, посвященных поиску вакансий и набору персонала. Новая рекламная кампания не стала исключением.

Webrating.ru

Глейзер догоняет по упоминаемости Бокарева
 

Компания WebScan Technologies, входящая в группу Pro-Vision и являющаяся одним из ведущих поставщиков услуг системного мониторинга публикаций и рекламы в сети Интернет, 7 апреля представила "Топ 100 самых упоминаемых IT-персон" за 2003 год. Рейтинг составлен на основе данных системного мониторинга WebScan, отслеживавшего в течение 2003 года упоминания о почти 500 топ-менеджерах, работающих на российском рынке информационных технологий, на страницах более чем 700 крупнейших информационных интернет-ресурсов мира.

Данное исследование WebScan позволяет выявить уровень публичности каждого топ-менеджера. Рейтинг "Топ 100 самых упоминаемых IT-персон" составляется по результатам автоматического мониторинга сети Интернет, и экспертное мнение учитывается только на этапе подготовки выборки персон для проведения исследования. Таким образом, рейтинг WebScan является полностью объективным и независимым.

Методика составления рейтинга, разработанная компанией WebScan Technologies, заключается в следующем. На протяжении всего года система WebScan отслеживала публикации на более 500 крупнейших информационных сайтах мира, среди которых CNN.com, Reuters.com, Cnet.com и т.д., а также на почти 200 ведущих российских информационных ресурсах, таких как Cnews.ru, Lenta.ru, Gazeta.ru и т.д. Каждая публикация была проанализирована системой WebScan на предмет упоминания более 500 персон, занимающих руководящие посты в сфере информационных технологий России, при этом учитывались различные варианты написания имен на разных языках.

Webrating.ru взял на себя смелость раставить акценты в этом списке. Сначала из него были выделены с сохранением своих мест действительно раскрученные персонажи. А затем жирным шрифтом среди них были выделены работники Интернет-компаний.

    Имя    Компания

 1 Дергунова Ольга Microsoft CIS
 2 Зимин Дмитрий ОАО "ВымпелКом"
 4 Касперский Евгений "Лаборатория Касперского"
 5 Карачинский Анатолий IBS
 7 Кудрявцев Алексей Kraftway Computers
 9 Бобровников Борис КРОК
11 Галкин Игорь "Аквариус"
14 Ровенский Юрий "РосБизнесКонсалтинг"
15 Гришин Дмитрий @Mail.ru
16 Волож Аркадий Яndex

19 Гольденберг Леонид Национальная компьютерная корпорация
21 Гликман Феликс TopS Business Integrator
24 Лебедев Артемий Art. Lebedev Group
26 Нуралиев Борис "1С"
28 Раппопорт Борис "Альфа-Интегратор Баан Евразия"
31 Каталов Александр ElcomSoft
33 Сизоненко Григорий ИВК
35 Елисеев Владимир "Инфосистемы Джет"
39 Карпачев Александр корпорация «Парус»
42 Ремизов Алексей i-Teco
45 Можин Николай R&K (бывший)
46 Синюшин Константин Documentum Serviсes CIS
49 Краснов Михаил Verysell
50 Касперская Наталья "Лаборатория Касперского"
51 Андреев Сергей ABBYY Software House
52 Антимонов Сергей "ДиалогНаука"
53 Элькин Григорий "ЭЛКО Технологии"
55 Шуняев Сергей Rover Computers
58 Тарасов Сергей Sun Microsystems
59 Фрид Виталий корпорация ЮНИ
60 Зотов Андрей Verysell
64 Солдатов Алексей Relcom
69 Бокарев Тимофей Promo Interactive
70 Генс Георгий ЛАНИТ
73 Улендеев Владислав eHouse
74 Глейзер Лев AdWatch

75 Скрипкин Никита "Никита"
83 Яппаров Тагир "АйТи"
90 Егоров Александр "Рексофт"
91 Ломко Евгений Nikita
93 Морейнис Аркадий Price.ru
94 Фридлянд Виталий 3Com
96 Васин Василий президент R-Style
100 Себрант Андрей Lycos Eastern Europe (бывший)

Webrating.ru

Компьютерщики не умеют делать сайты
 

Исследовательская компания The Customer Respect Group подвергла тщательному анализу веб-сайты крупнейших компьютерных фирм. Более тысячи сайтов оценивались по многим параметрам, включая простоту, приватность, прозрачность навигации и полноту обратной связи.

Среди всех компьютерных компаний наилучший результат показал сайт компании Hewlett-Packard, он набрал 9,5 баллов из 10 возможных. Сайты IBM и Xerox набрали по 9,0 баллов. Высокие результаты показали также Lexmark (8,8), Oracle (8,5), Electronic Data Systems (8,3), Microsoft (8,2), EarthLink (8,1), eBay (7,9) и Dell (7,9). При этом средний балл для компьютерных сайтов чрезвычайно низок — всего 6,8.

Результаты исследования оказались довольно неожиданными. Хотя компьютерным корпорациям по статусу положено иметь самые функциональные, технологичные и удобные интернет-ресурсы, но в реальности ситуация совсем другая. Оказалось, что треть сайтов не обеспечивают требуемую интерактивность, то есть служба поддержки не отвечает на вопросы, заданные через Интернет. Еще примерно треть сайтов делятся с третьими фирмами конфиденциальной информацией о пользователях без их разрешения.

Почти все компании из исследования разместили на своих веб-ресурсах страничку с «правилами приватности», где подробно разъясняется, каким образом будет использоваться персональная информация, которую сообщит о себе посетитель сайта. При этом 29% компаний делятся конфиденциальной информацией с другими фирмами, а 12% — со своими дочерними компаниями или филиалами

Примерно 90% компьютерных фирм используют на своих сайтах «куки», но только 20% сайтов содержат полную информацию о том, как их отключить.

Почти 93% веб-ресурсов оснащены той или иной системой для обратной связи с пользователями, но 32% компаний так и не ответили на оставленный на сайте вопрос. Впрочем, 45% компаний ответили на все вопросы, при этом абсолютное большинство из них сделали это в течение 48 часов. Более половины фирм используют автоматическую систему обработки запросов, но только 58% из них полностью справляются со своей задачей.

«Компьютерным фирмам нужно опомниться и понять, что распространение конфиденциальной информации без разрешения пользователей вредит бизнесу», — говорит Роджер Фэйрчайльд (Roger Fairchild), президент компании Customer Respect, выполнившей исследование. Он также напоминает, что по статистике средний пользователь закрывает 20% сайтов, так и не получив искомой информации. В связи с этим очень странно, что более половины компьютерных фирм не отвечают на вопросы, заданные им напрямую через их собственные интернет-ресурсы. «Очевидно, технологическая продвинутость не сказывается напрямую на обеспечении высококачественного интернет-обслуживания», — делает вывод президент Customer Respect.

Вебпланета

Как будете бороться с AdWatch?
 

На днях компания Mail.Ru и рекламное агентство AdWatch заключили новый селлинговый контракт, целью которого является развитие продаж рекламы на страницах портала Mail.Ru. В рекламных кругах сразу же появилось мнение, что агентство AdWatch пытается захватить рекламный рынок Рунета.

Дмитрий Можаев, Index20 

— Осенью прошлого года, в пик сезона агентство AdWatch не выполнило обязательств по продажам рекламы на Mail.Ru. Очень любопытно, если это — пример «эффективного» сотрудничества. Также, фактически, в IV квартале прошлого года де-факто оноый эксклюзив перестал существовать.

На протяжении I квартала этого года Алексей Катков утверждал, что у AdWatch нет никаких эксклюзивных позиций и готов был опровергнуть информацию AdWatch даже в письменном виде. Может быть, и на сей раз он что-то перепутал и забыл?

Любопытно также, как г-ну Каткову, а в особенности Mail.Ru удалось оценить выгодность предложения AdWatch, если не было ни открытого тендерного процесса, ни каких-либо реальных переговоров, в которых могли быть оценены другие предложения. Или компания Mail.Ru начала считать, что данные госпожи Котляр перевешивают данные «Комкона» и «Гэллапа», а посему надо отдавать селлинг, не прося ничего взамен тем, кто будет хвалить Mail.Ru и точка?

Интересно также узнать, какие международные сетевые и российские рекламные агентства являются покупателями главной страницы Mail.Ru, и в особенности любопытно узнать, кто будет готов покупать эти позиции уже через компанию AdWatch.

Дмитрий Ашманов, mDigital Moscow

— Я не считаю, что агентство AdWatch, получив контракт с Mail.Ru, захватило рынок интернет-рекламы. Причина такого мнения в следующем: два портала из трех основных — это очень много, но далеко не все; остается еще широкий пласт новостных сайтов, которые, естественно, уступают порталам по охвату, но, в свою очередь, значительно превосходят по тому же охвату узкоспециализированные тематические ресурсы.

К возникшей ситуации мое отношение осторожное. В принципе, беспокоят три вещи (кратко, без комментариев):
— торможение в развитии рынка интернет рекламы, как следствие создания единственного «сейлингового» агентства в интернете с сопутствующим обширным замораживанием конкуренции;
— формирование не желательной для нас модели продаж интернет рекламы;
— общая зависимость от этого агентства (совмещающего в себе в т.ч. и клиентский рекламный бизнес) и не прозрачность работы этого агентства.

В случае, если мы сочтем для себя возникшую ситуацию окончательно не отвечающей нашим интересам, мы, видимо, предпримем ряд действий (возможно, эти действия будут согласованными с другими агентствами) с тем, чтобы в ближайшей перспективе изменить возникшее при подписании «сейлингового» контракта соотношение сил. Ситуация, которая складывается сейчас, с учетом нового контракта «Mail.Ru — AdWatch», в какой-то степени повторяет 2002 год, когда агентство AdWatch работало на очень хороших условиях с Rambler, Yandex и немного с Mail.Ru. Тогда это положение вещей не сильно волновало рынок, а нас, в рамках стратегического партнерства с AdWatch, так и просто устраивало. Но сегодня 2004 год, и многое изменилось, в том числе и в наших взглядах на развитие рынка.

Вера Бондаренко, Mediastars

— Контракт Mail.Ru с агентством AdWatch не означает захват рынка. Соответственно, бороться не с чем. Данный контракт достаточно выгоден Mail.Ru. Надеюсь, что агентство AdWatch будет вести разумную политику и конструктивно работать с агентствами. Также я надеюсь, что, имея преимущества размещения на заглавной странице Mail.Ru, AdWatch не будет это использовать в тендерах по одним и тем же клиентам.

Арсен Ревазов, IMHO Vi

— Речь, конечно, не идет о рынке в целом. Речь идет об амбициях одного странного человека. С одной стороны, он хочет захватить рынок, а с другой... Вокруг все — живые люди и профессионалы. Одних он обидел. Других обманул, надеясь, что они не заметили. Третьих пытался шантажировать. Четвертым надоел занудством. Пятых удивил изменением условий на следующий день после заключения сделки. Шестых подставил, обратившись через их голову к начальству или (что тоже часто) к клиенту напрямую, минуя агентство. Седьмых рассмешил претензиями на «медийность», продавая места с частотой до 30 в день. В результате ему не доверяют и над ним смеются.

Забавно, что этот человек никакого недовольства рынка не замечает. Он чувствует себя Наполеоном и отыскивает глазами Аркольский мост. Не уверен, что с агентством, возглавляемым таким лидером, большинство компаний будут работать долго и плодотворно.

Как будем бороться? По-дзенски. По анекдоту про врачей хирурга и терапевта:

Больной приходит к хирургу и говорит: «Доктор, у меня член почернел!» Хирург говорит: «Ну все. Надо резать!». «Как резать, доктор! Что вы!!!» И уходит. Приходит к терпевту. Говорит: «Вот хирург сказал — надо резать!» — Да что вы, голубчик! Вечно эти хирурги со своим «резать-резать»! Встаньте на стул! Спрыгните! — Вот видите, сам отвалился».

Алексей Падалкин, Promo.Ru

— Я бы не ставил вопрос так категорично, ведь речь в данном случае идет не о захвате рынка, а о заключении эксклюзивного контракта на продажу определенных мест на Mail.Ru, фактически это продление аналогичного контракта прошлого года. К этому я отношусь положительно и считаю, что и AdWatch и Mail.Ru делают очень многое для развития и стабилизации нашего рынка. Есть только одно замечание: агентство, которое занимается оптовыми продажами рекламных мест другим агентствам, наверное, не должно работать напрямую с конечными клиентами, в этом случае остальным участникам рынка будет невыгодно с ним сотрудничать — всегда будет существовать опасность проиграть по закупочным условиям.

Андрей Чернышов, AdWatch

Вспоминается библейское "Кто без греха, пусть первым бросит в меня камень". Создается впечатление, что комментарии к статье дают люди святые, безгрешные и не имеющие никаких собственных интересов, кроме процветания Рынка Интернет-Рекламы и мира во всем мире.
Нет, товарищи, не так это. В последних обсуждениях на Вебпланете участвуют люди, которые в реальной жизни являются друг другу и коллегами, и конкурентами - причем часто одновременно. И святых среди нас нет. Ни одного. Согласны?
Поэтому все высказывания можно принимать во внимание, только внимательно анализируя слова каждого и размышляя - почему он это говорит, чем в данный момент раздосадован, и какую цель своим высказыванием преследует.
И еще можно делать выводы о человеке и его компании, оценивая, насколько честно он играет в этой словесной дуэли - ссылается ли он на факты или просто бьет ниже пояса.
Тех, кто ссылается на факты, я искренне уважаю - являются ли они мне коллегами и конкурентами, неважно.
Но есть и другая категория людей, которая главным средством в конкурентной борьбе считает обвинение конкурента в мудизме: "Не работайте с ними! - Почему?.. - Да потому что они мудаки и всех обманывают!". Аргумент, согласитесь, бездоказательный, но, как всякий наговор, доказательств не требующий. Как правило, прибегают к нему люди, у которых других аргументов нет - факты отсутствуют, медиаплан лучше сделать не умеют, условия лучше дать не могут, client service организовать не способны.
За 3,5 года работы в AdWatch я успел привыкнуть, что за нашей спиной такие "аргументы" звучат сплошь и рядом. Однако первый раз вижу, чтобы их применяли не в кулуарах, и не в закрытом листе, а на публичном, до сих пор уважавшемся мной СМИ.
Радоваться этому или огорчаться? Не знаю. С одной стороны, наверное, нужно радоваться - если нас одновременно бездоказательно обвиняют и в монополизме и в мудизме - значит, других аргументов нет, фактов нет, и бороться с нами в реальном бизнес-поле конкуренты не могут. С другой стороны, жаль, что уважаемые мной люди, люди умные, прибегают к подобной аргументации. Правда, жаль - непрофессионально это, и каждого и весь рынок в целом совсем с некрасивой стороны показывает. Ой, с некрасивой..
Арсен - за анекдот спасибо тебе. Анекдот хороший, отправь Вернеру. Согласен также, что все мы живые люди. А вот все ли мы профессионалы - вопрос спорный. Пусть рынок оценивает, а время покажет.

По материалам "Вебпланеты"


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное