Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
05 Апреля 2004 года

Интернет-реклама российской водки разместится на иностранных сайтах
 

Ответный ход производителей алкоголя в борьбе за рекламу своей продукции в Интернете может стать прецедентом для рынка Петербурга.
Участники алкогольного рынка Петербурга нашли способ обойти запрет на рекламу в Интернете через использование хостингов иностранных компаний.

По новому доменному адресу (в зоне .biz) открылся сайт петербургского винного завода "Вилаш". Договор на использование этого хостинга "Вилаш" заключил с компаний Cranbrook Trading LLC (США) 15 марта 2004 г. Плата за услуги хостинга установлена номинально в размере $1 в год.
Такой ход компания решила использовать, чтобы антимонопольные органы не могли закрыть сайт иностранной компании, на которую не распространяется действие российского законодательства. "Компания Cranbrook Trading LLC предоставляет более качественные услуги по сравнению с российскими компаниями", -- сообщила Нина Крупнова, генеральный директор ЗАО "Вилаш".

Неравные условия
Участники алкогольного рынка отчасти оправдывают свои действия по продвижению рекламы в Интернете необходимостью доносить информацию о себе до иностранных партнеров и неравными условиями с импортерами алкоголя, которые в России не только не проходят систему акцизных складов, но и имеют возможность размещать на своих сайтах (доступных и в России) любую информацию о продукции.
Идея использования хостинга, предоставляемого иностранной компанией, появилась, когда антимонопольные органы признали ответственность за рекламу алкоголя за рекламораспространителем, а не рекламодателем.
Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (ТУ МАП) по Петербургу и Ленинградской области приступило к контролю рекламы крепкого алкоголя в Интернете, когда компания "Веда" зарегистрировала свой сайт как средство массовой информации. После этого были закрыты интернет-представительства компаний "Ладога" и другие. Среди прочих "преследованиям" подвергся и винный завод "Вилаш".

Абсурдные коллизии
Определение ТУ МАП о возбуждении дела в отношении ЗАО "Вилаш" появилось 27 января 2004 г. Однако спустя месяц дело в отношении ЗАО "Вилаш" было закрыто, поскольку ТУ МАП согласилось с доводами компании, что ответственность должен нести рекламораспространитель. В данном случае -- ООО "Адвайзер", которое после этого прекратило обслуживание сайта ЗАО "Вилаш".
"Ситуация просто доведена до абсурда. Действующее законодательство о рекламе не регламентирует предоставление информации в Интернете об алкогольной продукции, в связи с чем и возникают подобные правовые коллизии", -- негодует Максим Черниговский, исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Санкт-Петербурга.
По сведениям "ДП", на днях должен открыться сайт компании "ЛИВИЗ", но -- по старому адресу. Предположительно он будет работать в качестве интернет-магазина.
Рассказывает Юрий Никулин, генеральный директор ЗАО "ЛИВИЗ": "Идея не такая уж новая -- у нас давно зарегистрирован домен в зоне .com (но еще не запущен). Сегодня нельзя говорить о дискриминации отечественных брендов, так как существуют жесткие рамки для всех. С одной стороны, вседозволенность порождает ситуацию, когда нормы этики вообще не рассматриваются как аргумент. С другой -- полный запрет приводит к поиску обходных путей и лишает потребителя объективной и правдивой информации".

Есть Мнение
Вадим Усков, владелец ЗАО "Юридическая фирма "Усков и Партнеры": "На мой взгляд, с юридической точки зрения, все проблемы вызывает неопределенность оговоренного в законе термина "рекламораспространитель". Например, когда щит сдается владельцем в аренду, не ясно, кого из них считать рекламораспространителем. Лично я думаю, что им является заказчик рекламы".

Цифры
$100 млн. в год - затраты производителей алкоголя на рекламу в России.
Источник: НКО "Клуб профессионалов алкогольного рынка Санкт-Петербурга"

Деловой Петербург

Реклама выбирает нетрадиционную ориентацию
 

В России все пока только начинается. В частности, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) впервые подвела итоги рынка BTL-услуг России за 2003 год. Они оказались впечатляющими.

Как подтвердил «Газете.Ru» президент АКАР Владимир Евстафьев, BTL – это нетрадиционная реклама. К ней относятся различные промо-акции, семплинг, розыгрыши, реклама через e-mail, почту и SMS, спонсорство, брендинг и всяческие пиар-акции. Именно этот вид раскрутки продукции в последнее время все больше набирает обороты.

По словам аналитика рекламного рынка Алексея Балабанова, пока рано что либо прогнозировать, потому что для обнаружения тенденции нужны хотя бы две точки в графике, а адекватная оценка рынка BTL в России провелась впервые, вторая точка будет поставлена не ранее чем через полгода.

Ситуация может развиваться по-разному, это зависит от разных факторов. Например, от позиции «Видео Интернешнл» в отношении цен на медийную рекламу: если они друг повысятся, то произойдет мощный отток рекламодателей в сферу BTL, тогда соответственно и рынок этот заметно возрастет. Еще одним влияющим фактором может стать принятие нового закона о рекламе: как считает Балабанов, может произойти все, что угодно, вплоть до запрета BTL.
То есть конкретных предсказаний на эту тему нет, но есть ощущуние, что все же эта сфера будет процветать.

В 2003 году объем рынка BTL составил $840 млн и вполне возможно, что в 2004 он возрастет до $900 млн.

Если тенденции сохранятся, то к 2010 году рынок возрастет впятеро.

Помимо выше перечисленных причин есть и другие. Во-первых, на российском рынке растет конкуренция во всех товарных группах и ценовых категориях, а во-вторых, постоянно развивающиеся новые информационные технологии дают прекрасную возможность обратной связи и диалога с потребителем.

В нашей ситуации проводить адекватную оценку этого рынка крайне сложно, поэтому специалисты воспользовались самым доступным методом, - оценкой по 25 крупнейшим компаниям. И оказалось, что 25 крупнейших рекламодателей дают нам 50% оборота.

Самым преуспевающей отраслью среди BTL услуг оказался так называемый адресный или директ-маркетинг. Его и оценить оказалось легче всего. В него входят реклама через e-mail, SMS, почту, телефон и другие коммуникации.

Если говорить о почте, то там есть вполне конкретные данные о количестве рассылаемых коммерческих писем, то же можно сказать и о SMS и др.

25 крупнейших, о которых шла речь выше, тратят более 24% рекламных бюджетов именно на директ-маркетинг.

Эксперты говорят, что директ-маркетинговые коммуникации останутся наиболее развивающейся частью рекламного рынка России в этом году, их объем в 2003 у составил $250 млн.

Газета.ру

Google меняет подход к размещению рекламы
 

Компания Google планирует немного изменить условия использования своей системы размещения контекстной рекламы в результатах поиска и на обычных сайтах. Как сообщает Reuters со ссылкой на директора Google по разработке продуктов Сьюзан Войцицки, компания намерена предоставить рекламодателям возможность по разным тарифам оплачивать рекламу, размещаемую в результатах поиска и на обычных сайтах. Во многих случаях это должно способствовать снижению затрат на размещение рекламы на обычных сайтах. Система оплаты, впрочем, останется без изменений: плата будет взиматься за каждый щелчок по рекламной ссылке. Часть суммы при этом будет идти владельцу сайта, разместившего рекламу, в другая часть попадет в карман Google.

Помимо изменений в оплате контекстной рекламы, Google планирует осваивать и новые рекламные площадки. В частности, компания намерена размещать рекламные ссылки в электронных письмах и рассылках. Рекламу планируется размещать в почте, отправляемой с помощью тестируемой в настоящее время системы службы Gmail. О ее создании было объявлено 1 апреля, а одной из главных ее особенностей станет предоставление пользователям гигабайта места под почтовый ящик. Google также планирует активно использовать в своей почтовой службе поисковые технологии. Не исключено и то, что при просмотре писем через веб-интерфейс пользователям будет демонстрироваться контекстная реклама. Во всяком случае слухи о чем-то подобном уже появлялись в начале нынешнего года, когда в СМИ просочилась и первая информация о заинтересованности Google в почтовых технологиях.

Компьюлента

Интернет-реклама на компьютерах меломанов
 

Всплывающая реклама теряет в последнее время очки, в то же время другие формы рекламы в Интернете приходят ей на смену.

Рекламный рынок в Интернете обещает нам появление новой «облегченной» рекламы, которая более эффективна и менее раздражающая по сравнению с некоторыми видами рекламы, существующими сегодня.

Одну из подобных рекламных возможностей продемонстрировала на этой неделе компания 180solutions, которая распространяет специальную программу, позволяющую получить доступ к бесплатной музыке и другому контенту, в обмен на право показа ограниченного числа рекламных роликов на компьютере пользователя.

http://insight.zdnet.co.uk в переводе KM.ru

ICQ-спам: стоит ли овчинка выделки?
 

Несмотря на активную борьбу общественных организаций со спамом, меньше его не становится. Напротив, на волне подъема спамерского «бизнеса» для доставки непрошеной информации начали использоваться и службы обмена мгновенными сообщениями. Однако пока спам по ICQ остается уделом новичков.

ICQ-спам пока еще не стал столь же массовым явлением, как спам по e-mail. Тем не менее последнее время о нем говорят все чаще.

На первый взгляд, как метод рассылка спама по ICQ «выигрывает» в сравнении с почтовым спамом. В «аське» наличествует возможность очень четкого таргетинга как по географии, так и по полу и возрасту – вся эта информация вносится самим пользователем при регистрации.

С другой стороны, подобные сведения часто оказываются недостоверными. А сами спамеры не слишком озабочены вопросом таргетинга – он невыгоден с экономической точки зрения.

К тому же, если, по оценкам Yahoo!, из 10 млн пользователей Интернета в России 90% работают с электронной почтой, то, согласно данным КОМКОНа, доля тех, кто использует ICQ, всего 21%.

Невелика и стоимость услуги по распространению спама через ICQ. Сейчас на просторах Рунета можно найти предложения от $1 за рассылку 5 тыс. посланий. Во столько же обойдется отправка 10 тыс. писем. Сами спамеры декларируют отклик до 25%. Такая цифра выглядит вполне реально, если учесть, что рассылки, как правило, уходят только тем пользователям, которые находятся в режиме онлайн. При этом, по данным антиспамеров, отклик на e-mail подобного содержания составляет 1-3%. По всей вероятности, сказывается большое количество неиспользуемых адресов и работа спам-фильтров.

Как выяснилось, открыть «бизнес» спама по ICQ не очень сложно. Самая дорогая, способная отсылать до 1 тыс. сообщений в минуту программа стоит, судя по предложениям о покупке, - от $5 до $60. Приобрести базу данных ICQ-пользователей также не составит труда: можно купить готовую либо заказать сканирование. К примеру, цена сканирования диапазона в 1 млн номеров достигает примерно $45. В такую базу будут занесены не только номера ICQ-пользователей, но и их почтовые адреса, места проживания, телефоны, то есть все те сведения, которые люди сами внесли в свои анкеты. Для сравнения, за самую простую программу для рассылки спама по e-mail затребуют плату порядка $50. Но стоимость вхождения на рынок, ведущие игроки которого располагают мощностями в десятки серверов, гораздо выше.

Как удалось выяснить «Веб-информу», заказов у представителей этой «профессии» совсем немного – 1-2 в неделю. Нетрудно подсчитать, что таким образом в месяц можно заработать всего $100-200. И тем не менее заказы есть.

Среди задач, которые основные клиенты хотят решить с помощью вышеописанного метода, можно выделить два типа.

Первый – реклама услуг и товаров с таргетингом на какой-либо российский регион, как правило, на Москву. Так, известны примеры рекламы товаров: кондиционеров и нового спутникового канала. Кроме того, часто встречается, собственно, реклама самого «сервиса» по распространению спама, деятельности по переводу, написанию рефератов и курсовых работ, а также предложения о проведении досуга с представительницами древнейшей профессии. Эффективность такой рассылки отслеживается либо путем измерения количества заходов по линку на сайт, либо с помощью подсчета количества звонков на указанный в сообщении телефонный номер.

Второй тип – сообщения, содержащие ссылки на вирусы-трояны, которые отправляются, как правило, зарубежным пользователям. Большинство заказчиков такой услуги – кардеры, пытающиеся таким образом раздобыть номера кредитных карт.

Существует и третий тип использования ICQ-спама – «нагон» трафика. Такая возможность привлекает начинающих веб-мастеров, озабоченных показателями счетчика на своем сайте.

Если несанкционированные рассылки по почте с развитием антиспамерских программ уже перестали быть делом любителей и требуют вполне профессиональных знаний и умения выживать на высококонкурентном рынке, то ICQ-спам остается пока уделом новичков. А потому услуги последних востребованы лишь теми компаниями, которые только недавно вступили на скользкую тропу рекламы через спам. Так, начавшуюся было по ICQ рекламу «Центра американского английского» ее инициаторы приостановили из-за неэффективности. Тем не менее рассылка ICQ-спама рискует со временем превратиться в реальный бизнес. Единственной преградой на пути развития нового направления спама и прихода в данную нишу людей со средствами могут стать изменения в российском законодательстве.

Похоже, антиспамерские организации уже сейчас осознают необходимость решительных действий и готовы бороться с рассыльщиками непрошеных ICQ-сообщений. По словам координатора рабочей группы проекта «АнтиСпам» Евгения Альтовского, его организация готовит дополнения к российскому законодательству. Последние будут направлены на противодействие спаму вне зависимости от способа его распространения – по e-mail, ICQ, SMS, факсу или обычной почте. «На мой взгляд, правильнее говорить о проблеме спама вообще. Если мы признаем, что она существует, то не столь важно, какие именно технические приемы и средства используются для распространения несанкционированных рассылок. Допустим, сегодня эффективнее всего отправка спама по электронной почте, но завтра может оказаться более действенным его распространение через ICQ», - резюмирует Евгений Альтовский.

Веб-информ


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное