Программный рынок наводнят программы борьбы со спамом
Новое программное обеспечение по борьбе со спамом в большом количестве появится на рынке в ближайшие полтора года, утверждает исследовательская группа GIG (Giga Information Group) в своем отчете. "Объем спама в течение прошлого года увеличился в четыре раза. Содержание стало более некорректным: сообщения больше не предлагают безвредных советов, а рекламируют порнографические материалы и услуги. Рынок антиспаммерских программ будет быстро развиваться в течение ближайших 18 месяцев по мере того, как антивирусные компании и фирмы сетевой безопасности ощутят значимость проблемы, - утверждает директор исследований группы Giga.
"Чем больше программ для борьбы со спамом, тем лучше, - говорит директор службы безопасности ePrivacy Group и член совета организации Coalition Against Unsolicited Email ("Коалиции против нежданных электронных писем"). По его словам, за последние шесть-восемь месяцев потоки спама возросли во много раз и изрядно надоели пользователям.
Антиспаммерская фирма Brightmail из Сан-Франциско приводит свою статистику - пятикратное увеличение потоков спама за год, если взять за начало отсчета сентябрь.
Статистика компании MAPS LLC (Mail-Abuse Prevention Systems) гласит, что с апреля по сентябрь этого года спама было на 600-700% больше, чем за тот же период прошлого года. Среди нежданных писем стало попадаться больше рекламы порнографии и даже соответствующие картинки.
Несмотря на решимость бороться за чистоту почтовых ящиков пользователя, компании опасаются одной большой проблемы - уничтожения вместе со спамом нужной корреспонденции. "Это реальная опасность. Вы можете заблокировать большое количество спама, но если вы заблокируете "легальную" почту, то не сделаете лучше", - заявил представитель MAPS.
Webrating.ru задался рядом вопросов. Что подразумевает объявление об открытии "обновленной торговой площадки Torg.Ru"? Новый движок? Новые дизайн? Что еще? Может быть новые правила размещения? Вице-президент Mail.ru Татьяна Желонкина на все из них ответила положительно: "И новый движок, и новый дизайн, и новые правила".
В настоящее время адрес torg.mail.ru перенаправляет на www.torg.ru, хотя в большинстве проектов Mail.ru принят прямопротивоположный принцип. Torg.ru не интегрируется в общий портал. Почему же он не упоминается в списке проектов corp.mail.ru/projects.htm?
"К Torg.ru мы относимся осторожно, - пояснила нашему изданию Татьяна Желонкина. - Проект запустили, но не анонсировали. Наблюдаем, анализируем. Что будет с этим проектом, я смогу рассказать через месяц".
Интернет-магазин Co@libri и платежная система «Яндекс.Деньги» 15 сентября начали совместную рекламную акцию, в рамках которой покупатели получат 15% скидку на все товары в случае оплаты заказа с помощью цифровой наличности системы. Акция продлится до 15 октября, и все это время карточки «Яндекс.Деньги» будут продаваться в Colibri по номинальной стоимости.
Подобная акция проводилась магазином и платежной системой (тогда она называлась PayCash) весной текущего года и ранее, в 2001 году.
В Интернете появилась очень необычная поисковая система, которая, в отличие от обычных поисковиков, ищет не то, что у нее спросили, а то, что могли бы спросить.
Система GNOD (Global Network of Dreams) построена на основе баз данных, которые заполняются самими посетителями: так, в настоящее время уже работают база данных музыкальных коллективов, книг и кинофильмов.
Работает каждая из этих баз следующим образом: пользователю предлагается ввести три названия своих любимых фильмов или групп. После этого поисковая система выводит список похожих коллективов или кинолент, про которые посетитель, вполне возможно, ничего не знает, то хотел бы с ними ознакомится.
Сама база данных структурируется на основании предыдущих запросов: например, если одному пользователю нравятся группы Metallica, Nirvana и AC/DC, а другому - Nirvana, AC/DC и Marilyn Manson, то первому, вероятно, понравится Marilyn Manson, а второму - Metallica.
Конечно, неизбежны ошибки, ведь, как известно, "на вкус и цвет товарищей нет", именно поэтому GNOD после каждого поиска просит сообщить, насколько найденная ссылка соответствует запросу.
Таким образом, базы данных не просто пополняются, но и самоорганизуются. Правда, пока что емкость баз невелика, так что некоторые посетители могут и вообще ничего не найти.
В условиях постоянного роста популярности поисковой системы Google, как на западе, так и среди русскоязычных пользователей, владельцы сайтов постоянно пытаются повысить ранг своих страниц.
Page Rank занимает одну из ведущих ролей в формуле расчета релевантности страниц поисковой системы Google. Другими словами, если хотите быть на первых местах по популярным запросам, то извольте иметь очень хороший Page Rank.
Придумано много путей повышения Page Rank (PR) и уже давно по Сети ходили идеи о том, что можно продавать ссылки со страниц с высоким PR. И вот это случилось, компания SearchKing запустила платную услугу по продаже текстовых ссылок со страниц с высоким PR.
В SearchKing установили следующие расценки: Размещение ссылки с заголовком в 5 слов и 10 словами описания на странице с PR=9 будет стоить 299$ ежемесячно. Размещение ссылки на странице с PR=7 стоит 169$ в месяц.
Но возникают опасения, что распространение такого рода бизнеса, может серьезно снизить качество работы алгоритмов, использующих Page Rank, как один из основных критериев. Скорее всего, Google не одобрит такой род деятельности и в принципе, может пресечь все на корню, просто обнулив PR сайтам SearchKing, или вообще, исключив их из своей базы данных.
Кстати, еще один интересный момент. SearchKing в своем прайс-листе не оговаривает, сколько будет размещено ссылок на каждой странице с высоким PR. Но известно, что чем больше ссылок на странице, тем меньше эффект от каждой из них в отдельности. Можно даже допустить возможность такого варианта, что коммерческих ссылок на странице будет на столько много, что эффект каждой из ссылок будет сравним с эффектом от бесплатного обмена ссылками с сайтом с небольшим PR. Но это всего лишь теоретически, скорее всего, такие варианты продуманы и найдены решения.
Сайт о рекламе Advert.ru открылся после реконструкции, которая затянулась больше чем на месяц из-за нерешенных кадровых вопросов - в августе сайтом просто некому было заниматься, несмотря на наличие соотвествующего бюджета.
В понедельник компания Electronic Arts объявила о заключении многомиллионного контракта с компаниями McDonalds и Intel на размещение рекламы продукции в игре The Sims Online. Игра The Sims Online является логическим продолжением симулятора The Sims, 19 миллионов копий которого уже распроданы по всему миру. Выход онлайновой версии The Sims ожидается в конце этого года.
Представитель Electronic Arts заявил, что договор, заключенный с двумя компаниями, отображает те изменения, которые произошли на рынке компьютерных игр за последнее время. По мнению сотрудника EA, компьютерные игры превратились в массовое явление, с интересующей рекламодателей целевой аудиторией.
Детали многомиллионного соглашения с Intel и McDonalds пока не известны. Известно только, что в игре The Sims Online появятся логотипы компании Intel и компьютеры на базе процессора Pentium 4. Игроки получат возможность покупать еду в ресторанах McDonalds и даже организовывать собственные точки быстрого питания.