Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ипотечное кредитование в России N2, 08.01.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

N2 (9)

8 января 2004

Ипотечное кредитование в России

Новости российского рынка ипотечного кредитования

 

СОДЕРЖАНИЕ

За 11 месяцев 2003 года в Псковской области выполнено строительных работ почти на 3 млрд. рублей

Нижегородский Минфин подвел итоги за 2003 год

Калужская область. Сенатор Игорь Провкин: метод "нетрадиционной экономической медицины" поможет бездомным военнослужащим решить квартирный вопрос

Из ветхого жилья в ипотеку

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Кемеровской области приступает к работе с 10 января 2004 года

Вне Москвы на самом деле можно жить

Сформирована рабочая группа по подготовке программы "обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области"

Омское "Агентство жилищного строительства" в прошлом году приняло 410 заявлений на оказание господдержки в получении жилья

 
За 11 месяцев 2003 года в Псковской области выполнено строительных работ почти на 3 млрд. рублей
Псковское Агентство Информации, 06.01.2004 По данным Псковского областного комитета Госстатистики, объем работ, выполненных в Псковской области по договорам строительного подряда в январе-ноябре 2003 года, составил 2 млрд. 935 млн. рублей. На 1 декабря 2003 года, в Псковской области заключено договоров строительного подряда и прочих заказов на 387 млн. рублей. За прошедший год в действие введен ряд линий электропередач, линий АТС в сельской местности, проведена реконструкция и восстановление осушительных систем.

Крупными и средними строительными организациями, а также населением за свой счет и с помощью кредитов введены в действие жилые дома общей площадью 70,4 млн. кв.метров. Населением за свой счет и с помощью кредитов построено 36,1 млн. кв.метров жилья (389 домов), что оказалось на 2,4 млн. кв.метров больше соответствующего периода 2002 года.

Результаты обследования деловой активности строительных организаций за 4-й квартал 2003 года показали, что 70% из них оценивают экономическую ситуацию своей организации как нормальную. Цены на строительные материалы по сравнению с предыдущим (3-м) кварталом увеличились у 82% строительных организаций.

В 10-м квартале 2004 года руководители 17% организаций планируют увеличение физического объема работ, 16% - числа заключенных договоров.


Нижегородский Минфин подвел итоги за 2003 год
ИА Регнум, 06.01.2004 Министерство финансов Нижегородской области подвело итоги за 2003 год. Как сообщили ИА REGNUM в региональном Минфине, основная деятельность была направлена на реализацию эффективной бюджетной политики, приоритетными направлениями которой в 2003 году явились обеспечение выплаты заработной платы бюджетникам, своевременные расчеты с поставщиками энергоресурсов, погашение долга по еврозайму.

Выплата зарплаты бюджетникам дотационных районов и городов области осуществлялась через целевые субвенции, в результате чего удалось держать рост задолженности по заработной плате, отметили в Минфине. В настоящее время долг по зарплате не превышает 10% месячного фонда оплаты труда. Кроме того, сообщили в Минфине, с 1 октября 2003 года удалось обеспечить повышение зарплаты бюджетникам в 1,33 раза. Также в 2003 году проводились централизованные и своевременные расчеты за потребленные энергоресурсы бюджетной сферой области.

В 2003 году проведены необходимые мероприятия по обеспечению обслуживания обязательств области как по внешним, так и по внутренним заимствованиям, отметили в Минфине. По состоянию на 25 декабря 2003 года, госдолг областного бюджета составил 6,9 млрд. рублей, в том числе внешний долг – 2,1 млрд. рублей, внутренний долг – 4,8 млрд. рублей. Решение с помощью федеральной поддержки вопроса по рефинансированию долга по еврозайму позволило снизить и растянуть во времени долговую нагрузку на бюджет. Параллельно взыскивается задолженность с субзаемщиков еврозайма: за 2003 год в областной бюджет от предприятий-субзаемщиков поступило 12,8 млн. долларов США.

Во втором квартале 2004 года, продолжили в Минфине, для удешевления госдолга региона будет выпущен внутренний облигационный заем в размере около 1 млрд. рублей. В 2003 году продолжилась реализация программ оздоровления экономики области в части реформирования региональных финансов. В частности, в рамках реализации Программы развития налогового и неналогового потенциала региона в Госдуму РФ направлен ряд законодательных инициатив по оптимизации федерального законодательства в части отчисления в бюджет субъекта акцизов на легковые автомобили, природный газ и НДС, а также предложения по совершенствованию администрирования налога на доходы физических лиц.

В 2003 году Минфин области разработал Концепцию развития страхового рынка и Программу развития и поддержки страхового рынка Нижегородской области на 2003-2005 годы. В рамках реализации программы оптимизации расходов социальной сферы региона была проведена инвентаризация бюджетной сети региона, проводится анализ эффективности ее использования, продолжили в Минфине. Областной бюджет Нижегородской области исполняется по казначейской системе, разрабатывается программа перевода исполнения местных бюджетов на казначейскую систему. С 1 января 2004 года в полном объеме через казначейство будут осуществляться расходы за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В целях усиления социальной защищенности населения в 2003 году в отраслях социальной сферы реализовывалось 28 областных целевых программ, обеспечено 100% финансирование средств на выплату ежемесячных пособий на детей-сирот. Полностью погашена кредиторская задолженность прошлых лет по ежемесячным пособиям гражданам, имеющим детей. За 2003 год в 3,4 раза больше чем в 2002 году начислено субсидий населению по оплате жилищно-коммунальные услуги. Субсидии получили 270,9 тыс. семей (в 2 раза больше, чем в 2002 году). В области начала реализовываться программа обновления пассажирского автотранспорта по схеме финансового лизинга, отметили в Минфине, приобретено 74 больших городских автобуса для осуществления пассажирских перевозок. Осуществляется закупка транспорта в лизинг для отраслей социальной сферы, в бюджете 2004 года предусмотрено создание лизингового фонда в объеме 47,7 млн. рублей.

Продолжается реализация программы льготного кредитования граждан на приобретение и строительство жилья и газификацию. В 2003 году Волго-Вятский банк Сбербанка РФ выдал кредитов на приобретение и строительство жилья 890 семьям на сумму 65,4 млн. рублей, на газификацию – 2464 семьям на сумму 44,7 млн. рублей.


Калужская область. Сенатор Игорь Провкин: метод "нетрадиционной экономической медицины" поможет бездомным военнослужащим решить квартирный вопрос
Отари Саркисян
Регионы ру, 06.01.2003
О проблеме обеспечения жильем военнослужащих рассказывает в сегодняшнем номере газеты "Красная звезда", член Совета Федерации, заместитель председателя Комитета по финансовым рынкам и денежному обращению, кандидат экономических наук Игорь Провкин. В последнее время многие активно заговорили об ипотеке не только как о реальном механизме для обеспечения жильем, но и пути к созданию полноценного среднего класса в России, а значит, и к уменьшению количества бедных. Что, к слову, Президент России обозначил в числе трех приоритетных задач государства на ближайшее время пишет в Центральной военной газете российский сенатор.
Стоит, однако, заметить, что в конце прошлого столетия отечественная ипотека развивалась в весьма сложных экономических условиях и лишь к началу 2000 года стала постепенно оформляться законодательно, набирая обороты. Впрочем, до настоящей "раскрутки" еще далеко. Хотя сегодня в улучшении жилищных условий нуждаются более 70 процентов российских граждан, а ежегодно новое жилье покупают только полтора процента из числа стабильно платежеспособного населения.
Неразвитость инфраструктуры ипотечного рынка в первую очередь объясняется нерешенностью ряда важнейших законодательных вопросов, а также высокими кредитными ставками и процентными рисками. Нынешнее состояние российской экономики, развитие которой идет в довольно ограниченных рамках и определяется жесткими внешними и внутренними факторами, не позволяет распылять финансовые ресурсы.
Понятное дело, в первую очередь деньги необходимы так называемым локомотивным отраслям. Однако не стоит забывать, что строительство, в последние годы весьма динамично развивающееся, как раз из таковых. И привлечение сюда новых серьезных средств позволит резко увеличить объемы построенного жилья.
Ключевой вопрос: как это сделать? Убежден, что ответ на него – в недрах ипотечной проблемы, причем именно в нетрадиционных методах ее решения. Например, среди военнослужащих, которые будут уволены в запас в ходе разворачивающейся сейчас полномасштабной военной реформы.
Так, в течение четырех лет со следующего года "на гражданку" уйдет огромная армия офицеров, покинувших службу. Они и могут составить костяк потенциальных клиентов ипотечного рынка. Конечно же сразу могут возразить: дескать, эти люди и так еле-еле сводят концы с концами и о покупке квартиры даже не мечтают. И если им не поможет государство, обеспечив жильем после увольнения из армии, то крыша над головой будет достаточно "дырявой".
По мнению сенатора Провкина эту проблему надо развернуть кардинальным образом. Так, в бюджете 2004 года есть несколько конкретных статей и положений, в которых запланированы определенные расходы, гарантированные государством, для обеспечения жильем военнослужащих, увольняемых в запас. Например, есть федеральная целевая программа "Переход к комплектованию должностей ряда соединений и воинских частей военнослужащими, проходящими военную службу по контракту" на 2004 – 2007 годы, которая предусматривает 9,7 миллиарда рублей на все про все. Квартирно-эксплуатационные расходы же в ней составляют около 225 миллионов. Президентская программа "Государственные жилищные сертификаты" составляет 6,8 миллиарда, а федеральная целевая программа "Жилище" (до 2010 года) – уже около 13 миллиардов. У того же Госкомитета по строительству помимо всего прочего есть и статьи на различные "мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан".
Понятно, что далеко не все эти деньги предназначены для решения квартирного вопроса военнослужащих. Но все же определенные суммы на это уже учтены законом о бюджете. Кстати, бюджетная статья 82 гласит, что остатки средств госбюджета на 1 января 2004 года должны направляться, в частности, на финансирование расходов по оплате выданных в 2003 году жилищных сертификатов в рамках соответствующей президентской программы. В том числе и по разделу "Военная реформа". Ко всему прочему 93-я статья устанавливает, что "в 2004 году финансовое обеспечение мероприятий по реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" в части обеспечения жильем участников президентской программы (за исключением военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, и других войск, обеспечиваемых за счет средств, предусмотренных по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации) осуществляется в составе расходов федерального бюджета на государственные капитальные вложения в размере 6,77 миллиарда рублей по разделу "Промышленность, энергетика и строительство"…
А те военнослужащие, которые обозначены в последней статье в скобках, будут обеспечиваться квартирами из фонда служебного жилья Минобороны, куда направляются 4 миллиарда рублей именно по разделу "Военная реформа". По оценкам специалистов, сегодня служебный фонд Минобороны составляет 120 тысяч квартир, а при проведении реформы будут необходимы около 500 тысяч. Конечно, далеко не все из этих нуждающихся полумиллиона военных получат крышу над головой уже в следующем году. По плану таких счастливчиков в лучшем случае будет около 30 тысяч. В связи с этим здесь бы и применить те самые нестандартные методы решения проблемы.
Например, все (или большую часть) средства, запланированные на строительство жилья военным, целевым образом передать на ипотечные кредиты тем же военнослужащим, уволенным в запас. В таком случае число владельцев квартир резко превысит 30 тысяч. К тому же этот шаг можно подкрепить и новой – соответствующей – федеральной целевой программой, предусматривающей строгие государственные гарантии ипотечным компаниям в работе с военными. К сожалению, сегодня, когда закон о бюджете-2004 принят парламентом, подписан президентом и вступил в силу, ничего в нем изменить уже нельзя.
Однако, даже если общая экономическая ситуация в стране будет развиваться благополучно и 30 тысяч уволенных в запас получат свои квартиры, проблема не решится. В виртуальной очереди на квартиру все равно останутся 470 тысяч. И если в такой ситуации не применить радикальные методы "нетрадиционной экономической медицины", то в итоге страна получит огромную армию бездомных "запасных" военных. А это уже чревато серьезными социальными потрясениями.


Из ветхого жилья в ипотеку
Etatar ру, 06.01.2004
Предполагается, что программа будет финансироваться через Государственный внебюджетный жилищный фонд РТ, средства которого формируются за счет целевых отчислений республиканских предприятий, бюджетных средств и средств граждан - участников программы.
Проект республиканской программы жилищного строительства до 2018 года, подготовленный комиссией, созданной при правительстве РТ, в начале года будет передан на рассмотрение руководству республики, - об этом сообщил на пресс-конференции исполнительный директор Государственного внебюджетного жилищного фонда РТ Талгат Абдуллин.

Программа будет утверждена на сессии Госсовета. Приступить к ее реализации планируется во второй половине текущего года.

Новая государственная жилищная программа станет альтернативой программе ликвидации ветхого жилья, которая завершится в РТ концу 2004 года. Ее участниками могут стать жители Татарстана, имеющие менее 12 кв м жилой площади на человека. Впервые создается единый республиканский список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Сегодня в этом списке уже числится 161 тыс семей. Жилье планируется строить в соответствии с утвержденным генеральным планом.

Участники программы будут платить первоначальный взнос в размере 30 % от стоимости квартиры. Квартира станет собственностью семьи лишь тогда, когда за нее выплатят полную стоимость.

По словам Талгата Абдуллина, «часть квартир будет предоставлена категориям граждан, которые никогда не смогут оплатить ее стоимость, но они никогда и не станут собственниками жилья. Они будут проживать в квартирах на условиях коммерческого найма.»
В программе зафиксирована стоимость жилья из расчета - 10 тыс руб за один кв м. Предполагается, что цена одного кв м будет ежегодно повышаться примерно на 7 %.

В 2004 году по новой жилищной программе планируется построить 150 тыс кв м жилья, в 2005 году - 500 тыс кв м, а начиная с 2007 года –не менее 1 млн кв м в год. Это будет составлять примерно половину всего строящегося жилья в республике.

Начиная с 2011 года, бюджетные средства, вложенные в жилищную программу, должны полностью окупиться и программа станет самодостаточной, - подчеркнул Талгат Абдуллин.


Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Кемеровской области приступает к работе с 10 января 2004 года
ФК-Новости, 06.01.2004
КЕМЕРОВО, 6 января. /"ФК-Новости"/.Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Кемеровской области приступает к работе с 10 января 2004 года, сообщила пресс-служба обладминистрации.

Агентство, которое зарегистрировано 23 декабря 2003 года в городе Кемерове, будет выдавать ипотечные займы, выкупать ипотечные кредиты у банков и рефинансировать эти кредиты через федеральное Агентство по ипотечному жилищному кредитованию.


Вне Москвы на самом деле можно жить
Егор Сорокин
Рокфеллер, 06.01.2004
Если московские цены на квартиры кажутся вам запредельными, можно задуматься о переезде в Подмосковье. Не так уж оно страшно, как кажется на первый взгляд.


Причиной переезда, кстати, могут стать не только запредельные цены, но и запредельные московские пробки. Если вы живете на одной окраине столицы, а работаете на другой, то, поселившись в Подмосковье по направлению соответствующего шоссе, сможете добираться до работы значительно быстрее.

Города-спутники Москвы сейчас активно развиваются. За последние месяцы в Московской области монолитно-кирпичные новостройки практически вытеснили панельные. Из типового жилья в Подмосковье наиболее распространена серия П-111. Характеристики этой серии превосходят стандартные московские П-44 и КОПЭ: это дома с эркерными балконами, квартирами большей площади и т. д.

В области четко обозначилась тенденция застройки кварталами. Во всех близлежащих к столице городах ведется в основном комплексное строительство домов параллельно с объектами инфраструктуры. Как в столице, так и в области эксперты отмечают рост средней площади проданных квартир.

Спрос на подмосковную недвижимость среди москвичей быстро растет: еще год назад они составляли около 15--20% покупателей квартир в области, а сейчас эта цифра возросла до 30%. Соответственно, пошли вверх и цены: за 2003 год они выросли более, чем на 20%.

Тем не менее, они пока значительно ниже московских. Как ожидают риэлтеры, средняя цена 1 кв. м в радиусе 5-10 км от МКАД в 2004 году составит около $800, а за год цены вырастут на 22-25%. За 10-20 км от МКАД еще можно найти новую квартиру от $550 за кв. м, но через год меньше, чем на $650 рассчитывать будет трудно.

Вот небольшой текущий прайс-лист по городам. Самые дорогие города ближнего Подмосковья – Красногорск (от $850 за 1кв. м) и Реутов (от $820). Гораздо дешевле города западного и юго-западного направления: Балашиха – от $500, Дзержинский – от $550. Средние и низкие цены на северо-восточном направлении. Мытищи – от $700, Королев – от $650, Пушкино - от $550, Ивантеевка – от $500.

Стоит отметить также, что на первичном рынке Подмосковья чаще, чем в Москве, предоставляется рассрочка на покупку жилья. В общем, отрицать с порога возможность переезда в Подмосковье не стоит.


Сформирована рабочая группа по подготовке программы "обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области"
Русская недвижимость, 08.01.2004
Федеральная целевая программа "Жилище" может приобрести статус президентской программы. Как сообщили в областном управлении молодежной политики, об этом заявил заместитель министра образования РФ Юрий Коврижных на совещании региональных руководителей органов молодежной политики "Итоги реализации государственной молодежной политики в 2003 году и основные направления деятельности на 2004 год".

Совещание проходило в течении двух дней в зале коллегии Министерстве образования РФ. От Сахалинской области в итоговом совещании принимал участие начальник управления молодежной политики Андрей Хапочкин. На сегодняшний день региональные программы "Обеспечение жильем молодых семей" приняты в 50-ти регионах страны. Однако, как отмечают специалисты, на сегодняшний день существующие формы ипотечного кредитования "неподъемны" для молодежи. Как отмечалось на совещании молодежных руководителей, необходимо изменить некоторые механизмы реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище".

Также участники совещания рекомендовали руководству Министерства образования выйти с предложением к правительству РФ о необходимости вдвое увеличить объемы финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семьей" - с пятисот миллионов до одного миллиарда рублей. Что касается Сахалинской области, то сегодня по поручению губернатора Ивана Малахова сформирована рабочая группа, целью которой станет разработка проекта областной программы "Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области".

В состав группы войдут специалисты департамента строительства, комитета экономики, главного финансового управления, молодежной политики и депутаты областной думы. Как пояснили в управлении молодежной политики, при разработке программы помимо решения вопросов по получению льготных банковских кредитов, введения прогрессивной шкалы компенсации банковских ссуд, будет определен детальный механизм отнесения молодых семей к нуждающимся в улучшении жилищных условий и утвержден порядок ведения списков. Напомним, что на сегодняшний день на учете на получение жилья состоит более девятисот молодых семей. Первое заседание рабочей группы по разработке проекта областной программы "Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области" состоится сразу же после новогодних праздников.


Омское "Агентство жилищного строительства" в прошлом году приняло 410 заявлений на оказание господдержки в получении жилья
ИА Регнум, 08.01.2004
Областным госучреждением "Агентство жилищного строительства" в 2003 принято 410 заявлений на оказание государственной поддержки в приобретении жилья. Омичи, заключившие с Агентством договор, получают возможность в короткие сроки стать обладателями квартиры. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Омской областной администрации, в основе договора лежит механизм ипотечного кредитования, а также, предусмотрена социальная схема, преимущественно для сельских бюджетников, предполагающая оплату только 30% стоимости жилья.

В последний месяц минувшего года ОГУ "Агентство жилищного строительства" принято от граждан 32 заявления на оказание государственной поддержки. Всего с начала работы Агентства принято 1 603 таких заявлений. В прошлом году договоры на строительство, достройку, реконструкцию или приобретения жилья Агентством заключались практически во всех районах области. По области больше всего их заключено в Большеуковском районе – 32, Крутинском и Тевризском по 17, в Колосовском -15. В Омске заключено 117 договоров.



 

Ведущий рассылки "Ипотечное кредитование в России " Н.Стадникова



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное