365 идей в год по маркетингу, менеджменту и ведению бизнеса 7-034
365 идей в год по маркетингу, рекламе, ведению
бизнеса, менеджменту и консалтингу.
Интересные аудиокниги по бизнесу, успеху, биографии
известных людей и иные тематики www.audiocola.com
Количество книг постоянно растет
выпуск 7-034
Увеличивайте количество способов
оплаты
Тысячелетия назад существовал
только натуральный обмен. И выделанную шкуру можно было поменять только на
что-нибудь другое, например, свинью. Или не поменять, если одну сторону не
устраивало то, что предлагала другая. Появление денег сильно поспособствовало
развитию торговли, ведь деньги стали универсальным средством, за которое можно
было купить почти все, что продавалось. И если бы сейчас мы все жили в одной
стране, в качестве денег использовали бы золотые монеты и осуществляли бы сделки
только при личной встрече - все бы было замечательно.
Но нынешние условия совершенно противоположные. Десятки свободно
конвертируемых валют. Сотни разнообразных электронных денежных средств,
привязанных или нет к тем или иным платежным инструментам. Оплата авансом, по
факту получения товара, или в какой-нибудь из вариантов кредита. Приобретение
дистанционными способами. И еще куча самых разных факторов, влияющих на сделку.
И в итоге мы имеем большие
проблемы с удовлетворением потребностей всех клиентов по приему оплаты
предпочитаемым ими способом. Эти проблемы приводят в первую очередь к тому, что
прием оплаты определенными способами становится конкурентным преимуществом. Если
в одном магазине принимают оплату только наличными рублями, а в другом берут и
пластиковые карты, а также электронные Webmoney и даже
с помощью отделения банка доллары и евро... То при прочих равных условиях второй
магазин будет предпочтительнее для потребителей. А например с учетом приема
пластиковых карт - очень предпочтительнее. Ведь СНГ постепенно движется в
сторону Америки и Европы, в которых пластик используется значительно чаще, чем
сейчас у нас. А если человек хочет купить что-нибудь в кредит по полученной от
банка кредитной карте - то покупать придется только там, где карты принимают,
пусть даже и дороже.
Вывод - чем больше способов
оплаты вы сможете предоставить клиенту - тем лучше с позиции переманивания
клиентов от конкурентов. Предполагается, что клиенты будут знать о ваших
возможностях. Расходы на организацию приема платежей не рассматриваем.
Примечание - многие из вас
скажут, что подобная идея неактуальна - и так большинство организаций примут
оплату любыми способами. На что возражу - это только предположение, не
подкрепленное реальными фактами. В реальности заявления организации и реальные
возможности сильно различаются - проверил экспериментально.