365 идей в год по маркетингу, менеджменту и ведению бизнеса 7-032
365 идей в год по маркетингу, рекламе, ведению
бизнеса, менеджменту и консалтингу.
Интересные аудиокниги по бизнесу, успеху, биографии
известных людей и иные тематики www.audiocola.com
Количество книг постоянно растет
выпуск 7-032
Жалоба потребителя на самый верх
В большинстве организаций
рядовые сотрудники не имеют полномочий принимать решения по жалобам клиентов.
Обычно это прерогатива менеджеров среднего звена. И обычно - только некоторых, а
не всех сотрудников с необходимым уровнем полномочий.
И подобная ситуация приводит к тому, что не все жалобы не то, чтобы
удовлетворяются, но даже не рассматриваются. То необходимого сотрудника нет на
месте. То он занят и покупателя просят подождать еще часок. А иногда вообще
игнорируют - я не знаю и все. Как следствие - организации теряют лояльных
потребителей. Ведь если жалобу обрабатывают сразу - трое из четырех остаются
лояльными и повышают лояльность своего окружения - рассказывая о хорошем
сервисе. Если же возникают значительные затруднения - лояльным остается только
один из 4, да и за счет негативных разговоров о плохом сервисе отношение к
организации в ближайшем окружении клиента ухудшается. Существует множество
направлений и способов, с помощью которых можно улучшать работу с жалобами
клиентов. Вот один из самых эффективных.
Положите рядом с кассой стопку
визитов руководителя, с его личными контактными данными. И небольшой плакат с
его фотографией и примерным текстом: "Я, Иванов Иван Иванович, директор этого
магазина. Если у вас есть жалоба, замечание или предложение по работе нашего
магазина (организации) - позвоните мне лично в любое время с 8 до 23 часов."
Эту идею многие посчитают
неэффективной. В первую очередь из-за злоупотреблений клиентов возможностью
позвонить начальнику магазина. А также из-за того, что руководитель узнает
много такого, что ему знать нежелательно. Но в этом и кроется ее сила. Ведь в
идеале жалоб, а следовательно и звонков руководству вообще не должно быть. По
количеству звонков можно будет легко определить удовлетворенность потребителей
уровнем предоставленных услуг и качеством товара. Попробуйте.
Очередная книга по теме рассылки. Судя по описанию - содержит целых
401 идею по маркетингу. Да, в книге действительно 401 идея (в отличии от
некоторых отечественных изданий, указывающих числа лишь для завлечения читателей
и не соответствующие действительности). Но книге не помешала бы небольшая
редакторская правка. Правка, в результате которой из книги удалили бы около ста
идей, не подходящих для жителей СНГ. Ведь у нас не отмечают день рождения
Линкольна. И день святого Патрика тоже не пользуется популярностью в связи с
малым числом ирландцев. Хотя подобным недостатком страдают большинство из
переводных книг с бизнес-идеями. Второй и последний недостаток книги - для
увеличения ее объема автор для части идей приводит повторяющиеся инструкции по
внедрению. Типа согласовать за месяц, предупредить за неделю, проверить на
следующий день и прочие. Если бы из книги убрать и эти рекомендации - я бы
поставил ей оценку 5+. Да и размер был бы поменьше. И цену можно было бы
установить не в четыреста с лишним рублей, а около 300. Но книга выпущена как
есть. И даже с учетом недостатков рекомендую купить и прочитать. А желательно и
применить что-нибудь на практике. Некоторые идеи особенно интересны и
оригинальны. Переработанная из книги идея 88. Пусть это будет понятно
опубликована выше.
Том
Филтенштейн
Убойный маркетинг. 401 способ увеличить продажи, максимизировать прибыль и
победить конкурентов
401 Killer Marketing Tactics to Increase Sales, Maximize Profits, and
Stomp Your Competition
Серия: Нестандартный маркетинг
Издательство: Издательский дом Гребенникова, 2006 г.
Твердый переплет, 356 стр.
От издателя
Книга, написанная Томом Филтенштейном - истинным "ветераном" маркетинга,
учеником основателя империи McDonald's Рея Крока, призвана стать настоящим
руководством к действию для вас - маркетологи-практики. "Если вы на несколько
минут забудете все, что вы знали, и погрузитесь в чтение этой книги, то сможете
перехитрить "крутых парней" и продавать больше, чем они", - утверждает автор.
Поверим ему и попробуем воспользоваться его опытом и неординарными идеями в
области продвижения товаров и услуг.
Книга предназначена для менеджеров компаний, работающих в сфере услуг, розничной
торговли, а также для сотрудников отделов маркетинга и продаж компаний,
работающих в различных областях бизнеса. Книга будет небезынтересна также
сотрудникам PR- и рекламных агентств.