Info: Проекты по переводу и локализации (версия 2.2.1)

Добрый вечер!

Новая версия черновика. Небольшие изменения и дополнения.

Друзья присылайте сюда ссылки на свои готовые или незаконченные
переводы, требующие (возможно) правки, доработки и тд..

Как известно, наш проект создан для координации переводов (П.) и
доработки документации (D.); локализации программ (L.) и написания
новой (N.) документации. Предпочтение отдается
свободно-распространяемым системам (Linux, FreeBSD, OpenBSD...) и
документации к ним.

Особый упор сделан на централизацию "спонтанных" и единичных переводов
(1П.). Например, когда один человек перевел 1-2 документа для себя и
выложил у себя же на сайте.

Предполагается, что все переводы общедоступны (о лицензиях поговорим
позже).

Кроме того, здесь приветствуется обсуждение вариантов П., стилей П. и
Д., форматов хранения и т.п.

Проекты в русскоязычной части сети, краткий перечень:
(черновик)

1) ALTLinux.ru
Документация и локализация в рамках и вне рамок проектов ALTLinux
(D. L. N.)
Имеется список рассылки для участников.
Руководитель: Александр Прокудин
(avp AT altlinux.ru)

2) Kde.ru
Перевод/локализация KDE
(D.L.)
Список рассылки для участников.
Руководитель: Григорий Мохин
(mokhin AT bog.msu.ru)

3) asplinux.ru
Уточнить о публичности работы, и связи с п. 11)
(Судя по всему этим занимаются постоянные сотрудники ASPLinux или
временно нанятые)
D.L.N.

4) http://www.linux.org.ru/gnome
(D.L) GNOME
в простое? см. также #15

5) http://www.gnu.org.ru/
(D.) русская команда перевода GNU

6) Alex Ott http://xtalk.msk.su/~ott/linux/howto-rus/index.html
Известный переводчик
(D.L.N.)

7) Страницы справочного руководства ОС UNIX на русском
http://ln.com.ua/~openxs/projects/man/
(D.)

8) Russian LDP
http://www.botik.ru/~rldp/
(D.)

9) Проект manpages-ru
http://alexm.here.ru/manpages-ru/
(D.)

10) переводы slackware
http://urania.astro.spbu.ru/staff/dio/Linux/
(D.)

11) http://www.linuxdoc.ru/
(D.)

12) Russian Linux Gazette
http://gazette.linux.ru.net/
(D.N.)
Координатор Александр Куприн
(ru_classic at mail.ru.)

13) http://ru-vim.sourceforge.net/
(D.L.) русификация Vim

Такой вариант Vim уже есть в Сизифе.

14) LNAG ("Linux Newbie Administrator Guide" - "Руководство начинающего
пользователя Linux").
Цель перевод LNAG - одно из самых глобальных руководств для начинающих
пользователей Linux.
Проект находится в стадии "вылизывания" переводов.
http://linuxshop.ru/linuxbegin/lnag-ru/

15)
http://www.gnome.org/i18n/
(D.N.L)

16)
На Mozdev.org открыт новый проект - RU.Mozdev, посвящённый переводу
документации для разработчиков. Руководитель проекта Сергей Чернышев
уже договорился с Нилом Дикином (Neal Deakin) о переводе материалов с
XUL Planet, но волонтёров пока не очень много. Желающие поучаствовать
могут обратиться напрямую к Сергею.
http://ru.mozdev.org/
(D.)

17) http://rldp.linux.ru.net/

Список далеко не окончательный. Подлежит постоянной доработке.

   Fiodor Sorex   ответов: 5   2004-03-25 20:41:27 (#110480)

Linux From Scratch 5.0 russian

Окончен перевод LFS 5.0 на рууский язык. Скачать можно отсюда
http://tuxers.narod.ru/ , тарбол, HTML, cp1251
Возможно, имеются неточности перевода. Если кого заинтересует, буду
благодарен за прочтение и замечания по переводу.
Спасибо, всем пока.
Zawullon <zawull***@m*****.ru>

-*Название листа "Перевод и доработка документации под Linux и другие системы";
Написать в лист: comp.soft.linux.docs-list@subscribe.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.docs Поиск: http://www.google.com
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.linux.docs/rules
Адрес сайта рассылки: http://www.linuxrsp.ru/
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.docs/msg/111280

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.linux.docs-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:comp.soft.linux.docs--unsub@subscribe.ru

   Zawullon   ответов: 1   2004-03-25 12:48:31 (#111280)

Fwd: [Talk] Предлагаю участвовать в создании коммерческого текста. Срочно.

Всем привет!

Пересылаю из altlinux'ового листа.
(извиняюсь если будет дубль)

Упоминающийся по тексту doc@ - это список docs AT altlinux.ru

За планом обращайтесь лично к Михаилу.

Пересланное письмо Subject: [Talk] Предлагаю участвовать в создании коммерческого текста.
Срочно.
Date: 9 Февраль 2004 00:03
From: Mikhail Ramendik <mr@r*****.ru>
To: talk-room AT altlinux.ru

Здравствуйте!

AEN посоветовал обратиться к Вам. Прошу также отфорвардить в doc@ - у
меня туда нет доступа.

Компания E-Publish по заказу Министерства образования готовит курс для
школ по применению текстовых процессоров и электронных таблиц. Они
решили использовать в качестве примера OpenOffice.org - правда, версию
для Windows.

Задачу решили поручить мне - я с ними работал и раньше. Но срок, в
который должна быть готова первая полная версия - конец февраля. Я
попросту не успел бы один, и потому собираю команду.

Работа оплачивается. Довольно прилично (детали - в случае интереса к
проекту сообщу тому кто заинтересуется). Разумеется, деньги будут
распределены между участниками команды.

Текст под свободной лицензией, похоже, не воспримут. Но есть
договорённость (которую можно будет подтвердить письменно), что мы
отдаём права только на неизменную версию текста, и создавать новые,
модифицированные варианты сможем сами и под любой лицензией.

За проект отвечаю я, поэтому редактировать буду тоже я. А вот заметную
часть первоначального написания хотел бы "раздать". Себе оставить -
текстовые процессоры (все или бОльшую часть); тем более что про них я
знаю более-менее всё, а вот про таблицы и базы данных отнюдь не всё.

Первоначальный план-проспект прилагается. (Конвертация DOC->SXW - моя).
Есть договорённость, что я могу переработать его; но я хотел бы вести
переработку уже вместе с командой.

В общем, это вполне реальный шанс заработать денег и поучаствовать в
продвижении свободного ПО в школу. Проект у них, возможно, будет
продолжаться; но пока с этим ничего не ясно, и зависеть будет, похоже,
от того, насколько хорошо выйдет вот этот проект.

В листе doc@ меня нет. Поэтому интересующихся прошу обращаться по
email.

С уважением, Михаил Рамендик
mr@r*****.ru

   Fiodor Sorex   ответов: 0   2004-02-09 23:28:23 (#75922)

Просто интересно

Здравствуйте, у меня возник вопрос:
Как можно перевести на русский язык слово: driver?
Понятно, что можно просто написать "драйвер", но подобного слова в
русском языке вроде как нет? (или уже считается, что есть?)

     ответов: 28   2004-01-15 18:24:10 (#51135)

Info: Вакансия ведущего новостей портала LinuxRSP.ru

Добрый вечер, друзья!

В связи с приличной занятостью единственного новостника LinuxRSP (т.е.
меня), объявляется небольшой конкурс на вакансию ведущего новостей.

Основные задачи: написание новостей для портала LinuxRSP.Ru

Требования небольшие: грамотный русский язык и владение тематикой.
(Прописка, мед. книжка, справка из ДЭЗа, НЕ нужны :) Опыт написания
новостей приветствуется, но, конечно, не обязателен.

Предполагается появление на сайте 3-10 новостей в день, объёмом 0.3-2.5
Кб

Неплохо, если новостями будут заниматься 2-4 человека. Тем самым мы
сможем доносить больше интересной информации. И, надеюсь, без длинных
перерывов в публикациях.

Новости будут публиковаться на самом сайте LinuxRSP.Ru и в новостных
рассылках:
* "LinuxRSP.Ru: новости, статьи, софт. Linux и Open Source"
Количество подписчиков: 17399
http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.linux

* "FreeOS - новости, документация, обсуждение свободных ОС"
Количество подписчиков: 11701
http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.othos.freeos

Работа не сложная, но ответственная :)

Первое время (да и потом) готов оказывать помощь в поиске и написании
новостей. Желающим вышлю небольшую пояснительную инструкцию.

Пожалуйста, все вопросы и предложения обсуждайте со мной лично, а не в
этой рассылке. Мой адрес в поле From: этого листа.

Да, наш портал некоммерческий, особых доходов нет. Тем не менее, я
считаю, что каждая работа должна быть оплачена или, по крайней мере,
чем-то компенсирована. Поэтому, я надеюсь смогу выплачивать новостнику
(если он будет один и постоянный, а если будет несколько - посмотрим,
как пойдут дела) ежемесячно премию 20-30$ (далее, будет больше, я
думаю). Кроме того, все активные новостники могут без проблем
пользоваться большим оффлайновым архивом LinuxRSP (все свежие
дистрибутивы Linux/BSD/др., другой софт и т.п.).

Добровольцы, соискатели милости прошу, пишите.

P.S. Так же приглашаю авторов статей присылать свои материалы.

P.P.S. Любые другие интересные предложения по сотрудничеству и улучшению
портала приветствуются и внимательно рассматриваются.

P.P.P.S Пишите мне лично.

С наилучшими пожеланиями,

   Fiodor Sorex   ответов: 0   2004-01-14 00:09:41 (#53900)

пФРЙУБФШУС: mailto:comp.soft.linux.docs-231849-unsub@subscribe.ru

> пФРЙУБФШУС: mailto:comp.soft.linux.docs-231849-unsub@subscribe.ru

> [...]

     ответов: 0   2004-01-13 22:15:54 (#53841)

Re: trouble with Cyrillic fonts

thank you for your replying.
I can not see Russian in X-applications such as : english-russian
Dictionary, Editors ... and in consoles BUT Mozilla works normally and only
Mozilla .I mean i can read docs,news in russian normally when using Mozilla
to surf websites
I use redhat 7.2 kernel 2.4.22 ,the kernel was enable utf8.I have set
LANG=ru_RU,KDE 2.xx and Gnome

Best regards
Giti
Original Message From: "Черепанов Андрей" <sibsku***@m*****.ru>
Date: Mon, 10 Nov 2003 17:19:05 +0200

За ссылку спасибо.

Я согласен, что версия справочного руководства GNU (как и многое в GNU/Linux)
лучше передает смысл происходящего. Но "из песни слова не выкинешь", как в AT&T
написали, так я и перевел.

Термин "суперпользователь" активно применяется, как видим, не только благодаря
мне...

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.linux.docs-list@subscribe.ru
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=comp.soft.linux.docs&email=

     ответов: 0   2003-11-10 18:19:03 (#18840)

Кто, собственно, переводит...

Я перевожу. Как и написано на каждой странице... Давно, и иногда - достаточно
близко к тексту оригинала, как уже было отмечено.

И что именно вы хотите от меня услышать?

В.К.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.linux.docs-list@subscribe.ru
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=comp.soft.linux.docs&email=

     ответов: 1   2003-11-10 17:04:41 (#18782)

Re: Apache

В Пнд, 03.11.2003, в 01:39, Kolotov Alexandr пишет:
> [...]
> доступ разрешен. Любому клиенту, не перечисленному в директиве
> Deny или перечисленному в директиве Allow, разрешен доступ к серверу
> Allow,Deny
> Директива Allow применяется перед директивой Deny. По умолчанию -
> доступ запрещен. Любому клиенту, не перечисленному в директиве
> Allow или перечисленному в директиве Deny, доступ к серверу запрещен.
> Только тем клиентам, которые перечислены в списке Allow и не
> перечислены в списке Deny, доступ разрешен. Этот порядок имеет тот же
> самый эффект что и "Order Allow,Deny" и <какая-то хрень дальше>
Доступ будет разрешен только тем узлам, которые есть в списке Allow и
которых нет в списке Deny. Итоговый результат будет аналогичен
использованию порядка Allow,Deny, и поэтому проигрывает тому методу
настроек.

> дык, чем отличаются последние два пункта?

Смысл в том: вроде бы 2 последних пункта одинаковы - но предпочтительней
использовать Allow,Deny чем Mutual-failure - первый надежнее.

> C уважением, Kolotov Alexandr aka mr. Эбола
> [...]

   Michael Yakhontov   ответов: 1   2003-11-03 09:17:45 (#15593)

Apache

[...]

   Kolotov Alexandr   ответов: 0   2003-11-03 00:40:00 (#15538)

Re: Char-oriented device

> Спасибо! Вопрос, похоже, был глупый
"Самый глупый вопрос - это тот, который Вы не задали." (С) не помню, к
сожалению.
В документации неважных моментов нет (это я как програмер заявляю), так что
ИМХО лучше спросить лишний раз.
Кстати, во многих местах документацию было бы неплохо дополнить, а то
многое остается за кадром.
Шматов Кирилл, uin 58214167
программист-аналитик

- Не стоит убегать от снайпера - умрешь уставшим. -

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.linux.docs-list@subscribe.ru
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=comp.soft.linux.docs&email=

   "Kirill Shmatov"   ответов: 0   2003-10-27 21:29:24 (#12341)

Re: Char-oriented device

> Подскажите, пожалуйста, как лучше перевести "char-oriented device".
Вроде всегда переводилось как "символьное устройство".
[...]

   "Kirill Shmatov"   ответов: 1   2003-10-27 15:25:42 (#12183)

Char-oriented device

Привет,

Подскажите, пожалуйста, как лучше перевести "char-oriented device".

   Антон Иванов   ответов: 1   2003-10-27 13:52:54 (#12159)

Предложение :)

Кстати, если мы уж тут собрались для перевода документации по линуксу, почему

бы после окончания перевода книги linux device drivers не попробовать
попереводить доки для KDE? Если что, пишите Григорию М. на mok@k*****.ru.

Или у нас независимый проект?

   Антон Иванов   ответов: 7   2003-10-24 18:08:41 (#10993)

Обзор Внешних шин

Обзор Внешних шин

Несмотря что в Главе 8 были представлено основные или простые команды
управления, в этой главе мы рассмотрим сложную архитектуру шины.
Архитектура шины включает в себя две части электрическую и программную. В
этой главе мы рассмотрим программную часть.
Эта глава открывает различные архитектуры шины. Тем не менее, основное
внимание обращено на функции ядра c PCI периферией, потому что в наши дни
PCI шина используется в настольных компьютеров и серверных машин. ISA
остается основной для людей увлеченных хобби и будет описана позже хотя она
почти совсем простая (bare-metal) шина в отличии от остальных и практически
нечего добавить к сказанному в Главах 8 и 9.

PCI Интерфейс
Хотя многие пользователи компьютеров думают об PCI как об простом обычном
разъеме, PCI фактически полностью устанавливает как различные части
компьютера должны взаимодействовать межу собой.

В спецификации PCI содержаться основные вопросы взаимодействия компьютерных
устройств. Мы не собираемся рассматривать их все, в этом разделе мы в
основном затронем, как PCI драйвер может найти устройство (PCI-карту) и
получить к ней доступ.
Общение с устройствами обсуждаемые в разделах ``Автоматическая и ручная
конфигурация'' Главы 2 и ``Авто определение номера прерывания '' Главы 9 могут
быть использованы с работой PCI устройств, но в спецификации предлагают
другой предпочтительный способ общения с устройством.

Архитектура PCI создавалась как замена ISA с тремя основными задачами:
получить большую пропускную способность между устройством и компьютером,
сделать по возможности платформо-независимой, и упростить процедуру
добавления и удаления устройства к системе.

Шина PCI получат большую пропускную способность благодаря больше частоте,
чем ISA;
Частота синхронизирующих импульсов может быть 25 или 33МГц (Это реал

P.S Маловато перевел.
Много времени уходит на предложение хотя смыс понятен.
Критика принимается :)

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.linux.docs-list@subscribe.ru
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=comp.soft.linux.docs&email=

     ответов: 4   2003-10-23 14:36:26 (#10896)

список

список проектов, пожалуйста!

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.linux.docs-list@subscribe.ru
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=comp.soft.linux.docs&email=

     ответов: 0   2003-10-21 22:07:16 (#10353)

тест

тест

   Ilya   ответов: 0   2003-10-21 21:38:01 (#10345)

Рекомендуем подписаться: