Пожалуй, нет больше такого тёплого и сочного цвета как оранжевый.
Зимой, когда небо затянуто тучами, темно и жутко холодно, так приятно увидеть на улице человека в оранжевой куртке – почувствовать вновь прикосновение солнца, и даже летом, когда изобилие цветов и красок не даёт нам скучать, девушки в юбках или топах оранжевого цвета выделяются из толпы.
Оранжевый – самый жизнерадостный, молодёжный и весёлый цвет. Он стимулирует чувства и ускоряет сердцебиение, обостряет восприятие и способствует разрешению сложных ситуаций, задач и проблем.
Любители оранжевого цвета умеют работать и отдыхать. Они склонны к авантюризму и полны энтузиазма, у них всегда хорошее настроение. Им нравится быть среди людей, их идеи оригинальны, они очень упорны и настойчивы.
Оранжевый цвет хорошо смотрится даже при очень оригинальных сочетаниях с синим, фиолетовым, красным. Этот цвет только выигрывает при комбинациях с темными (серый, чёрный) и светлыми (цвет слоновой кости, бежевый, белый) тонами.
Некоторые дизайнеры считают, что оранжевый цвет лучше использовать для блузок и топов, чем для брюк или юбок. Но всё-таки, это не строгое правило, и мы с вами можем его нарушать.
Блондинкам с бледным цветом лица, неяркими губами и зелёными, синими или серыми глазами идёт красно-оранжевый цвет средней насыщенности. При сильной бледности лица оранжевый можно сочетать с синим тоном.
Если кожа лица имеет тусклый оттенок, хорошее впечатление оставляют оранжево-коричневые цвета, ярко оранжевый тон не подойдёт таким девушкам.
Светловолосые девушки с ярким румянцем и зелёными, серыми или синими глазами привлекательно и нарядно выглядят в нарядах оранжевого цвета в сочетании с тёмно-синим.
Блондинкам с ярким румянцем и карими или чёрными глазами подходят ткани насыщенных тёмных и светлых оттенков чистых цветов. К их числу относятся красно-оранжевый, оранжевый, светлый серовато-оранжевый (он должен быть темнее, чем волосы).
Рыжеволосые женщины с синими, зелёными или серыми глазами обычно имеют матово-белую кожу. Им больше подходят ткани мягкого красно-оранжевого или оранжевого с отделкой из зелёного или синего. Не рекомендуются оранжево-коричневые цвета, подчёркивающие цвет волос и кожи.
Темноволосые барышни с нежным румянцем будут отлично выглядеть в одежде светло-оранжевого цвета.
Брюнетки с бледным лицом и тёмными волосами и шатенки поступят правильно, выбирая ткани светлых оттенков оранжевого цвета.
Девушкам со смуглой кожей, иссиня-чёрными волосами, ярким румянцем и зелёными, серыми и карими глазами очень идёт оранжевый цвет, особенно для головного убора.
А вот смуглым брюнеткам этот цвет не подойдёт.
Девушки с ярким румянцем могут применять оранжевые цвета даже самых тёмных оттенков. Разница лишь в том, что нужно брать более насыщенные цвета.
Шатенкам со смуглой кожей не запрещается использовать оранжевый или желтовато-оранжевый цвет в одежде.
Сумки, бусы, браслеты, шарфы этого тона являются очень модными и актуальными. Они оживят любой наряд, добавят изюминку даже в самый строгий костюм.
Ткани Сони Делоне вылились в дизайн автомобиля, орнаменты Пабло Пикассо в 1963 использовали при создании куртки après-ski, а совместные работы Дали и Скиапарелли воплотились в шляпке-туфле. Но всего этого не было бы, если бы великие художники время от времени не обращались к дизайну текстиля.
Далеко не всегда поле деятельности художников ограничивается исключительно пространством холста — иногда самые интересные творческие эксперименты происходят вовсе не в живописи, а в текстиле. Мы выбрали 5 художников, чей дизайн ткани ничуть не уступают их самым известным картинам.
1. Густав Климт
Самый известный художник главного декоративного направления в искусстве ар-нуво — Климт, конечно, — не мог обойти стороной моду и ткани. Его последняя возлюбленная Эмилия Флеге управляла модным домом, а Климт, в свою очередь, придумывал для неё эскизы тканей и фасоны платьев. Представить себе, как они выглядели, можно, посмотрев на любой женский портрет венского художника: узоры платьев практически в точности повторяли орнаменты его картин. Растительные мотивы модерна в сочетании с геометрическими формами и излюбленной художником позолотой позволяли создавать множество элегантных и разнообразных фактур, очень выигрышно выглядевших на статной подруге Климта.
Несколько дробные узоры создавали единый образ тонкими колористическими решениями австрийского художника: зелёно-синие прохладные тона отсылали к теме моря и стихий, тёплые пудрово-розовые в невесомых материях — к женственной наготе. И сегодня орнаменты Густава Климта остаются одними из самых тиражируемых источников для вдохновения модельеров. Мотивы его полотен использовали в своих коллекциях Джон Гальяно и бренд Aquilano.Rimondi.
2. Леон Бакст
Леон Бакст, один из самых ярких художников, входивших в объединение «Мир искусства», в основном известен своими художественно-театральными эскизами для проектов Дягилева (в том числе и для знаменитых «Русских сезонов»). Однако помимо знаменитых эскизов костюмов в 1920-е годы Бакст разрабатывал и орнаменты для тканей. В них художник обращался к традиционным для русского лубка животным и растительным мотивам, будто сошедшим со страниц сказок. Эскизы для тканей были выполнены в технике акварели.
Это добавляет палитре деликатность и свежесть. В узорах Бакст использует и более экзотические мотивы: зелёные попугаи и чёрные фигурки отсылают к орнаментам примитивов Америки, а жёлтые и синие ажурные линии навеяны культурой Индии. Несмотря на большое количество живности на тканях, художнику не изменяет чувство композиции — все орнаменты скомпонованы в геометрически правильные формы. Остается только сожалеть, что пёстрые эскизы Леона Бакста хоть и были впоследствии воссозданы на шёлке, так и не превратились в платья.
3. Соня Делоне
Красочный и жизнеутверждающий «орфизм» знаменитой французской художницы, первой женщины, работы которой появились в экспозиции Лувра, в определенный момент увлек её в мир текстиля. После Первой мировой войны Соня, будучи в Португалии, а затем и в Испании, активно обращается к сфере дизайна. Гармония ярких цветов и идеальной формы круга, так часто появляющихся в картинах Делоне, очень выигрышно смотрелась на тканях. Дробные геометрические формы либо резко контрастирующих, либо, наоборот, похожих между собой оттенков подходят и для прозрачных, и для более плотных материй.
Мотивы зигзагов, наложенных друг на друга прямоугольных и цилиндрических форм отражают стилистику художницы и дух времени. Помимо дизайна тканей Делоне использует свои орнаменты для создания ковров, игральных карт, обуви и даже автомобиля. В комплекте к нему она придумывает коллекцию из шапочек для езды с открытой крышей в красном, зелёном, сером и охристом тонах с характерным геометрическим орнаментом. А в 1939 году её оптическое платье, размещённое на фоне автомобиля, украшает обложку Vogue.
4. Пабло Пикассо
Пикассо обращается к тканям довольно поздно — только в 1950-х, и мотивы орнаментов напрямую связаны с его работами этого периода. Возвращение к примитивизму и нарочитая детскость в манере Пикассо позволяют ему создать очень экспрессивные ткани с архаичными, живыми изображениями. Динамичная чёрно-белая ткань с рисунком фавна Musical Fawn, созданная приблизительно в 1963 году, использует мотивы наскальной живописи.
Пикассо часто внедряет в орнамент рукописный текст или так любимый им в эти годы сюжет с быками. Чаще всего ткани выполнены либо в черно-белой, либо в солнечной тёплой гаммах. В том же 1963 Пикассо создает рисунок на хлопковой водонепроницаемой материи, которая используется фирмой White Stag при производстве куртки для après-ski. Кроме того, текстильные решения испанского художника, впрочем, как и его картины, полны духа свободы и молодости, поэтому они пользуются большим спросом у молодёжи и часто применяются в коллекциях демократичных фирм.
5. Сальвадор Дали
Самый известный представитель сюрреализма не раз обращался к разработке орнаментов для тканей. В 1930-х годах, работая с Эльзой Скиапарелли, Дали использовал в качестве узоров темы своих картин этого периода. Знаменитые омары, царящие в сюрреалистических натюрмортах Дали, перекочевали на ткани вечерних платьев, которые пришлись по нраву не только известным модницам, но и самой герцогине Виндзорской. Чаще всего Дали помещал ту или иную деталь картины, обведенную экспрессивным чёрным контуром, на простую белую ткань будущего платья.
Узоры Дали далеки от размеренных геометрических орнаментов, которыми чаще всего заполняется ткань: вместо цветов и линий художник размещает на материи телефонные трубки и слёзы. Вместе со Скиапарелли Дали разрабатывает оптический принт для знаменитого «платья-слёзы», орнамент которого проявляется только при определённом свете и точке зрения. К экстравагантным платьям создавались и необычные аксессуары: шляпка-туфля, серьги-телефоны и даже ожерелье из аспирина.
Озеро под названием “Пять цветов” находится на территории китайского национального парка Цзючжайгоу, что переводится как “Долина девяти деревень”. Это один из самых красивых и загадочных водоёмов на планете, исследования которого до сих пор ставят учёных в тупик.
Особенность “Пяти цветов” состоит в том, что время от времени вода в озере меняет свой цвет, становясь жёлтой, тёмно-зелёной, насыщенного синего цвета, но большую часть времени вода здесь алмазно-синего цвета.
Вторая загадка озера заключается в том, что соседние водоёмы периодически высыхают, а озеро Пяти цветов – нет. Кроме этого, оно не замерзает даже в морозные зимы.
Профессор Фан Сиао в течение многих лет занимается исследованием этих мест. Основным объяснением незамерзания озера является существование на его дне горячих источников, что подтверждается периодически появляющимися на поверхности пузырями воздуха. Однако в течение многочисленных погружений на дно озера источники так и не были найдены. Возможной причиной этого является то, что дно озера полностью покрыто стволами упавших деревьев.
Вода озера настолько чиста, что при погружении в неё можно видеть на 40 метров. После многих лет исследований учёные нашли подводную пещеру, а так же тоннель, соединяющий Пять Цветов с другими озёрами.
Дышать. Что может быть естественнее? Мы даже не подозреваем, сколько пользы приносит нам каждый вдох и выдох. Для того чтобы ощутить их благотворное воздействие, вовсе не обязательно практиковать йогу или цигун. Специалист по осознанному дыханию Любовь Богданова предлагает начать с четырёх простых и приятных упражнений, которые помогут быстро улучшить самочувствие.
Вздох облегчения
Зачем: остановить поток мыслей, расслабиться, вернуться в «здесь и сейчас».
Со стороны это дыхательное упражнение напоминает вздох облегчения, так что его можно практиковать в общественном транспорте, на улице и даже на работе в окружении коллег. Сделайте глубокий вдох через рот, сложив губы так, будто пьёте воздух через трубочку. На выдохе раскройте губы, беззвучно произнося «а-а-а». Выдыхайте без усилия, максимально расслабленно. Повторите три раза.
Чашка кофе
Зачем: взбодриться, улучшить настроение, остановить поток мыслей, вернуться в «здесь и сейчас».
Глаза закрыты, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии, кисти на уровне плеч. Дышите через нос или через рот – как больше нравится. Со вдохом вытяните руки вверх, широко раскрыв ладони. С выдохом расслабьтесь, вернувшись в исходное положение. Не делайте паузы между выдохом и вдохом. Повторите 20 раз, отдохните и сделайте ещё два подхода по 20 раз каждый. Это дыхательное упражнение также можно выполнять сидя.
Пушинка в носу
Зачем: Снять напряжение, выплеснуть отрицательные эмоции без вреда для себя и окружающих.
Сделайте глубокий вдох (через нос или через рот) и выдыхайте воздух через нос несколькими короткими интенсивными толчками. Повторите три раза. Отдохните и сделайте ещё два подхода по три раза каждый.
Кувшин
Зачем: Ощутить гармонию с собой и миром, вернуться в «здесь и сейчас».
Округлите губы, будто собираетесь пить воздух через трубочку. Сделайте медленный глубокий вдох через рот. Представьте, как ваше тело от живота (он округляется) до горла постепенно заполняется воздухом. Не меняя форму губ, медленно выдохните воздух через рот. В конце выдоха втяните живот, помогая вытолкнуть остаток кислорода. Повторите три раза.
В стрессовых ситуациях многие люди, сами того не замечая, задерживают дыхание или дышат поверхностно, что только усиливает стресс. Чтобы осознанное дыхание стало частью жизни, Любовь Богданова рекомендует первое время ставить себе напоминание в телефоне. Пусть звонит несколько раз в день, даже в неподходящее время. В конце концов, почти все из предложенных дыхательных упражнений можно выполнить незаметно для окружающих.