Древняя Греция подарила миру целую плеяду мудрых, непревзойдённых мыслителей. Их трактаты и ораторские речи давно «растащили» на цитаты, которые и по сей день актуальны – они вне времени и пространства. Аристотель, Сократ, Платон – эти и другие имена известны каждому. Нет такой жизненной сферы, которой бы не коснулась древнегреческая философия. Не обошла она стороной и взаимоотношения человеческие, в частности взаимодействие полов. Античные философы высказали когда-то мысль о существовании нескольких видов любви. Что же это за категории, и какая из них является доминирующей конкретно в вашей душе?
Эрос
Так звали, согласно мифологии древних эллинов, бога любви, сына прекрасной Афродиты потому данным словом обозначили в своё время физическое, плотское чувство, влечение к человеку противоположного пола. Синоним Эроса – страсть. Для субъекта, его испытывающего, важна привлекательная внешность партнёра.
Отношения в этом случае базируются исключительно на сексуальном взаимодействии, достижении телесной гармонии. Если происходит разочарование в объекте такой любви, с ним расстаются легко, без сцен и сожалений. Эрос недолговечен и быстро сгорает.
Людус
Представляет собой разновидность любви, подразумевающей отношения в форме игры. Чувства в условиях её поверхностны, неглубоки, а, значит, несерьёзны. Приверженцев Людус отличает эгоистичность, легкомыслие. Человек ни на минуту не задумывается о чувствах и мыслях своего партнёра. И знаете ещё почему? Да потому что Людус разрешает одновременно «играть в любовь» с несколькими партнёрами. То есть измена – часть этих легкомысленных отношений.
Сторге
В наше время достаточно редкая разновидность любви, учитывая превалирующую роль в условиях сегодняшней эпохи материального, но не духовного. Это нежное чувство, краеугольными камнями которого являются понимание, сострадание, умение идти на компромисс. Обязательное условие долговечности Сторге – проявление партнёром чуткости. Тогда это чувство станет поистине идеальным для брачных отношений. Однако и в данном случае житейские невзгоды и тяжёлые обстоятельства способны разрушить любовь-нежность. Характерный признак Сторге – преобладание духовного над плотским.
Перечисленные виды самого прекрасного на Земле чувства дали жизнь ещё трём дополнительным разновидностям, каждый из которых представляет собой союз каких-то двух из них.
Прагма (людус + сторге)
Само название указывает на прагматичность, то есть реалистичность, приземленность отношений. С одной стороны, в них присутствуют и надёжность, и теплота в какой-то степени, но с другой – и это гораздо важнее – Прагма не что иное, как любовь по расчёту, заканчивающаяся нередко браком по расчёту. Последний может быть материальным (в большинстве случаев), сексуальным и пр. Выгода здесь присутствует всегда, и для обоих партнёров. Понятно, что чувства не отличаются глубиной, а то и вовсе отсутствуют напрочь.
Маниа (эрос + людус)
Также наименование даёт подсказку, благодаря которой суть данной разновидности любовного чувства перестаёт быть тайной за семью печатями. Эта любовь сродни паранойе, зависимости – люди буквально одержимы ею. Все разумные доводы, логика и здравый смысл разбиваются о железный гранит данного чувства. Маниа можно сравнить ещё с хождением по лезвию бритвы. Здесь имеет место быть и романтика, и страсть, и сильная привязанность. Ощущается непоколебимая власть партнера на жертвой данной разновидности любви. И это кончается, как правило, плачевно – нередко даже самоубийством.
Агапэ (эрос + сторге)
Надёжнейшее из всех существующих видов прекрасного чувства. Ему присущи бескорыстность, самопожертвование (альтруизм), духовное соприкосновение, всепрощение. Агапэ – воплощение верности и нежности, как в лебединой паре.
Если это отношения мужчины и женщины, то есть в них место и для страсти, и для романтики, однако они пропитаны одухотворенностью, чистотой помыслов, трогательностью. Пример Агапэ в обычных контактах – это любовь матери к ребенку, Бога к человеку. В основе её лежит терпимость, что является едва ли не главным достоинством замечательного чувства.
Можно упомянуть также о Викториа. Она в чем-то похожа на Эрос, ведь «завязана» также на сильнейшем сексуальном влечении. Однако это всё же более животное чувство, потому как ему совершенно чужда эстетическая сторона процесса, такая как, наслаждение красотой партнёра. Большое значение имеет стремление одержать верх над объектом страсти.
Есть такой вид любви, как Аналита, базирующаяся на стремлении к спокойным отношениям, не лишенным идеализма. К партнёру предъявляют повышенные требования во всех отношениях. Если же он не соответствует претензиям, происходит разочарование и прекращение связи. Признаки Аналиты: минимум эмоций, отстранённость, отсутствие желания погружаться во внутренний мир партнера.
Наконец, Филиа – представляет собой духовную любовь, возникающую благодаря родству душ.
Данное чувство отличает взаимопонимание, взаимодоверие, глубокое уважение. Здесь недопустимо унижение партнёра, ярко выражена верность любимому человеку и равноправие. Синоним Филиа – платоническая любовь.
Покопавшись в себе, вы сумеете осознать, какое чувство вы испытываете к собственному партнёру, а если таковой отсутствует – чаще всего к мужчинам. Это поможет вам лучше понять себя и обнаружить проблемы в данной сфере, требующие решения.
Собираясь в Пекин, я, конечно, планировала в первую очередь попасть на блошиный рынок Паньдзюань. Этот рынок один из самых крупных в мире. Ожиданий больших не было, так как в интернете куча информации о том, что на нём представлено. И мне сначала показалось, что у меня всё это уже есть. Но на самом деле всё не так.
Рынок поделён на несколько частей: галереи, настоящая блошка, куда люди выносят всё, что завалялось дома, огромный отсек со старинным текстилем, ряды китайской керамики и антиквариат. Масштабы невероятные, ассортимент непредсказуемый. Шопинг оказался очень экзотическим.
На таких телегах народ привозит вещи на продажу.
Букинистический отдел.
Традиционная китайская керамика.
Бюсты правителей здесь очень популярная история.
Невероятной красоты старинная китайская мебель.
Нереальная игрушка, думаю, из секс-шопа. Этой кукле на вид не менее 70 лет. Когда дотрагиваешься до неё, она издаёт такой звук, что равнодушным не оставляет никого в округе. Не купить было нельзя. Продавец расставался с этой искусственной женщиной как с живой.
Веду торги.
На блошке огромный выбор керамической посуды. Достойное украшение в любую гостиную.
В букинистическом отсеке нашлась палатка с огромным выбором пледов времён Мао Цзэдуна. Его изображение в Китае можно встретить на каждом шагу. Все пледы очень уютные и приятные к телу.
У лавок со старинной национальной одеждой пришлось задержаться и тут же переодеться.
Ткани поражают своим качеством и красотой вышивки.
Довольно любопытные вещицы в интерьер.
Статуэтка – девочка на удачу.
А вот эта статуэтка была приобретена мной без лишних раздумий.
Малые формы не дают пройти мимо. Китайские табуреты. Кстати, не только симпатичные, а ещё функциональные и очень удобные.
Будда полетел домой вместе со мной.
Подсвечники теперь живут в Москве.
Этот дедушка напомнил мне Деда Мороза. Купила для своей коллекции.
Не знаю, сколько этой вещице лет, но это теперь самая лучшая шубка в моём гардеробе. Не удивительно, что в ней и ушла.
А это стенд с рогатками. Кто бы мог додуматься, кроме китайцев, создавать подобные вещи.
Отсек с народной блошки. Там много чего разного. Эту куклу девушка продавала за тысячу долларов.
Было куплено.
Будд много не бывает.
Картина «Девушка с пистолетом».
Решила, что такую маску будет очень удобно использовать для хранения очков.
На рынке множество забавных персонажей.
Старинный дедушка.
Китайское покрывало может служить шарфом и пледом.
Подсвечники совсем иначе смотрятся в светлом интерьере.
Рога склеила и поместила в старорусскую раму.
Забавных деревянных персонажей я перекрасила, а на кровать постелила покрывало с Мао.
Покрывало с Мао Цзэдуном также можно использовать как скатерть.
Китайские деревянные игрушки и Будда разместились у входа в дом.
А моя соломенная шуба иногда служит ковриком при входе.
Дом в Сиднее. Две кошки, трое мальчишек (7, 10 и 12 лет). Попробуйте зайдите в гости к ним с утра. Натурам слишком чувствительным не стоит даже пробовать: крик, гам, весёлая куча-мала от понедельника до воскресенья и с воскресенья до субботы. И если папа вечно занят на работе, то все домашние хлопоты ложатся на маму. Бороться с перманентным стрессом ей помог клубок. Чем выше нервное напряжение, тем толще спицы…
Как искренне признаётся хозяйка: “Большую часть времени дом погружён в хаос. Но ради фотосессии прибрались”.
Расставили в столовой стулья в ряд.
В линейку выставили в детской плюшевых игрушек.
Закончив юридический факультет, Джеки (Jacqui) юриспруденцию так и не полюбила. Её душа парила выше кодексов и нормативных актов.
Желание творить материализовалось в собственное дело “Крошка-одуванчик”. Теперь она мотает и прядёт с утра до вечера. И, главное, спокойны нервы.
Все коврики и пледы в доме – дело её рук. Из шерсти австралийских и новозеландских мериносов со знаком премиум. А значит, очень лёгкие.
Но перед тем как всё это связать, Джеки замачивает шерсть. Готовые изделия сушатся на солнце в течение трёх дней.
Благо с солнечными днями у сиднейцев, в отличие от москвичей, всё в порядке.
Об удивительном таланте женщины прознали далеко за пределами Австралии. К ней приезжали из журнала “Vogue”. Отбоя нет от местных СМИ.
Художница Рос ван де Велде придумала свой собственный мир – и в фарфоре, с которым она работает, и в доме в бельгийской провинции, где она живёт. Рос ван де Велде вспоминает, что с детства не дружила с реальностью.
Ей было скучно ходить в школу, сидеть за партой, учить формулы. Под монотонное бубнение учительницы она придумывала и рисовала свой собственный мир.
В нём не было людей, машин, больших зданий. Скорее это походило на хижину Робинзона Крузо на необитаемом острове: буйная растительность, маленький домик из брёвен, цветы, заглядывающие в окна.
Рос продумала всё, вплоть до посуды из листьев и еды, которую она бы себе готовила. Детские эскизы, тайком нарисованные во время уроков, до сих пор хранятся в пыльных папках.
У большинства детские мечты рассеиваются под натиском реальной жизни, но Рос не отказалась от своих фантазий. Она окончила Академию изящных искусств в Антверпене и начала работать с керамикой.
Она хотела повторить саму природу, но вязкая глина не желала превращаться в трепещущие от ветра листочки и нежные цветы.
Тогда Рос обратилась к фарфору. От этого материала ей наконец-то удалось добиться тонкости и хрупкости, сравнимой с природной. Оказалось, о “посуде из листьев” мечтала не только создательница: её начали продавать дорогие магазины и заказывать мишленовские рестораны.
На необитаемый остров художница не уехала, но купила хозяйственную постройку в бельгийской деревне. Здание стоит в густом заросшем саду, и в нем легко почувствовать себя вдали от цивилизации.
Придумывать ничего не понадобилось – диковатый амбар с облезлыми стенами, толстыми балками и грубым камнем на полу довольно сильно походил на избушку из её детских фантазий.
Оставалось только впустить природу. Она здесь присутствует в виде живых растений, приспособленных для разных нужд пеньков и стволов, вещей из натуральных материалов.
Не считая пары кресел, в доме нет мебели, сделанной из иного материала, чем дерево. Причём не аккуратно обработанного, а натурального, с сучками и трещинами. Но похожим на сказочный лес этот дом делает не дерево, а хрупкие белоснежные творения Рос.
Она лепит свои цветы, рисует на японской бумаге, готовит из того, что выросло на огороде, накрывает стол в саду и ни секунды не сомневается, что живёт в том самом мире, который придумала во время скучных уроков математики.