Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что нельзя есть на завтрак



Что нельзя есть на завтрак
2014-07-15 22:00 Изюминки

Чтобы быть здоровыми и предотвратить развитие множества заболеваний, следует отказаться от употребления натощак определенных продуктов. Некоторые из них вызывают раздражение слизистой желудка, другие нарушают кислотно-щелочной баланс, третьи способствуют развитию таких заболеваний, как сахарный диабет и гастрит. Предлагаем узнать, что это за продукты, чтобы быть всегда начеку.

1. Цитрусовые

Что нельзя есть на завтрак

Апельсины, мандарины и лимоны, съеденные натощак, способны провоцировать аллергию и способствовать развитию гастрита. Поэтому, перед тем как выпить стакан цитрусового фреша, рекомендуется плотно позавтракать овсянкой.

2. Бананы

Что нельзя есть на завтрак

Бананы попали в этот список потому, что в них содержится много магния, который способен влиять на деятельность сердечно-сосудистой системы. Бесконтрольное употребление этого фрукта на голодный желудок чревато рисками нарушения кальциево-магниевого баланса.

3. Сырые овощи

Что нельзя есть на завтрак

Сырые овощи содержат кислоты, которые в считанные секунды раздражают слизистую оболочку желудка. Поэтому, съеденные с самого утра натощак помидор, огурец или капуста, могут принести немало проблем людям с проблемным пищеварением. Помидоры, в свою очередь, из-за большого содержания пектина и дубильной кислоты, способствую образованию желудочного камня. То же самое, кстати, касается груши и хурмы.

4. Йогурт

Что нельзя есть на завтрак

Может показаться странным, что в этом списке оказался йогурт, ведь сколько реклам твердит о том, что нет ничего полезнее баночки вкусного йогурта на завтрак. Однако с этим можно поспорить. Утром организму не нужна помощь йогуртовых бактерий, он вполне справляется без них. Поэтому польза продукта, съеденного натощак, равна нулю. Йогуртом лучше перекусить через 2-3 часа после завтрака или съесть его на ужин. Вообще, йогурт и другая молочная продукция не столько вредна сутра, сколько бесполезна, ведь основная ценность этих продуктов заключается в полезной микрофлоре, а именно в молочнокислых бактериях. При употреблении йогурта или кефира натощак бактерии, содержащиеся в продукте, тут же попадают в агрессивную кислую среду и моментально погибают, даже не доходя до кишечника. Поэтому нет никакого смысла пить кисломолочные продукты натощак.

5. Сладкий картофель

Что нельзя есть на завтрак

Этот продукт, съеденный на голодный желудок, способен вызвать тяжесть в желудке и вздутие, именно те, о которых говорят в рекламах ферментативных лекарств.

6. Холодные напитки

Что нельзя есть на завтрак

Говорят, что полезно выпивать сутра натощак стакан воды. Но это не должна быть ледяная вода из холодильника, так как она не способна должным образом запустить процесс пищеварения в начале дня. Лучше заменить холодный напиток еле теплым, комнатной температуры. Сам процесс принятия воды сутра «разогревает» желудочно-кишечный тракт перед завтраком, а холодные напитки способны вызвать раздражение слизистой оболочки желудка и кишечника. К тому же при наличии хронических заболеваний пищеварительного тракта холодные напитки, выпитые натощак, способны вызвать обострение болезни. Также холодная жидкость приводит к сужению сосудов желудка, что ухудшает местное кровообращение и процесс переваривания пищи. Интересно то, что холодные напитки, выпитые сутра на голодный желудок, способны провоцировать сбои менструального цикла у женщин.

7. Сладости

Что нельзя есть на завтрак

Сладости вредны сами по себе, а уж на голодный желудок и подавно. Связано это с тем, что сразу после пробуждения поджелудочная не способна выработать должное количество инсулина, что чревато повышением сахара в крови и как результат – возникновением заболеваний глаз и развитием сахарного диабета. Большая доза сахара, попавшая в желудок с утра, заставляет поджелудочную работать на износ, а длительное увлечение сладкими завтраками выводит поджелудочную железу из строя.

8. Кофе

Что нельзя есть на завтрак

Многие не представляют свое утро без чашечки кофе, а некоторые даже не сядут завтракать, если перед этим не выпьют чёрный бодрящий напиток. Однако стоит позаботиться о своём здоровье и отказаться от этой привычки, так как утренний кофе на голодный желудок раздражает слизистую оболочку, повышает секрецию желудочного сока и способствует развитию гастрита. Если ваш завтрак состоит из одного кофе, будьте готовы к тому, что горечи, обладающие желчегонными свойствами и провоцирующие бесполезный выброс желчи, могут заставить вас с самого утра мучиться от боли.

9. Красное мясо

ЧЧто нельзя есть на завтрак

Это довольно тяжелы продукт, особенно сутра, когда организм, не набравшись энергии, еще не в состоянии справиться с таким количеством белка. Поэтому употребление сложных животных белков лучше отложить на обед.

10. Быстрые завтраки

Что нельзя есть на завтрак

Хоть рекламы и твердят о пользе утреннего завтрака из сладких хлопьев для здоровья организма и стройной фигуры, на самом деле никакой воспетой пользы эти продукты не приносят. Напротив, являясь богатым источником углеводов, быстрые завтраки резко повышают уровень сахара в крови, в результате чего в обед вас будет мучить «волчий» голод, который может привести к перееданию. Итог – повышение веса. Так что не верьте рекламе и питайтесь только здоровой и полезной пищей.

11. Бутерброды с колбасой

Что нельзя есть на завтрак

В состав колбасы и ветчины входит множество вредных компонентов, некоторые из которых – вреднейшие канцерогенные вещества, провоцирующие образование и развитие раковых клеток. Особенно вредны такие бутерброды натощак сутра, когда слабо защищённый пустой желудок просто не готов к такой химической атаке.

12. Чеснок

Что нельзя есть на завтрак

Лучше не завтракать блюдами, приправленными чесноком. Чеснок содержит вещество аллицин, раздражающее стенки желчного пузыря и желудка. В результате нарушается их двигательная активность, а также может возникнуть гастроспазм.



Слово за слово или Одежда как способ самовыражения
2014-07-15 21:58 Изюминки

Слово за слово или Одежда как способ самовыражения

В прошлом сезоне свитшоты с надписями были стопроцентным, бескомпромиссным хитом. В этом – словесный бум перекинулся на платья, топы, свитера и дождевики. Изучаем тренд.

Мода – прикладное искусство. Поэтому если появляется необходимость в определенных вещах, это всегда обусловлено практическими потребностями, будь то всё более и более укороченные юбки или заимствование брюк из мужского гардероба. Казалось бы, какую практическую пользу могут принести слова, написанные на одежде? Тем не менее, в античной Греции очень любили подписывать пояса и украшения именем хозяина, а греческие гетеры носили сандалии, надпись на подошве которых гласила “Иди за мной”, и по следу, оставшемуся в песке, любой мог найти дорогу в её дом.

Средневековье принесло моду писать рыцарский девиз не только на доспехах и оружии, но и на всех предметах обихода, включая аксессуары прекрасной половины человечества. В эпоху Ренессанса девиз знатного рода можно было увидеть в виде нитяной надписи, вплетённой в корсаж платья или мужской камзол. Галантный 18 век оставил нам невероятное количество провокационных надписей на женских подвязках, вышитых тончайшим шёлком. “Если вы поднялись так высоко, то можете и выше”, “Каждый охотник знает, где зайчик” писали французские вышивальщицы, а в период Буржуазной революции популярны были подвязки с надписями “За Францию!” и “За Родину!”

Слово за слово или Одежда как способ самовыражения
Сверху вниз, по часовой стрелке: футболка Ashish для Topshop; Твигги в платье-газете (1960-е); Мадонна в джинсовой куртке Vivienne Westwood с надписью Boy Toy и юбке с принтом на основе живописи Кита Харинга; свитшот A Question Of с надписью La Dolce Vita, весна-лето 2014.

В первой половине 20-го века надписям был уготован скучный удел определять принадлежность человека к спортивному клубу или команде по синхронному плаванию, а также к частной школе или университетскому братству. Бомберы с эмблемой “Череп и кости” Йельского универститета, трикотажные свитера первого академического сообщества “Фи бетта каппа”, тишотки с номером члена команды или его фамилией были по сути теми же знаками отличия, что и имя на драгоценном поясе или средневековый девиз на шёлковом платке прекрасной дамы.

Всё изменил революционный дух 60-х. Вместе с плакатами на многочисленных манифестациях начали появляться “говорящие” футболки с надписями социального характера. С этого момента и навсегда футболка, а затем и другие элементы гардероба, стали холстом, на котором любой желающий может выразить свои политические взгляды, эстетические предпочтения или просто индивидуальные черты характера. В это же время появляется “газетный” принт, отпечатки для которого делаются с реальных газетных страниц.

Слово за слово или Одежда как способ самовыражения
Сверху вниз, по часовой стрелке: бомбер с университетской эмблемой; Мадонна в знаменитой футболке Italians do it better; свитшот Ganni с надписью Je t’aime, весна-лето 2014; Вэл Килмер в футболке “Обожаю токсичные отходы”, фильм “Настоящие гении” (1985).

В начале 70-х начинающий дизайнер Вивьен Вествуд сделала коллекцию маек с цитатой из лидера испанских анархистов Дурутти Буэновентуры “Мы не боимся руин”. Эта серия подняла продажи маленького магазина Вествуд Let it Rock на невиданные высоты. Хард-рок и панк-музыка тоже внесли свою лепту в легализацию надписи не только как дополнительного орнамента, но как самостоятельной части образа, превращающей человека в модный манифест, в первую очередь носителя идеи и “человека мыслящего”. Названия любимых групп, цитаты или просто придуманные фразы, вроде легендарной “I hate Pink Floyd” , красовавшейся на груди лидера Sex Pistols Сида Вишеза, стали частью британского, а затем и мирового прогрессивного стритстайла и навсегда остались в истории моды.

Слово за слово или Одежда как способ самовыражения
Сверху вниз, по часовой стрелке: Элиc Купер в футболке с надписью Don’t hate me because I’m beautiful; лук из коллекции Alexander Wang, весна-лето 2014; джинсовая куртка Ashish.

Легкомысленные 80-е породили новый бум – неоновые надписи не несущие особой смысловой нагрузки – от энергичного “Dance” всех цветов радуги и названий курортных городов с изображением пальм и оранжевого заката до надписей из комиксов и имён любимых поп-идолов. Разноцветная надпись “Madonna” лидировала в хит-параде, а сама поп-икона шокировала общественность тишоткой “Italians do it better” и пёстрым джинсовым жакетом с надписью “Boy Toy”. Кроп-топы с короткими надпиями “Yes” , “No” или попросту “Sex” заполоняют модные клубы и улицы европейских столиц. В 1986 году Жан-Поль Готье создаёт коллекцию одежды, на которой в стиле плакатного рисунка 20-30-х годов кириллицей написано его имя. Коллекция производит фурор, а “русская тема” входит в моду из-за потеплевших отношений между Западом и Россией. Следующим русским хитом конца 80-х станут тишотки с надписью “Perestroyka”.

Слово за слово или Одежда как способ самовыражения
Слева и справа: лук из коллекции DKNY, весна-лето 2014; в центре – свитшоты и футболки из коллекции A Question Of, весна-лето 2014.

В 90-е обе предшествующие тенденции соединяются воедино: социальные высказывания Greenpeace, майки “Nirvana” и “Depeche Mode”, тексты гранжевых групп на шарфах и футболках и в то же время неоновая “Lambada” на джинсовой юбке с оборками, худи с яркой надписью “Hip Hop” и крупные логотипы брендов-мастодонтов от Coca-Cola до Adidas. А в начале 2000-х надписи покидают подиумы и улицы, ненадолго уступив эстафету принтам всех мастей. Единственное исключение – работа американского художника Стивена Спрауза для Louis Vuitton в 2001 году, когда лаконичная монограмма бренда превратилась в поток весёлых каракулей.

Слово за слово или Одежда как способ самовыражения
Слева и справа: луки из коллекции Christopher Kane, весна-лето 2014; в центре вверху – свитшот A Question Of с призывом Kiss the boys and make them cry; в центре внизу – лук из коллекции Alexander Wang, весна-лето 2014.

Триумфальное возвращение началось со свитшотов. Этот когда-то спортивный, а ныне базовый элемент гардероба не сходит с вершины модного олимпа уже несколько лет, и после фотографий, принтов и страз, дизайнеры снова вспомнили о слове как о декоративном элементе. Один из самых провокационных британских дизайнеров Ashish после нескольких лет экспериментов с орнаментом и богатым декором, внезапно выпустил минималистичную коллекцию, среди которой выделялись свитшоты с надписью “I’m serious”, а в 2014-ом запустил в продажу линейку с арабской вязью.

В прошлом сезоне свитшоты с надписями были стопроцентным, бескомпромиссным хитом. В этом – словесный бум перекинулся на платья, топы, свитера и дождевики. У Dior цветные надписи, обвивающие платья с цветочным принтом, напоминают полицейские ленты, отгораживающие зону высказывания от зоны репрезентации. Джун Такахаси, дизайнер марки Undercover, нанёс на одежду флюоресцентные надписи, которые видны только в темноте. При свете это обычные платья и костюмы с принтами, но стоит только оказаться во мраке клуба – проступают надписи “Silence yourself” или “I shut it now”.

У Jean Charles de Castelbajac в этом сезоне появилась модификация платьев и костюмов с “газетным” принтом – с ног до головы расписанные плакатным шрифтом комплекты цвета необработанного холста. Вивьен Вествуд снова взялась за старое и в новой коллекции выпустила футболки и шляпы с девизом “Сlimate revolution”.

Кристоферу Кейну оказалось мало цветочных аппликаций и на каждом третьем платье коллекции фигурирует слово Flower. У Celine слова вывязаны на рукавах объемных пуловеров. Чемпион по ироничному отношению к одежде, безусловно, Джереми Скотт с его кроп-топами “Earth Sucks”. А второе место по праву принадлежит Moschino за чёрные галабеи “Holy Chick” и купальники “La classe non e AQUA”.

Ну и, конечно, свитшоты по-прежнему остаются самым частым “носителем информации”: цитаты, двусмысленные высказывания, ироничные фразы и просто слово, выражающее сиюминутное настроение стало одной из самых ярких тенденций лета 2014. Похоже, что дизайнеры снова хотят вернуть нам возможность превращения из fashion victims в людей с активной жизненной позицией. А заодно и больше рассказать о самих себе. Ведь что может быть лучше свободы самовыражения с возможностью прямого и откровенного высказывания?



Косметолог о дешёвом креме, омоложении и секретах красоты
2014-07-15 21:56 Изюминки

Косметолог о дешёвом креме, омоложении и секретах красоты

Чтобы поддержать молодость, женщины готовы выкидывать огромные деньги на кремы, чуть ли не ежедневно посещать косметолога и сутки напролёт искать на просторах интернета народный рецепт красоты. Эффект от такой фанатичной борьбы за молодость не всегда оказывается положительным. Как часто нужно посещать кабинет косметолога? Действительно ли оливковое масло — лучший крем для лица? В каком возрасте следует проводить омолаживающие процедуры? Об этом и многом другом рассказывает врач-косметолог Наталия Николаева.

Недорогой, но хороший

Наталия, может ли недорогой крем, скажем, в пределах 500 рублей, быть хорошим, или это невозможно?

Наталия Николаева: Конечно, возможно! Но в недорогом креме следует доверять известным и проверенным средствам — если это увлажнение, то гиалуроновая кислота, если антиоксиданты — то это витамин Е (он не дезактивируется, находясь в составе крема, в отличие от витамина С или коэнзима Q10, к которым в недорогом креме следует отнестись настороженно, так как технологии, позволяющие вводить их в активном состоянии в крем, существуют, но они довольно дороги). Хорош для омоложения и ретинол, следует обратить внимание на наличие растительных экстрактов, таких как экстракт виноградных косточек — прекрасный антиоксидант и реперант для кожи, экстракт зелёного чая. Из масел — прекрасно масло зародышей пшеницы, масло амаранта, масло ши, масло авокадо.

Наличие каких веществ в креме должно насторожить?

Прежде чем ответить на этот вопрос, я хочу напомнить бессмертное выражение Парацельса: «Всё есть яд, дело лишь в дозе». А настораживать должны: пропилен-гликоль, фенксиэтанол, пара-аминобензойная кислота, полиэтилен-гликоль, разные варианты парабенов (например, метилпарабен), ацетат алюминия.

И ещё один совет — при выборе крема положитесь на ваше обоняние. Считается, что подсознательно по запаху мы совершенно верно определяем то, что нам будет полезно, а что нет.

Натуральный уход

Многие публичные люди говорят, что лучший крем — оливковое масло. Можно ли доверять своё лицо такому уходу?

Безусловно, оливковое масло является прекрасным природным продуктом, богатым антиоксидантами, содержащим полиненасыщенные кислоты, витамины А, D, E, микроэлементы и минералы. Оно очень полезно для употребления в пищу. И та же красавица Софи Лорен, упоминающая его как один из секретов своей молодости, имеет в виду именно такое его использование — как пищевого продукта.

Что касается местного применения. Казалось бы — как хорошо! Мажься оливковым маслом и получай прекрасное питание для кожи. Но люди не зря изобрели кремы. Дело в том, что жиры и другие активные элементы там находятся в эмульгированном состоянии. А только в таком виде они могут проникать в кожу. Оливковое масло, каким бы полезным оно нам ни казалось, способно создать только очень хорошую плёнку на коже, но не проникнуть внутрь. А на поверхности все антиоксиданты мгновенно инактивируются — это очень мобильные молекулы (не зря витамины-антиоксиданты (Е) продаются в бутылях тёмного стекла). Итак, к оливковому маслу можно относиться как к опосредованному увлажнителю, так как оно будет препятствовать испарению кожей жидкости, но не более. Если же кожа обезвожена, то для неё лучше использовать увлажняющий крем, где ингредиенты точно будут доставлены к клеткам.

Косметолог о дешёвом креме, омоложении и секретах красоты

Как в таком случае вы относитесь к маскам из фруктов, насколько они эффективны?

Я исключительно положительно отношусь к систематическому уходу за лицом, чем бы он ни был произведён: масками из фруктов или инновационными косметологическими разработками. Потому что ухоженное лицо, кожа увлажнённая, насыщенная витаминами и микроэлементами, «дышащая», свежая — видна сразу. Мне самой ближе готовые косметические продукты с понятным мне механизмом действия и понятными мне активными ингредиентами. Но если кому-то ближе «натуральный» уход — я это тоже приветствую, повторюсь, главное, чтобы это не было «наскоками», а происходило на постоянной основе.

Анти-эффект

Наталия, как часто нужно посещать косметолога? Раз в неделю — это много или мало? Я слышала, что кожа может «облениться» и подсесть на все эти процедуры.

Конечно, основной принцип косметологии, как и любой другой отрасли, касающейся здоровья человека, — это мера. Если вы находитесь в руках грамотного специалиста, который назначает раз в неделю хорошую очищающую или питательную маску, нанесение которой сопровождается тонизирующими массажными пассами, то почему бы и нет? Ведь мы сами дома используем косметический уход за кожей регулярно; нанося крем, мы непроизвольно делаем сами себе лёгкий массаж. Добавим к этому ещё приятный психоэмоциональный фактор, который всегда сопровождает уход за лицом. Не стоит переоценивать некоторые процедуры в косметологии. Это всего лишь чуть более усложнённый обычный уход за кожей.

Исключение составляют агрессивные, растягивающие кожу массажи лица, тот же непрофессионализм (пресловутый человеческий фактор), неправильно, не по возрасту назначенные средства ухода за кожей. В таких случаях действительно при частом растягивающем кожу массаже можно получит антиэффект.

Косметолог о дешёвом креме, омоложении и секретах красоты

В каком возрасте стоит начинать делать различные косметические процедуры для омоложения, или это зависит от того, как выглядит ваша кожа?

Интуитивные ощущения в вопросах омоложения — самые правильные. Если вы не чувствуете потребности, то значит, и не стоит пока начинать инъекционные методы ухода за кожей. Ведь понятие молодости — это совокупность наших физических внешних данных и психоэмоционального состояния. И важность этих обоих звеньев абсолютно равна. Человек, который чувствует себя молодым, — и выглядит молодо! Поэтому в косметологии никогда не бывает повелительного наклонения — «надо». Только когда почувствуете необходимость и сами увидите какие-то тревожащие вас изменения — тогда и начинается «надо». Что же касается вопросов «дебюта» процедур в косметологии — старение на клеточном уровне кожи начинается среднестатистически с 35 лет. Желательно до «звонка» биологических часов начать лёгкие стимуляционные процедуры — такие как лёгкие курсовые пилинги, витаминные коктейли мезотерапии и т. д. В этом случае нам удастся отодвинуть этот рубеж лет на 5–7. Так как такого рода стимуляция — это как зарядка для кожи на клеточном уровне. Кроме того, признаки старения кожи не будут внешне проявляться, как это было бы положено им «по возрасту».



Сюрреализм в эфирных картинах талантливой художницы из Бельгии
2014-07-15 21:54 Изюминки

Сюрреализм в эфирных картинах талантливой художницы из Бельгии
Зефирно-розовое небо в сюрреалистической картине Мари Роузен (Marie Rosen)

Парадокс – наиболее подходящее понятие, в полной мере отражающее суть сюрреализма в изобразительном искусстве. Абсурдное, противоречивое совмещение сна и реальности в картинах талантливой художницы из Брюсселя (Бельгия) вызывает трепетные и волнующие чувства, которые сложно объяснить или описать словами.

Сюрреализм в эфирных картинах талантливой художницы из Бельгии
Абсурдная композиция с батареей на фоне полосатых обоев от Мари Роузен (Marie Rosen)

Сюрреализм в эфирных картинах талантливой художницы из Бельгии
Странная и слегка пугающая картина от Мари Роузен (Marie Rosen)

Сюрреализм в эфирных картинах талантливой художницы из Бельгии
Небольшой росток на фоне белых штор в работе Мари Роузен (Marie Rosen)

Художница Мари Роузен (Marie Rosen) родилась в 1984 году в Брюсселе (Бельгия), где закончила университет ENSAV de la Cambre. Сегодня Мари живёт и работает в родном городе. Художница создаёт странные, но вместе с тем волнующие произведения живописи. Персонажами её необычных картин, выполненных в уникальном авторском стиле, зачастую становятся жутковато-реалистичные близнецы, словно только что вышедшие из сновидения. Сюрреалистические работы Роузен, выполненные в спокойных пастельных тонах, находятся где-то за пределами реального мира, отчего вызывают неясные волнующие ощущения. При этом странные и немного пугающие образы художница ловко уравновешивает мягкими оттенками, как в картине со сладковато-зефирным небом нежного розового оттенка.

Сюрреализм в эфирных картинах талантливой художницы из Бельгии
Близнецы – излюбленная тема талантливой художницы из Брюсселя

Сюрреализм в эфирных картинах талантливой художницы из Бельгии
Необычная, но странно-реалистичная картина Мари Роузен (Marie Rosen)



В избранное