Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наш партнер Pingmedia - лучшая программа для заработка на баннерах



Наш партнер Pingmedia – лучшая программа для заработка на баннерах
2014-07-23 22:02 Изюминки

У вас есть свой сайт или блог, и вы ищете способы его монетизации?

Обратите внимание на нашего партнера, с которым «Изюминки» работают уже 2 года,- это компания Pingmedia. Через эту систему можно зарабатывать и на показах, и на действиях, при этом показывая качественную медийную рекламу.

Преимущества Pingmedia:

  • Продвинутая технология таргетинга – баннеры, которые интересуют аудиторию.
  • Справедливое вознаграждение.
  • Крупные сайты и рекламодатели.
  • Отзывчивая техподдержка.

Также Pingmedia прямо сейчас проводит конкурс с ценными призами: iPhone 5S, iPad mini, Sony PlayStation 4, GoPro HERO3 и другие.

Регистрируйтесь, начинайте зарабатывать и выигрывайте призы в конкурсе, «Изюминки» рекомендуют!

Наш партнер Pingmedia - лучшая программа для заработка на баннерах



10 способов носить платья-рубашки
2014-07-23 22:00 Изюминки

10 способов носить платья-рубашки

Платье-рубашка — вещь максимально простая, особого внимания к себе не требующая, но этим летом очень актуальная. Дизайнеры в своих весенне-летних коллекциях предлагают десятки способов превратить этот, казалось бы, скучный предмет в настоящее модное заявление. Рассказываем о самых интересных.

Вариант первый и самый простой, в идеале даже не требующий никаких затрат: использовать вместо платья рубашку бойфренда, а за неимением бойфренда — брата или папы. Дизайнеры, разумеется, посоветуют не красть (заимствовать!) вещи из их гардероба, а приобрести ловкие стилизации — хотя первое и было бы куда экономнее. Самую минималистичную ищите в Balenciaga, чуть нарядней — у № 21. А вот в лохматом чудовище на показе Sacai признать простую мужскую рубашку в полоску будет сложно.

10 способов носить платья-рубашки
Donna Karan, No. 21, Ports 1961

Оливье Тискенс своей коллекцией для Theyskens’ Theory преподаёт клиентам урок правильной многослойности, платья-рубашки предлагая носить с велосипедками. А у Ports 1961 в компании с ними идут плащи и жилеты. На показе Donna Karan эта спокойная, казалось бы, вещь выглядит по-бунтарски благодаря широкому поясу, многочисленным разрезам и откровенно распахнутому вороту. В противовес этой американской амазонке Алессандра Факкинетти для Tod’s представила совершенно другой образ — этакую скромную Золушку в передничке. А у Acne Studios то же платье похоже на рабочий халат.

10 способов носить платья-рубашки
Christian Dior, Theyskens’ Theory, Acne Studios

На показе Vionnet мы видим длинные платья-рубашки — они не до конца застегнуты снизу, и этим вырезам могла бы позавидовать и Джессика Рэббит. Дизайнеры используют также вторую ткань, повязывая её на талии и драпируя вокруг бёдер. Dior тоже используют драпировки, с помощью мелких складочек подчёркивая талию и грудь. Другими женственными акцентами становятся аккуратные вырезы на плечах и непременные туфли-лодочки.

10 способов носить платья-рубашки
Tod’s, Vionnet, Sacai



Волосы вместо ниток
2014-07-23 21:54 Изюминки

Волосы вместо ниток

Тончайшая вышивка на круглых тканевых салфетках напоминает изящные работы времен викторианской эпохи. Но автор добавляет к своим работам ещё один штрих, делающий их по-настоящему уникальными. Материалом для вышивки служат не нитки, а собственные волосы художницы, достаточно длинные, чтобы из них можно было создать сложный рисунок.

Волосы вместо ниток

Волосы вместо ниток

Тема собственных волос для Sula Fay обладает особенным смыслом. Благодаря африканским корням, художница является обладательницей пышных вьющихся волос, не поддающихся никакой укладке. Чёрная копна резко контрастирует с белоснежной кожей девушки – из-за чего в юности Sula Fay считала себя очень непривлекательной. Она проводила часы в попытках усмирить жёсткие пряди, выпрямить их и уложить на европейский манер.

Волосы вместо ниток

Волосы вместо ниток

Теперь похожие манипуляции художница проделывает с отдельными волосами, из которых потом создается оригинальная вышивка. Каждый волос приходится подвергнуть выпрямлению, чтобы с ним стало возможно работать. Этот проект – тот самый случай, когда собственные комплексы не тормозят творческий процесс, а служат толчком к созданию чего-то принципиального нового.



Как понравиться незнакомцу: хитрости языка тела
2014-07-22 22:00 Изюминки

Как понравиться незнакомцу: хитрости языка тела

Давно известно, что «язык телодвижений и мимики» имеет значительно большее влияние на результаты общения, нежели словесная речь. Если верить Лейл Лаундес, эксперту в области психологии межличностных взаимоотношений, а также автору книги «Как общаться с каждым и со всеми», то любой человек, при желании, может научиться привлекать и удерживать внимание собеседника, не говоря ни слова.

Мы отобрали самые эффективные техники и готовы поделиться ими с вами:

Приём 1: Струящаяся улыбка

«Не приветствуйте человека немедленной и неизменной улыбкой», – советует Лаундес. Иначе это выглядит так, будто ваша улыбка адресована всем, кто находится в поле вашего зрения.

Вместо этого на секунду всмотритесь в лицо человека, а затем улыбнитесь ему тёплой, широкой, радушно-отзывчивой улыбкой, которая «наполнит ваше лицо и будет струиться из ваших глаз».

Задержка на доли секунды убедит собеседника, что ваша струящаяся улыбка искренняя и адресована именно ему. Согласно автору, медленная улыбка придаёт вам значимости в глазах других людей.

Приём 2: «Липкий взгляд»

А теперь, что касается такого важного средства общения как глаза. Умение поддерживать зрительный контакт в процессе коммуникации говорит о доверии к собеседнику и читается как признак уверенности, смелости, силы. «Представьте, что ваши глаза приклеены к вашему собеседнику липкой тягучей ириской». Не прерывайте визуальный контакт даже после того, как собеседник перестал говорить. «Если вам необходимо посмотреть в сторону, делайте это медленно, неохотно, словно вы растягиваете тягучую ириску до тех пор, пока она не порвётся”.

Можно также попробовать считать, сколько раз за время разговора моргнёт ваш собеседник. По словам участников эксперимента с подсчётом морганий, они испытывали значительно большее доверие и симпатию к своим партнёрам, которые во время беседы просто считали, сколько раз моргнули их глаза.

Приём 3: Неотступный пристальный взгляд

В кругу людей время от времени наблюдайте за человеком, который вас заинтересовал, не важно, ведёт ли он беседу или нет. Когда вы обращаете внимание на избранного вами человека, то даёте ему понять, что крайне заинтересованы его или её реакцией.

Но будьте осторожны: используя «неотступный пристальный взгляд», вы можете смутить человека или доставить ему чувство дискомфорта. Поэтому в первую очередь смотрите на говорящего, но переводите взгляд на вашу цель каждый раз, когда говорящий делает паузу или заканчивает свою мысль.

Приём 4: Приласкайте ребёнка

Люди всегда замечают то, как на них реагируют. «Приласкайте ребёнка, живущего в душе каждого взрослого», – говорит Лаундес. Когда вы знакомитесь с новым человеком, повернитесь к нему всем телом и уделите ему такое же внимание, которое вы уделили бы милому малышу. Полный разворот по направлению к новому знакомому, только что появившемуся в вашей жизни, говорит ему: «Мне кажется, что ты очень особенный человек!».

Приём 5: Ограничьте проявление беспокойства

Если вы хотите вызвать к себе доверие у собеседника, особенно во время важного разговора, постарайтесь не делать слишком много беспокойных движений. «Не проявляйте беспокойства, не дёргайтесь, не ёрзайте, не чешитесь. И, кроме того, всегда держите свои руки подальше от лица». Иначе у собеседника может возникнуть ощущение, что вы лжёте или крайне чем-то озабочены.

Вместо этого, просто зафиксируйте свой взгляд на собеседнике и дайте ему понять, что вы полностью сосредоточены на предмете беседы.

Как понравиться незнакомцу: хитрости языка тела

Приём 6: «Стальные челюсти»

Лейл Лаундес уверена, что «поза – главный показатель нашего успеха». Вспомните, как выглядит акробат в цирке: высоко поднятая голова, расправленные плечи, хорошая осанка, уверенный взгляд – каждый мускул тела демонстрирует достоинство, гордость и успех. Неправильная поза может стоить ему жизни.

Чтобы выглядеть более уверенным в глазах других людей, представьте, что в проёме каждой двери, в которую вы входите, подвешен кожаный захват. Схватите его зубами и, твердо удерживая захват челюстями, представьте, что он поднимает вас вверх, а ваши губы складываются в улыбку.

«Когда вы выполняете этот трюк, ваше тело принимает совершенную по своей красоте позу», – утверждает автор. Голова становится высоко приподнятой, плечи отведены назад, а ноги кажутся невесомыми. «Проделайте этот приём 60 раз в день, и он станет вашей хорошей привычкой. Привычная хорошая осанка и красивая поза – первый признак успешного человека».

Приём 7: Здравствуй, старый друг

Встречая незнакомого человека, представьте себе, что он – ваш старый друг (или кто-то, к кому вы питаете искреннюю симпатию). Эти приятные переживания, согласно Лаундес, запускают цепную реакцию во всём теле от подсознательного смягчения взгляда до поворота тела.

Дополнительным преимуществом этого метода является то, что, когда вы ведёте себя так, как будто вам действительно симпатичен данный человек, то вы по-настоящему начинаете любить его. «Отсюда следует вывод: любовь порождает любовь, симпатия порождает симпатию, а восхищение порождает восхищение».



«Национализм» в российской моде
2014-07-22 21:58 Изюминки

«Национализм» в российской моде

Мода всегда является отражением социальных, политических и культурных процессов – это утверждение сегодня крайне популярно и растиражировано многими историками моды. Если рассматривать эволюцию моды и модной индустрии в разных странах с этой точки зрения, получится интересная картина. Практически везде рано или поздно наступал момент, когда национальный костюм оказывался забытым.

Крупных государств с многовековой историей, где традиционный наряд дожил до современности, осталось крайне мало. Однако в разных странах этот отрыв происходил в разное время и с разной степенью трагичности. В Японии, например, он случился лишь в середине XX века в связи с поражением во Второй мировой войне и под влиянием активной принудительной «американизации» образа жизни японцев. В Индии сари носят до сих пор, но, учитывая тотальную глобализацию, неизвестно, насколько долговечной окажется эта традиция.

«Национализм» в российской моде
Япония, XIX век. Фото: Enami Nobukuni

«Национализм» в российской моде
Индия, Варанаси, 2012 год. Фото: Nikos Economopoulos

Что касается России, то поворотный момент в истории забвения национального костюма относится ко временам правления Петра I. Большинство помнят из школьных уроков истории знаменитый указ о «О ношении немецкого платья, о бритии бород и усов и так далее…». Закон распространялся на дворянство, но европейский стиль в одежде быстро прижился у большей части населения. Всё потому что любовь к подражанию жила, живет и будет жить вечно. В итоге за четверть века кокошники и кафтаны оказались забытыми.

«Национализм» в российской моде
«Стрижка длинных пол и бород при Петре I», С. Ефошкин

Позже были попытки вернуть национальную атрибутику. Екатерина Великая вносила элементы русского народного костюма в одеяние своих фрейлин, война 1812 года способствовала временному всплеску патриотизма, в том числе и в моде, а Николай I в 1834 году издал указ о введении обязательного придворного платья в русском стиле, но удачей начинание не увенчалось.

«Национализм» в российской моде
Императрица Александра Фёдоровна (жена Николая I); А.Малюков, 1836 год

Русский национальный костюм канул в Лету после Первой мировой войны и Октябрьской революции. Многие поколения не просто забыли, а полностью перечеркнули эстетическое наследие прошлого, сначала из-за условий военного времени, позже с переходом к коммунистической идеологии. На момент распада Советского Союза связь с корнями была давно и полностью утрачена, в то время как европейская мода успела пережить множество трансформаций, изменившись кардинально.

«Национализм» в российской моде
СССР, Москва, 1947 год, фото: Robert Capa

После распада СССР

Женщинам на постсоветском пространстве пришлось оперативно вливаться в мир моды, в котором тенденции уже сменяли друг друга каждый год, а быть «в теме» стало далеко не так просто, как семьдесят лет назад. Стремление мимикрировать под Европу, отказ от своего культурного наследия, чтобы соответствовать европейским и американским стандартам, – результат, с одной стороны, трагичный, с другой – закономерный. Едва ли у нас есть право осуждать женщин, вынужденных менять свои представления о красоте под давлением новых стандартов, ведь парадигма существования в изоляции от внешнего мира себя не оправдала. К тому же модницы 1990-х входят в ту немногочисленную категорию женщин, чей леопардовый тотал-лук и пергидрольные волосы должны вызывать не рвотный рефлекс, а уважение. Их попытки конкурировать с западными модницами хоть и провалились, но стали базой для той культуры ношения одежды, которая есть сегодня.

«Национализм» в российской моде
Москва, ГУМ, 1997 год, фото: Gueorgui-Pinkhassov

«Национализм» в российской моде
Москва, 1996 год, источник: http://www.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=SearchDetail&VBID=2K1HZOQTIV99GG&PN=1911&IID=2S5RYD49GCO

Русские и «русское» на Западе

На Западе всё русское всегда вызывало интерес и нередко восхищение. Началось всё с «Русских сезонов» Дягилева, продолжилось увлечением Россией Поля Пуаре и волной русских мигрантов, ринувшихся во Францию, Германию, США и Великобританию после большевистской революции. Молодые девушки из высшего общества тогда пользовались огромным успехом не из-за своей небывалой красоты, а из-за манер, умения вести себя в обществе и изысканности.

«Национализм» в российской моде
Слева: Тея (Екатерина) Бобрикова (1909 года рождения), русская модель в модном доме Жанны Ланвен; справа: Мия Оболенская (1902 года рождения), модель в модном доме Поля Каре, наследница княжеского рода Оболенских

В 1976 году интерес к России возродил Ив Сен Лоран своей «Русской коллекцией». В 2009 году случился бум на русскую атрибутику: Карл Лагерфельд посвятил целую линейку кокошникам и муфтам, для Kenzo Антонио Мараас одел моделей в шапки-ушанки и меха, Джон Гальяно увлекся древнерусским костюмом. В 2013 году Red Valentino использовал цветочные узоры, стилизованные под хохлому, а Valentino – под гжель. Тенденция нашла отражение и в масс-маркете.

«Национализм» в российской моде
Yves Saint Laurent, 1976 год

«Национализм» в российской моде
Chanel Pre-Fall 2009

«Национализм» в российской моде
Kenzo Spring-Summer Ready-to-Wear 2009

«Национализм» в российской моде
John Galliano Fall Winter Ready-to-Wear 2009/2010

«Национализм» в российской моде
Red Valentino Autumn-Winter Ready-to-Wear 2013/14

«Национализм» в российской моде
Valentino Autumn-Winter Ready-to-Wear 2013/14

Народные мотивы в коллекциях российских дизайнеров

Интерес к родной стране со стороны российских дизайнеров появился относительно недавно. Народные мотивы с середины 2000-х начали по-разному обыгрываться многими модельерами, например: Денисом Симачёвым, Алёной Ахмадулиной, Татьяной Парфёновой, маркой A La Russe, Викой Газинской и даже Гошей Рубчинским. Сейчас на первый план вышла Ульяна Сергеенко. Злые языки объясняют успех карьерой мужа, но представьте, у скольких российских крупных бизнесменов есть жёны, которые пытались оказаться на её месте, и скольким это удалось?

«Национализм» в российской моде
Denis Simachev Autumn-Winter 2005/2006

«Национализм» в российской моде
Tatyana Parfionova Spring-Summer 2006 («Красавица»)

«Национализм» в российской моде
Alena Akhmadullina Spring-Summer 2013 (по мотивам сказки «Царевна-лягушка»)

«Национализм» в российской моде
A La Russe Autumn-Winter 2013/14

«Национализм» в российской моде
Ulyana Sergeenko Autumn-Winter 2011/12

Должна ли русская мода быть «русской»

Интерес к русской атрибутике со стороны именитых марок можно интерпретировать по-разному. С одной стороны, фольклор всегда будет привлекателен для мира высокой моды. С другой стороны, к концу 2000-х российский рынок наконец стал привлекателен для зарубежных марок, и интерес к «русскому» можно объяснить желанием привлечь клиентов. Если говорить о российских дизайнерах, то основной фактор – это национальная гордость, спавшая в 1990-х, но проснувшаяся в 2000-х не в последнюю очередь из-за политики властей.

Но национальное – это не только кокошники, сарафаны и рубахи. Взять хотя бы Ульяну Сергеенко и Гошу Рубчинского. Их творчество отличается друг от друга кардинально, но оба они добились успеха благодаря тому, что черпали вдохновение из прошлого России: дореволюционного, советского и 1990-х. Отдельному человеку невозможно реализоваться в творчестве, открещиваясь от истории Отечества. То же справедливо и по отношению ко всему fashion-сегменту. Париж никогда не стал бы столицей моды в одночасье, а Ульяна Сергеенко в одиночку никогда не принесёт России статус страны с развитой модной индустрией. Первый шаг мы уже сделали. Но популярность тех или иных марок всё ещё зависит в первую очередь от потребителей, чувствуете груз ответственности?

«Национализм» в российской моде
Дизайнер: Susanne Bisovsky (Austria)

«Национализм» в российской моде
«Царевна-лебедь», Михаил Врубель, 1900 год

«Национализм» в российской моде
Дизайнер: Agnieszka Osipa; фото: Marcin Nagraba; модели: Wiktoria Soszyńska и Aneta Cypryańska

«Национализм» в российской моде
Дизайнер: Agnieszka Osipa; фото: Emilia Trojan

«Национализм» в российской моде
Дизайнер: Agnieszka Osipa; фото: Marcin Nagraba; модель: Klementyna

«Национализм» в российской моде
«На горах», Михаил Нестеров, 1896 год

«Национализм» в российской моде
Съёмка «Миф и фольклор» для японского издания Vogue (октябрь 2005)

«Национализм» в российской моде
Съёмка «Миф и фольклор»для японского издания Vogue (октябрь 2005)

«Национализм» в российской моде
Съёмка «Миф и фольклор»для японского издания Vogue (октябрь 2005)

«Национализм» в российской моде
«Боярыня», Константин Маковский, 1885 год

«Национализм» в российской моде
Ирина Водолазова для русского Elle (ноябрь 2012 года), фото: Аза Таллгард

«Национализм» в российской моде
Слева: «Русская красавица в кокошнике», Константин Маковский; справа: съёмка для русского Vogue (апрель 2011), фото: Mariano Vivanco

«Национализм» в российской моде
Cъёмка для русского Vogue (апрель 2011), фото: Mariano Vivanco

«Национализм» в российской моде
Cъёмка для русского Vogue (апрель 2011), фото: Mariano Vivanco

«Национализм» в российской моде
Слева: съёмка русского Vogue (декабрь 2007), фото: Miguel Reveriego; справа: шапка мономаха, экспонат Оружейной палаты

«Национализм» в российской моде
«Пантомима», Михаил Врубель, 1896 год

«Национализм» в российской моде
Дизайнер: Darya Urkineeva, фото: Felix R. Krull



Как использовать цвет в интерьере: стильные идеи от трендсеттеров
2014-07-22 21:56 Изюминки

Носить гордое звание трендсеттера предполагает определённый стиль жизни — модный, актуальный. Стильные образы для выхода в свет и не менее стильные интерьерные решения. Создаём правильные акценты, вдохновляясь идеями знаменитостей.

1. Нестандартное цветовое решение

Как использовать цвет в интерьере: стильные идеи от трендсеттеров

В манхэттенском офисе Иванки Трамп ярким акцентом стала рабочая поверхность. Насыщенный синий цвет выглядит нестандартно по сравнению с традиционными деревянными или стеклянными письменными столами, которые можно часто увидеть в офисах.

2. Объединить аксессуары одной цветовой палитры

Как использовать цвет в интерьере: стильные идеи от трендсеттеров

В нью-йоркской квартире актрисы Сары Джессики Паркер и Мэттью Бродерика аксессуары в гостиной объединены единой цветовой темой. В основе колористики оттенки зелёного — подушки, предметы декора — создающие законченный лаконичный вид комнаты.

3. Яркие растения

Как использовать цвет в интерьере: стильные идеи от трендсеттеров

Самый незатейливый и лёгкий путь добавить ярких красок в интерьер жилого помещения — приобрести несколько натуральных растений ярких цветов. Пример гостиной актрисы Джулианны Мур вдохновляет.

4. Монохромная палитра

Как использовать цвет в интерьере: стильные идеи от трендсеттеров

Модель Джессика Стэм сделала акцент на яркий цвет — лиловый стал основой цветовой палитры в интерьере её жилья.

5. Яркая картина

Как использовать цвет в интерьере: стильные идеи от трендсеттеров

Сочные краски на картине в культовой эстетике Энди Уорхола придали спальной зоне современную динамику.



All together или Всё о комбинезонах
2014-07-22 21:54 Изюминки

All together или Всё о комбинезонах

Казалось бы, что можно сказать о комбинезонах? Вещь практичная и самоочевидная – ноги в брюки и вперёд. Но на поверку оказывается, что кое-что интересное сказать можно и нужно, ведь комбинезоны полюбили с новой силой, и не только за утилитарность. Последний взлёт популярности комбинезонов был в 1990-х, к концу которых интерес поугас. Теперь они возвращаются вместе с джинсой, надписями и логотипами и прочими приметами времени последнего десятилетия ХХ века.

Можно было бы сказать, что комбинезоны появились в начале XX веке благодаря «джинсовым» компаниям, но строго говоря, первые модели, точнее, прототипы одежды с соединёнными верхом и брючинами встречаются гораздо раньше.

В Средние века шуты и уличные артисты – жонглёры, гимнасты – носили удобный для демонстрации номеров костюм. Позднее он превратится в трико.

All together или Всё о комбинезонах
Иллюстрация из средневековой домовой книги замка Вольфегг (после 1480 г.); дату и принадлежность второй иллюстрации (фрагмент) точно определить затруднительно.

В XVIII веке появляются первые, собственно, комбинезоны – как детская одежда. Новатором, очевидно, можно назвать Екатерину II, которая сконструировала одежду для своего внука, будущего Александра I, а затем и для двух европейских принцев. Хотя действительно популярными детские комбинезоны станут начиная с 30-х годов XX века.

All together или Всё о комбинезонах
Внизу в центре – сохранившийся подарок Екатерины II для шведского крон-принца. С конца XVIII века до первой трети XIX мальчики носили костюмы-»скелетоны», где жакет пристегивался к брюкам с высокой талией. Вверху – модель из Ирландии, внизу справа – фрагмент картины Филиппа Отто Рунге «Портрет детей Хюльзенбек» (1805), слева – Франциско Гойя «Дон Мануэль Осорио Манрике де Суньига в детстве» (до 1787) и непосредственные предшественники комбинезона – штаны и верх на пуговицах.

Первый закрытый комбинезон был создан в 1913 году компанией Lee (модель Union-All). Долгое время комбинезоны воспринимались как мужская специальная одежда для физической работы. Такую «спецовку» носили и женщины, работающие на предприятиях во время Первой, а затем и Второй Мировой войны. В начале XX века, с увеличением специальностей и областей применения, комбинезоны становятся униформой сначала лётчиков, а затем и прочих военных. Во время Второй Мировой войны, благодаря удобству и универсальности, комбинезоны займут место в комплектах обмундирования военных частей от пехоты до десанта.

All together или Всё о комбинезонах
Гарриэт Куимби (1912) – первая женщина, получившая лицензию пилота и пересёкшая Ла-Манш; команда пилотов, 1918.

All together или Всё о комбинезонах
Женщины во время войны: против часовой стрелки – агитплакат и работницы на предприятиях в США; служащая в Британии; фотограф Life Маргарет Бурк-Уайт (1943).

Детские комбинезоны выйдут в массовый пошив в 30-е годы, благо что с появлением застежки-молнии одевать и снимать их стало гораздо легче. И детские, и военные модели выпускались во всём доступном и необходимом разнообразии.

All together или Всё о комбинезонах
Фотографии Life, сделанные во время песчаных бурь в Оклахоме. Слева – мальчик, 1936 год, справа – семья в 1942.

Хорошо. С детской одеждой понятно – малыши и дети постарше по-прежнему ловят гусениц и забираются на деревья в удобных прочных комбинезончиках. С военной и специальной одеждой тоже все ясно – комбинезоны можно увидеть на представителях самых разных профессий, от сантехников до бактериологов. Но как комбинезон превратился из грубоватой вещи в шёлковый наряд для театральной премьеры?

Надо сразу отметить, что если в русском языке существует только одно слово для обозначения предмета одежды из скроенного верха и брюк, то, например, в английском найдется подходящее для каждого типа. Boilersuit (coverall) – довольно свободный комбинезон с рукавами, часто рабочая униформа, jumpsuit (наиболее употребительное слово) – его более узкий функциональный вариант, для пилотов, гонщиков и не только. Overall – хорошо знакомый многим комбинезон на бретелях, catsuit – комбинезон из латекса, изначально принадлежавший Женщине-кошке.

Традиционно модную историю комбинезона отсчитывают от основания компании Naf Naf в 1973 году и последующего выхода очень популярной джинсовой модели (к 1983 году – 3 миллиона проданных экземпляров).

Но еще в 1919 году флорентийский модельер Thayaht (псевдоним Эрнесто Микаэллеса), известный также как участник итальянского движения футуристов, создает свою знаменитую TuTa – революционную модель одежды Т-формы, скроенную из одного куска ткани.

Другим примером поиска нового образа и экспериментирования с одеждой, в частности, с комбинезоном, могут служить авангардистские работы Александра Родченко и его жены Варвары Степановой в 20-х годах.

All together или Всё о комбинезонах
Верхний ряд – TuTa, выкройки которой были выложены самим дизайнером, и тем самым пошив стал доступен любому желающему. Нижний ряд – эскизы Варвары Степановой (на модели – реконструкция 80-х годов) и комбинезон, спроектированный Родченко.

В послевоенный период 50-х и далее в 60-е годы комбинезоны следовали общему вектору моды. В первом случае – подчёркнутая женственность и акцент на талию, во втором – яркие цвета, геометричный крой и принты.

All together или Всё о комбинезонах
50-е: выкройки и американская актриса Джанет Ли в жёлтом комбинезоне с укороченными брюками.

All together или Всё о комбинезонах
1960-е: чёрно-белые кадры из съёмок Vogue, в цвете – модель Андре Куррежа (1967).

Но по-настоящему комбинезонами увлеклись в 70-х. Завоевание успеха у широкого круга покупателей происходило по двум направлениям: «снизу» – удобные и вместе с тем привлекательные модели для повседневного ношения стали появляться на рынке (от той же Naf Naf) и «сверху» – комбинезоны в качестве сценических костюмов и не только стали носить кумиры миллионов. В 1970 году Элвис Пресли впервые появился на сцене в знаменитом белом комбинезоне. После него были Дэвид Боуи, Фредди Меркьюри, Абба и многие другие. В таком наряде хорошо было танцевать диско или подражать иконам глэм-рока, но смелости носить подобные вещи хватало ещё не всем.

All together или Всё о комбинезонах
По часовой стрелке: актриса Фара Фоссет в шёлковом зелёном комбинезоне, Дэвид Боуи a.k.a. Зигги Стардаст в творении Kansai Yamamoto, Фредди Меркьюри в костюме арлекина, модели и 1/4 группы Абба.

О практичности комбинезонов не забыли и в 80-х. Это снова удобная рабочая одежда, только речь теперь идёт о женщинах и офисах. Отдыхать идти можно тоже в комбинезоне, для этого случая – в роскошном, из шёлка или со «звериным» принтом.

All together или Всё о комбинезонах
Многочисленные примеры выкроек и разворот журнала Vogue, 1980-е.

Наконец, в 1990-х годах комбинезон окончательно вышел на улицы, с одной стороны, с другой и обзавелся разнообразными вариациями. Плюс к этому добавилось выражение новой сексуальности, не такой агрессивной, как в предыдущие десятилетия, но легко выражаемой даже при помощи джинсового комбинезона (что уж говорить об облегающем).

All together или Всё о комбинезонах
Фото из журнала Vogue и юная Кейт Мосс.

На некоторое время наш герой исчезает из поля зрения. Нет, на подиумах он продолжает появляться, но широкого распространения не имеет. Хотя можно посмотреть, что делал, скажем, Александр Маккуин сначала для Givenchy, а затем для своей компании на рубеже тысячелетий.

All together или Всё о комбинезонах
Комбинезоны Givenchy и Alexander McQueen (нижние две фотографии).

Попутно нельзя удержаться и не посмотреть на то, как комбинезоны популяризируются через массовую культуру. Помимо «Звёздного пути» (те же авиапилоты, но в другое время, в другом месте) и других sci-fi хитов, вот ещё пара примеров.

All together или Всё о комбинезонах
Функциональность и удобство комбинезона очень на руку, особенно если вы: крадущаяся к Бэтмену Женщина-кошка; Чёрная мамба, готовящаяся убить Билла; Люк Скайуокер, пилот времён Звёздных войн; самый известный сантехник в мире – Марио или журналистка и большая любовь четырёх черепашек – Эйприл О’ Нил.

И вот волна популярности вернулась, и мы вновь видим комбинезоны в многих коллекциях, в самых разнообразных вариантах – от обычного, на каждый день, до расшитого, из дорогих тканей.

Посмотрим поближе, как изменился на этот раз старый добрый комбинезон. Если говорить в целом, для комбинезонов сезона весна-лето 2014 года характерны однотонность или сплошной принт, чёткие линии или струящиеся складки, наличие вариантов для разных ситуаций – от вечернего наряда до практичной одежды на каждый день – и вместе с тем размывание этих границ.

Большинство моделей с длинными брюками, но шорты тоже встречаются. Обувь – как каблуки, так и кроссовки, причём вне зависимости от ткани. Образ чаще лаконичен, с добавлением пары деталей (контрастных или менее заметных), всё внимание самому комбинезону.

1. Комбинезон как повседневная одежда.

То самое «надела и пошла». Однотонность, самые популярные универсальные цвета, деним. Простота и удобство как они есть. Кстати, ещё одна конкретная ситуация, в которой хорош комбинезон – перелёт (или любой другой режим «в дороге»).

All together или Всё о комбинезонах
По часовой стрелке (по умолчанию): Chloe, Rag&Bone, Rachel Comey (resort 2015), DKNY, Base range, 12 AM, Balmain.

2. Смешение границ

Casual – это «повседневная одежда, на каждый день», и большинство комбинезонов относятся к этому регистру. Но ведь и день бывает разный. Известными способами – с помощью аксессуаров и дополнительных элементов (вроде смены обуви или верха) – образ с комбинезоном меняется согласно настроению и ситуации.

All together или Всё о комбинезонах
Marni, Libellulas, Escada, Balmain, Givenshy, Band of Outsiders.

3. Принт

Или вышивка, или другие способы декорирования. Добавлять что-либо ещё нужно очень аккуратно, собственно, лаконичной однотонной сумки и обуви уже достаточно.

All together или Всё о комбинезонах
Hermès, Valentino, Paul Smith, Nice Things, Libellulas, Christopher Raeburn, Guy Laroche.

4. Цвет

Если не принт, то цвет. Правила те же, но здесь ещё можно сыграть на оттенках или поэкспериментировать с color blocking.

All together или Всё о комбинезонах
Gucci, Preen Line, Rebecca Minkof (resort 2015), Libellulas, Paco Rabanne, Opening Ceremony, Libellulas.

5. По особому поводу

А вот здесь деталей может быть больше. Неординарные ходы – комбинезон-смокинг или сверкающий, как конфетная обёртка, приветствуются.

All together или Всё о комбинезонах
Слева – Marc for Marc Jacobs, Saint Laurent; в центре – Gucci; справа – Escada (resort 2015), Lanvin.

И напоследок, по традиции, то что было замечено на улице.

All together или Всё о комбинезонах
Единственный по настоящему необходимый аксессуар, часто он же единственный для дополнения комбинезона – сумка или рюкзак. Ещё можно вспомнить про шляпы, платки, ремни.

All together или Всё о комбинезонах
Или про украшения. Наиболее подходящими кажутся заметные серьги или колье.



В избранное