Изумительный handmade: Шкатулка с кружевом 2014-07-09 22:00 Изюминки Наплелось… На этот раз решила создать шкатулку для украшений. И трубочками из газеты впрок запаслась. Я уже не раз такую делала вещицу, поэтому не буду надолго останавливаться на самом процессе плетения.
Муж мне прикупил разной морилки на водной основе. Уже готовую шкатулку покрасила морилкой цвета «Мокко». А сверху два слоя лака для бань и саун. Что-то не очень порадовал результат. Пришлось хоть как-то украшать. Связала кружево для отделки. Теперь вся моя бижутерия лежит в одном месте. А шкатулка напоминает сдобную выпечку! Альбина Латыпова Как отличить настоящие солнцезащитные очки от подделки 2014-07-09 21:58 Изюминки В поддельных солнцезащитных очках можно получить повреждение глаз. Зрачки человека в тёмных очках расширяются, при этом если в линзе нет нужного фильтра, то в глаз попадает большее количество опасных УФ-лучей. Разберёмся, как понять, где подделка, а где настоящая защита от солнца.
Помимо компаний, специализирующихся на оптике, практически каждый мало-мальски известный бренд одежды и аксессуаров имеет свою линейку очков, ценовой диапазон рассчитан практически на любой кошелёк. Поэтому девушки при выборе новинок зачастую обращают внимание лишь на внешний вид и на наличие желанного логотипа. Многие считают, что отличить настоящие очки от поддельных проще простого: нужно ориентироваться на цену. Но не стоит забывать о том, насколько искусно стали работать компании, выпускающие подделки, даже купив очки в бутике, вы не можете быть уверены, что приобрели качественный товар. Солнцезащитные очки на то и солнцезащитные, чтобы защищать наши глаза от солнца — это, если так можно выразиться, «медицинский прибор» (независимо от красоты оправы), поэтому при выборе нужно быть максимально внимательным, так как это, в конечном итоге, скажется на здоровье глаз. У человека имеются естественные защитные механизмы от солнечных лучей — ресницы, брови, также человек рефлекторно щурится. При наличии тёмных очков «защита» отключается, и наш зрачок расширяется (на солнце он максимально сужен), — и лучи беспрепятственно попадают на роговицу, сетчатку и хрусталик. Если стекла очков не имеют специального защитного слоя, последствия могут оказаться весьма плачевными. Врачи считают, что лучше ходить вообще без очков, чем ходить в некачественных. Как же сделать правильный выбор? 1. Не обращайте внимания на большие скидки и «фантастически» выгодные акции. Дизайнерские очки не могут стоить намного дешевле, чем в других, специализирующихся на оригинальных моделях магазинах. Перед покупкой ознакомьтесь с ценами на сайте бренда, продукцию которого решили приобрести. 2. В комплекте с солнцезащитными очками непременно должны идти (помимо упаковки) чехол, салфетка для протирания линз (и то, и другое с логотипом компании производителя) и паспорт. 3. Чехол для очков должен быть плотным с выгравированным (а не напечатанным) на нем логотипом. Салфетка должна быть из мягкого микрофибрового материала — края ткани не должны осыпаться. Паспорт (буклет) должен быть выполнен из хорошей бумаги (текст не должен стираться от влаги), в тексте не должно быть орфографических ошибок. 4. В паспорте должно быть написано о проценте излучений UV-A, UV-B, UV-C и длине волн (в нанометрах), блокируемых стёклами. Стопроцентную защиту обеспечивают очки с маркировкой 400 нм. Кстати, степень затемненности стёкол не говорит о степени защиты, качественная защита может быть и у совершенно прозрачных очков. 5. С внутренней стороны, на дужках, должна располагаться информация о соответствии европейскому стандарту качества (значок «CE»), о номере модели, о размере дужки, уровне солнечной защиты, стране-производителе, а также должно быть обозначение цвета (чаще всего номерное). 6. При покупке обязательно попросите сертификат на продукцию. Если продавец отказывает вам, сославшись на то, что сертификата на данный момент нет, потому что он на таможне, — не верьте — скорее всего, очки — подделка. На таможне каждая партия товара получает сертификат качества и декларацию соответствия, а каждая точка реализации получает копию сертификата, заверенную печатью организации. 7. Обязательно протестируйте очки. Примерьте их, оцените качество изображения и то, как они сидят, — никакого дискомфорта быть не должно, исключением могут стать чересчур оригинальные модели оправы. Выполняя все эти несложные правила, а также обращая внимание на всё в целом (от напыления оправы и наличия аксессуаров до цены и того, как ведёт себя продавец), вы приобретёте качественный товар, который порадует вас. Вы будете самыми модными, сохраняя здоровье ваших глаз. Фабрика причуд: из чего состоит гардероб японцев 2014-07-09 21:56 Изюминки Почти месяц дизайнер тренд-бюро Trendsquire Анна Бутусова колесила по Японии, чтобы как следует изучить местные привычки одеваться. О том, почему в Осаке модники выделяются больше, чем в Токио, и какую роль играют для японцев носки с полотенцами, читайте в её путевом дневнике.
С яркой, эпатажной Японией я была знакома по журналу Fruits. Ещё лет 10 назад его зачитывали до дыр и передавали из рук в руки. Наконец я увидела эту страну собственными глазами и погрузилась в пёстрый водоворот токийских районов Шибуя и Харадзюку. Здесь кипит своя особая жизнь: люди с одинаковым успехом ходят на шопинг, красуются и молятся. Рядом с храмом, бывшим императорским дворцом, где проводятся традиционные свадьбы и люди чинно ходят гуськом, собираются фрики. Всё пространство вокруг заставлено небоскрёбами с тысячами модных магазинов. В Японии всего много, и всё гипертрофировано, всё нарочито. Если кеды, то огромные и агрессивные. Пестрота и смешение стилей. Модные мальчики часто комбинируют шорты по колено с легинсами. Не только в спортзале, где это можно оправдать функциональностью, но и просто для красоты. Магазины, похожие на ночные рынки Гоа, продают странные вещи в единственных экземплярах — например, какую-нибудь недорогую кожаную дрань. Японскую уличную моду часто называют футуристичной, сумасшедшей и странной. Однако в Токио анимешные, косплейные персонажи теряются в жужжащей толпе. Зато в Осаке, в модном квартале Америкамура («Американская деревня»), народу меньше, и каждого яркого человека воспринимаешь как подарок. С каким удовольствием девушки надевают футболки и джемперы размера XL в качестве платьев. Или носят ультракороткие вещи без парных брюк или юбок. У японок вообще отсутствуют присущие европейцам комплексы. Если из-под мини-юбки или свитера сверкают трусы, то это называется «няш-няш», то есть «мяу-мяу» по-японски. Котиков любят даже солидные мужчины. Сама лично таких видела в токийском метро — в костюмах, с дорогими телефонами, на которых болтаются плюшевые бело-розовые hello kitty. Иногда мультяшное в Японии превращается в страшное, как, например, витрина, украшенная человекокроликами с жутковатыми головами, — витрина на самом деле приглашает прохожих купить нежные девичьи платья. В целом японцы одеваются гораздо отвязнее нас. Они могут выйти на улицу в вещах, которые мы считаем домашними, карнавальными или просто не подходящими случаю. Например, здесь очень популярны многослойные тюлевые юбочки средней длины или короткие в сочетании с чем угодно. В токийском Uniqlo, занимающем 11 этажей, помимо привычного термобелья и однотонного basic, висит одежда, похожая на домашнюю. Но таковой она не является: японец в этом может выйти на улицу. Японские школьницы, впрочем, совсем не похожи на героинь аниме. Длинные юбки, рубашки или тельняшки, белый верх, тёмный низ — чистый нормкор. Особенно меня тронула их любовь к носкам — это в своём роде фетиш. Яркие, полностью прозрачные, с разноцветным «браслетом» наверху. Даже если на тебе колготки, это не повод отказаться от носков. Причем носят их не только школьницы, но и старшее поколение: можно запросто встретить романтичную старушку, всю в розово-лиловом с рюшечками или в традиционном кимоно, обязательно в трогательных носочках, сшитых из неэластичной, нетянущейся ткани. Часто носки фиксируют специальным клеем, чтобы не морщились. В Японии очень популярны girls and boys bands. Заходишь в магазин и видишь под плакатом с толпой девочек кучу дисков и всякой атрибутики: куклы, футболки с фотографиями, палочки, похожие на фаллоимитаторы. Оказывается, на концертах ими размахивают точно так же, как и мы айфонами. Участники этих ансамблей похожи друга на друга как сиамские близнецы, разлучённые в детстве. На мой взгляд, это и есть отражение стремления к некой похожести, единообразию, а с другой стороны, отображение изобилия. Когда всего и много. Японские девушки любят заимствовать предметы одежды из мужского гардероба. Идет барышня в юбке, в качестве верха — мужская рубашка, за плечами — тяжеленный громоздкий рюкзак. На груди может быть вышито распятие — в Японии распространён буддизм, и к христианской атрибутике здесь относятся довольно легкомысленно: могут запросто установить статую Девы Марии в углу магазина спортивной одежды, а Иисуса — в качестве подставки для бижутерии — для атмосферы. По части причудливости нарядов японцы впереди планеты всей. Носить оправу без стёкол или линз? Почему бы и нет — здесь это в порядке вещей. Нахлобучить на голову нелепую шляпу и панаму? Пройдёт на ура. Или вот идёт красавица, похожая на принцессу, а лицо закрыто антивирусной маской. Но макияж безупречен. В общественных туалетах есть отдельные комнаты для макияжа, где сидят девушки и наводят марафет. Красятся слоями, сочно и мощно. В торговых центрах распространены фотобудки. Барышни зависают там целыми днями, снимаясь в разных стилях и образах. К слову, мнение о том, что у японок маленькие глаза, совершенное ошибочное. Глаза у них вовсе не маленькие, просто веко плоское. Изобретательность в вопросах гардероба проявляет не только модная молодёжь, но и общая масса японцев. Люди подвержены влиянию международных трендов, носят те же шапки-бини, клетку а-ля носовой платок, но зачастую подают знакомые вещи в совершенно непривычном свете, задействуя их в многослойных комбинациях. Взрослый человек запросто может одеться как ребёнок. Я видела 50-летнюю женщину в длинной футболке, джинсовой рубашке поверх, свитере, широких шортах по колено, носках и ботинках, стоптанных донельзя. Интересно, что японцы любят носить обувь на размер больше. А ещё они любят чиносы, которые, как положено, старательно подворачивают. Графичные узоры тоже популярны, в особенности полоска — толстая и тонкая, вертикальная и горизонтальная. Полоску часто сочетают с горошком. Японцы всё время пользуются маленькими полотенцами: с ребёнком, в поезде — везде. Эти полотенца продаются во всех магазинах как аксессуары, а большие бренды выпускают их целыми линейками. И напоследок. Японцы — крайне тактичные люди. Как бы дико вы ни выглядели, косо на вас никто никогда не посмотрит. Слышала, что в некоторых японских банях могут отказать в праве на визит обладателям татуировок — последние в сознании людей ассоциируются с Якудзой. По этой причине я была уверена, что на мои красочные ноги здесь будут смотреть с опаской и осуждением. Опасения были напрасными: никто на меня ни разу не оглянулся. Фотографии и коллажи: Анна Бутусова и Алексей Никишин (команда тренд-бюро Trendsquire.Russia) Реалистичные бумажные птички от колумбийской художницы 2014-07-09 21:54 Изюминки Новая коллекция небольших скульптур в виде птиц, сделанных из такого хрупкого материала, как бумага, представляет собой очередной результат кропотливой работы талантливой колумбийской художницы и дизайнера. Бумажные птички восхищают своей реалистичностью и высочайшим уровнем исполнения.
Год за годом художница и дизайнер из Колумбии Диана Белтран Херрера (Diana Beltran Herrera) продолжает радовать почитателей своего творчества невероятно точными репродукциями птиц. Все работы автора коллекции выполнены из обыкновенной бумаги. При этом если опустить тот факт, что скульптуры не могут двигаться или издавать звуки, отличить их от настоящих птичек можно только при детальном рассмотрении. Художница создаёт свои работы при поддержке частных инвестиций нескольких люксовых брендов, которые используют её хрупкие поделки в своих показах и рекламе. Херрера родилась и выросла в Колумбии, училась в Боготе, после чего отправилась изучать секреты создания изысканных керамических изделий в Финляндию. Сейчас талантливая художница планирует получить степень магистра в изобразительном искусстве в UWE Бристоле, а в свободное время занимается созданием невероятно реалистичных птичек из обыкновенной бумаги. Натюркотики от Элеоноры Григорьевой 2014-07-08 22:00 Изюминки «Не каждому фотографу придёт в голову придумать новый жанр. Но я рискнула. Так появились «Натюркотики», – рассказывает Элеонора Григорьева, латвийский фотограф, специализирующаяся на съёмке котов, кошек и котят так, будто они и в самом деле являются частью натюрмортов.
Сказочное оформление витрины модного магазина 2014-07-08 21:58 Изюминки В Барселоне (Испания) в витрине одного из дизайнерских бутиков Hermès расположилось логово Лиса. Это не просто какая-то нора, а стильное самодостаточное жилище с аксессуарами от модного бренда.
Французские дизайнеры студии Zim & Zou организовали оригинальную инсталляцию под названием «Логово Лиса» в витрине магазина Hermès на улице Paseo de Gràciа. Практически всё в ней сделано вручную из бумаги и кожи. Композиция, выполненная в сине-оранжевых тонах, повествует прохожим о том, как устроен быт у маленького лиса-модника. Среди обыденных предметов интерьера, присмотревшись можно разглядеть мужские аксессуары из последней коллекции модного бренда Hermès. Шарфы, шляпа, галстуки очень органично вписались в интерьер. Они свидетельствуют о хорошем вкусе хозяина. По мнениям прохожих, «Логово Лиса» – это не просто красиво оформленная композиция в витрине, а скорее мини-спектакль, заставляющий их остановиться и полюбоваться на этот маленький шедевр. Суперфуды: правда и вымыслы 2014-07-08 21:56 Изюминки Ягоды годжи, сок нони, крупа амарант и порошок маку… ещё пару лет назад этих слов не было в нашем лексиконе, а самих продуктов — в рационе. Теперь же из них модно готовить первое, второе и компот. Что же означает это понятие, будто пришедшее со страниц комиксов?
Глубокий смысл Объяснить, что такое суперфуды, толком не могут даже диетологи. В Евросоюзе из-за отсутствия внятного определения использование термина superfood на упаковках запрещено. В широком смысле слова — это полезная еда с высокой пищевой ценностью. Бытует мнение, что ежедневное употребление в пищу суперфудов снижает риск хронических заболеваний и предупреждает многие болезни. Глобально к суперпище можно отнести красную рыбу, орехи, оливковое масло, брокколи, авокадо. Список получится длинным, но вряд ли кого-то удивит. Вы наверняка хотя бы пару раз в неделю съедаете что-то из этого перечня, даже не задумываясь о высокой миссии проглоченного. Еда не приходит одна Есть у понятия «суперфуды» и более узкое значение, пролоббированное поставщиками экзотических товаров. Они занимаются разжиганием интереса к заморским ягодам, орехам, фруктам и зерновым. Покупатели охотнее верят в чудодейственные возможности сока нони, чем в сверхспособности банальной облепихи. Тем более что за едой с приставкой «супер» всегда стоят убедительные легенды. Например, утверждается, что ягоды годжи ели тибетские монахи, и поэтому доживали до 120 лет. Маркетологи божатся, что семена чиа древние ацтеки считали источником сверхсилы и запасали в военные походы. Это растение было таким ценным, что использовалось вместо денег. Во время колонизаторских захватов Латинской Америки испанцы запрещали инкам выращивать киноа и амарант, веря, что эти «семена дьявола» являются причиной «живучести» этого племени. Согласитесь, такие заманчивые истории способны убедить даже отъявленных скептиков. Пища богов Все упомянутые продукты очень полезны. В маленьком семечке чиа огромное количество минералов, жирных кислот и витаминов. Чиа быстро приносит ощущение сытости, а также стабилизирует обмен веществ и снижает уровень сахара в крови. Ягоды годжи содержат в 500 раз больше витамина С, чем любой другой фрукт. А асаи считается рекордсменом по антиоксидантным способностям. Первыми достоинства суперфудов раскусили веганы и сыроеды. Ведь надо же им было чем-то компенсировать недостаток белков и других элементов. Затем не устояли знаменитости. Своим примером они подстегнули любопытство поклонников. Стоило модели Миранде Керр рассказать, что в день она выпивает бутылочку сока нони, как его продажи резко пошли в гору. Когда Мадонна и Деми Мур поведали, что во время тренировок утоляют жажду кокосовой водой, её тут же начали предлагать в фитнес-клубах. Ничего личного Однако своя ложка дёгтя в истории с супер-едой все же присутствует. На её популярности решили заработать многие, а это неизбежно привело к снижению качества и большому количеству «фальсификата». Например, под видом «живых какао-бобов из Перу» (источник магния и других минералов, полезнее обычного магазинного шоколада в 15-20 раз) продают аналог для промышленного производства. Не зная разницы, легко обмануться и даже нанести вред здоровью. Ведь дикорастущие бобы, которые не обрабатывают пестицидами, можно есть в сыром виде. А их культивируемые собратья должны проходить термическую обработку. Зрите в корень Суперфуды продаются не только в чистом виде. На полках универмагов можно отыскать «дочерние» продукты: йогурт с ягодами асаи, энергетический батончик с годжи, пюре нони и т.д. Решив подкрепиться ими, внимательно изучите состав. Возможно, содержание супер-компонентов в них мизерно. Однако это не мешает производителям выносить их названия на упаковку в качестве приманки. Так «сок асаи» может на 90 % являться смесью клубники, банана и винограда. А основой снека с годжи будут мюсли и сухофрукты. Хорошо, если хоть одна чудодейственная ягодка вам в нём встретится. Не в своей тарелке Другой существенный недостаток суперфудов — высокая стоимость. Она обусловлена несколькими факторами. Большинство таких продуктов являются достоянием Южной Америки или азиатских стран. Понятно, что доставка, растаможка и сертификация отражаются на цене и бьют по кошельку покупателя. В то время как у себя на родине чудо-еда стоит гроши. Впрочем, выход есть. Надо только посмотреть на проблему шире и задуматься: не могла же природа-матушка наделить всеми благами только один континент и оставить ни с чем всех остальных. Есть и исконно русские суперфуды. Например, гречка содержит почти столько же белка, сколько модные амарант и киноа. Облепиха гораздо полезней и годжи, и асаи: помимо витаминов и микроэлементов, она богата противовоспалительными веществами фитонцидами. Семена льна с лёгкостью заменят чиа. Они также являются прекрасным диетическим продуктом, источником белка и клетчатки, а также полинасыщенных жирных кислот. Например, Омега-3 содержится только в рыбе и семенах льна. А прославленная киноа — по сути та же лебеда, из которой в голодные годы готовили и хлеб, и кашу, и оладьи. В общем, в следующий раз, когда пойдёте в магазин, десять раз подумаете, какого производителя хотите поддержать и сколько денег готовы потратить. Кстати, блюда из родных нашему желудку продуктов на вкус понятнее и привычнее любых заморских угощений. Да и на генетическом уровне они усваиваются лучше. Доказано. Уличный арт-проект, направленный на повышение интереса широкой публики к чтению 2014-07-08 21:54 Изюминки Недавно в Лондоне стартовал новый проект, представленный 50 скамейками в виде раскрытых книг с красочными иллюстрациями, которые можно увидеть по всему городу. Множество художников были привлечены специально для того, чтобы украсить «страницы» гигантских разворотов знаковых произведений. Лавочки простоят в столице Великобритании до 15-го сентября. Инициатором проекта Books about Town стал Национальный фонд грамотности (National Literacy Trust). Все скамьи (так называемые BookBenches), представленные в проекте, иллюстрируют произведения, которые так или иначе связаны с Лондоном: местом ли действия, героями или происхождением автора.
По мнению участников события: карикатуриста Ральфа Стедмана (иллюстратора «Алисы в Зазеркалье»), и художницы и писательницы Крессиды Коуэлл (создательницы серии книг «Как приручить дракона»), подобные арт-объекты должны открыть широкой публике радость чтения.
По завершению сезона BookBenches будут проданы, а собранные средства – перечислены в Национальный фонд грамотности National Literacy Trust. |
В избранное | ||