Сегодня предлагаю поговорить о цветах, хотя бы и об искусственных. Уверена, все вы знаете, что в XIX веке редкая шляпка, бальное или свадебное платье не украшалось цветами. Даже девушки из рабочего класса нашивали на свои чепчики грошовые цветочки. Ну а букетик цветов, приколотый к корсажу вечернего платья, был нормой. В середине XIX века, во времена Второго рококо, и позже, в 1870-х и 1880-х, на вечерние платья цветы нашивались целыми гирляндами.
Полюбуемся на моду тех времён:
Платья начала XIX века, ампир.
Во времена бидермейера дамы любили украшать причёски цветами.
А вот и «второе рококо». Обилие цветов в волосах, на вечерних и бальных платьях.
Как я уже сказала, в 1870 – 1880 -е на вечерние платья нашивались целые гирлянды цветов.
К началу ХХ века цветов на платьях стало меньше, зато они смотрелись выразительней по композиции.
Что стояло за всей этой красотой? Труд многих женщин.
Такая мода требовала соответственных мощностей. Например, в одном Нью-Йорке в 1860 году было 9 фабрик (!), выпускающих искусственные цветы.
В Великобритании в середине 19-го века этим занимались более 10 000 молодых женщин и девушек, а во Франции — более 15 000.
Листок с искусственными цветами из магазинного каталога.
На фабриках выполняли более сложную работу по изготовлению цветов: окрашивали и вырезали лепестки. Надомницы, за весьма скромную плату, собирали из этих частей сам цветок и прикрепляли его к стебельку, который обматывали тонкой бумагой.
С одной стороны, эта работа была не тяжёлой. Но с другой стороны, на фабриках использовали мышьяк, как компонент для получения зелёной краски, что вызывало тяжёлые заболевания и даже смерть. От мышьяка отказались лишь в конце XIX века.
Листая компьютерную версию приложения к журналу «Модный свет» за 1889 год, нашла интересный рассказ про цветочниц-венецианок.
«Если вы в Венеции пьёте шоколад у Флориана, на площади св. Марка, то к вам неприменно явится предупредительный чичероне с предложением показать знаменитую фабрику знаменитых итальянских цветов. Она занимает нижний и следующие два этажа в одном из тёмных, серых, старинных домов Фрецарии, и в ней занимаются несколько сот девушек в верхних этажах, между тем как внизу расположен склад готового товара.
Во всех шкафах под стеклом можно видеть искусственные произведения, поразительно похожие на природные, прекрасного цвета и иногда даже с соответствующим запахом. Почти вся фабрикация цветов — труд ручной, и цена их зависит только от ловкости и вкуса бедно одетых девушек, сидящих там за длинными столами. Они имеют большею частию болезненный вид, потому что постоянно дышат вредною пылью от окрашенных частей изготовляемого ими товара».
Вот фотографии фрагментов платьев и шляпок XIX века по которым можно себе представить все разнообразие искусственных цветов:
Ирисы:
Розы и незабудки:
Розочки:
Ландыши:
Большой популярностью пользовались фиалки и «анютины глазки»:
И, конечно, – искусственный флёр д’оранж (франц. fleurs d’orange, цветы померанцевого дерева, символ девичьей невинности для свадебных платьев):
Большое количество искусственных цветов сохранилось на шляпках.
Цветы из шёлка ещё долго были в моде и в ХХ веке: на тех же шляпках.
Шляпы 10-х гг ХХ века были такими большими и так перегружены декором, что это вызывало массу насмешек. Но мода есть мода, с ней не поспоришь!
Зато на платье в те года прикреплялся лишь один – два крупных цветка.
55
В 20-е цветы уменьшились в объёме и их чаще стали делать из лент,
в 30-е, с популярностью голливудского кино, пришла мода на роскошь, а значит, и на искусственные цветы, которые часто носили вместе с мехом.
К слову: вчера увидела новую коллекцию Fendi. Новое – хорошо забытое старое.
Цветы на моделях Эльзы Скиапарелли
После Второй мировой войны Диор вернул женщинам изящный силуэт и моду на отделку искусственными цветами.
В Париже в послевоенные годы было 300 мастерских по изготовлению искусственных цветов. Но сегодня у женщин нет такой потребности в искусственных цветах. В 2010 году в Париже, который по-прежнему остаётся столицей моды, насчитывается только три специализированных дома, их секреты передаются наследниками на протяжении нескольких поколений…
Перед вами весьма необычные работы родом из Узбекистана. Невероятно продуманные, красивые фотоработы выполнены художником Равшанией Азулэ (Ravshaniya).
Хирургия – дело тонкое и ответственное. Любое неосторожное движение врача может привести к необратимым последствиям. С другой стороны, именно хирургическое вмешательство иногда помогает спасти жизнь пациента, который уже попрощался с жизнью. Между тем, операции производятся не только людям, но и фарфоровой посуде. В качестве необычного «хирурга» выступила английский керамист Beccy Ridsdel.
В результате получилась довольно необычная коллекция посуды белого цвета с цветочным узором изнутри. Некоторые тарелки дизайнер просто разрезала пополам, украсив узором на месте среза. Некоторые вылепила таким образом, что посуда, как змея, скидывает верхнюю шкуру, а под ней новый вид тарелки с другим рисунком и фактурой. Сходство с хирургической операцией подчеркивают медицинские ножницы, установленные на срезе. Каждый предмет посуды отличается индивидуальным узором и характером среза.
Beccy Ridsdel получила профессию по наследству. Её мать была керамистом, и девушка, когда выросла, решила пойти по родительским стопам. Она 10 лет проработала в York College, после чего решила в корне изменить свой подход к созданию посуды. Beccy Ridsdel обижало, что люди воспринимают керамику как ремесло, а не как отдельный вид искусства.
Коллекция «прооперированной» посуды стала своеобразным вызовом обществу, попыткой доказать, что даже обычная тарелка может таить в себе много сюрпризов.