Немногие остались в стороне, не попав под обаяние вихрастого консультирующего детектива, его отважного друга Джона и всей этой разношёрстной честной компании. Пока третий сезон сериала разводит поклонников по баррикадам, особо зоркие и въедливые зрители продолжают подмечать новые запонки Майкрофта Холмса, вычислять адреса особо секретных хранилищ и, конечно, обсуждать детали одежды героев. Последнему уделяется не меньше места, чем детективным разбирательствам. И хотя перед нами тот редкий случай, когда гардероб мужских персонажей разнообразней женского, дамы в стороне не остаются. Тем более, что ключевые женские фигуры – весьма колоритные личности.
Посмотрим, что носят обаятельная домоправительница, даровитая девушка-патологоанатом, прагматичная доминатрикс и новоиспечённая миссис Уотсон.
Начнём, пожалуй, с миссис Хадсон. На первый неискушённый взгляд перед нами пожилая леди, незыблемая, как британская монархия, со своим утренним чаем в фарфоровом сервизе, любовью к опрятности и нелюбовью к скандалам. Однако на поверку оказывается, что всё это не мешает ей быть в прошлом замужем за владельцем наркокартеля и танцовщицей экзотических танцев. Она деятельна, сообразительна, не робкого десятка и даст фору многим юнцам.
Так как мы видим миссис Хадсон, в основном, в пределах дома, то и одежда менее формальна, удобна и надевается, в первую очередь, для себя. Это блузки в сочетании с уютными кардиганами, платья свободного покроя. Очевидно при этом, что эта женщина не откажет себе в удовольствии привлекательно выглядеть.
Если бы Марта Хадсон выбирала для себя один цвет, то это, конечно, был бы лиловый (сиреневый). Он, с одной стороны, может быть насыщенным, но не кричащим, с другой – внести цветовое разнообразие в casual и встать на замену синему или даже чёрному в более формальном случае. Не зря же он пользуется такой невероятной популярностью в качестве цвета платьев подружки невесты. С кардиганами спокойных тонов надеваются блузки и рубашки с принтами или же в два счёта повязывается яркий платок.
Не менее удобный вариант – ставшее классикой платье с запахом или приталенный жакет классического покроя (правый столбец). Обратите внимание на винтажные элементы – буфы и растительный узор на жакете справа внизу (дань моде 10-х гг. ХХ века), рюши и небольшой бант (сиреневые блузка и платье), непременная подвеска (возможно, фамильная реликвия).
Немного старой доброй Англии? Определённо, да. Романтичные летящие платья с цветочным принтом в сочетании с винтажными украшениями создадут настроение героинь английских романов. Незаменимый кардиган добавит тепла и уюта. В дополнение – особая деталь – шёлковый платок, вдохновлённый королевой Елизаветой.
Следующее доверенное лицо Шерлока Холмса – Молли Хупер, сотрудник паталогоанатомической лаборатории. Глядя на эту чуть неловкую девушку с тонкими чертами лица, и не подумаешь, что её мастерство проведения анализов сравнится лишь с самообладанием при препарировании трупов, а с некоторых пор и со способностью взывать к совести Шерлока. Мисс Хупер определенно натура романтичная и не лишена чувства юмора, да к тому же любит добавить ярких красок в свою жизнь – как с помощью разноцветных свитеров и малиновых перчаток, так и заводя неожиданные знакомства. Все это особенно важно, учитывая цветовое однообразие её места работы.
Чаще мы видим Молли в белом халате, под которым обнаруживаются рубашки: в клеточку, с мелким рисунком, однотонные нежных цветов (последние смотрятся лучше всего). Демонстрация любви к узорам и принтам иногда уместна – отличная рубашка и запоминающийся микс той же рубашки с джемпером чуть ниже, но добавление ещё полосок (центр) выглядит, хоть и жизнерадостным, но перебором.
Лишние детали сгубили не один наряд Молли, особенно если говорить о торжественных случаях: хорошо сидящее чёрное платье (справа) прекрасно обошлось бы без подобных вычурных серёг и украшения для волос, а жёлтое платье (вверху) – без цветов. Впрочем, в отношении последнего: английские свадьбы – это дело особое. Взять хоть эти безумные, безумные шляпки.
За девичье изящество и романтичный настрой Молли Хупер в сериале отвечает и марка Sessun (например, выглядывающий в правом нижнем углу предыдущей картинки кардиган). А ещё за простоту и удобство. Оранжевое платье и синие брюки (слева) могут легко войти в базу гардероба, где их уже поджидают разнообразные рубашки и куртка на любую погоду в стиле дафлкот. Загрустить не дадут аксессуары ярких цветов и, конечно, полоски.
Мери Уотсон, в девичестве Морстен, напрямую не относится к кругу Холмса, но по факту – жена его лучшего друга, да к тому же особа с незаурядными способностями и скрытыми талантами. Мери работает медсестрой, что накладывает некоторый отпечаток на её манеру одеваться, скажем, на выбор удобной обуви. Да и в обычной жизни выбирается комфортная одежда с сочного цвета акцентами и ироничными принтами. Тогда как для особых случаев – нежное полупрозрачное платье и мех.
Как меняет образ причёска: строгие линии в сочетании с глухо застёгнутой рубашкой vs. мягкая чувственность эпохи джаза. Впрочем, современную практичность первого варианта разбавляет «like»- принт. В связи с чем нижний справа кадр смотрится ещё забавнее. Как и Молли Хупер, Мери носит яркие вещи (иногда достаточно одного пальто, если это пальто – красное. В этом случае снова Sessun). При этом проблем с лишними элементами у неё нет. Чтобы подчеркнуть женственность, выбираются вещи из тонкой полупрозрачной ткани (уже упомянутое платье, блузки под брутальное пальто).
Контрастное разнообразие: днём – удобные рубашки и свитера с забавными принтами, комфортная замшевая обувь и знаковое пальто. Вечером – платье, созданное для торжества и веселья.
Не будет преувеличением сказать, что за моду и безукоризненный стиль женской половины персонажей практически полностью отвечает одна женщина – Та Самая Женщина, Ирен Адлер. Можно по-разному относиться к её характеру, но в искусстве создавать законченный образ ей не откажешь. Что подтверждается одами и дифирамбами, пропетыми её вкусу в целом и каждой вещи в отдельности. Между тем, ничего экстраординарного мисс Адлер не носит: классические силуэты и цвета (белый, чёрный, красный) с личным штрихом, лаконичность и чёткие линии, беспроигрышные вещи отличного качества. Продуманность и игра с желаниями, со скрытым и демонстрируемым, умение преподносить себя согласно целям и ситуации – то, что дает образу силу.
Если существует эталонное «маленькое чёрное платье», то это может претендовать на эталон в белом цвете. Дневной выход – платье классического силуэта с иллюзией болеро, туфли на каблуке и меховая накидка. Аксессуары: комплект из лаконичных серег и кольца (остаются на протяжении практически всего времени) + украшение на шею, часы – простая «мужская» модель. Детали макияжа: красная помада, красный лак, голубоватые тени (подчёркивают цвет глаз), тёмная подводка (делает взгляд глубже). Квинтэссенция принципа «ничего лишнего».
За закрытыми дверями: подзабытое искусство носить пеньюары – как по всему дому, так и в пределах одной комнаты (в данном случае – винтажная вещь из запасов костюмера Сары Артур). Также в фильме промелькнула модель от признанного специалиста по вещам не для ношения, но для снимания – Agent Provocateur.
Мисс Адлер прекрасно себя чувствует не только в дизайнерских нарядах, но и в мужских пальто и халате (первый столбец). Кстати, бегать по городу босиком и в одном пальто может и не стоит, но надеть пиджак (классический, мужской, объёмный) на голое тело – это определённо стоящая мысль.
Финальный выход Ирен – день сменяется на вечер, классика белого сменяется на черную, с добавлением вышивки. Макияж и украшения остаются теми же, они универсальны.
По завету Ирен Адлер: если украшения – то минималистичные, сдержанно-достойные. Если платья – то беспроигрышные: днём – самодостаточное чёрное платье, вечером – такое же по духу, из тёмно-синего жаккарда. Красивое белье, при желании и необходимости – боди. И в конце – восклицательный знак! (лак для ногтей). Вы знаете, какого цвета.
«Хамство – это сознательное пренебрежение нормами нравственной гигиены». Данное высказывание принадлежит Ишхану Геворгяну. Оно попадает в точку, потому что хамское отношение действительно представляет собой абсолютно управляемое человеком проявление неуважения к окружающим в целом или конкретному субъекту. Однако в наше непростое время, лишённое в большинстве случаев норм морали, данное поведение всячески поощряется. Конечно, это происходит не напрямую, а путем смирения с происходящим. Но ведь такой подход говорит именно о поощрении. Настоящий материал призван ответить на вопрос: что такое хамство и каким образом его победить.
Суть и причины хамства
Рассматриваемому нами понятию достаточно сложно дать внятное определение – это как раз тот случай, когда умом понимаешь, а словами выразить не имеешь возможности. Но попытаться все же стоит. Чтобы это сделать, следует для начала озвучить основные характеристики хамства. К ним относятся:
∙ публичность или анонимность – в зависимости от ситуации и темперамента оппонента;
∙ желание задеть собеседника за живое;
∙ энергетический вампиризм (не всегда);
∙ сочетание вербальных и невербальных признаков.
Таким образом, можно сказать, что хамство – это стремление человека самоутвердиться за счёт более высоконравственных оппонентов. Оно может реализовываться как в виде определённых целенаправленных действий (фраз, манеры поведения, конкретных поступков, специфических взглядов), так и в полном их отсутствии – всё зависит исключительно от обстоятельств.
У хамства есть чисто научный синоним – «животный автоматизм». Дан он этому понятию с той целью, чтобы показать, с какими качествами субъект становится хамом или время от времени ведёт себя неподобающим образом. Если верить исследователям, ими являются лица, в манерах которых превалируют не человеческие, а животные инстинкты – вот зову природы они и повинуются, отбрасывая нормы морали, нравственные устои.
Хамы – это, прежде всего, люди с низкой самооценкой, невежественные, неотесанные субъекты, а также те, что уверены в своей безнаказанности по причине проявления неуважения в грубой форме без свидетелей. Отсюда причины проявления хамства: элементарная неуверенность в себе, неумение решать спорные вопросы и просто выражать собственную точку зрения культурно, корректно, отсутствие хорошего воспитания (недочёт родителей).
Методы борьбы с хамством
Грубое неуважение, испытываемое без видимых на то причин со стороны какого-либо человек, оставляет всегда неприятный осадок в душе и особенно, если вы являетесь натурой чувственной и впечатлительной. Но дабы сохранить свои нервы в относительном порядке, а душевное состояние – в равновесии, необходимо бороться с откровенным хамством. Оказывается, это пусть и нелегко с точки зрения ответных эмоций, но технически очень даже просто.
Первый способ – полное игнорирование отвратительного к себе отношения.
Представьте, ваша соседка хамит вам, кричит, гадости говорит, а вы в это время считаете… «горошины» на её платье или пуговицы на кофточке. Рано или поздно она заметит, что диалог не клеится, является монологом по сути. В этом случае ваша гипотетическая соседка, скорее всего, замолчит сама, ведь кому интересно орать в никуда? Либо она может спросить, что это вы так рассматриваете её одежду, а вы ответьте как есть: считаю пуговицы/горошины, дабы случайно не пристукнуть их обладательницу.
Второй способ – словесные баталии, а иначе – техника «розовый туман». Она очень удобна тем, что является универсальной, то есть применима практически к любой ситуации – будь то хамское поведение супруга, ребёнка, той же соседки, коллеги или продавца в магазине. Секрет прост: вами используются фразы несколько размытого характера, смысл которых оппонент должен додумать сам и тем самым загнать себя в тупик. Вот несколько таких изречений:
∙ Все люди разные, живут по-разному, интересуются разными вещами реагируют на те или иные событие тоже по-разному.
∙ Некоторые стабильные результаты моей работы будут замечены лишь через определённое время.
∙ Товары/услуги разного качества обычно имеют разную стоимость.
Разумеется, применять данные «шпаргалки» нужно только в зависимости от ситуации, причём придётся внести в них некоторые изменения, несколько их перефразировать. Но результат того стоит.
Третий способ – включение чувства юмора.
Не воспринимайте хамское отношение к себе всерьёз. В ответ на грубость и гадость отвечайте безобидной, но действительно смешной шуткой. Для использования данного метода борьбы, нужно, чтобы оппонент тоже обладал здоровым чувством юмора, иначе есть вероятность усугубления ситуации. Поэтому с данным методом будьте осторожны!
Отвлечение внимания хама от предмета стычки и самого себя. Когда оппонент изливает на вас потоки грубых выражений и оскорблений, вы вдруг спокойно скажите ему что-то вроде «горелым пахнет – это не у вас суп убежал?» или «у вас на плече огромное чёрное пятно». Таким образом, хамство можно прекратить.
Следующий способ – критика в адрес хама, но только обоснованная. Здесь также важно сохранять самообладание и невозмутимость. А этапы данной техники таковы:
- выслушиваете оппонента, не перебивая;
- уточняете причину предъявляемых претензий и повод, повлекший их за собой;
- уточняете, какие действия вам необходимо предпринять, чтобы проблема была исчерпана;
- вежливо благодарите за указание на ошибку.
Даже если вы овладеете предложенными методами борьбы с хамством в совершенстве, вам не под силу будет искоренить его из своей жизни. Но главное оружие должно быть при вас всегда: это спокойствие и вежливость.
Рассматривая музейные экспонаты, всегда удивляюсь, сколько информации они в себе таят. И тут же приходит в голову другая мысль: а что расскажут археологам будущего наши безликие, стандартные изделия из пластмассы?
Вот, например, гребень или расчёска 14-16 веков — это подлинный журнал жизни той поры, разглядывая его, получаешь представление о моде, обычаях, интересах и нравах этого времени.
Во времена ранней готики слоновьи бивни были экзотическим, редким товаром, их ценили за блестящую, жемчужную поверхность и использовали в качестве материала для резьбы предметов роскоши. Чаще всего попадаются средневековые изящные гребни итальянского и французского происхождения. Двумя ведущими городами в резьбе по слоновой кости были Париж и Дьеп.
France ca. 1550
France ca. 1550
В Париже было так много резчиков по кости, что это напоминало почти промышленное производство.
Side 1: medallions with busts of king David, Bathsheba and David’s messenger.
Side 2: Medallions with busts of two women holding flowers and a soldier in armour holding a mace. Cherubs; masks; foliated decoration.
Northern France, 1st third of 16th century.Paris, Musée du Louvre
Из Франции эту красоту экспортировали по всей Европе. Оправа для зеркал, игральные фишки, ларцы и гребни были самыми распространёнными предметами, выполняемыми из слоновой кости.
Ivory comb ornamented with renaissance arabesque and in the centre panel carved with a scene showing a man and woman in a garden standing either side of a fountain of love. Two putti attend, one carrying a helmet the other a mirror; on the other side a naked couple recline in a chariot drawn by two horses and led and followed by putti. Bearded masks are carved at each end between panels decorated with scrollwork. France ca. 1550. V&A
Поразительные в своем мастерстве изготовления гребни из слоновой кости находятся во флорентийском музее Барджелло.
Side 1: ladies dancing a carole; ladies holding hands; Susannah bathing in a fountain; two bearded men hiding behind trees.
Side 2: the elders accost Susanna; Susanna falsely accused; soldier; punishment of the elders; elders tied to a tree. Foliated decoration; flowers; crosshatched background.
Florence, Museo Nazionale del Bargello. Northern France or Flanders, last decade of the 15th century or early 16th century.
Франция, 1-я половина 14 века. Музей Барджелло.
В Италии 15 и 16 веков гребенки (и другие интимные предметы ухода за собой) часто включались в свадебное приданое. Например, у Катерины Пико да Карпи в 1474 году в её свадебном приданом было семь гребней из слоновой кости.
London, Victoria and Albert Museum. Germany, early 16th century. Ivory comb carved with foliage and with two compositions; on one side David and Bathsheba, on the other the Judgement of Paris.
Гребни были всегда богато иллюстрированы и, если вы заметили, не всегда в добродетельном контексте.
Side 1: Bathsheba receives a letter from David; David, from a window of his palace, sees Bathsheba bathing; fountain with Cupid holding a bow and arrow. Candelabras. Putti
Judgement of Paris (Mercury present); the three goddesses Venus, Juno and Minerva stand before Paris asleep; Venus holding a casket; Juno holding a sword; Minerva holding arrows; Mercury brings Paris the golden apple. Medallions with head of man and woman in profile; bucrania; monster heads; cherubs; dolphins. Crosshatched background.
North French, 1st third of the 16th century.Paris, Musée du Louvre
Эти гребни из Музея Виктории&Альберта в Лондоне называются «Любовь в саду».
В те времена гребни были не только предметом личного употребления, но и использовались в качестве подарка от любовника своей возлюбленной.
Это не просто картинки, это намёк, послание.
This is an ivory comb made in North Italy, about 1500. This comb is carved in both sides and showing hand of figures embracing and playing on musical instruments. Ivory, which mainly derives from the tusk of the African elephant, was one of the most ancient of carving materials. The exotic nature of the material makes this a valuable item.
Italy, 1400, V&A
Italian-Double Comb with Scenes of Courtly Life
Иногда на них вырезались сцены и фигуры из классической литературы. Монохромный колорит материала означает, что эти предметы из слоновой кости могли подражать в миниатюре древним мраморам и очень ценились знатоками и коллекционерами того времени.
Comb, late 15th or early 16th century, North French. The Metropolitan Museum of Art.
Scenes from the Story of Joseph, mid-16th century, probably Flemish
Согласитесь, рассматривать такие гребни – одно удовольствие! Удивительно, что такие хрупкие предметы сохранились за 600, а то и 700 лет. И грустно, что сегодня нас в быту не окружают такие очаровательные вещицы…
По материалам музеев Метрополитен (Нью-Йорк) и Виктории-Альберта (Лондон)
Наталья Дубиц (Natalie Dybisz), более известная под псевдонимом Miss Aniela, – талантливый фотограф из Лондона, который создаёт роскошные работы на грани фэшн-съёмки и сюрреализма. Фотоцикл «Surreal Fashion» – яркий пример того, насколько продуктивным может быть симбиоз высокой моды и классической живописи.
Прочь с канарейками
Каждая фотография – это увлекательная история. Поза, мимика и наряды моделей продуманы до мелочей, для съёмки используется множество реквизитов, рисуются сложные декорации. Наталья Дубиц стремится создать единую концепцию, в которой одинаково важны и образ модели, и дизайн интерьера.
Материнский корабль
Серия работ названа художницей «Сюрреалистическая мода», что в точности характеризует смелый и оригинальный проект. Фэшн-фотографией Наталья Дубиц и её команда (состоящая из стилистов, визажистов, художников и т.д.) начали заниматься в 2011 году и обнаружили, что подобные масштабные проекты требуют просторных студий, где можно воплощать столь смелые задумки.
Портрет с голубем и дичью
Наталья Дубиц любит эксперименты, поэтому стиль моделей в каждом из проектов разный: от элегантного и романтичного до резкого и ультрасовременного. Среди наиболее смелых идей – фотоцикл 2013 года, выполненный в духе научной фантастики, для него были созданы футуристические наряды и аксессуары.
Тукан
Путешествие Виктории
Фотограф рассказывает, что интересуется классической живописью, и на многие фотографии её вдохновляют полотна знаменитых мастеров. В частности, фото «Прочь с канарейками» было сделано под впечатлением картины французского живописца Жана-Батиста Греза «Девочка с канарейкой и открытая клетка».
Фотография «Преподнесённые трофеи» – дань памяти творчеству Дирка де Брая и Андреаса Лака, а «Танец» – аллюзия к творчеству Александра-Франсуа Депорта. Подобные параллели фотограф проводит с каждой из своих работ.
Заводчица кошек
Танец
Несмотря на то, что фотографии Натальи Дубиц символичны, фотограф старается не навязывать зрителю собственную трактовку. Гораздо интереснее, с ее точки зрения, самостоятельно разыскивать скрытые смыслы. Автор признаётся, что любит «реанимировать» классические произведения искусства. Её привлекают картины, на которых нарисованы животные, так как, по мнению Натальи, зачастую живые существа выглядят на полотнах живописцев интереснее, чем на современных фотографиях. Она стремится создать снимок, на котором реальные модели будут взаимодействовать с животными, «выдуманными» художниками сотни лет назад.
Безусловно, эти фотографии не выглядят реалистично, но главную изюминку фотопроекта «Surreal Fashion» Наталья Дубиц видит в том, что здесь воедино сливается современная фэшн-фотография и мазки, нанесённые на холст несколько веков назад.