Вы помните советских кукол, а может даже играли с ними в детстве? Мне не довелось играть в советских кукол, но когда смотришь на них сейчас, они почему-то навевают грусть, ведь эти куклы не имеют родины, их дом разрушен, страны, где их создали – больше нет! Советские куклы это куклы-сиротки.
СССР включал в себя 15 республик, которые ныне стали самостоятельными государствами. Но и в составе СССР разные республики имели различные традиции, что отражалось на внешности кукол. При этом все куклы имели что-то общее, ведь они не были похожи на куклу Барби. У страны Советов было собственное видение, как должны выглядеть куклы, в которых будут играть подрастающие поколения.
Здесь важно заметить, что советская идеология не всегда была плоха. В случае с куклами и мультфильмами, сделанными в СССР, всё было вовсе неплохо. Советские куклы не могли похвастаться модельными фигурами, как у Барби, не было у них и такого богатого гардероба, но они были добрыми и верными подружками всем советским девочкам.
Помимо своих добрых и по-настоящему детских образов, советские куклы имели ещё одно достоинство – они изготавливались в СССР из хороших материалов. Пусть они выглядели не так реалистично, как современные шарнирные красавицы, но зато советская кукла была абсолютно безвредной для ребёнка, её делали из безопасных для здоровья материалов. И ещё советские куклы зачастую отличались прочностью и долговечностью, благодаря чему многие девочки играли в кукол, которые до них были верными подружками их мам и даже бабушек.
Кроме больших кукол, в СССР производились совсем маленькие, так называемые пупсы. Пупс это кукла-младенец – упрощённый вариант нынешних кукол реборн. Советские куклы-пупсы не имели пола, они были просто маленькими детьми и пользовались особенной любовью у своих хозяюшек.
Стоили пупсы недорого, а посему были доступны каждой девочке. Кроме того, благодаря мелким размерам, пупса можно было носить постоянно с собой в кармане. Для пупса легко сшить одежду и одеть в соответствии со своими желаниями. Хочется, чтобы это был мальчик – пупса одевали в бело-голубые одежды, а если хотелось девочку, шили розовые наряды.
Потом республики, составляющие СССР, разбежались в надежде, что получив независимость, они заживут лучше прежнего, а советских кукол быстро вытеснила Барби и различные клоны, подделки Барби, которые в большинстве своём производились неизвестно где, и неизвестно из каких материалов.
Сегодня советские куклы вновь актуальны, но покупают их уже не для маленьких девочек, а для коллекции. Увлечённые куклами коллекционеры находят кукол из далёкого прошлого на блошиных рынках, интернет-аукционах для своей коллекции, где эти куклы обретут себе новых подружек и возможно увидят светлое будущее, которого так и не дождались их прошлые хозяйки.
Красивое нижнее бельё — это аксессуар, который нравится исключительно всем — как женщинам, так и их мужчинам. Просто некоторые боятся себе в этом признаться.
Но не так давно, аккурат 14 февраля, СМИ сообщили, что на территории России и ещё нескольких стран СНГ скоро запретят производство и продажу кружевных трусов.
Эта тема буквально взорвала и возмутила общественность. А мы решили подойти к вопросу практически и выбрали самые соблазнительные модели женского нижнего белья, которые вы пока ещё можете купить или подарить.
La Perla
La Perla — итальянский бренд с богатой историей, название которого переводится как «жемчужина». Бельем этой марки восхищался легендарный кутюрье Жан Поль Готье, назвавший в одном из интервью La Perla «жемчужиной среди белья».
Victoria’s Secret
Модный дом Victoria’s Secret традиционно радует совершенством форм и изяществом силуэтов.
Amoralle
Amoralle — бренд нижнего белья и чулок из Латвии, созданный Инесе Озолой — одним из самых успешных дизайнеров чулок, нижнего белья и ночных нарядов в Восточной Европе.
Damaris
Damaris — это марка женского белья авангардного дизайна из естественных роскошных тканей, каждая коллекция которой отшивается с применением ручной работы и потрясающих отделок.
Agent Provocateur
Agent Provocateur — всемирно известный британский бренд обворожительного женского нижнего белья, сексуальной одежды и игривых аксессуаров. Название марки, которое можно расшифровать как «секретный агент, подстрекающий к действиям, ведущим в ловушку», полностью себя оправдывает.
Aubade
Aubade — французская марка женского белья, которое создаётся с художественной фантазией и в духе современной моды. Кружева, вышивка и цвета изделий эксклюзивны, а при их производстве используется около 15 видов тканей, но основной материал — знаменитое кружево «Кале» тонкой работы.
I.D. Sarrieri
Бренд I.D. Sarrieri называют «Богом Swarovski в белье», так как мастера марки знают специальные технологии нанесения рисунков из камней и страз на кружево и шёлк с необычными тоновыми переходами и камнями, которые команда Swarovski производит специально для I.D. Sarrieri.
Passion
Lascivious Lingerie
Название британского бренда Lascivious Lingerie, созданного дизайнером Chloe Hamblen в 2004 году, переводится как «сладострастный». И коллекции этой марки своё название полностью оправдывают.
Интерес к болгарской вышивке далеко меня завёл. Не зря болгарская вышивка казалась мне необычной. Оказывается, существует особый шов – болгарский крест. Он отличается от простого крестика тем, что осложнён ещё двумя перекрещивающимися линиями (вертикальной и горизонтальной). На такой шов идёт больше ниток и рисунок получается более объёмным, живым.
В нашей семье вышивали все – обе бабушки, мама, тёти. На мне природа отдохнула :) Решила я маме провети культинформацию и рассказала о болгарской вышивке.
-Болгарский крест? Им было модно думочки вышивать! Сколько у нас этих думочек было…
-Жаль, говорю, что всё пропало…
-Почему пропало? – удивляется мама – В чемодане должны быть!
И да, в чемодане было… Правда, не болгарский крест. Были бабушкины вышивки. Отобрала вышивки крестиком.
Это самая древняя подушка-думочка, вышивалась во время войны. Ниток тогда не было, распускали всё, что распускалось. Мама говорит, что сколько себя помнит, они всегда перематывали нитки.
Потом и нитки появились, выбор был небольшой, домашние запасы выручали. Добавляли, что придётся – иногда и шерстяная нитка попадается, и хлопчатобумажная среди мулине.
Схемы вышивки брали из журналов «Крестьянка» и «Работница», особо понравившиеся покупали в виде отдельных листов.
Бабушки у меня были архангельская и минская. У архангельской было три дочери, и каждой она вышивала и тогда, когда дочери разъехались.
Минская бабушка жила в деревне под Минском. Свободное время в деревнях, как всегда, только зимой – то, что осталось от семьи, хозяйства. И день короткий, в темноте мелкой работой не займёшься. Электричество в деревню провели уже на моей памяти…да, я долго живу :)
От минской досталась дорожка, лён для которой бабушка сама пряла. А в 60-70-ые годы уже её дочь, моя тётя, вышивала по льняному полотну. Сохранился только один «крестик» или ещё не все чемоданы проработаны :)
Видно, что работа ручная: где-то не хватило нужного цвета ниток, где-то сбит рисунок…
Сложно говорить, что вышивка в то время была самым модным видом рукоделия. Скорее, самым распространённым и доступным. С мещанским бытом боролись, но хотелось уюта, вот и появлялись думочки и дорожки, вышитые скатерти и картины…. Каждый предмет мебели требовал свою форму салфетки, на фотографиях остались салфетки для тумбочки, журнального столика, комода и, позже, телевизора. Под зеркало отдельная салфетка, обязательно. Жаль, многое пропало, но и чемоданы ещё остались.
На территориях Северной Америки и Европы, как и во многих других частях мира, популяция медоносных пчёл за последние несколько десятилетий сократилась на 30-50% (по самым скромным подсчётам) из-за синдрома разрушения колоний — явления, когда пчелиные семьи покидают ульи, улетая в неизвестном направлении.
Причины такого поведения пока до конца не выяснены, однако с последствиями мы уже столкнулись: разрушение пчелиных колоний может наносит серьёзный урон экосистеме и сказывается на популяции опыляемых растений, не говоря уже о производстве мёда.
Канадская художница из Манитобы Аганета Дайк (Aganetha Dyck) давно увлекается исследованиями в области межвидовых коммуникаций, в частности, последствиями, к которым может привести исчезновение пчёл с лица земли. Вместе с трудолюбивыми насекомыми, которые находятся в этом незавидном положении, художница создаёт деликатные арт-объекты, используя для этих целей фарфоровые статуэтки, обувь, спортивный инвентарь и другие бытовые предметы.
Дайк оставляет будущие произведения искусства в специальных пчельниках, где деловитые жители колонии сразу же начинают украшать новый предмет интерьера медовыми сотами. В течении нескольких недель, а иногда и месяцев, облепленный пчелиным воском объект совершенно преображается.
Скульптуры Дайк, помимо интересного эстетического эффекта, призваны донести до зрителя далеко не новую, но не теряющую актуальности идею: человек должен научиться принимать в расчёт тот факт, что мы не единственная форма жизни на планете Земля. Наше существование напрямую зависит от общего благосостояния глобальной экосистемы —сложной многоуровневой структуры, которая когда-нибудь не выдержит и рухнет, если люди продолжат беспечно выдергивать из неё целые звенья.
Кроме того, обработанные пчёлами предметы действительно интересно разглядывать. «Они напоминают нам, что все строения недолговечны по сравнению с периодом жизни планеты и теми процессами, которые происходят в природе», — комментирует Кэти Чарльз Вэри (Cathi Charles Wherry), куратор выставки Дайк, которая откроется в марте.