На самом деле, взрослые тоже играют в куклы. Только у них это называется «коллекционирование». Собирают кукол голливудская звезда Деми Мур и российская актриса Алёна Яковлева. Коллекционирует старинную игрушечную посуду режиссёр Рустам Хамдамов. А одна из самых высокооплачиваемых звёзд Голливуда 1920-х гг Коллин Мур очень любила игрушечные замки.
В детстве Коллин часто смотрела на облака и, как потом вспоминала в книге, «знала, что там, на самой большом и пушистом облаке стоит сказочный замок, и что в один прекрасный день я найду волшебное зелье такое же, как у Алисы в Стране Чудес и сделаюсь такой маленькой, что посещу замок моей мечты… Так я построила волшебный замок в своей голове».
Но кто сказал, что, взрослея, мы забываем свои детские мечты? Когда Мур стала достаточно взрослой и богатой барышней, она заказала архитектору и художнику Горацию Джексону проект кукольного замка. Его художественная концепция была такова: «Архитектура не должна быть привязана к реальности. Необходимо придумать образ каждой комнаты в заколдованном замке».
Они и придумали. Комнаты в замке словно ждут своих хозяев: Спящую Красавицу, Алладина и Золушку… Те просто убежали по своим сказочным делам, но скоро вернутся в замок – об этом говорят лежащие на миниатюрном рояле настоящие крохотные ноты с произведениями Стравинского и Гершвина, стоящие в гостинной микроскопические хрустальные башмачки и приготовленные для партии крохотные шахматы…
Для украшения комнат кукольного домика актриса обратилась за помощью к художнику-постановщику и дизайнеру интерьеров Гарольду Гриву, который разрабатывал стиль её настоящего особняка.
Коллин Мур в своей ванной комнате
Интерьеры дома Коллин Мур
К 1935 году в работе над замком приняло участие более 700 человек: от электриков, которые хирургически точно провели освещение, до мастеров – ювелиров, работающих с китайским нефритом.
Замок, хоть и кукольный, но не такой уж маленький – 2,4 м в высоту. Разумеется, миниатюрные дома не редкость, но вот игрушечный дворец, в котором люстры сделаны из золота, а их подвески из жемчуга, бриллиантов и изумрудов – такой один.
1. Столовая
Столовая в замке оформлена в стиле «Камелот» с копией Круглого стола короля Артура посередине. Рядом с золотыми тарелками лежат крошечные ножи и вилки – также из золота. Пять «гобеленов» изображают рыцарей Круглого Стола. «Гобелены» были вышиты гладью специально для замка у Madame Jorey в Вене.
2. Большой зал
На потолке Большого зала нарисованы сцены из сказок. Рыцари в доспехах, с каждой стороны от двери, сделаны из серебра и попали к Мур из коллекции Рудольфа Валентино.
3. Гостиная Золушки
Гостиная Золушки из розового кварца и нефрита, была изготовлена на заказ в Пекине, ей потребовалось девять месяцев, чтобы прибыть в Соединённые Штаты. Люстра сделана из золота. Вазы по сторонам от двери вырезаны из янтаря и им более 500 лет. Раньше они находились в коллекции вдовствующей императрицы Китая.
4. Ванная Принцессы
Ванна изготовлена из серебра. Сюда и на кухню был проведён настоящий водопровод.
5. Часовня
Миниатюрный орган в игрушечной часовенке. На скамейке перед алтарем лежит Библия, напечатанная в 1840 году. Это самая маленькая Библия в мире.
6. Спальня Принцессы (Спящей Красавицы)
В спальне Принцессы стулья сделаны из перегородчатой платины, в сидения и спинки вставлены алмазы и изумруды, которые, как говорила Мур «я предпочла бы видеть в замке, а не на своей шее»
7. Спальня Принца
В этой комнате рассказывается история Маленького русского (!) царя Салтара – Little Czar Saltar (честно скажу, не знаю, что это за зверь такой – то ли опечатка на сайте, то ли Коллин Мур что-то такое себе напридумывала, то ли есть такая сказка, а я не в курсе).
На то, что это комната русского королевича, указывают расписанные сводчатые потолки, и с большой натяжкой, шкура белого (!) медведя, сделанная из горностая и мыши))
8. Библиотека
Библиотека имеет дизайн в морском стиле. Над камином стоит капитан Кидд со своими сокровищами.
Книги на полках библиотеки, популярных авторов того времени: Синклера Льюиса, Артура Конан Дойля, Джона Стейнбека и других, также настоящие.
Также в этой коллекции есть шестьдесят пять миниатюрных книг 18-го века в кожаных переплётах.
На замок своей мечты Коллин не пожалела денег, по сегодняшнему курсу ей этот домик обошёлся бы в 7 млн долларов.
В 1935 году, во время Великой Депрессии, Коллин Мур организовала национальный тур «Замка феи», чтобы собрать деньги для благотворительных детских учреждений. Замок выставлялся в большинстве крупных городов Соединённых Штатов, иногда в отделе игрушек известных универмагов. В период между 1935 и 1939 годами тур собрал $ 650 000, которые были отданы на борьбу с детской бедностью.
В 1949 году директор чикагского Музея науки и промышленности убедил Коллин Мур подарить замок этому музею, где сегодня все желающие могут его увидеть в составе постоянной экспозиции.
В 1990 году из замка были похищены 3,5-дюймовая серебряная копия трона английского короля Эдуарда Исповедника и 4-дюймовый золотой, инкрустированный драгоценными камнями, канделябр. Эти предметы потом нашли, а в краже был уличен музейный сотрудник. В другой раз «Замок фей» расписали граффити – после этого домик спрятали за стекло. В нём тщательно контролируется свет, температура и влажность воздуха, чтобы обеспечить его сохранность для будущих поколений.
Тыква всегда славилась своими полезными свойствами. Сейчас много тыквы в продаже. Почему бы не воспользоваться моментом и не сделать тыквенную маску для лица?
Народный уход за сухой кожей: Несколько очищенных ломтиков тыквы проварите в молоке в течение 15-ти минут. Если кожа очень сухая и шелушится, вместо молока используйте сливки. После разомните массу, и полученную кашицу ещё тёплой нанесите на лицо обильным слоем. Подержите 15-20 минут, после чего смойте тёплой водой.
Рецепт маски из тыквы для жирной кожи: Натрите на мелкой тёрке сырую тыкву, 1 столовую ложку тертой массы размешайте с 1 яичным белком. Лучше конечно взбить всё в миксере. Наложите полученную смесь на лицо, и спустя 15 минут смойте прохладной водой. Также для очищения жирной кожи вместо тоника можно использовать тыквенный сок, или же наносите тёртую мякоть сырой тыквы на лицо на 15-20 минут – это также способствует очищению кожи.
Ещё один рецепт маски из тыквы, используемой в народном уходе за жирной кожей: 1 столовую ложку сырой тёртой мякоти тыквы размешайте с таким же количеством крахмала или толокна (можно использовать пшеничную муку). Добавьте ещё чайную ложку лимонного сока и 2 столовые ложки сока отжатого из помидора. Нанесите маску на 10-15 минут, после смойте прохладной водой.
В народном уходе за лицом применяются также и семена тыквы: 2 столовые ложки семян очистите от кожицы, хорошенько растолките, и опустите в небольшое количество кипящей воды. Кипятите их до того момента, пока не образуется густая масса. Эту массу немного остудите, после чего наложите на лицо на 15-20 минут, затем снимите ватным тампоном, смоченным в тёплой воде. Такая маска очень хорошо питает и освежает кожу.
Маска из семян тыквы, которая поможет сделать менее заметными веснушки и другие пигментные пятна: 1 столовую ложку очищенных семян растолките вместе со столовой ложкой кислого молока. Добавьте ещё 1 чайную ложку меда и чайную ложку лимонного сока (или же столовую ложку сока отжатого из петрушки). Размешайте всё и нанесите на участки кожи, где имеются веснушки, и оставьте на 15 минут. После умойтесь прохладной водой. Также для отбеливания лица можно использовать вареную мякоть тыквы, просто накладывайте её обильным слоем минут на 20.
Народный уход за сухой увядающей кожей: Отварите в молоке несколько кусочков очищенной тыквы до состояния густой кашицы. 1 столовую ложку такой кашицы смешайте с 1 яичным желтком, с 1 чайной ложкой мёда и добавьте немного молока. Смажьте полученной смесью лицо, и оставьте на 15 минут, по истечении которых смойте тёплой кипяченой водой.
Очищающая и витаминизирующая маска из тыквы для всех типов кожи: Очищенную тыкву отварите и разомните. 1 столовую ложку полученной массы размешайте в равных пропорциях с йогуртом (при нормальной коже), если кожа сухая, смешивайте со сливками или сметаной, если жирная, то с кефиром. Нанесите массу на 15 минут, после чего снимите влажным тампоном из ваты, затем ополосните лицо водой.
Сок и мякоть тыквы очень часто применяются в народном уходе за сухой кожей лица, вот ещё несколько рецептов: 1 столовую ложку мякоти тыквы, сваренной в молоке смешайте с 1 столовой ложкой любого растительного масла, или же сметаны (можно использовать все компоненты сразу). Наложите смесь на лицо, и спустя 15 минут смойте тёплой водой. В таком рецепте тыкву можно использовать и сырую, тогда просто натрите её на мелкой тёрке.
1 столовую ложку творога разотрите с 2-мя столовыми ложками свежего тыквенного сока. Такая маска хорошо увлажняет сухую кожу.
Рецепт маски из тыквы при чувствительной коже: 2 столовые ложки тыквенного сока смешайте с 1 яичным желтком, с 1 чайной ложкой мёда, с таким же количеством оливкового масла и добавьте ещё овсяной муки, чтобы образовалась густая масса. Нанесите полученную маску на лицо на 15 минут, затем смойте тёплой водой.
Бардак — это вовсе не лень, неряшливость или распущенность. Это тревога, ревность и эгоцентризм.
Патологическое, неисправимое стремление к созданию вокруг себя хаоса и беспорядка знакомо многим расстроенным мамам и возмущённым женам.
Кто руганью и скандалами, кто просьбами и уговорами, кто мытьём, кто катаньем — много нас, пытающихся справиться с дорогими нашему сердцу неряхами. Скажите, неужели у кого-то это получается?
Давным-давно наиболее наблюдательные из борцов поняли: бардак — это не просто неаккуратность. Причины этого неостановимого, как цунами, явления, значительно глубже.
Самый лёгкий случай — это беспорядок, который появляется в ответ на хроническое нежелание взрослеть. Как только жизнь ставит перед духовно незрелой личностью серьёзные задачи, требующие повышенной ответственности, эта личность уходит в глухую оборону, принимая детскую манеру поведения и реакций на окружающий мир.
В первую очередь это проявляется в бардаке: вот, мол, смотрите, какой я беспомощный, ничего не могу, даже вовремя оплатить счета и навести порядок на рабочем столе! И что интересно — срабатывает: обязательно найдутся добрые люди, готовые взять на себя наведение порядка в чужой комнате и чужой жизни.
Ситуация посложнее: бардак, оказывается, может быть реакцией на нехватку внимания со стороны людей, и не обязательно — близких.
Неуверенные в себе люди, вместо того, чтобы напрямую обратиться за помощью или как-то выделиться из толпы, предпочитают отработанную ещё в детстве тактику: постоянно терять, расстраиваться, суетиться, страдать под завалами неубранных вещей — окружающие немедленно бросают свои дела и начинают всем миром помогать бедолаге.
А вот ещё драматичнее: оказывается, большая страсть к беспорядку возникает у старших детей с появлением младшего, у жён, заподозривших существование любовницы, у мужчин, ревнующих свою супругу к работе или друзьям.
Бардак, разведённый вокруг героя и навязанный им всему семейству, в этом случае является попыткой пометить и максимально расширить свою территорию, объявить миру о нежелании выделять место в мире кому-то ещё.
И, наконец, хронический бардак может быть клиническим симптомом тяжёлой депрессии.
Как бы то ни было, с бардаком обязательно нужно бороться, ибо беспорядок вне — всегда беспорядок внутри.
Психологи советуют:
Не заставлять неряху делать генеральные уборки: просить всего лишь разобрать стол, вытереть пыль на полках или вымыть за собой посуду. Радость от уборки (а она обязательно приходит!) со временем подвигнет вашего бардачника на следующие трудовые подвиги.
Назначить награду за порядок — не такую, которую хотите вы, а такую, которая будет интересна и дорога вашему растеряшке.
Никогда не убирать вещи того, кто их разбросал: видя отсутствие помощи со стороны, неряха перестанет пользоваться этим способом привлечения внимания.
Несмотря на декларирование всеобщей терпимости и толерантности, в современном обществе нередко можно наблюдать случаи расовой нетерпимости. Фотограф Эндия Бил (Endia Beal) недавно презентовала дискуссионный проект – коллекцию портретов светлокожих женщин среднего возраста с африканскими причёсками.
Очевидно, проект от Эндии Бил получит широкий резонанс в обществе, ведь автор поднимает темы расовой, гендерной и социальной идентичности. В фотосессии приняли участие женщины «за 40» или представительницы послевоенного поколения бэби-бума.
Проект получился в чем-то автобиографичным, поскольку сама Бил неоднократно сталкивалась с проблемой непонимания среди окружающих. Во время учёбы в Йельском университете она попала на стажировку в IT-отдел. На тот момент у девушки была пышная причёска афро, а сами волосы были выкрашены в рыжий цвет. Конечно, подобный имидж не мог не вызвать интерес у коллег, ведь он в корне противоречил сдержанному стилю других сотрудников фирмы. С завидной регулярностью Эндия стала слышать один и тот же вопрос: «Can I Touch It?» («Могу ли я потрогать?»). Именно он и послужил названием для нынешнего фотопроекта.
Эндия к подобной заинтересованности коллег относилась терпимо, позволяла рассматривать, трогать и терпеливо выслушивала комментарии. Правда, с одним условием: она записывала реакцию всех сотрудников фирмы на видео. Этот социальный эксперимент оказался настолько увлекательным, что она решила его продолжить.
«Африканские причёски в корпоративной среде – это словно лакмусовая бумага общественного мнения», – решила Бил. Она отобрала добровольцев, которые согласились не только поменять причёску, но и сходить в таком образе на работу. Сейчас Эндия работает над видеороликом, в котором женщины могли бы рассказать, как изменилось отношение коллег к ним, с какими трудностями они столкнулись.
Комментируя идею своего фотопроекта, его автор подчёркивает, что хотела акцентировать внимание зрителей на том, что в обществе существует очень высокий «порог» ожидания, чётко сформированные представления о том, что допустимо, а что – нет. Несоответствие человека этим требованиям становится для него настоящей проблемой, вызывая дискомфорт и рождая враждебность окружающих по отношению к нему. У большинства девушек подобный неприятный опыт, к сожалению, был, тогда как старшее поколение этого в жизни не испытало. Соответственно, этот фотопроект – ещё и возможность женщин оказаться «в той же шкуре», что и те, кому они так часто задают сакраментальный вопрос: «А можно мне потрогать?».