Lacoste весна-лето 2013
Lacoste весна-лето 2013 2012-09-14 05:30 Изюминки Французский бренд Lacoste продемонстрировал свою коллекцию весна-лето 2013. Цвет, так же, как крой и материалы, усложнялся постепенно, с первого подиумного выхода до последнего. Первые образы коллекции кажутся аскетичными и андрогинными: покрытые плотной белой краской костюмы маляров и короткие платья лаконичного прямого кроя.
Попытки поэкспериментировать начинаются с костюма, состоящего из белой майки и широких брюк, покрытых тонкими витиеватыми узорами — словно трещинами на штукатурке. Дальше — больше: комплект из рубашки, свободных шорт и парки, покрытых ровными рядами однородных принтов, комбинезон красного цвета с белыми вкраплениями, по виду напоминающими «ломаные собачьи зубы», платье и лёгкий плащ в полоску, составленную из разнокалиберных пунктирных линий. Высший уровень сложности достигается в последних выходах: на облегающие спортивные боди Филипе Оливейра Баптиста, креативный директор Lacoste, надел полупрозрачные жакеты и рубашки из чёрной ткани, похожей на жёсткий полиэтилен или матовый целлофан. Из всей коллекции нам больше всего приглянулось платье с широкими короткими рукавами, на котором ровными рядами расположились культовые рубашки-поло Lacoste, сложенные, как на полке в магазине. Иронично, смело и нескучно! 5 фактов о том, как мы на самом деле выбираем сексуальных партнёров 2012-09-14 05:28 Изюминки Как бы странно это ни прозвучало, но иной раз лёгкая интрижка может перерасти в серьёзные отношения и даже брак благодаря такой мелочи, как цвет её блузки в день вашего знакомства. Если верить учёным, мир прямо-таки напичкан скрытыми афродизиаками, которые могут бросить вас в объятия совершенно не подходящего вам человека.
1. СтрахРомантический подход: «Если люди созданы друг для друга, то абсолютно неважно, где они познакомились — в старших классах школы или в тюрьме — любовь всегда найдёт дорогу от сердца к сердцу». Научный подход: «Если на первом свидании вы решили пойти в кино, то насколько близкими в конце концов окажутся ваши отношения, может зависеть… от жанра фильма». Оказывается, наш организм наивен до ужаса. И обманывается на каждом шагу. Например, если вам вдруг стало страшно, то ваш мозг может обмануться и истолковать учащённое сердцебиение и потные ладошки как признак волнения в присутствии кого-то, кто в этот момент случайно оказался рядом. Исследователи Дональд Даттон и Артур Арон попросили свою ассистентку подходить к разным мужчинам под предлогом участия в опросе общественного мнения. После чего ей надо было, опять же под благовидным предлогом, всучить испытуемым свой телефончик. Для эксперимента был выбран парк, в котором имелся длинный подвесной мост над очень глубоким каньоном. Сначала ассистентка подходила к тем, кто чинно прогуливался по аллейкам или сидел на лавочках. Потом — к тем, кто находился в процессе перехода по страшному шаткому мосту над пропастью с быстрой горной рекой. Оказалось, что охотнее вступали в диалог, и впоследствии чаще (в пять раз!) звонили с предложением встретиться те мужчины, к которым ассистентка подходила во время перехода через мост, то есть в момент сильного эмоционального волнения (переход действительно очень страшный, кажется — одно неверное движение и ты сорвёшься в пропасть). Их мозг по ошибке интерпретировал собственное волнение и учащённое сердцебиение как влечение к красивой женщине. Так что если вы себе кого присмотрели — тащите её/его на самый ужасный из ужастиков. Чем страшнее будет вашей зазнобе, тем более привлекательным ваш образ запечатлеется в её/его памяти. Но фильмы ужасов не единственная возможность повлиять на ваш выбор сексуального партнёра. Допустим, вы пошли на романтическую драму. И в самый печальный момент вдруг (если вы девушка) разрыдались. И ваш спутник, естественно, заключит вас в свои успокоительные объятья. И… в этот момент уровень его тестостерона падает как подкошенный. Оказывается, в женских слезах содержится гормон, который притупляет мужское либидо. Учёные, которые изучали это явление, связывают его происхождение с эволюцией. Они считают, что в доисторические времена, когда человек был не ещё силён в вербальном выражении чувств, слёзы служили эквивалентом слов «нет» или «не сейчас». 2. Красный цветРомантический подход: «Внешность не имеет значения. Важно то, что внутри. Как только та красотка перекинется с вами парой слов, она сразу поймёт, что именно вы — любовь всей её жизни». Научный подход: «Романтика романтикой, но если эта девушка вам действительно так интересна, правильно подбирайте цвет своей рубашки». Несколько лет назад учёные провели один любопытный эксперимент. Мужчинам показали множество женских фотографий. Хитрость заключалась в том, что среди них попадались одни и те же снимки, только цвета платьев были изменены компьютером. Логично было бы заключить, что если одна и та же женщина, да ещё и снятая в одном и том же ракурсе, не приглянулась мужчине в платье одного цвета, она должна показаться ему такой же мало привлекательной и в платье другого цвета. Ничего подобного. Оказалось, что в красной «упаковке» все женщины кажутся сильному полу значительно краше. Как и в случае с женскими слезами, наука считает этот феномен наследством, доставшимся нам от предков, причём ещё более древних. Многих обезьян природа наградила ярко-красными задницами. И не для того, чтобы поразвлечь посетителей зоопарков. Ягодицы обезьян увеличиваются и краснеют тогда, когда самка созревает для деторождения. Это сигнал для самцов. Не исключено, что какая-то генетическая память срабатывает и у современных мужчин, поэтому девушки в красном кажутся им такими прекрасными. Ещё одно, более свежее, исследование показало, что женщины не менее падки на красный цвет, чем мужчины. Учёные не стали выдумывать велосипед и провели с дамами тот же эксперимент с фотографиями, только, естественно, на этот раз мужскими. Результат тот же. Красный цвет победил. Однако тут у науки нашлось другое объяснение. Поскольку красный ассоциируется с агрессией, женщины склонны воспринимать мужчин, одетых в этот цвет как более сильных, властных, успешных и сексуальных. 3. Ухо и предплечьеРомантический подход: «Когда моя половинка появится, я тут же это почувствую». Научный подход: Почувствуете вы что-нибудь или не почувствуете может зависеть от того, с какого боку «он» к вам подойдёт. Шансов у «него» может оказаться значительно больше, если он подойдёт к вам справа и невзначай дотронется до вашей руки. Мозг — очень, очень сложное образование. Но после нескольких десятков лет, потраченных на его изучение, большинство психологов и неврологов всё же считают себя вправе сделать некоторые выводы. Например, левое полушарие вашего мозга занимается обработкой вербальной информации и настроено на позитивные эмоции, а правое — отвечает за невербальные стимулы и негатив. Учёные знают, что информацию, поступающую в левое ухо, расшифровывает правая сторона вашего серого вещества. Исследователи из Италии (Университет Кьети) провели эксперимент с целью выяснить, как разные полушария воспринимают аналогичную информацию. Во время эксперимента к посетителям клуба подходила девушка и просила сигаретку. В помещении грохотало техно, поэтому приходилось кричать в самое ухо. При этом в некоторых случаях эта девушка подходила справа, в некоторых — слева. Справа получалось на 50% результативней. Конечно в случае с возможным зарождением романтических отношений гораздо большую роль играет эмоциональный аспект. И вполне можно согласиться пойти в кино с человеком, который подошёл слева, но в первое впечатление может подмешаться чуть больше негативных эмоций. Кроме того, французские учёные выяснили, что женщины охотнее идут танцевать с мужчиной и даже дают свой номер телефона незнакомцу на улице, если он слегка коснётся её предплечья. Когда женщин просили объяснить, почему они так поступили, они отвечали, что почувствовали в мужчине некую силу, и что находят его физически привлекательным. В общем, и французские, и итальянские учёные, проводившие эксперименты на эту тему, сошлись на том, что если нашёптывать интересующему вас объекту что-нибудь справа и теребить его/её за руку, то хитрость сработает. Не на сто процентов, но вероятность большая. 4. Вкус поцелуяРомантический подход: «Ах-ах поцелуй, слияние двух любящих душ… романтическое влечение… страсть… близость… вожделение… обжигающее желание… большего…» Научный подход: Крайне важную роль в нашей иммунной системе играет набор хромосом, называемый главным комплексом гистосовместимости (ГКГ). Когда мы находимся в поиске партнёра, ГКГ претендента оказывается самым, пожалуй, решающим фактором. Это та магическая химия, с которой мы не в силах ничего поделать. Но детальное объяснение механизма работы этой химии вряд ликому-нибудь может показаться романтичным. ГКГ отвечает за то, как ваш организм борется с инфекцией, и если вы выбираете партнёра, который по этому показателю похож на вас, то вероятность зачать ребёнка будет минимальной. А вот партнёр с ГКГ, отличной от вашей собственной, обеспечит вашему будущему чаду усовершенствованную иммунную систему. Кроме того, учёные утверждают, что запах ГКГ — второй по важности фактор, по которому женщина определяет своего суженого. При первой встрече с кандидатом в сексуальные партнёры ваш организм прикидывает, насколько устойчивым к простуде будет ваш возможный будущий ребёнок. Как он может это сделать? ГКГ есть и в феромонах и в слюне. Это значит, что для того, чтобы выяснить, годится ли вам тот или иной кандидат, его надо понюхать с очень близкого расстояния (феромоны иначе не уловить, это довольно крупные молекулы) и попробовать на вкус его слюну. Складываем два и два и получаем идеальный тест под названием «поцелуй». Да, поцелуй нужен именно для этого — для обмена химическими элементами с целью выяснить, каковы ваши шансы произвести на свет здоровое потомство. 5. ТаблеткиРомантический подход: «Только если вы любите его по-настоящему, знаете его как самое себя и хотите прожить всю жизнь с ним и только с ним — только тогда можно идти под венец». Научный подход: «Если всё то время, пока вы встречались, ваша подруга принимала противозачаточные, то существует большая опасность, что вы оба введены в заблуждение и совершенно друг другу не подходите». Когда женщина беременеет, её тело решает, что более беременной стать уже не удастся, и меняет тактику. Противозачаточные таблетки, по существу — это использование гормонов для того, чтобы убедить женский организм, что он уже в положении. Женщина не хочет беременеть, её тело пребывает в уверенности, что носит ребёнка и все довольны. Или, вернее, были бы, потому что есть ещё этот противный ГКГ, который всё время следит, с кем у вас завязались близкие отношения. И точно так же, как у беременной внезапно меняются пристрастия в еде, и она перестаёт переносить даже запах любимого прежде кушанья, её вкус к ГКГ меняется на прямо противоположный. Её больше не устраивает ГКГ отличный от её собственного — ей подавай такой же, как у неё самой. С женщинами, которые принимают противозачаточные, происходит та же история. Всё то время, пока женщина принимает таблетки, она выбирает мужчин с похожим ГКГ. Некоторые психологи уверены, что высокий уровень разводов в современном мире объясняется именно этим. Люди могут встречаться годами, думая, что просто созданы друг для друга, в то время как в действительности их ГКГ очень близки. И как только они решают, что самое время обзавестись потомством и завязывают с таблетками, тут и начинается настоящий кошмар… Кроваво-винный сезон 2012-09-14 05:26 Изюминки Самые броские цвета, а именно, оттенки красного – одна из основных тенденций сезона осень-зима 2012/13. Красный вернулся на подиумы в новой интерпретации. Самым актуальным оттенком можно признать алый, который отличается от истинно красного уклоном в оранжевый. Абсолютный must-have – красное пальто как у Comme des Garçons, Calvin Klein или Jil Sander.
Также дизайнеры воспользовались классическим сочетанием черного с красным. Christopher Kane, Givenchy и Monique Lhuillier использовали геометрические черные вставки. В то время, как Diane von Furstenberg, Donna Karan, Jason Wu, Marc by Marc Jacobs, Marni и Narciso Rodriguez разбавили алый чёрными аксессуарами. А Gabriele Colangelo и Thakoon применили необычную градацию черного.
Добавив меховые аксессуары, Temperley London словно перенесли нас в Россию, а St. John – в 40-е годы. Даже Yohji Yamamoto изменил своему излюбленному чёрному цвету и продемонстрировал образы в красном цвете. Необычный крой и отражение японских форм, впрочем, остались неизменны.
Не обошлось и без классического красного платья. Тонкое кружево можно встретить в коллекциях Michael Kors, Monique Lhuillier и Stella McCartney. Минимум открытого тела в вечерних нарядах нам представили Hussein Chalayan Michael Kors , Monique Lhuillier и Valentino. А классическую сексуальность с глубоким декольте и атласными тканями можно наблюдать у Diane von Furstenberg, Monique Lhuillier и St. John.
Следующим актуальным оттенком красного можно выделить винно-красный или Burgundy. Бургундский красный оттенок отличается насыщенным глубоким цветом. Дизайнеры активно используют бургундский цвет в коже (Tory Burch, Trussardi 1911 и Acne), мехе (Chado Ralph Rucci, Vivienne Tam и Elizabeth and James), бархате (Comme des Garçons, L’Wren Scott, McQ) и атласе (Jenny Packham, Miu Miu и Vivienne Tam). В новом сезоне Isabel Marant продемонстрировали ковбойскую тему, а Jean Paul Gaultier экспериментировали с принтами.
И последний, модный оттенок красного – тёмный бордо. Hakaan, Elizabeth and James, Gianfranco Ferré и Versus облачают моделей с головы до ног в этот актуальный цвет. Alexander McQueen и Jason Wu разбавляют образ чёрными аксессуарами. Летящие вечерние платья показали Christian Dior, Gucci и Nina Ricci.
Глянцевые издания подхватили данную тенденцию и с успехом воплощают её на страницах своих изданий.
Тенденция не обошла стороной и мужчин! Красный total-look – это абсолютный тренд для обоих. Givenchy предлагают мужчинам примерить юбки или надеть абсолютно алый брючный костюм. Moncler вдохновлялись гонщиками Формулы 1. Образы получились не лишёнными доли иронии: выбираем брючные костюмы или спортивные комбинезоны. В свою очередь, Mugler рекомендует кожаные наряды цвета спелой вишни.
Не обошлось и без интерпретации классики: выбираем бархатный смокинг от алого до тёмного бордо, как у Diesel Black Gold, Alexis Mabille, Moschino или Dolce & Gabbana.
Отметим, что красный total-look имеет свое продолжение в следующем сезоне весна-лето 2013. Что видно в коллекции Jean Paul Gaultier, Hermès, Gucci, Prada , Mugler, Paul Smith и многих других.
Витражные иллюстрации к «Властелину колец» 2012-09-14 05:24 Изюминки Несмотря на то что с момента издания «Властелина колец» прошло уже больше полувека, этот роман Толкиена продолжает вдохновлять всё новые поколения художников. Шанхайский художник Джиан Гуо создал по мотивам «Властелина колец» целую серию красочных иллюстраций, выполненных в технике витража. На рисунках художника изображены главные сцены из романа, например, празднование 111-го дня рождения Бильбо Бэггинса, битва Гэндальфа с Балрогом в Мории и встреча Фродо с Галадриэль. При этом каждая иллюстрация отличается яркостью, графичностью и динамичностью, свойственной всем работам Джиана Гуо.
Страница Джиана Гуо в интернете: Правила ухода за джинсами 2012-09-14 05:22 Изюминки Нет ничего удобнее джинсов, в которых вполне можно отправиться как и на природу, так и на дискотеку. А чтобы любимые джинсы прослужили дольше, следует соблюдать несколько простых правил по правильному уходу за ними.
Вот некоторые из них: 1. Всегда следуйте приведённым на лейблах рекомендациям по стирке и уходу за джинсами. 2. Чтобы при стирке защитить цвет джинсов, всегда перед стиркой выворачивайте их наизнанку и стирайте в холодной воде. 3. Стирать джинсы лучше реже. Перед тем, как отправить их в стирку, поносите их не менее трёх раз. 4. Если ваши джинсы украшены заклёпками, вышивками, стразами, камнями, то такие джинсы лучше отдавать в химчистку. Если же вы решили сэкономить, то в таком случае замочите свои джинсы в холодной воде, добавьте мягкий очиститель и оставьте на 15 минут. Затем хорошенько выполощите их и повесьте сохнуть на ночь на плечиках. Если после стирки джинсы сели, то их рекомендуется вывернуть наизнанку, завернуть во влажную простыню и поместить в тёплую сушку на 10 минут. 5. Для тёмных джинсов, особенно низкого качества, в промышленности часто используются красители, могущие оставлять следы на коже и белье. Поэтому под такие красящие джинсы не рекомендуется носить светлое нижнее бельё, если вы знаете, что джинсы могут окрасить его. Впрочем, от таких джинсов стоит и вовсе избавиться, ведь краситель, въедающийся в кожу, не безопасен для здоровья. 6. Белые джинсы требуют особого ухода. Ведь на таких джинсах даже кожаные ремни могут оставлять следы. Поэтому ремни на белых джинсах не стоит затягивать слишком туго. 7. Если ваши белые джинсы испачкались – воспользуйтесь отбеливающим карандашом. При этом следуйте инструкциям производителя. 8. Не используйте отбеливатель для белых джинсов. Если же вы хотите перекрасить белые джинсы, то строго следуйте инструкциям производителя краски для ткани, при этом соблюдая пропорции отбеливателя и воды. Ведь если неправильно рассчитать количество отбеливателя, ткань может испортиться и даже пожелтеть. 9. Джинсы не рекомендуется отправлять в сушку, так как они в таком случае садятся. А вот если они вам велики, и вы хотите их «усадить» в длину, то воспользоваться сушкой вполне можно. Для этого предварительно нужно повесить влажные джинсы на плечики и дать стечь лишней влаге, а затем высушить их в тёплой (но не горячей!) сушке не более 10 минут. 10. Тёмные джинсы при стирке могут окрасить другие вещи, поэтому их лучше стирать отдельно. Белые джинсы стирайте только с белыми вещами. Всегда стирайте джинсы любого цвета только в холодной воде. Oscar de la Renta весна-лето 2013 2012-09-13 06:30 Изюминки
Новая коллекция Oscar de la Renta, показанная недавно в Нью-Йорке, навеяна образом Одри Хепбёрн из фильма «Завтрак у Тиффани» режиссера Блэйка Эдвардса. Чего стоят хотя бы высокие причёски-улитки с ярко-розовыми и ярко-синими прядями, которые глава PR-службы дома Oscar de la Renta Эрика Берман в своем «Твиттере» назвала «Завтрак у Тиффани встречает Дафну Гиннесс».
Жакет макраме горчичного цвета с высокой многоярусной юбкой-карандашом и канареечным топом с рюшами, платья-бюстье с ярким принтом и сексуальные костюмы-смокинги — дань моде 60-х. Из основных материалов — латекс, кожа, кружево, нити макраме и твид, из украшений — нашитые на топы и наколотые на жакеты цветы, кружево, бусины и блёстки. Коллекция получилась именно такой, какой её описала Берман: классические идеи, адаптированные к современности. Первое приданое 2012-09-13 06:28 Изюминки Пока вы одна, можно спокойно и эгоистично заниматься только собственным гардеробом. Когда вы в положении, уже стоит задуматься. А вот когда рядом с вами появляется требовательный младенец, который точно знает – всё, всё на свете зависит от мамы, – нужно уже не думать, нужно его одеть!
А во что? На протяжении долгих столетий детская одежда практически не отличалась от взрослой – разве что размером. Так что если дамы носили пышные юбки и глубокие декольте, а мужчины – короткие штаны и банты на туфлях, то же носили их дочери и сыновья. И, пожалуй, единственная область, которую изменчивая мода затронула меньше всего, это одежда для самых маленьких. Если взглянуть на какую-нибудь чудом сохранившуюся рубашечку XVII века, то она мало отличается от нынешней распашонки. Первое, что появляется в младенческом «приданом», это пелёнка. Самая простая и самая важная вещь, в которую, наверное, заворачивают всех детей с тех пор, как люди научились ткачеству. Простой холст, фланель, тонкий лён, батист – разница не так уж и велика. В четырёхугольные куски ткани заворачивали (и продолжают заворачивать!) и принцев, и крестьян. В Англии для самой первой пелёнки было специальное название, которое можно перевести как «получатель» («Receiver») – в неё «принимали» новорождённого. А затем пелёнка, по сути, становилась настоящей одеждой… Столетиями считалось, что младенцев нужно пеленать, и довольно туго. Самые старые из известных нам изображений спелёнутых детей относятся к XIV веку. Поверх пелёнок их оборачивали свивальниками, длинными узкими полосами ткани, которые должны были помешать ребёнку двигаться.
Вот что писала повивальная бабка Джейн Шарп в 1671 году: «Заверните его в мягкие ткани и положите в колыбельку, но, когда пеленаете, проследите, чтобы всё было в порядке, нигде ничего не загибалось и не было складок; младенчики очень хрупкие, и как вы их спеленаете, такими они вырастут, прямыми или скрюченными». Считалось, что для того, чтобы ручки и ножки ребёнка выросли нормальными, первое время, пока кости не окрепнут, они должны быть совершенно неподвижны. Кроме того, ребёнок мог и навредить себе, и замёрзнуть – зато, тесно спелёнутый, он был ограждён от всех этих опасностей. Кого-то тесно пеленали до четырёх месяцев, кого-то – до двух… Впрочем, даже когда свивальники откладывали в сторону, ребёнка всё равно, естественно, продолжали кутать в пелёнки и одеяльца. Была разновидность пелёнки, в которую тесно закутывали до подмышек, оставляя свободными ручки, как на этом портрете маленького Людовика, будущего короля Франции по прозвищу «Король-солнце».
Кроме того, ещё были специальные свивальники, которыми ребёнка два-три раза оборачивали вокруг тельца, закрывая его от груди до пупка. Такие «бинты» использовались ещё даже в конце XIX века. В знаменитом романе Ричардсона «Памела, или вознаграждённая добродетель» героиня так отзывается о пеленании: «О, как часто у меня болело сердце, когда я видела бедных детишек завёрнутыми и спелёнутыми в десять слоёв; одеяльце на одеяльце, сверху накидка; ребёнок даже не может повернуть шейку; голова, словно у юного папы Римского, совершенно безо всякой на то необходимости покрыта тремя слоями ткани; ручки и ножки, вместо того чтобы легко двигаться – именно то, что мы должны поощрять – выпрямлены… Он спелёнут, завёрнут, и лежит, бедняжка, на коленях у няни – несчастный маленький связанный пленник». Когда эта практика почти исчезла (критиковать её начали приблизительно в конце XVII века, а в середине XVIII она если и не исчезла совсем, то уже не была повсеместной), то в 1785 году в некоем дамском журнале даже появилась статья, подробно описывающая то, как надо «пеленать и свивать» младенца, потому что многие читательницы просто-напросто никогда этого не видели. В этой своеобразной инструкции рассказывалось, что поверх рубашечки-распашонки ребёнка нужно обернуть в специальную пелёнку, и обматывать свивальником (шириной около 7 см) от груди но ножек, прижав предварительно ему ручки к телу. А уже поверх обернуть одеяльцем. Вот деталь портрета очаровательных двойняшек Клары и Альберта, племянницы и племянника автора картины, художника Саломона де Брея (1646 г.). Обычно голову младенца покрывали сперва треугольным куском ткани (то, что мы могли бы назвать «косынкой»), затем надевали чепчик, а поверх зачастую ещё один, из более плотной и порой нарядной ткани. Ещё были, конечно же, детские нагрудники (попросту «слюнявчики) – куда же без них! Но, наверное, самый важный предмет младенческого гардероба помимо пелёнки, это рубашка. Вернее, рубашечка. Вернее, распашонка. Без воротников или с маленькими воротниками-стойками, с цельнокроеными рукавами, с совсем простыми и собранными в мельчайшую складку; без отделки, с вышивкой, с узенькими полосками кружев – такие разные, но в то же время такие одинаковые, и так похожие на те, в которые мы одеваем детей сейчас… Вот знаменитый портрет сестёр Чолмондели, написанный в самом начале XVII века. Имена молодых женщин неизвестны, но говорят, что это были сёстры, которые родились в один день, одновременно вышли замуж и одновременно же родили первенцев. С первого взгляда и дети, и мамы кажутся совершенно одинаковыми, но, если приглядеться, разница всё-таки есть. А узор на материнских корсажах повторяется на пелёнках детей. Богатая красная ткань с золотой каймой, в которую укутаны младенцы, это специальная одежда для крестин, «крестильная пелёнка». Вот ещё один семейный портрет, изображающий семью Салтонстелл (1635-40 гг.) Старшие дети одеты в платьица и шапочки, а самый младший – в свой самый парадный крестильный наряд. Порой такие пелёнки даже передавали по наследству, особенно, если они были из бархата или шёлка, с отделкой из золотого или серебряного шнура, кружев и так далее. Длиной они были обычно около метра или чуть больше, и чуть поуже в ширину. Для крестин шили не только их, но порой и специальные «комплекты», в которые могли входить пелёнки, чепчики, нагрудники, рубашечки, съемные манжеты к ним, воротнички, косынки и т.д. Конечно же, всё это было особо нарядным, шилось из тонких тканей, вышивалось и отделывалось кружевом. Когда свивальники начали отходить в прошлое, на смену им пришла одежда, напоминающая длинную, закрывающую ноги безрукавку (рукава могли отдельно пристёгиваться). Шёлковые были «на выход», из более скромных тканей – «на каждый день». Под них надевали платьице – тоже длинное (судя по сохранившимся экземплярам, едва ли не в два роста ребёнка). По сути, они играли ту же роль, которую сегодня выполняют ползунки – самая основная одежда маленького ребёнка. С той только разницей, что сегодня мы и девочек, и мальчиков одеваем в комбинезоны и штанишки, а до не столь уж давних времён всех наоборот, наряжали в платьица. Начиная со второй половины XVIII века все эти вещи можно было уже не шить самостоятельно, а, к примеру, купить в лавке. Вот, например, один из списков, включавший в себя самый необходимый минимум вещей: «Четыре рубашечки, четыре чепчика, два платьица, две ночные рубашки, два фланелевых одеяльца, две пары фланелевых кофт, два свивальника, две юбочки, двадцать четыре пелёнки». В деревенской Англии XIX века была популярна следующая практика: создавался набор вещей, необходимых для новорождённого, и отдавался во временное пользование – с тем, чтобы люди смогли сэкономить и не тратить деньги на вещи, которыми будут пользоваться всего месяц-другой. Вот как описывается такая «коробка» с младенческим приданым в одном из автобиографических романов Флоры Томпсон: «»Там было по полудюжине сего – крошечные рубашки, свивальники, длинные фланелевые одёжки, ночные рубашки и пелёнки. Всё это дочь священника шила, чинила, и одалживала любой женщине перед родами… Коробку нужно было вернуть в конце месяца, перед этим выстирав все вещички, но если других желающих в очереди не было, то можно было оставить её себе ещё на какое-то время. Так что многие молодые матери могли ею пользоваться, пока ребёнку не исполнялось шесть или семь недель, когда его уже обряжали в короткие одёжки». Судя по некоторым воспоминаниям, такие «коробки» были в ходу даже в конце XIX века. Сама же одежда изменилась, но очень незначительно, особенно если сравнивать со стремительно меняющейся модой «для взрослых». Например, длинные платьица, которые раньше застёгивались спереди, сменились почти такими же, но запахивающимися и застёгивающимися сзади. В более обеспеченных семьях детям шили или заказывали отдельные платьица для сна, «ночные рубашки», а в бедных этот более простой вариант ночных одёжек дети носили и днём. Самой популярной тканью был муслин. Из этой тонкой, лёгкой ткани шили платьица с пышными складками, благо, она просто-таки призывала это сделать. И если в начале века отделка была скромной, то постепенно стали использовать всё больше вышивки и кружев. Часто также использовали более плотные хлопковые ткани и фланель. А как же такая необходимая вещь, как подгузники? Были, конечно. До середины XIX века использовались фланелевые пелёнки, которые предохраняли одежду от намокших пелёнок, а затем появились непромокаемые. Правда, многие женщины были уверены, что их использование может навредить ребёнку… Кроме того, начались и споры по поводу очень длинных и пышных платьиц и рубашек. Как указывалось в одном из журналов в 1879 году, не имеет смысла кутать ребёнка в ворох длинных одежд, если учесть, что из-за коротких рукавов ручки всё равно остаются открытыми, равно как и шея. Но пройдут ещё годы, прежде чем одежда укоротится. Одежда для крестин по-прежнему, что естественно, очень нарядна, и теперь обильно украшалась кружевами. Как писали про крошку, который впоследствии должен был стать четвёртым маркизом Лондондерри, ради его приданого «ограбили Париж, Лондон, Брюссель и Вену». А некая Кэтрин Клив в 1836 году мечтала о том, чтобы её первенца Джорджа крестили в одеянии из белого атласа, крытого индийским муслином, и отделанным лебяжьим пухом. Да, это матери победнее выносили младенцев на улицу, закутав из в шаль. Те, кто мог себе это позволить, заказывали специальные пелеринки с капюшонами, обычно из тонкой шерсти и из кашемира. И хотя сами они были в ходу на протяжении долгих десятилетий, мода касалась отделки – то лебяжьим пухом, то пышными шёлковыми оборками, то стёганым шёлком, то вышивкой. Цвета – кремовый и белый, но в ходу были и цветные. Чепчики и капоры девочек украшались розетками, мальчиков – кокардами. Вот воспоминания Марии Мансуровой из её книги «Детские годы»: [о бабушке] «Она красиво вязала шерстяные вещички для новорождённых младенцев и знала разные «points» (рисунки вязанья). Вот эти нежные крохотные носочки, голубые для мальчиков и розовые для девочек, иногда отделанные по краю крохотными помпончиками, эти распашонки из тончайшего батиста (бабушка умела их шить), вязаные кофточки, чепчики и одеяльца вязаные и сверху ещё вышитые шёлком, эти голубые и розовые ленточки, на которых вешались в кроватках серебряные образочки — неразрывно связаны с образом бабушки». А вот роман Эмиля Золя «Дамское счастье»: «Затем был еще один зал: отдел предметов для новорождённых, где женская соблазнительная белизна переходила в невинную белизну ребёнка; здесь сияла чистая радость любящей женщины, в которой пробуждается мать; помочи из мохнатого пике, фланелевые чепчики, одеяльца, колпачки, крестильные рубашечки, кашемировые шубки – белый пушок только что вылупившегося цыпленка, нежный дождик из белых перышек». И, зайдя в современный магазин, понимаешь, что, в сущности, мало что изменилось. Ах, эти чудесные детские наряды… Да, двадцатый век решительно упростил и детскую, и взрослую одежду. Отошли в прошлое длинные платьица, вместо них теперь кофточки, штанишки и ползунки. Не нужны десятки пелёнок, поскольку есть памперсы. Но всё так же в ходу распашонки, чепчики, шапочки и мягкие одеяльца… Даже у тех, кто пока не собирается становиться родителями, нет-нет, да и дрогнет что-то внутри при виде крошечных вещичек. Лишь бы было кого в них одеть! Историк моды Марьяна Скуратовская Ещё раз о секретах удачных фотоснимков 2012-09-13 06:26 Изюминки Секрет красоты вашего тела на фото не столько в хорошей генетике, природе и спорте, сколько в правильно выбранной позе. И, конечно же, нюансы в выборе поз хорошо бы знать не только вам, но и тому, кто вас фотографирует ;) Прочитайте их вместе!
1. Всегда нужно помнить, что тот предмет, который ближе, кажется больше того предмета, который дальше. Если, например, тип вашей фигуры «груша» («верх» менее объёмный, чем «низ»), то верхнюю часть тела можно слегка выдвинуть вперёд, чтобы скомпенсировать недостающий объём. Но делать это надо как ювелир: аккуратно и нежно. Так, чтобы о вашей хитрости никто не догадался. 2. Сумка нам нужна не только для того, чтобы носить в ней полцарства, но и для того, чтобы прикрывать «тылы» – в смысле свои слабые места :) 3. Простое, но важное правило: камера должна находиться на уровне бедра, не выше. Если камера находится на уровне головы, то ноги будут казаться короткими (см. Правило 1). Если не боитесь, что ноги могут выглядеть больше, чем есть на самом деле, то камеру можно опустить даже на уровень колена и ниже (если, например, вы в длинной юбке или в широких штанах). Кстати, именно так фотографируют невест в классических свадебных платьях. Но не переусердствуйте – начните с линии бедра. 4. Идём дальше. Вернее, присядем. Ноги располагаем по диагонали кадра. Примерно так: 5. Не стесняйтесь «баловаться» или делать что-то «невзначай» перед камерой (например, поправить туфельку). В результате вашего «хулиганства» фотограф случайно поймает вас в кадр, который нередко оказывается удачным и интересным. 6. Если совсем не приходит в голову, что же такого изобразить со своим телом, тогда можно начать медленно и женственно двигаться. Как кружиться в танце… Главное, при этом вести себя естественно и расслаблено. Эти фотографии родились именно в движении. И напоследок, наверное, самое главное. Вам кажется, что можно встать перед камерой, принять правильную позу…. Щёлк! И идеальная фотография, от которой все умрут от зависти, готова! А вот и нет! Для того, чтобы стать причиной плохо скрываемой зависти, нужно сделать 100 снимков, и выбрать из них… 10 самых удачных. Так что придётся постараться, и много-много экспериментировать! Удачи! Diane von Furstenberg весна-лето 2013 2012-09-13 06:24 Изюминки Глубокие вырезы, смелый принт «под далматинца», экстравысокие платформы, массивные серьги до плеч, стальные широкие пояса и блёстки, блёстки, блёстки — порой от взгляда на подиум во время показа весенне-летней коллекции Diane von Furstenberg в Нью-Йорке слепило глаза. «Некоторые сказки заканчиваются в тот момент, когда девушка выходит замуж на принца, но другие… так начинаются», — гласила надпись на программке показа, который сама Диана и креативный директор дома Иван Миспелаэр окрестили «Палаццо». Та самая девушка, чью сказку рассказали на подиуме, — несомненно, сама Диана фон Фюрстенберг, которая в 1969 году стала женой принца Эгона фон Фюрстенберг и уже годом спустя начала свой карьерный путь.
Сегодня она известна не только как основательница собственного бренда, но и как президент Ассоциации дизайнеров Америки и даже самая влиятельная женщина индустрии моды, согласно рейтингу Forbes. В платьях, расшитых пайетками, полупрозрачных накидках, пижамных брючных костюмах, кафтанах, напоминающих придуманные ею платья с запахом, читается её собственный богемный почерк. Такие вещи сможет носить исключительно яркая, удачливая и успешная женщина, готовая рисковать и плевать на правило «лучше недо-, чем пере-», пускай даже её платье-кафтан и укороченные брюки-трубочки напоминают национальные одежды жителей Марракеша. Тем ярче! Ещё одна маленькая деталь, которая заслуживает отдельного внимания, — странные аксессуары на некоторых моделях, похожие не то на очки, не то на ободки, сильно съехавшие на лоб. Присмотревшись, мы поняли, что это не что иное, как очки Google Glass, которые в скором времени заменят смартфоны. Эти же очки использовала Диана фон Фюрстенберг для съемки документального кино о последней неделе подготовок к показу, которое, возможно, мы в скором времени увидим в сети. Фестиваль воздушных фонариков в Таиланде 2012-09-13 06:22 Изюминки Фотограф Стив Маккерри (Steve McCurry ) запечатлел редкие кадры фестиваля воздушных фонариков в Северном Таиланде. Мероприятие называется Yi Peng и проводится в период полнолуния в ноябре. Фонарики сделаны из рисовой бумаги.
|
В избранное | ||