Какова одна из первых мыслей, возникающих в вашей голове при устройстве на работу? Конечно же, «Примет ли меня коллектив?». А чего вы хотите больше всего, глядя на предмет своего обожания, даже не догадывающийся о столь сильных чувствах к себе, живущих в вашем нежном сердце? Правильно, приглянуться ему и расположить к дальнейшему общению. Такая ситуация, как переезд на новое место жительства, кроме скорейшей адаптации к изменившимся условиям также предполагает установление дружеских контактов с соседями. Иными словами, в любых обстоятельствах, протекающих на фоне общения, мы осознанно или бессознательно преследуем важную цель: понравиться окружающим людям. О том, как это сделать, узнаете после прочтения данной статьи.
Психологи наперебой предлагают нам в многочисленных пособиях, инструкциях и других материалах различные способы завоевания интереса того или иного человека. Зачастую смысл подобного руководства направлен на возникновение симпатий большого количества людей к своей персоне. Причём автор обязательно подчёркивает: ничего особенного в данном деле нет, умалчивая о том, что важнее не характер конкретного шага, а его качество.
Стратегию по приобретению как можно большего числа уважающих и демонстрирующих неподдельное расположение к вам людей, негласно можно разделить на два этапа, осуществлять которые необходимо совместно друг с другом, а не по очередности. Уделим внимание каждому из них.
Физическая привлекательность – визитная карточка
Всем давно известно: первое впечатление о человеке формируется благодаря органам зрения. Причём это не обязательно дорогая одежда, яркий макияж и парфюм от Armani. Важно подчеркнуть свою индивидуальность сформировавшимся стилем, не забывая об опрятности и прекрасном облике в любых условиях, будь то домашняя обстановка, прогулка в парке, офис или поход с подругой в кафе.
Вы спросите: «А для чего выглядеть привлекательно везде? Уж для дома, для семьи можно так не стараться!». Это неверное суждение. Приятная внешность – ваша визитная карточка, а встретить человека, которому вы захотите понравиться, ровно, как и случайно обрести друга, можно где угодно. Поэтому нужно быть готовой к такому повороту событий в любом месте, в любое время.
Надо сказать, внешний облик – это не только физическая привлекательность, это ещё и необъяснимый, уловимый каким-то «шестым» чувством шлейф обаяния. Наверняка вам приходилось слышать слово «шарм». Вот для полного, как говорится, комплекта, им желательно обладать.
В какой-то степени этому нужно и можно учиться, но, с другой стороны, всё же обаяние – природное качество. Поэтому постарайтесь распознать его в себе и развить с помощью различных психологических приёмов, найти которые в информационном потоке не составит особого труда.
Приятная внешность, кроме притяжения нужных людей, способна повысить вашу самооценку. В результате, созерцая в зеркале изо дня в день свое отражение во всей красе, вы будете чувствовать себя и комфортно, и уверенно. Последнее является ключевым моментом в плане с названием «Как понравиться окружающим».
Чтобы поддерживать свою внешность в должном состоянии, необходимо радоваться жизни: солнцу, небу, каждому глотку воздуха, распустившимся на клумбах цветам, соседке, встреченной по дороге домой, коллегам по работе, первому снегу, новым впечатлениям – в общем, всему тому, что видите, слышите и чувствуете. Уныние, злость, высокомерие отталкивают людей, которые могли бы стать вашими друзьями.
Внешние проявления жизнерадостности – это искренняя улыбка, с которой вы должны смотреть на мир.
Следует понимать, что искренняя значит, естественная, а не вымученная или «приклеенная». Научиться этому нетрудно: достаточно вспомнить что–нибудь приятное, и уголки губ сами собой поползут вверх. А вслед за ними и в глазах появится огонёк радости, собрав вокруг морщинки-лучики. Естественная улыбка – это, прежде всего, улыбка глазами, а уже потом – губами. Тренировка перед зеркалом – наилучший вариант достижения положительного результата. Ну, и, разумеется, нельзя забывать о королевской осанке, женственной походке, хороших манерах и умении, как говорится, подать себя.
Проявление личной заинтересованности
Это достаточно важная психологическая составляющая возможности наладить прекрасные отношения с людьми.
Во-первых, меньше говорите о себе, больше – о других. Многие пытаются понравиться окружающим, интригуя их собственной персоной. Но нужно помнить о том, что каждого интересует, прежде всего, он сам, а посему не распространяйтесь особо как о своих проблемах, так и успехах. Акцентируйте внимание на окружающих, подробностях их жизни, интересах, особенностях характера.
Вместо «Мне так плохо!» спрашивайте «Как Вы себя чувствуете?». Вместо «Ты играешь в футбол? Как это, должно быть, скучно!» говорите «Очень интересно! Ты не мог бы поподробнее рассказать мне о принципах игры?». Часто мы не принимаем чьё-либо хобби вовсе не ввиду никчёмности последнего, а из-за элементарного непонимания по принципу «неясно, значит, неинтересно». Но кто знает, а вдруг, вникнув в тонкости любимого занятия субъекта, симпатию которого к себе вы желаете вызвать, в дальнейшем сами станете с энтузиазмом разделять его увлечение?..
Если человек делится с вами собственными проблемами, жалуясь, например, на отсутствие выхода из ситуации и равнодушие близких, предложите свою посильную помощь. Умение сочувствовать и приходить на выручку окажет вам бесценную услугу в завязывании знакомств и установлении отношений.
Дейл Карнеги в одной из своих книг рекомендовал записывать дни рождения всех тех, с кем вы настроены на продолжительное общение в условиях взаимной симпатии. Совет: заносите в блокнот попутно личные данные людей, то есть фамилию, имя, отчество: мало ли что, вдруг забудете. Представляете, какой выйдет тогда казус?
Не бойтесь говорить людям комплименты. Главное, чтобы они были уместными, искренними, то есть не создавали впечатление льстивых речей. Например, «Ты прекрасно выглядишь в этом костюме!» – комплимент, тем более, при условии, что так оно и есть. В противном случае лучше вообще промолчать. Если же вы делаете это для того, чтобы вам тоже сказали в ответ нечто приятное, то рискуете прослыть «кукушкой» из известной басни Ивана Крылова.
Чувство юмора – немаловажный фактор в умении устанавливать с людьми контакты.
Удачно пошутить, тем самым разрядить напряжённую обстановку, понять и поддержать чужую шутку – это, поверьте, дорогого стоит. Согласитесь, хмурая бука вряд ли кого-то заинтересует.
Наконец, беспроигрышная линия поведения в таком тонком деле, как попытка понравиться людям – стать внимательным слушателем. Проверено: к чутким молчунам окружающие действительно тянуться. Даже если вы очень любите говорить, попридержите свой язычок (не в обиду будет сказано) и с предельным интересом выслушайте человека.
Во-первых, обеспечите себе стопроцентную репутацию замечательного собеседника (и это притом, что вы не проронили ни слова!), во-вторых, наверняка завоюете вожделенную симпатию субъекта.
Вероятно, у многих из вас возник вопрос: а когда же подумать о себе? Ведь в основном все описанные выше меры направлены на окружение позитивом и исполнение желаний людей, которым вы поставили своей целью понравиться. Могу со всей уверенностью ответить так: ваши старания даром не пройдут. Иными словами, сначала вы интересуетесь людьми, а потом они интересуются вами.
Единственный нюанс: если видите, что прилагаемые усилия относительно конкретного лица или круга лиц не приносят никаких результатов на протяжении достаточно длительного времени, не тратьте на них свои силы зря. Остановитесь и обратите внимание на другого человека. Что же касается общества в расширенном смысле (социум), то просто включите освещённые в статье принципы в список своих ежедневных обязанностей – вы и не заметите, как они превратятся в образ жизни. Удачи вам и приятного окружения!
Этот порошок поистине волшебный. Испокон веков он помогал людям скрывать дефекты внешности, эмоции и даже социальный статус.
Считается, что пудру, как и многое другое, изобрели в Египте. Хотя задолго до этого жители разных уголков мира покрывали свои лица и тела мелом, белой глиной. И не для красоты – учёные утверждают, что это была защита от злых духов. Считалось, что те не станут нападать на людей, похожих на них, – белых, лишённых крови и жизни. Белая краска была особенно необходима во время праздников, когда духи умерших приходили в гости к живым.
По мере развития цивилизации значение белого цвета стало другим…
Если раньше он делал человека «невидимкой», то теперь, напротив, выявлял его положение в обществе.
Кожа рабов и прочих бедняг, вынужденных целыми днями трудиться под палящим солнцем, была обожжена дочерна. Чтобы подчеркнуть своё отличие от них, благородные сословия старались сделаться как можно белее.
Главным средством для придания лицу благородной белизны была пудра.
В гробницах знатных египетских дам среди прочего арсенала косметических средств – кремов для лица, краски для век из сажи, теней для ресниц из молотого малахита – археологи находили высокие стаканы-пудреницы. Содержимое этих пудрениц было довольно разнообразным. Так, знаменитая египетская царица Клеопатра, написавшая целый трактат «О лекарствах для лица», пудрилась… помётом крокодила. У египтянок попроще обычно в ходу была высушенная и растёртая в порошок белая глина.
Завоевавшие Египет римляне позаимствовали местную косметику. Впрочем, римлянки охотно пользовались достижениями и других покорённых народов. В многочисленных римских лавках продавались специальные футляры с красками и инструментами для ухода за лицом – дальние родственники нынешних косметичек. В них были румяна из винных дрожжей, карандаши для ресниц из прессованной сажи, пальмовое масло для кожи.
Что до пудры, то богатые римлянки пользовались смесью мела с ядовитыми свинцовыми белилами. Это греческое изобретение, которое было в ходу вплоть до самого Возрождения, возможно, и породило изречение «красота требует жертв». К счастью, такая свинцовая смесь была дорога, и большинство римлянок использовали более дешёвую пудру – из смеси бобовой или пшеничной муки, которая, как писал поэт Овидий, называлась «диасразмата».
Римский лирик Гай Валерий Катулл сравнивал женщину, не напудрившую лицо, с «пищей без соли».
Кстати, приблизительно то же говорили и китайские мудрецы: «Любоваться красавицей за утренним туалетом лучше после того, как она напудрит лицо».
В раннем средневековье мода на пудру сошла на нет. Дамы в ней не особенно нуждались – жизнь в каменных замках и на узких городских улочках и так делала их лица бледными. Зато ею активно пользовались проститутки, несмотря на то, что во многих городах действовали законы, по которым женщинам лёгкого поведения запрещалось пользоваться косметикой, дабы товар был «виден лицом». Была и ещё одна категория тех, кто активно использовал пудру, – актёры, клоуны, шуты. Они раньше других поняли, что волшебный порошок превращает лицо в чистый лист, на котором легко изобразить любое выражение.
То же самое происходило на другом краю Земли – в Японии актеры создавали свои образы с помощью пудры, на которую затем наносились краски. Красный цвет символизировал мужество, синий – злодейство. Белый цвет – благородство и душевную красоту. Именно поэтому в Японии рисовая пудра была в ходу не только у женщин, но в некоторые периоды и у мужчин.
Мода на пудру вернулась в высшие круги Европы в XIV веке. Роясь в античных манускриптах, ученые Возрождения вычитали там рецепты античной косметики, которые были с восторгом подхвачены тогдашними модницами. Пудра упоминается в «Декамероне» Боккаччо – итальянские дамы постоянно носили при себе миниатюрные пудреницы. Английская королева Елизавета, недовольная цветом своего лица, пудрилась так густо, что для естественности ей приходилось прорисовывать на слое пудры чуть заметные кровеносные сосуды.
При французском дворе пудрили не только лицо, но и волосы, искусно добавляя в порошок золотые, серебряные и фиолетовые «искры». А в Испании изобрели знакомую нам компактную пудру: на листы пергамента, покрытые клеем, наносили пудру разных оттенков. Оторвав кусочек листа, им можно было быстро натереть лицо. В то время умельцы уже научились окрашивать пудру в разные цвета: белой покрывали лоб, розовой – щёки, голубую наносили под глазами.
Усовершенствовать пудру пыталась даже жившая в XVII веке в Неаполе знаменитая отравительница Теофания ди Адамо, известная больше как «госпожа Тофана». При помощи её «неаполитанской воды» на основе мышьяка более шестисот итальянок избавились от надоевших мужей. Тот же мышьяк «госпожа Тофана» придумала добавлять и в пудру, которая в считанные дни отбеливала лицо. К счастью, этот рецепт не получил распространения – отравительницу казнили.
В XVII веке в Европу завезли рис, а с ним и рецепт изготовления рисовой пудры, которую использовали главным образом для того, чтобы в буквальном смысле запудривать головы – в моду вошли пудреные парики.
Считается, что изобретателем новинки стал в 1620 году французский аббат Рибера.
Людовик XIII, отодвинутый от власти кардиналом Ришелье, развлекался созданием новых фасонов париков. Поначалу их делали из чего попало – из овечьей шерсти, морской травы, льна, но вскоре при дворе утвердились парики из женских волос. Особенно популярны были не тёмные волосы француженок, а белокурые локоны, завезенные из Фландрии. Но на всех их не хватало, и Людовик особым указом разрешил носить светлые парики только членам королевского дома.
Аристократы быстро нашли выход из положения – они начали запудривать свои тёмные парики до белизны.
«Золотой век» пудры наступил в правление Людовика XV. С легкой руки его фаворитки, маркизы Помпадур, дамы водружали на голову гигантские парики, на которых изображались целые картины – например, морской бой или пасторальный пейзаж. На всё это уходили целые килограммы пудры: ведь, помимо волос, щеголихи густо покрывали пудрой лицо и шею. Для экономии её не смывали неделями – о гигиене тогдашние парижанки явно думали меньше, чем о красоте.
Мадам Помпадур
На белом фоне красиво выделялись бархатные «мушки» – сначала ими прикрывали оспины и прыщики, а потом наловчились выражать чувства, незаметные на лице под броней пудры. Мушка, приклеенная в соответствующем месте, говорила о настроении своей владелицы или даже сообщала кавалеру время назначенного свидания. Вольтер ядовито насмехался над девицами, которым «пудра позволяет исправить все недостатки, кроме одного – отсутствия ума». А сенат немецкого Франкфурта-на-Майне издал указ, по которому брак с женщиной, скрывшей при помощи косметики дефекты внешности, мог быть расторгнут.
В Россию пудра проникла при Петре I вместе с париками, которые царь велел носить в подражание Западу. Красавицы допетровской Руси пудры не знали, а чтобы выглядеть белолицыми, мазали лицо белилами, потом шли в баню и намертво «впаривали» их в кожу.
В XVIII веке красота стала делом более хлопотным. Известный бытописатель Михаил Пыляев так описывал туалет щеголих: «Употребляли пудру разных цветов – розовую, палевую, серенькую, а-ля ваниль, а-ля флёр де оранж, миль флёре… Некоторые имели особые шкафы, внутри пустые, в которых пудрились, барыня влезала в шкаф, затворяла дверцы и благовонная пыль нежно опускалась на голову…»
Пудра покрывала голову так обильно, что для защиты одежды на парики надевали особый чехол, который снимался только перед балом или званым обедом.
Расход пудры был громадным: например, 9 миллионов жителей Пруссии в конце XVIII века за год расходовали 90 миллионов фунтов пудры.
Напудренные парики носили не только аристократы, но и тянувшиеся за ними «мещане во дворянстве» – иначе их просто не пустили бы в приличное место лакеи, на голове которых тоже со временем стал красоваться напудренный парик.
Да что там лакеи – солдат в армии тоже заставляли пудрить волосы. Этим был весьма недоволен Суворов, ворчавший: «Пудра – не порох, коса – не тесак, а я не немец, а природный русак!»
К радости великого полководца, пудра скоро подверглась опале. Французские вольнодумцы давно отмечали, что на её производство тратится громадное количество рисовой и пшеничной муки, в то время как народ голодает. Поэтому после свержения французского монарха в 1792 году пышные парики ушли в небытие, а производство пудры было запрещено.
После этого пудра окончательно стала достоянием женщин, причем и они на время утратили к ней интерес. В викторианской Англии к косметике относились с презрением. В моде был здоровый цвет лица, который достигался применением масок из овсянки, мёда и яичных желтков. В крайнем случае позволялось присыпать кожу мукой.
Но скоро пудра снова вошла в моду – и опять по милости актёров. Великие Сара Бернар и Элеонора Дузе, чтобы скрыть дефекты кожи, хорошо заметные при ярком свете рампы, густо посыпали лицо пудрой, а Рашель сама изобрела пудру оливкового оттенка, подкрасив её смесью жжёного сахара со спиртом – с тех пор этот вид пудры зовется её именем. Понятно, что зрительницы изо всех сил старались подражать своим кумирам.
В манерный, изысканный период модерна пудриться снова стали не только женщины, но и мужчины, но среди них эта мода продержалась недолго.
Тогда же совершилась настоящая косметическая революция – в Германии стали использовать в качестве детской присыпки мягкий минерал тальк.
Французы, привыкшие ставить любое изобретение на службу красоте, начали делать из талька пудру, которая не слипалась в корку, не вызывала раздражения кожи, легко смешивалась с разными красителями и ароматами.
В довершение всего из пудры окончательно изгнали свинец и прочие вредные вещества, заменив их безопасной для организма окисью цинка.
До сегодняшнего дня тальк остается основой большинства видов пудры, хотя часто к нему примешивают растительную муку, белую и красную глину, гидроксид кальция, цветочные масла и ароматизаторы.
Но настоящим переворотом в истории пудры стало появление в 1930-е годы современной пудреницы – небольшой коробочки с зеркальцем и губкой-спонжем. После этого пудра стала обязательным предметом в каждой женской сумочке.
И хотя современные женщины отнюдь не стремятся выглядеть бледными, по данным статистики, ежегодное потребление пудры в мире достигает 700 тысяч тонн.
В наш век высоких технологий она выполняет те же функции, что и тысячелетия назад – ничто не может лучше её сгладить предательские морщинки, скрыть тени под глазами, придать коже здоровый оттенок – проще говоря, сделать человека невидимым для старости, которой многие наши современницы боятся больше, чем самых мстительных духов.
Самый удачный выбор при большой разнице между бёдрами и талией – юбка на кокетке. Подчеркнуть все достоинства и скрыть недостатки поможет юбка на кокетке – это одна из самых актуальных моделей для лета и начала осени. Она визуально стройнит, делает талию сногсшибательно тонкой, не привлекая внимания к широким бёдрам. Чем пышнее юбка, тем выше каблуки!
Осенью вы можете носить яркие юбки на кокетке с лаконичной водолазкой или свитером крупной вязки.
Синий цвет традиционно символизирует стабильность и гармонию. Психологи советуют использовать его для оформления учебных аудиторий и кабинетов, чтобы предотвратить конфликты и достичь взаимопонимания в коллективе. Похоже, жителям городка Шефшауэн (Марокко) несказанно повезло, поскольку все дома здесь выкрашены во всевозможные оттенки синего. В сочетании с живописной панорамой Рифовых гор город выглядит поистине сказочно.
Несмотря на то, что в городке Шефшауэн проживает всего около 40 000 человек, на улицах зачастую многолюдно, ведь это место – настоящая туристическая Мекка. Летом около 200 отелей готовы встретить посетителей. Свой синий облик город приобрёл в 1930-е годы, когда здесь проживали беженцы-евреи. С тех пор в нём царит атмосфера спокойствия и благополучия.
Шефшауэн – настоящий рай для тех, кто любит ходить по магазинам. Визитная карточка этого города – шерстяная одежда и тканые одеяла. Кроме того, марокканцы славятся своими продуктами питания, среди которых особой популярностью у туристов пользуется козий сыр.
Город Шефшауэн достаточно древний, он был основан в 1471 году. Расположенный в труднодоступном месте, он был защищён от войн и долгое время процветал. В 15-17 веках в городе поселились евреи, изгнанные из Испании. В 1920 году испанцы захватили Шефшауэн, город освободился от испанского влияния лишь в 1956 году с обретением Марокко независимости.
Шефшауэн производит на туристов неизгладимое впечатление. Синие дома, ступени, целые улицы… Пожалуй, здесь не хватает лишь синих деревьев!