Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Слоёное творчество из разноцветного картона



Слоёное творчество из разноцветного картона
2012-09-06 06:30 Изюминки

Слоёное творчество из разноцветного картона

Разноцветный картон для художника – что пластилин для скульптора. С одной стороны, нет ничего проще и понятнее, доступнее и привычнее, а с другой стороны, нужно быть настоящим профессионалом, талантливым автором, чтобы соорудить из этого невзрачного материала нечто стоящее, действительно выдающееся. Молодой французской художнице, текстильному дизайнеру по имени Мо Вантур (Maud Vantours) всё это удается. Её многослойные работы из цветного картона удивительны и прекрасны.

Творчество Мо Вантур нельзя назвать картинами из бумаги, но и скульптурами их вряд ли назовёшь. Скорее всего, это объёмные картины, выполненные в особой технике, которая одновременно и проста, и требует существенной сноровки и опыта. Мо Вантур складывает цветной картон слоями, в стопочку, чередуя цвета страничек так, как задумала. А затем ножом для бумаги придает этой стопке необходимую форму.

Слоёное творчество из разноцветного картона

Слоёное творчество из разноцветного картона

Слоёное творчество из разноцветного картона

Иногда художница ограничивается только корректировкой краёв этих многослойных сооружений, а временами вырезает их как снаружи, так и внутри, превращая листы картона в разноцветное кружево, а потом смещая их так, чтобы в прорезях были видны нижние слои, – получается игра цветом, светом и формой.

Сочетание цветов, количество материала и тщательная продуманность каждой объёмной картины Мо Вантур делают так, что её слоёные работы выглядят одновременно просто и потрясающе.

Слоёное творчество из разноцветного картона

Слоёное творчество из разноцветного картона

Удивительные бумажные творения молодой француженки сделали её знаменитой далеко за пределами родного Парижа. Работы Мо Вантур известны как во Франции, так и за рубежом, в галереях и на международных выставках. Различные арт-объекты из цветного картона она создаёт для Cartier, Guerlain, Lancme, Yves Saint Laurent и других знаменитых брендов.



Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса
2012-09-06 06:28 Изюминки

Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса

В каждой парикмахерской стоит столик мастера маникюра. Салоны предлагают множество процедур по уходу за ногтями. Мы воспринимаем это, как должное, и не задумываемся, что так было не всегда.

История человечества сохранила немало имён, ставших легендарными.
Одних помнят десятилетиями, других – столетиями. После многих остаются портреты, фотографии, письма, о них пишут тома воспоминаний, исследуют их творчество. Всё это становится наследием потомков.

К сожалению, есть и такие люди-легенды, после ухода которых, приходится лишь сожалеть о том, что при жизни некому было позаботиться о сохранении памяти о них, об их достижениях и открытиях. В то время как их опыт, недооценённый или даже незамеченный соотечественниками, впоследствии является основой для целых направлений в искусстве, науке, политике.

Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса

Именно такова судьба знаменитой Джульетт Марлен (Juliette Marlene), чьи изобретения и новации стали в своё время определяющими в зарождающейся индустрии маникюрной косметики.

Об этой женщине – истинной королеве маникюрного дела – ни время, ни люди почти ничего не сохранили. Даже фотографии Джульетт Марлен сохранились в единичных экземплярах и хранятся в музее косметики США.

Поэтому сведения о судьбе и творчестве Джульетт Марлен собирались по крохам. Но сейчас есть возможность рассказать историю судьбы мастера и художника, который был счастлив дарить людям красоту.

1929-1933г. США потрясла великая экономическая депрессия. Тем не менее, эмигранты из Европы стремились туда в поисках работы, в надежде на лучшее будущее. Но в то бедственное время в унылой и печальной Америке не многие находили себя.

Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса

На одном из набитых до отказа кораблей плыла за лучшей долей и Джульетт Марлен – обычная маникюрша из французского портового города Марсель. Ремесло не могло прокормить её во Франции. Соотечественники были озабочены более земными проблемами, чем красотой собственных рук.

Узнав о зарождающейся в Голливуде киноиндустрии, Джульетт предчувствовала взрыв потребности на своё ремесло. Именно к Голливуду направляла она свои взоры: «Я уверена, холёные руки скоро будут нужны в кино, и мне есть что предложить этому новому искусству.»

В Америку она прибыла с небольшим саквояжем, где хранились её немудрёные маникюрные принадлежности: металлическая палочка, сплющенная с концов, меловая паста, пара фарфоровых ванночек и замшевая полировка, которой Джульетт очень дорожила и считала своим талисманом. Эта полировка досталась ей от матери, а матери – от бабушки Джульетт, которая и передала ей секрет первого в мире безопасного маникюра.

В саквояже были ещё несколько драгоценных флаконов с эфирными маслами из знаменитого Граса. В недалеком будущем Америка будет сходить с ума от «ароматерапии», как впоследствии нарекли этот метод. Но пока Джульетт использовала эти масла интуитивно, «создавая клиентам благоуханный шик». Американки быстро оценили действие эфирных масел, и были буквально зомбированы их волшебным действием.

Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса

Кое-как устроившись в Нью-Йорке, Джульетт Марлен намеренно, из патриотических соображений, не стала менять ни имени, ни фамилии. «Американцы должны знать, кто делает их руки красивыми. Ведь только мы – французы знаем толк в изяществе внешнего облика»- рассуждала Джульетт.

Нью-Йорк, где поначалу обосновалась Джульетт, не принёс ни вдохновения, ни воплощения мечты. Накопив нужную сумму, она двинулась дальше, в предместье Лос-Анджелеса, в захолустный тогда Голливуд.

Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса

Уже тогда в Лос-Анджелесе формировалась индустрия красоты. Повсеместно появлялись салоны, наперебой предлагающие услуги, привезённые из Европы, которая в то время оставалась непререкаемым авторитетом в мире моды и косметики.

Джульетт отправилась в ближайший салон, который предлагал парикмахерские услуги: стрижки и укладки. «Сэр, Вам нужны маникюрши?»- спросила Джульетт хозяина. «Мисс, кого удивишь тем, что можно самому сделать за 5 минут дома?»- таков был ответ.

Джульетт была настолько уверена в себе и успехе своего дела, что выпалила: «Я – француженка, сэр. А потому хочу называться мадемуазель Марлен, и если Вы не хотите пополнить свой кошелек несколькими долларами, бог Вам судья!». Подхватив свой саквояж, Джульетт, с истинно французской осанкой направилась к выходу. Хозяину салончика сочетание «мадемуазель Марлен» показалось настолько звучным, что в его воображении сразу возникла рекламная вывеска:

«УХОД ЗА НОГТЯМИ ИЗ ФРАНЦИИ!
К ВАШИМ УСЛУГАМ – МАДЕМУАЗЕЛЬ МАРЛЕН!»

Эти строки были обрамлены магическим американским «NEW!» . Желание рискнуть и возможность заработать не заставили хозяина долго раздумывать. «Секунду, ми… мадемуазель, если Вы настолько уверены в успехе, то я готов рискнуть. Что Вам потребуется для работы?» Марлен улыбнулась со свойственным ей французским шармом и ответила: «Мне понадобится лишь столик».

Контракт был подписан, и Джульетт выпорхнула из салона. Время не сохранило ни названия того салона, ни имени его хозяина. Известно лишь, что в скором времени этот салон стал одним из популярнейших в Голливуде.

Поначалу люди на услуги маникюра шли неохотно. Но если волшебное мастерство Джульетт однажды касалось чьих-то рук, то отказаться от него было уже невозможно.

Джульетт применяла метод своих бабушки и матери, который заключался в том, что той самой металлической палочкой, сплющенной с концов, Джульетт так искусно заправляла кожицу вокруг ногтя под себя, что клиенты приходили в восторг. При этом Джульетт никогда не использовала ножницы и кусачки.

Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса
Подозреваем, что металлическая палочка Джульетт сегодня трансформировалась вот в такой маникюрный предмет. Известно два его названия: пушер или шабер.

Это был первый в мире метод безопасного маникюра, который заставлял кутикулу расти не по поверхности ногтя, а под задний боковой валик.

Бывшие клиенты вспоминали, что после нескольких лет маникюра Марлен, необходимость в нём полностью отпадала, и оставалось только подпиливать отросшие ногти.

Этот легендарный метод так и остался «методом Джульетт Марлен».

Она щедро делилась им с учениками, но никто из них не донёс до нас секреты её маникюра. Впоследствии многие пытались его воспроизвести, но эти попытки оставались и остаются тщетными.

Клиенты Марлен вспоминают, что суть метода заключалась не только в заправлении кутикулы под себя. После основного этапа процедуры начиналось колдовство с использованием мёда, воска, эфирных масел и особой методики массажа. В наше время такой массаж назвали бы разновидностью пилинга.

Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса

После маникюра мадемуазель Марлен клиенты уходили с явно посвежевшей и помолодевшей кожей рук.

Цены на её услуги росли, как на дрожжах. Она становилась популярной в голливудской среде. Однажды дверь в салон открыл молодой человек и попросил встречи с известной мадемуазель.

«Сэр желает сделать маникюр?» – поинтересовалась Джульетт. «Нет, но моё предложение имеет к Вашему искусству самое прямое отношение. Вы хотели бы видеть ногти Ваших клиентов цветными?» – произнёс молодой человек и протянул пару флаконов с розовым и красным содержимым. «Это цветной лак для ногтей. Он совершенно не смывается водой. Если хотите, попробуйте», – уверенно отрекомендовал своё предложение гость.

В голове у Марлен тут же начали проноситься всевозможные варианты применения этого изобретения.

«Какая прелесть! Кто Вы? Вы не француз?»- восхищённо спросила Джульетт. «Нет, я – американец. Рад представиться – Чарльз Ревсон. Впрочем, Вы можете называть меня Чарли». Так произошло знакомство Джульетт с великим основателем империи Revlon.

Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса
Чарльз Ревсон

Чарльз нашёл в лице Марлен настоящего соратника, каких было очень мало в то время.

Первая реакция пуританского американского общества на изобретение Ревсона была резко отрицательной. Ведь красный лак для ногтей был символом представительниц древнейшей профессии.

Начав рьяно рекламировать и распространять его новинку, Джульетт чуть было не распрощалась со своей доброй репутацией. Многие звёзды Голливуда тех лет стали отворачиваться от Джульетт, не желая связывать с ней и её салоном своего имени.

Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса

По Голливуду поползли неприятные слухи, мол, конечно, чего можно было ожидать от маникюрши из Франции! Её присутствие в салоне стало приносить убытки, поэтому скоро она покинула его, но несломленная и неунывающая.

Её профессиональное чутье подсказывало, что за изобретением Ревсона стоит большое будущее. Сам Чарли Ревсон покидает Калифорнию навсегда и уезжает с братом в Нью-Йорк.

Совсем скоро братья проводят в Нью-Йорке грандиозную презентацию уже ставшей известной к тому времени марки Revlon. Джульетт среди приглашенных гостей на этой презентации не было.

Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса

О дальнейших отношениях Джульетт Марлен и братьев Ревсон ничего не известно.

Зато известно, что вскоре после ухода из салона, Марлен открывает в Лос-Анджелесе собственный салон и пытается восстановить своё доброе имя.

Она продолжает пропагандировать лак для ногтей. Благодаря своей настойчивости и постоянно предлагаемым новинкам, Джульетт скоро встаёт на ноги и снова становится главным маникюристом Голливуда.

Вскоре Америка окончательно смиряется с красным лаком для ногтей, и происходит это в основном благодаря стремительно развивающейся кино-индустрии.

Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса

Самому грандиозному изобретению Марлен помогла встреча и знакомство с двумя великими актрисами – Гретой Гарбо и Марлен Дитрих.

Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса
Грета Гарбо

Они обе уже прочно обосновались в США, и обратились к Джульетт с просьбой сделать что-либо необычное с их ногтями.

Марлен Дитрих сохранила дружеские отношения с Джульетт до конца жизни. При всём своём очаровании, у Дитрих был серьёзный для актрисы изъян – плохо растущие и слоящиеся ногти.

Мы привыкли видеть на экране великую, печальную Дитрих с великолепным маникюром. И не замечаем, с каким удовольствием она при каждом удобном случае демонстрирует свои ухоженные руки и великолепные ногти. Заслуга в этом полностью принадлежит изобретательности мадам Марлен.

Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса
Марлен Дитрих

Поначалу её знаменитые методы не приносили ощутимого видимого результата, и, оказавшись в тупике после многочисленных экспериментов, она решила обратиться к искусственным ногтям.

К тому времени в голливудских краях возрастала популярность Сесила Холланда, – мастера, который конкурировал с мадам Марлен в искусстве маникюра.

Суть его метода заключалась в использовании старой киноплёнки, из которой он вырезал «ногти» и приклеивал их на натуральные.

Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса

Зрелище было ужасающим. Каждый мог определить искусственное происхождение этих длинных ногтей.

Тем не менее, этот метод пользовался популярностью среди танцовщиц в многочисленных развлекательных заведениях Лос-Анджелеса.

Но ни великая Дитрих, ни великая Джульетт не могли себе позволить опуститься до уровня танцовщиц.

Тайна о происхождении великолепных ногтей Дитрих, тщательно оберегаемая обеими женщинами, сослужила плохую службу Джульетт. Это привело к тому, что в тени остался первый способ того, что теперь принять называть наращиванием ногтей.

Свой секрет Джульетт хранила до самой смерти Дитрих, что было выше собственного тщеславия и желания хорошо заработать на новом и сравнительно простом изобретении.

А началось всё так: Джульетт мучительно искала подходящие материалы. Это могло бы продолжаться очень долго, если бы не случай.

Блестящая идея посетила Марлен тогда, когда одна из клиенток случайно задела флакончик с лаком для ногтей, и его содержимое вытекло на бумажную салфетку и пропитало её… Оттирая пятно со столика, Джульетт мысленно уже благодарила неловкую клиентку за содеянное.

Технология создания искусственных ногтей выстроилась в воображении Марлен мгновенно: ногти будут естественно выглядеть, если сделать их из бумаги, пропитанной лаком.

Но салфетка слишком толста, чтобы быть эластичной. Следующее, что пришло в голову, – бумажный пакетик чая, оставленный в чашке незадачливой, но благословенной клиенткой.

Через 5 минут Джульетт уже звонила своей знаменитой клиентке: «Мисс Дитрих, приезжайте сейчас же. Сегодня Вы сможете любоваться своими длинными ногтями, и ни один продюссер в мире не скажет, что Вы воспользовались кусочками кинопленки от этого шарлатана! Не забудьте только купить по пути чай. Чай должен быть в бумажных пакетиках. Купите его побольше, нам сегодня предстоит серьёзный эксперимент».

Мало что уяснившая Марлен Дитрих, по пути к своему фантастическому мастеру купила столько чая, что его хватило бы примерно на год на всех клиенток мадам Марлен. Закрыв салон и отменив всю запись, Джульетт Марлен и Марлен Дитрих более десяти часов подряд (!) впервые в мире создавали технологию искусственного удлинения ногтей.

Эту технику Джульетт применяла в работе со многими своими клиентками. Таким же образом она ремонтировала сломанные ногти, но результат её работы никогда никому не позволял усомниться в подлинности ногтей самой Дитрих.

Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса
Марлен Дитрих

Наступали 50-е годы, когда впервые появились материалы для моделирования ногтей, а знаменитый Фрэд Слэк впервые применил алюминиевые формы в качестве подложки для выкладывания акрила на ногтях.

Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса

Безусловно, бумага никак не могла конкурировать с акрилом по прочности. Захватившая США первая марка искусственных ногтей Patti Nails, положила начало индустрии, которая к концу двадцатого века будет давать американской казне 6 млрд. долларов ежегодного дохода.

Неутомимая Джульетт Марлен продолжала обслуживать своих клиентов, используя свои старые и, казалось, ненужные новому поколению, методы. Но наступило время, когда и она стала отчётливо понимать, что наступает эра новых косметических технологий. Она с удовольствием принимала одни методы и отвергала другие.

Её старые клиенты и друзья стали настаивать на открытии школы мадам Марлен, где могли бы сохраниться её неповторимые маникюрные техники. Но она сопротивлялась, поскольку интуиция её никогда не подводила.

Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса

«Молодые охвачены миром быстрых, новых методов и технологий. Я со своими технологиями становлюсь раритетом, музейной единицей. На неё еще ходят смотреть, но всё чаще поговаривают о списании в хранилище. Если мои изобретения чего-то стоят, то я хочу, чтобы это доказало время, пусть даже тогда, когда меня не станет. Я добилась главного – я покорила Америку и заставила её принять французский стиль. Я заставила всё в американском мире красоты называть по-французски. Теперь американцы не ценят красоту, если она не исходит от чего-то французского» – так рассуждала Джульетт Марлен на исходе своих лет.

Осталось неизвестным многое, как из её профессиональной жизни, так и из личной. Ничего не известно о муже Марлен, от брака с которым осталась дочь. Она, к сожалению, не переняла секретов своей талантливой матери. Школа мадам Марлен всё же была открыта, но не выдержала конкуренции. После смерти Марлен она была сразу закрыта её дочерью.

Великие люди обладают великим даром предвидения. Спустя многие годы, уже в конце 90-х, в США стал наблюдаться интерес к методикам прошлых лет и даже столетий.

Бурно развивающийся мир косметики и парфюмерии был вынужден искать вдохновения в прошлом, оживляя и восстанавливая старые приёмы. Легкомыслие, с которым косметическая индустрия расставалась с действенными и простыми методами, дорого обходится современным профессионалам.

Многие современные косметические школы пытаются восстановить метод безопасного маникюра Марлен и другие её методы. К сожалению, все попытки терпят фиаско. Но один метод всё же был восстановлен – бумажные ногти. Тактично дополненный современными материалами, он может быть взят на вооружение любым мастером по маникюру для укрепления и ремонта натуральных ногтей.

Джульетт Марлен. Легенда ногтевого сервиса

Данная статья о Джульетт Марлен написана на основе материала из презентационного номера журнала «Ногтевой сервис» за 2000 год.

В первом номере от 2001 года (стр. 20) была напечатана статья об укреплении ногтей по технологии Джульетт Марлен.



Сады Клода Моне в Бронксе
2012-09-06 06:26 Изюминки

Сады Клода Моне в Бронксе

Как дань памяти французскому импрессионисту Клоду Моне, нью-йоркские ботанические сады в Бронксе воссоздали созданный живописцем известный сад в Живерни (Giverny), преобразовав ландшафт в «живой холст» Моне.

Организованная Полом Хайесом Такером (Paul Hayes Tucker) из Массачусетского университета в Бостоне, эта невероятная инсталляция включает два основных сада, которые создал Моне: традиционный французский с ирисами и традиционный японский с кувшинками и водяными лилиями.

Сады Клода Моне в Бронксе


Сады Клода Моне в Бронксе

Сады Клода Моне в Бронксе

Сады Клода Моне в Бронксе

Сады Клода Моне в Бронксе

Сады Клода Моне в Бронксе

Сады Клода Моне в Бронксе

Сады Клода Моне в Бронксе

Сады Клода Моне в Бронксе

Сады Клода Моне в Бронксе

Смотрите также:
Сад Клода Моне


Футуристический минимализм в обуви Искендера Асаналиева
2012-09-06 06:24 Изюминки

Футуристический минимализм в обуви Искендера Асаналиева

Искендер Асаналиев – этот мастер-мечтатель со страстью к дизайну родом из Кыргызстана – спроектировал несколько пар уникальной женской обуви. Эти футуристические босоножки объединяет общая «фишка»: каждая модель изготовлена из одной-единственной полоски натуральной кожи, причудливо обвитой вокруг женской ножки и переходящей в не менее причудливо изогнутый каблук.

Футуристический минимализм в обуви Искендера Асаналиева

Футуристический минимализм в обуви Искендера Асаналиева

Футуристический минимализм в обуви Искендера Асаналиева

Футуристический минимализм в обуви Искендера Асаналиева

Футуристический минимализм в обуви Искендера Асаналиева

Футуристический минимализм в обуви Искендера Асаналиева

Футуристический минимализм в обуви Искендера Асаналиева

Источник вдохновения у каждой модели разный. К примеру, эти туфельки посвящены Луиджи Колани – родоначальнику направления био-дизайн.

Футуристический минимализм в обуви Искендера Асаналиева

Футуристический минимализм в обуви Искендера Асаналиева

На создание этих босоножек дизайнера сподвиг образ Чужого из одноимённого фильма. Приглядевшись, можно узнать знакомые очертания вымышленного монстра.

Футуристический минимализм в обуви Искендера Асаналиева

Футуристический минимализм в обуви Искендера Асаналиева

А «прообразом» этой парочки стал… горный козёл, житель высот Кыргызстана.

Футуристический минимализм в обуви Искендера Асаналиева

Футуристический минимализм в обуви Искендера Асаналиева

Плавные линии и минималистический чёрный должны сделать любую ногу визуально максимально изящной.



Из лета в зиму: 10 кочующих элементов
2012-09-06 06:22 Изюминки

Из лета в зиму: 10 кочующих элементов

Вспоминаем прошлый модный сезон и обращаем внимание на 10 элементов, перекочевавших из летних коллекций в осенние: вещи, материалы, узоры и цвета.

Помимо очевидных повторений — вроде белого цвета у Céline, цветного меха у Fendi или полосок у Burberry Prorsum — встречаются и более любопытные совпадения: принт Prada, боди Dolce & Gabbana или «новая гжель» в коллекциях Stella McCartney.

Из лета в зиму: 10 кочующих элементов

К примеру, Миучча Прада из одного сезона в другой перенесла психоделический принт 70-х: если в летней коллекции модного дома Prada объёмные жакеты, пальто и боди покрывали крупные цветы округлой формы, то в зимней — орнаменты в форме геометрических фигур: ромбов, треугольников и шестиугольников. В обоих случаях принт покрыл ткань плотными яркими рядами, до лёгких галлюцинаций и ряби в глазах.

Из лета в зиму: 10 кочующих элементов

Доменико Дольче и Стефано Габбана в обеих коллекциях показали боди — скульптурные, силуэта рококо, с яркой вышивкой по нежной ткани. Со наступлением осени дизайнеры советуют сменить летнее, расшитое бисером и бусинами, характерно «сицилийское» боди более спокойным, с вышитыми на бежевой ткани цветами из натюрмортов голландских живописцев.

Из лета в зиму: 10 кочующих элементов

Одним из главных героев обеих коллекций французской марки Isabel Marant стало лёгкое платье с оборками, которое летом нужно носить с тонким стёганым пальто и открытыми босоножками, а зимой — с широким поясом и ковбойскими сапогами в стиле Дикого Запада. Приверженность дизайнера такому декоративному элементу, как оборки, вполне логично и объяснимо: они добавляют изящества и женственности рок-н-ролльному богемному стилю марки.

Из лета в зиму: 10 кочующих элементов

Юбки с запахом, которые мы приметили в летней и осенней коллекциях дизайнерского дуэта Proenza Schouler, можно классифицировать как реальную (летнюю) и фантазийную (зимнюю). В первом случае юбка-карандаш с запахом выглядит у Лазаро Эрнандеса и Джека Маккаллоу очень по-деловому благодаря строгому силуэту и глухому коричневому цвету, такую легко можно надеть в офис. А вот юбка из осенней коллекции получилась весьма смелой — экстремально короткая, жёсткого прямого силуэта, балансирующая на грани небрежного шика и бесполого гранжа, да ещё и надетая в комплекте с нарочито бесформенным и безразмерным жакетом.

Из лета в зиму: 10 кочующих элементов

Классическая полоска Burberry Prorsum, летом украсившая головные уборы и юбки, зимой заметно утолщилась и переместилась на топы. У британского модного дома этот рисунок кочует из сезона в сезон, меняя окраску и объём: на юбке из летней коллекции полопска неоднородная по цвету и ширине, кое-где рассеченная пунктирной линией, а на топе сезоном позже — геометрически точная, ровная, окрашенная в равномерно глубокие синий и светло-коричневый цвета.

Из лета в зиму: 10 кочующих элементов

Цветной мех для итальянского дома Fendi — скорее обязательный элемент, чем временное увлечение. И тем не менее мы проводим парралель между лёгкой жилеткой из летней коллекции и пушистым меховым пальто — из осенней. Как и жилет из короткошерстного меха, пальто из меха с длинным ворсом окрашено в яркие, контрастирующие друг с другом цвета: неоново-жёлтый, иссиня-чёрный и угольно-чёрный.

Из лета в зиму: 10 кочующих элементов

Марка Miu Miu показала настоящую эволюцию накидки, которая из лёгкой летней пелерины с рюшами и завязкой-бантом превратилась в накидку-кейп из клетчатого твида, надетую поверх пиджака такой же расцветки.

Из лета в зиму: 10 кочующих элементов

Кудесник футуризма Николя Гескьер и в летней, и в осенней коллекции дома Balenciaga показал вещи из неопрена — водонепроницаемого и эластичного синтетического каучука, иcпользуемого для сохранения тепла водолазами, космонавтами и сёрферами. Именно этот материал стал одним из самых модных в последние сезоны. Этим летом дизайнер предложил носить неопреновые жакеты с «металлическим» блеском, а зимой — объёмные космические свитеры с рукавами-реглан и надписями Join a weird trip и Out of the blue.

Из лета в зиму: 10 кочующих элементов

В последних коллекциях дома Céline действительно было много белого, а разницы удалось добиться игрой текстур, объемов и деталей кроя. Если летом белый цвет поглощал весь образ целиком, то зимой — стал фоном для неожиданных контрастных деталей. Но марке удалось пронести характерный графичный конструктивизм сквозь оба сезона.

Из лета в зиму: 10 кочующих элементов

В коллекциях Стеллы Маккартни мы заметили два образа, похожих не только цветовым сочетанием синего, белого и чёрного, но и рисунком, сравнымым не то с русской гжелью, не то с узорами севрского фарфора. Затейливые завитушки и гребешки в первом случае обрамили асимметричные края длинного топа, а во втором — усыпали белую блузку ровными квадратами с обеих сторон.

Из лета в зиму: 10 кочующих элементов

Рафу Симонсу, до недавнего времени занимавшего пост креативного директора дома Jil Sander, в последних коллекциях удалось воскресить предельно женственный и романтичный силуэт new look, оставив от него только лучшее: подчеркнутую линию талии, мягко и плавно переходящую в широкую юбку. Этот трюк он проделал и в летней, и в осенней — своей последней для Jil Sander — коллекции, при этом добавив платью ещё один элемент: лиф-бюстье. И в первой кутюрной коллекции для Christian Dior, чьим арт-директором он теперь является, Раф показал вариации на ту же тему.



В избранное