Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) – буддийский храм в 13 километрах от города Чианг-Рай на севере Таиланда. Из-за своего необычного внешнего вида Ват Ронг Кхун часто называют «Белым храмом».
Строительство храма в 1997 году начал на собственные средства известный таиландский художник Chalermchai Kositpipat (род. 1955), который решил отказаться от помощи государства и спонсоров ради того, чтобы никто не мог ущемлять свободу его творчества. Всего планируется построить в храмовом комплексе девять зданий. Строительство всё еще продолжается, однако уже сейчас Ват Ронг Кхун привлекает большое количество туристов.
По замыслу художника, белый цвет храма символизирует чистоту Будды. Окна, через которые в храм проникает свет, символизируют свет мудрости Будды, озаряющий мир.
Сам храм – символ нирваны, которой можно достигнуть лишь через страдания. Поэтому под мостом, ведущим к храму, находятся скульптуры несчастных страдальцев – нараков, которые несут наказания за свои грехи в буддийском чистилище – Нарака. Нараки тянут вверх руки, иногда с чашами для подаяния, в надежде на помощь и спасение. Круг с клыками – это пасть демона Раху, который, согласно мифам, проглатывал Солнце и Луну.
На территории храмового комплекса есть и другие скульптурные изображения других мифологических персонажей буддизма и, конечно же, изображения Будды.
На крыше храма можно увидеть четырёх животных, символизирующих четыре стихии: слон – символ земли, лебедь – это ветер, мифологические змеи наги – это вода и лев – огонь.
Внутри храма – росписи на тему борьбы добра и зла, которое в буддизме олицетворяет демон Мара, в своё время пытавшийся сбить с пути просветления самого Будду. В росписи своеобразно представлена трагедия 11 сентября, также можно увидеть таких современных героев, как Нео из «Матрицы» или Человек-паук.
Алкоголь и курение – еще одно проявление Мары:
Даже туалет около храма представляет собой произведение искусства:
Зимой только и разговоров было, что о героине Руни Мары Лисбет Саландер в «Девушке с татуировкой дракона», и не напрасно: стилистов не на шутку воодушевил образ безбровой, аскетичной особы с чёрными волосами.
Доказательством тому служат показы на неделях моды, через раз выводящие на подиум моделей с осветлёнными бровями и минимальным количеством макияжа. Роковой образ в принципе стал главной темой большинства дефиле, но тем и прекрасны недели моды, что дают множество определений одного и того же понятия. Мы хотим обозначить пять показов, вдохновлённых образами ярких героинь своей эпохи.
Девушки с полотен Россети и показ Gucci
«Подснежники», 1873 год
Творчество Данте Габриэля Россети во многом определяет образ его возлюбленных: поэтессы Элизабет Сиддал и супруги его друга Уильяма Морриса Джейн Берден. Романтические образы картин художника вдохновили нашу современницу Пэт Макграт на создание макияжа в стиле девушек Россети — загадочных белокожих барышень с аккуратными локонами, чётко очерченным контуром губ и бесконечностью во взгляде. Что мы и увидели на осеннем показе Gucci.
Gucci Fall 2012
Актрисы немого кино и показ Bottega Veneta
Джоан Кроуфорд
Не самая известная, но определённо одна из самых ярких голливудских актрис 30-х Джоан Кроуфорд вдохновила не одного стилиста на создание образа в духе Золотого Голливуда. И пусть идеально очерченные детали лица в паре с гламурной причёской были замечены лишь на нескольких показах, — без них все равно никуда, как без классики в лучшем её проявлении.
Bottega Veneta Fall 2012
Брижит Бардо и показ Anna Sui
Брижит Бардо
Мы говорим о 60-х и подразумеваем Брижит Бардо, а говоря о Брижит Бардо, подразумеваем 60-е. Вот ещё один, без преувеличения, символический для современных показов образ настоящей голливудской дивы с её грандиозной бабеттой и роскошными стрелками, — всего двумя деталями, покорившими не одно поколение. Брижит Бардо в современной интерпретации — это героиня осеннего показа Anna Sui, заменившая чёрные стрелки голубыми, а небрежный волнистый начёс — аккуратным и гладким.
Anna Sui Fall 2012
Музы гранжа и показ Jean Paul Gaultier
Кортни Лав
Как ни крути, но осенние показы в большинстве своем пропели оду гранжу и образам, которые он породил. Отсюда все те небрежно подведённые глаза, разноцветные волосы, светлая кожа и пятна макияжа на лицах моделей. Персона Кортни Лав, несмотря на очевидно мятежный и антиобщественный характер, неожиданно стала источником вдохновения для создания целого ряда образов, самым ярким из которых стал тот, что появился на показе провокатора Жан-Поля Готье.
Jean Paul Gaultier Fall 2012
Лисбет Саландер и показ Versace
Руни Мара в образе Лисбет Саландер
На одном из показов осеннего сезона Пэт Макграт призналась, что самым ярким её вдохновением стала девушка с татуировкой дракона Лисбет Саландер. Отсюда — желание нарисовать образ, ставший знаковым для тех, кто уже видел фильм, и для тех, кто обязательно должен был посмотреть его, оценив моделей на показе Versace Fall 2012.
В женской моде ХХ века мой самый любимый период — это 30-е годы. Мне очень нравятся текучие линии платьев, изысканные детали отделок и роскошные аксессуары в стиле ар-деко.
Да и фильмы того периода я могу смотреть бесконечно — ещё бы, ведь тогда снимались неземные Дитрих, Гарбо, Шерер, Свенсон, Френсис, Ломбард! Ну, а актёры-мужчины «Золотой эры Голливуда» – это тема для отдельного рассказа.
Joan Crawford, Clark Gable, 1931
И непонятно, украшали ли платья актрис, или эти красавицы преображали собой роскошные туалеты.
Kay Francis, Basil Rathbone, 1930
Ведь в таких нарядах надо уметь двигаться, здесь очень важна правильная пластика.
Марлен Дитрих в фильме «Шанхайский экспресс»
Что ещё мне особенно нравится в женской моде той поры — это декольтированные спины женских платьев.
Поскольку я сама женщина, то мне всегда раньше было интересно — носили ли бюстгальтеры под такие платья? Вроде бы, нет…
Elizabeth Hawes «Diamond Horsehoe» 1936
актриса Barbara Stanwyck
Tala Birell, 1930s
Но ведь, в отличие от дня сегодняшнего, тогда платья не надевали на голое тело.
Мадонна в платье от Стеллы Маккартни
Jean Harlow 1929. На этом фото видно, что под платьем есть, как минимум, пояс для чулок.
Да и бюстгальтеры в то время носили даже под сильно декольтированные платья. Просто они были специального фасона.
В 1930-е была очень популярна марка белья Kestos.
На лифчике этой фирмы, который мы видим на фото ниже, лямки можно опускать и поднимать по необходимости – там на нижней ленточке специально сделано много петелек. Потом белье фиксировалось к бретелькам платья, чтобы оно не вылезало при движении.
Кэрол Ломбард
Ещё один вариант белья под декольте на спине
Constance Bennett by George Hurrell. На этом фото в вырезе декольте даже виден кусочек белья.
Myrna Loy, 1930s
Собственно, сегодня тоже существует вариант такого бюстгальтера Low Back Bra Converter:
А такие бюстье носили под открытый верх и неглубокое декольте:
Woman’s Brassiere, 1938
Крой по косой требует плоского живота и ровной линии бёдер – эти платья обтягивают фигуру, как трикотажный чулок.
1930′s Hollywood Glamour
Норма Шерер
Сам собой напрашивается вопрос: что же, во времена ар деко все дамы имели подтянутые фигуры? И даже пожилые?
И вот разгадка — очень плотный, эластичный пояс для чулок, утягивающий все проблемные зоны:
Кому нужно было ещё сильнее утянуть бедра и живот – делали на заказ пояс для чулок, в который были вшиты кости, как в старинных корсетах:
Woman’s Corset, 1933 Underbelt
Боюсь только, что такой пояс невозможно было надеть под тонкое платье. Но всегда же есть варианты.
Сверху, на бюстгальтер и пояс ещё надевали шёлковую комбинацию. Поэтому эти платья так хорошо сидят на дамах.
15 лет назад, 31 августа 1997 года, в туннеле перед мостом Альма на набережной Сены произошла автокатастрофа, унесшая жизнь королевы людских сердец — Дианы Фрэнсис Спенсер, или, как её называли в народе, принцессы Дианы.
В годовщину гибели несравненной Дианы, мы вспоминаем самые известные её слова, большинство из которых были произнесены уже после развода с Чарльзом и во многом благодаря которым мир другими глазами посмотрел на казавшуюся сказочной жизнь королевской семьи.
«Мы были виновны оба, оба совершали ошибки. Но я не хочу взваливать всю вину на себя. Только половину».
«В конце дня люди думают, что мужчина — единственный способ самореализации. На самом деле, для меня работа способ получше».
«Я бы хотела быть королевой ваших сердец, но я не представляю себя королевой этой страны».
«А ещё я люблю петь, но слушать, как я пою, невозможно, так же, впрочем, как и смотреть на то, как я танцую. Танцую я как слон. Поэтому никто на меня и не смотрит».
«Люди называют меня Мэрилин Монро восьмидесятых годов и думают, что это большое счастье».
«Если бы мужчинам приходилось рожать, ни у кого из них не было бы больше одного ребёнка».
«А я-то думала, неверные мужья задабривают жён чем-то стоящим!» (После того как Диана узнала, что Чарльз приготовил ей на Рождество набор стразов.)
«Я очень любила своего супруга, хотела все делить с ним и думала, что мы с ним — одна команда».
«В браке нас было трое, а я не люблю толпы».
«Ваша забота и любовь всегда облегчали мой путь». (В обращении к соотечественникам после развода.)