Английская художница Сьюзан Герберт (Susan Herbert) обожает кошек и делает их героями всех своих работ. Она является автором нескольких иллюстрированных изданий с рисунками котов, изображённых в самых разнообразных амплуа: от кинозвёзд до персонажей произведений Уильяма Шекспира. Последним и посвящена книга Сьюзан Shakespeare Cats.
В ней содержится 32 иллюстрации с пушистыми животными, представленными в роли героев комедий и драм великого писателя: Ромео и Джульетты, рыцаря Фальстафа, Титании из пьесы «Сон в летнюю ночь», Клеопатры и многих других.
Купить книгу Shakespeare Cats можно на сайте Amazon.com
В основу этого фильма положен одноимённый роман Маргарет Митчелл «Унесённые ветром». Фильм вышел на экраны в 1939 году и получил 8 премий «Оскар».
Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
Сеансы проходили в кинотеатре Loew’s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О’Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли.
Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов!)
Роман был написан в 1936 году. В этом же году Митчелл передала права на экранизацию продюсеру Дэвиду Селзнику за 50 000 долларов. В 1939 году снят одноимённый фильм. В качестве аванса за будущую книгу Маргарет получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов!).
Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-е годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом. Он был снят при помощи системы Technicolor, которая предусматривала съёмку на три чёрно-белых синхронных негатива через красный, зелёный и синий светофильтры, и гидротипный способ цветной фотографии (напоминающим современную офсетную печать), что позволяло получить полностью насыщенную цветовую гамму. Этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере и увеличенных затрат на освещение съёмочной площадки.
Самой первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях – руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съёмок другого фильма.
На тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
На роль Скарлетт О’Хара было рассмотрено 1400 кандидаток. Главной претенденткой на роль считалась Бэтт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.»
Затем утверждают Полетт Годдар, но контракт с ней был расторгнут. Среди других крупнейших голливудских звезд на роль Скарлетт пробовались Кэтрин Хепбёрн, Клодетт Кольбер, Джоан Кроуфорд, Кэрол Ломбард, Маргарет Салливан, а также Оливия де Хэвилэнд, сыгравшая в фильме совсем другую роль.
Ближе всех к цели была актриса Таллула Бэнкхед, настоящая южанка, однако её скандальная слава отпугнула продюсеров. Вивьен буквально ворвалась к режиссеру со словами: «Привет, я Скарлетт О’Хара!» Взглянув на неё, продюсер Дэвид Селзник сразу понял, что нашёл настоящую звезду.
Для проб на роль Скарлетт были выбраны три сцены. Первая — где Мамушка зашнуровывала на строптивой воспитаннице корсет, вторая — где на пикнике Скарлетт объясняется с Эшли в библиотеке и пытается отбить его у Мелани, и, наконец, третья, в которой Скарлетт пытается соблазнить Эшли в разорённой Таре.
Актриса Вивьен Ли снималась 125 дней и получила гонорар около 25 тысяч долларов. Кларк Гейбл работал лишь 71 день, но заработал почти 120 тысяч долларов. При том, что Вивьен Ли работала на съёмочной площадке по 16 часов, а Кларк Гейбл уходил ровно в 18.00.
Кларк Гейбл (Ретт Батлер) не умел танцевать вальс, поэтому для сцены благотворительного бала в Атланте ему смастерили специальную вертящуюся площадку. Что стало поводом для насмешек Вивьен Ли и отношения у актеров складывались конфликтно. Кларк высмеивал английский акцент Вивьен и её показную чопорность. Вивьен тошнило от одной мысли о поцелуе с мистером Гейблом. Тот постоянно пил виски и жевал чеснок. Впрочем, она мужественно терпела, больше всего на свете её интересовала работа, она снималась по несколько часов в сутки, не испытывая при этом ни усталости, ни раздражения.
Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их тёрли о песок, использовали металлические щётки, пачкали в грязи. В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод.
При создании фильма «Унесённые ветром» режиссёр одевал своих дам строго по моде прошлых веков. На вопрос негодующих об увеличении бюджета фильма: «Ведь бельё не будет видно!», -он аргументировал: «Они должны прочувствовать ту эпоху».
Продюссер Дэвид Сэлзник исправно платил за все, самые невороятные идеи, связанные с его детищем. Многие говорили что Дэвид Селзник — перфекционист.
Однако результат на лицо (или на экран). Для Вивьен сшили 31 платье. У актрисы была очень тонкая талия и стройные ноги, но небольшая грудь. Поэтому к платью пришивали кружева и воланы, за пазуху накладывали вату.
В последний день съёмок 26 января 1939 года всё ещё не было готового сценария. Его дописывали прямо на съёмочной площадке в моменты пауз.
За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
Поскольку бюджет фильма был ограничен, то пришлось убрать несколько персонажей, присутствующих в книге. Так, например, на детях Скарлетт решили «сэкономить». В книге у неё трое детей, а в фильме только одна дочь — Бонни Блу.
Окончательная стоимость фильма составила 3.7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
Стихотворение Джанни Родари подробно рассказывает нам, чем пахнут ремесла. Но как бы нам не нравился запах свежеиспечённого хлеба, нагретого солнцем разнотравья, осеннего парка или крема для обуви, мы не можем носить его с собой в бутылочке, время от времени взывая в памяти приятные, радостные ассоциации.
Однако любителям нюхать страницы новых, свежеотпечатанных книг, крупно повезло. Парфюмер Геза Шён (Geza Schön) составил для модного дома Карла Лагерфельда эксклюзивный аромат Paper Passion, который пахнет именно новыми, «только что из типографии» книгами.
Очень часто обладатели электронных книг с тоской вспоминают о том специфическом чувстве, которое возникает, когда берёшь в руки бумажную книгу, недавно сошедшую с конвейера на типографии. Эксклюзивный аромат сможет доставить удовольствие обонянию книгочеев и вернуть их в недавное прошлое, когда электронные книги ещё не вытеснили с полок «живые».
Флакончик Paper Passion упакован в коробку, стилизованную под книжный томик. Для большего сходства дизайнеры снабдили упаковку настоящими страничками, где напечатаны отзывы и мнения о продукте, подписанные именами самого Карла Лагерфельда, не менее знаменитых Гюнтера Грасса и Тони Чамберса, а также самого парфюмера Гезы Шёна.
Стоимость такого аромата составляет около сотни долларов, правда, пока широкому кругу потенциальных покупателей он недоступен.
Эксклюзивный аромат существует в двух версиях, для женщин и мужчин, и был впервые представлен публике на выставке Handmade, что проводилась в Милане редакцией британского журнала Wallpaper.
При беглом взгляде можно подумать, что на работах Дэвида Джонсона (David Johnson) изображены цветы, нарисованные художником в графическом редакторе. Но если присмотреться повнимательнее, становится ясно, что на самом деле это фотографии, а удивительные цветы на них – не что иное, как разлетающиеся по ночному небу огни фейерверков.
Документируя подготовку участников к Международном шоу фейерверков в Оттаве (Канада), фотограф Дэвид Джонсон заметил, что все снимки салютов похожи один на другой. Поэтому, на одном из очередных выступлений пиротехников, фотограф решил попробовать отойти от стандартных документальных снимков фейерверка, привнеся в них авторскую художественную нотку.
Фотограф не прибегал к возможностям графического редактора, как может показаться на первый взгляд, а воспользовался знаниями из «основ фотографии». Каждый снимок делался с выдержкой около двух секунд. Когда автор слышал выстрел, запускаемой ракеты, то постепенно менял фокус от «макро» к «бесконечности», наблюдая как размытые полосы концентрируются в одной точке.
Любители фотографий «окрестили» работы Джонсона «небесными цветами», но автор считает, что фейерверки на его снимках больше похожи на актинии (коралловые полипы).
Дэвид Джонсон говорит, что раньше не понимал, какого именно эффекта ожидать от манипуляций с фокусировкой. Потому что прежде не видел снимки фейерверков, выполненных в подобной технике.
Съёмка в ночное время при длительной экспозиции осложняется бликами от любых светящихся объектов, даже угасающий свет предыдущего фейерверка может испортить задумку. Поэтому, используя подобную технику съёмки, важно угадать в какой точке ночного неба начнёт расти следующий огненный цветок, а это – задание не из лёгких. Тем не менее, Дэвиду Джонсону удалось создать редкие, радующие своей новизной фотографии салюта.
Любые зимние заготовки (варенья, соленья, маринады) станут ещё вкуснее, если вы со вкусом подойдёте к их оформлению. Декорировать можно вышивкой, «чепчиками», наклейками и другими методами. Это не только поднимет вам настроение, но и сможет стать прекрасным подарком для друзей и близких.
Вышитые «чепчики»
Вам понадобятся следующие материалы: канва (среднего размера 20х20 сантиметров), нитки мулине, ножницы, игла для вышивания, косая бейка в цвет будущей вышивки, тонкие атласные ленточки для того, чтобы зафиксировать «чепчик» на крышке банки.
Выберите тот рисунок, который вы будете вышивать (например, если украшаете банку с персиковым вареньем, то пусть на «чепчике» красуется спелый персик).
После того, как картинка вышита, канву обрежьте так, чтобы получился ровный круг. Кстати, предварительно канву можно по желанию тонировать. К примеру, подержать её некоторое в кофейном напитке, это придаст ткани нежный оттенок.
Теперь нужно пришить по краю косую бейку (её понадобится не менее 60 сантиметров). Можно пришить вручную, а можно воспользоваться и швейной машинкой.
Теперь наложите «чепчик» сверху на банку (закрытую крышкой) и обвяжите ленточкой. Пусть ленточка будет того же оттенка, что и вышивка, и косая бейка – банка будет смотреться гораздо гармоничнее.
Практичные наклейки
Эти наклейки позволят dам не забыть о том, что находится в той или иной банке. Иногда хозяйки делают огромное количество заготовок и потом с трудом могут вспомнить, что же внутри банок, так как, например, некоторые варенья по виду очень похожи.
Такие наклейки можно приобрести уже готовыми в магазине, а можно сделать самим и распечатать на принтере с использованием самоклеющейся бумаги.
Другие оригинальные способы
Крышки для банок можно обшить фетром, обвязать или просто обтянуть яркой и красивой тканью. Кроме того, можно добавить объёмные нашивки (к примеру, если варенье клубничное, то сшить маленькую мягкую клубнику, если вишневое – соответственно, вишню и т.д.). Еще одним хорошим способом украшения банок является декупаж. Особенно красиво и гармонично это будет смотреться, если вы украсите баночки опять же в соответствии с тем, какие заготовки там находятся.