Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от ОРТ на 18.07.2002 23:00:18


Информационный Канал Subscribe.Ru

Четверг, 18.07.2002 22:34:23

В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ НАЧИНАЮТСЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ

Студенты А в главном университете страны - в МГУ - они уже завершились. Впервые за последние годы первое место в негласном соревновании по популярности у абитуриентов занял механико-математический факультет.

Главная интрига вступительных экзаменов - зачисление в студенты. Именно здесь подводятся итоги негласного соперничества между факультетами - у кого больше конкурс и выше проходной балл. Впервые за 15 лет битком набитая аудитория принадлежит не юридическому и не экономическому факультетам. Самый высокий конкурс этого года в Московском государственном университете - 10 человек на место, - на механико-математическом факультете, и это почти сенсация.

Виктор Садовничий, ректор МГУ им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий, ректор МГУ им. М.В.Ломоносова: "Если пять лет назад самыми популярными были юридические, гуманитарные факультеты, то сейчас картина переменилась. Самый популярный - это мехмат, ВМК - 8 человек на место. Происходит тенденция, как и во всем мире, естественные науки, фундаментальные науки, где требуются точные методы, становятся более востребованными. Но это меня радует как математика".

Студенты Впрочем, интерес к техническим вузам социологи объясняют так: из дипломированных физиков и математиков получаются талантливые программисты, а эта профессия сейчас востребована и хорошо оплачивается. Сегодняшние абитуриенты получат свои дипломы в 2007 году, но и на этот год прогнозы исследователей рынка неизменны: в России будет по-прежнему развиваться сфера услуг, и будет по-прежнему выгоднее работать программистом, чем инженером или конструктором. В престижных гуманитарных вузах этой тенденцией довольны. Выбирая, куда пойти учиться, школьники и их родители оценивают не только будущую профессию, но и престиж фирмы, как и положено по законам рынка.

Юридической академии 5 лет назад принадлежал рекорд на ярмарке высшего образования: 27 человек на место. В юристы идут почти как в артисты, хотя сейчас ажиотаж несколько утих: конкурс этого года - 9 претендентов на один студенческий билет. Не меньше желающих стать врачами-стоматологами, менеджерами и дипломатами. Это - предложение, и оно мало связано с реальным спросом, потому что, как утверждают все те же исследователи, самые нужные в стране профессии - это слесари, техники и монтажники. Но вопрос о конкурсе в большинстве средних специальных учебных заведений воспринимают как неудачную шутку.


Четверг, 18.07.2002 22:18:52

МИНИСТР ОБОРОНЫ ГЕРМАНИИ РУДОЛЬФ ШАРПИНГ ОТПРАВЛЕН В ОТСТАВКУ

Бывший министр обороны Германии Рудольф Шарпинг Об этом заявил канцлер ФРГ Герхард Шредер. Причиной увольнения министра стал разразившийся скандал в связи с получением им денег от консультанта по связям с общественностью. По существующему положению, министры немецкого правительства не имеют права получать какие-либо иные деньги, кроме государственной заработной платы.

Сам Шарпинг в сегодняшнем интервью газете "Бильд" заявил, что деньги причитались ему за публикацию мемуаров, и что он заработал их еще до того, как стал министром. Новым руководителем германского военного ведомства назначен лидер фракции социал-демократов Петер Штрук.


Четверг, 18.07.2002 22:15:42

В КРАСНОЯРСКЕ НАЧАЛИСЬ СИЛЬНЫЕ ЛИВНИ

Красноярск По данным муниципальной службы дожди причинили значительный ущерб городскому хозяйству - затоплены дороги, нарушена подача воды и электроэнергии. Наиболее сложная ситуация в микрорайонах Солнечном и Северном, где сильно подтоплен частный сектор. Движение на трассах затруднено.

Специалисты рекомендуют автовладельцам без необходимости не выезжать на дороги. Синоптики прогнозируют ливни еще на несколько дней. Все структуры жилищно-коммунального хозяйства в городе будут работать без выходных. Власти заверяют, что все последствия будут ликвидированы уже в ближайшее время.


Четверг, 18.07.2002 22:12:18

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

КАЛИНИНГРАДСКИЕ АВТОРЫНКИ ОТРЕАГИРОВАЛИ НА РЕШЕНИЕ ВВЕСТИ ЕДИНУЮ СТАВКУ ПОШЛИНЫ НА ИНОМАРКИ

Авторынок Многие покупатели сегодня ушли ни с чем. Уже договорившись о цене, владельцы автомашин неожиданно отказывались завершить сделку. Или предлагали заплатить намного больше.

Авторынок Цифры на ценниках менялись на глазах. Недорогие машины стоимостью до трех тысяч долларов выросли в цене на сумму от 100 до 500 условных единиц. За автомобили подороже предлагалось заплатить почти на тысячу долларов больше. А очень дорогие иномарки представительского класса сегодня попросту не продавались.

Авторынок Михаил, предприниматель: "Вот на этом трале буквально вчера мы вернулись из Германии, привезли 8 машин. Сегодня узнали о постановлении - состояние шоковое. Пока будем выжидать, что будет с ценами, как отреагирует рынок".

Ни возраст автомобиля, ни пробег, ни техническое состояние теперь не будут влиять на размер пошлины. Эксперты уже сейчас предрекают не только повышение цен, но и резкое снижение покупательской активности. Авторынки замрут. На время. Так уже было в августе 1998. И сколько продлится этот мертвый сезон для иномарок - неизвестно.


Четверг, 18.07.2002 21:53:31

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИНЯЛО КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

На очередном заседании правительства подводятся итоги развития страны за первое полугодие Самая важная новость - повышение таможенных пошлин на иномарки отменяется. Теперь все машины, независимо от их возраста, при пересечении российской границы будут облагаться пошлиной в 25 процентов. Концепция развития автопрома трижды вносилась в правительство и трижды отправлялись на доработку. В итоге дело закончилось тем, что Михаил Касьянов сел и лично переписал текст концепции.

Авторынок Автомобили старше 7-ми лет запретить. Всего несколько месяцев назад эта формула для российского авторынка всерьез рассматривалась в Доме правительства. За новые же машины предлагалось брать на таможне 35% их стоимости. С тех пор, правда, премьер ни раз заявлял, что не будет решать проблемы автопроизводителей за счет автолюбителей. И все же решения ввести единую, и для старых, и для новых иномарок, 25-процентную пошлину, мало кто ожидал. Это, по сути, действующая ставка. Но платят ее, как правило, только за новые машины. На старых же есть возможность сэкономить - физические лица, то есть рядовые граждане, предпочитают пересчитывать в евро объем двигателя. Технические тонкости новой единой пошлины, в том числе сроки ее введения, станут известны не раньше, чем через пару месяцев. Но продавцы автомобилей уже сегодня прогнозируют наплыв покупателей. И рост цен. Причем не только на иномарки.

В будущее российского автопрома верят те, от кого оно, собственно, зависит. Разработчики и испытатели. С их слов, уже сегодня в отрасли все неплохо - "монотонный стабильный рост". Но, при этом они с грустью оглядываются в прошлое. Где немало упущенных возможностей.

25-процентную ввозную пошлину заранее объявили временной. На 7 ближайших лет, пока Россия адаптируется в ВТО. За это время у нас должен появиться автомобиль, соответствующий мировым требованиям экологии и безопасности. Совсем не обязательно "Жигули" или "Нива". Возможно, "Форд", "Фиат" или "Фольксваген". Главное, чтобы собран он был в России, на российском заводе. И, собственно, вся концепция автопрома призыв инвесторам.

Сергей Митин, зам. министра промышленности: "Мы не делим иностранные это будут инвестиции или российские, но подразумеваем, если сюда приедет зарубежный производитель, он принесет свои технологии, ноу-хау, и тогда ему будут предоставлены определенные таможенные льготы на ввоз оборудования и комплектующих".

Если все получится так, как планируют министры, к 2010 году за рулем в России будет каждый 4-й. И только один из них будет водить иномарку. А чтобы стимулировать спрос именно на новые машины, в правительстве все-таки нашли управу на старые. Для машин старше 7-ми лет, включая и отечественные, будут повышены размеры страховых взносов.


Четверг, 18.07.2002 15:42:09

КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УТВЕРДИЛ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР МИХАИЛ КАСЬЯНОВ

Михаил Касьянов Главная провозглашаемая цель: через 8 лет отечественные автомобили должны соответствовать мировым стандартам по экологии и безопасности. Один из основных пунктов - решение привести к единому знаменателю, который равен 25 %, ввозные таможенные пошлины на все иномарки.

Официальный сайт ОРТ

(c) 1996-2002, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации и линк на главную страницу официального сайта ОРТ (http://www.ortv.ru)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное