Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от ОРТ на 02.07.2002 23:00:11


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вторник, 02.07.2002 22:13:27

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

РУКОВОДИТЕЛЬ АЛМАЗОДОБЫВАЮЩЕЙ КОМПАНИИ "ДЕ БИРС" СТАЛ ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО

Руководитель алмазодобывающей компании 'Де Бирс' Николас Оппенгеймер (слева) Руководитель алмазодобывающей компании "Де Бирс" Николас Оппенгеймер стал лауреатом премии Андрея Первозванного. Эта российская общественная награда, которая имеет статус международной, вручается "За вклад в укрепление политической, духовной, интеллектуальной, экономической, оборонной и культурной мощи России". Деятельность семьи Оппенгеймеров в России всегда носила не только экономический, но и благотворительный характер. Оппенгеймеры занимаются развитием культуры и поддержкой малых народов. Фондом именно этой семьи в нашу страну была возвращена переписка Николая I с графом Алексеем Орловым и другие российские реликвии. Другим лауреатом премии Андрея Первозванного стал митрополит Антоний Сурожский, много сделавший для укрепления духовных связей между Россией и Западной Европой. Премия не имеет денежного содержания, ее лауреаты получают точную копию исторического ордена Андрея Первозванного на кавалерской ленте, грамоту и икону Первозванного апостола. Церемония награждения прошла в Лондоне.


Вторник, 02.07.2002 22:10:04

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ИЗ ЗОНЫ СТИХИЙНОГО БЕДСТВИЯ НА ЮГЕ РОССИИ

Дагестан Терек прорвал земляные дамбы. Сотни людей эвакуированы. В ликвидации прорыва участвуют военные, спасатели и местные жители.

(см. видеоприложение).


Вторник, 02.07.2002 22:08:10

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

В 2002 ЕВРОСОЮЗ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ В ДВА РАЗА СОКРАТИТЬ РАССТОЯНИЕ ПО ВЫСОТЕ МЕЖДУ ВСТРЕЧНЫМИ САМОЛЕТАМИ

Диспетчерская Это решение объяснялось тем, чтобы увеличить число рейсов. И уже тогда появились опасения, что авиадиспетчеры не смогут справиться с возросшей интенсивностью полетов. На это сторонники реформы Европейского неба говорили, что самолеты будут оснащены специальным оборудованием, которое во многом избавит пилотов от помощи диспетчеров.

Сокращение в Европе в два раза минимального расстояния по высоте между встречными самолетами резко увеличило интенсивность воздушного движения. Особенно это касается самых напряженных трасс и точек, где пересекаются многие маршруты. В их числе - и место, где произошла эта трагедия.

Справляться с этим возросшим в разы движением в воздухе приходится прежде всего авиационным диспетчерам. Они ведут самолет по маршруту с момента взлета и до посадки. Все воздушное пространство разделено на зоны, за каждую из которых отвечает определенный центр управления воздушным движением. Только с его разрешения экипаж может менять высоту полета, курс и вообще производить какие-либо действия.

Схема столкновения Когда самолет покидает пределы одной зоны - а башкирский Ту-154 за пять минут до катастрофы перешел из немецкого сектора в швейцарский - диспетчер должен передать его своему коллеге, который будет дальше вести эту машину, получить от него подтверждение и сообщить об этом экипажу. Затем летчики выходят на связь с новым центром управления воздушным движением и далее выполняют его указания.

С прошлого года на самолетах, летающих в Европе, в качестве обязательного оборудования появилась система предупреждения столкновения в воздухе. Видимая часть этой сложной аппаратуры - небольшой экран в кабине пилотов, на котором отражается ситуация в воздухе. При сближении с другим самолетом его отметка на экране приобретает все более тревожную окраску. На самых последних моделях система даже определяет, что нужно делать - снижаться или набирать высоту.

Более того, если эта система на действует или не включена, то этому самолету просто не разрешат войти в европейское воздушное пространство. А Ту-154, на котором такая аппаратура была, к моменту столкновения находился там достаточно долго.

Получается, что с точки зрения техники вроде бы сделано если не все, то очень многое, чтобы избежать столкновений в воздухе. Но причины трагедий одной техникой не ограничиваются.

Авиакатастрофа в Германии Авиационная статистика утверждает, что примерно три четверти всех катастроф и происшествий происходят из-за печально известного человеческого фактора. Так было, например, в прошлом году в Японии, где из-за неверных команд с земли два пассажирских самолета оказались на встречных курсах и разошлись на невероятном для авиации расстоянии в десятки метров. Тогда экипаж Боинга-747 успел среагировать. Могли ли это сделать летчики Ту-154, сейчас сказать невозможно. Для этого предстоит изучить все,- что происходило в небе и на земле в последние минуты полета, какие команды отдавались и тому, и другому самолету и ответить на вопрос - как получилось, что оба самолета оказались в одной точке на одной высоте.


Вторник, 02.07.2002 22:01:22

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН КАТАСТРОФЫ ТОЛЬКО НАЧАЛОСЬ, И ПОКА РЕЧЬ МОЖЕТ ИДТИ ЛИШЬ О ВЕРСИЯХ ПРОИСШЕДШЕГО

Большинство специалистов склоняется к тому, что решающую роль сыграл так называемый "человеческий фактор".

Николай ОдеговГенеральный директор авиакомпании 'Башкирские авиалинии' Глава компании "Башкирские авиалинии" Николай Одегов считает, что столкновении самолeтов произошло из-за ошибки диспетчерских служб. Об этом говорил в Цюрихе и руководитель службы безопасности полетов Тони Мааг. Он предположил, что швейцарский диспетчер, мог слишком поздно проинформировать пилота Ту-154 об опасной ситуации в небе. В распоряжении экипажа лайнера "Башкирских авиалиний" было всего около одной минуты. Из Цюриха - репортаж нашего специального корреспондента.

(см. видеоприложение).


Вторник, 02.07.2002 21:58:10

ВСЕ ПОГИБШИЕ В АВИАКАТАСТРОФЕ БЫЛИ ЖИТЕЛЯМИ БАШКИРИИ

52 школьника и пятеро взрослых летели на отдых на Испанию. Этой поездкой детей наградил башкирский комитет по делам ЮНЕСКО. Многие из них учились в специализированной школе ЮНЕСКО, были победителями различных Олимпиад.

Обломки Ту-154 На борту разбившегося ТУ-154 они оказались из-за трагического стечения обстоятельств. Башкирские дети должны были вылететь из Москвы ещe в субботу. Однако они опоздали на свой рейс, приехав вместо Домодедова в Шереметьево. Поэтому компании "Башкирской авиалинии" пришлось организовать дополнительный авиарейс. Он вылетел из Москвы в Барселону в понедельник в 22.48 по московскому времени.


Вторник, 02.07.2002 21:55:04

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

В БАШКИРИИ ОБЪЯВЛЕН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТРАУР

Приспущены флаги и отменены развлекательные мероприятия. В Уфе в Башкирском авиаотряде нашему корреспонденту сообщили, что летчик, управлявший самолетом - опытный пилот, в Испанию экипаж летал уже 3 года. А до этого были и Пакистан, и Арабские Эмираты и другие страны.

Аэропорт г.Уфа По словам представителей компании "Башкирские авиалинии" Ту-154 был самым новым в авиапарке предприятия, самолету всего 7 лет. Помимо этого борт был оснащен самым современным оборудованием, так например, голландская система "Скат" стоимостью 180 тысяч долларов, предохраняющая самолет от сближения и столкновения в воздухе с другими объектами, а также системой вертикального эшелонирования.

Самолет в конце июня проходил технический осмотр, сделал рейс на Москву и обратно, успел слетать в Хорватию.

В Башкирии объявлен трехдневный траур. Для расследования причин катастрофы в Уфе создана правительственная комиссия, возглавляемая премьер-министром республики Рафаэлем Байдавлетовым.


Вторник, 02.07.2002 21:42:38

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

НА МЕСТЕ ПАДЕНИЯ РОССИЙСКОГО САМОЛЕТА "ТУ-154" И ГРУЗОВОГО "БОИНГА-757" НАЙДЕНЫ ВСЕ 4 "ЧЕРНЫХ ЯЩИКА"

Обломки Боинга-757 Их расшифровка поможет установить что же в действительности произошло в небе над Германией, где ночью столкнулись два самолета.

Столкновение произошло на высоте 11 тысяч метров в районе Боденского озера. По не установленной пока причине лайнеры вошли в один воздушный коридор. По некоторым данным, самолеты, получив команду с земли, стали снижаться практически одновременно и не смогли избежать столкновения.

Обломки Ту-154 На месте трагедии оказались случайные свидетели, которые засняли на любительскую камеру момент катастрофы. Пылающие обломки двух машин падали на землю.

Погибли 52 ребенка, летевших на отдых в Испанию из Башкирии, 5 взрослых - сопровождающих, 12 членов экипажа "ТУ-154" и 2 пилота "Боинга".

Официальный сайт ОРТ

(c) 1996-2002, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации и линк на главную страницу официального сайта ОРТ (http://www.ortv.ru)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное