Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от ОРТ на 09.07.2002 23:00:10


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вторник, 09.07.2002 22:44:06

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

В ВОЛГОГРАДЕ АЛЬПИНИСТЫ И ИНЖЕНЕРЫ ИССЛЕДУЮТ САМЫЙ БОЛЬШОЙ МОНУМЕНТ В МИРЕ

В Волгограде альпинисты и инженеры исследуют самый большой монумент в мире Шарф, руки, меч и другие "летящие" части скульптуры на Мамаевом кургане доставляют немало хлопот специалистам. Чтобы проверить, не появились ли там трещины или протечки, Евгению Николаевичу приходится время от времени обходить все уголки внутри статуи. Сам он, конечно, уже давно научился ориентироваться в лабиринтах монумента, в том числе и по специально придуманной системе координат, а вот новичкам уходить далеко не советует.

Евгений Гаврилов руководитель группы натурных исследований НИИ 'Энергетических сооружений' Евгений Гаврилов руководитель группы натурных исследований НИИ "Энергетических сооружений": "Например, впотьмах, когда нет света, вообще невозможно выйти. И я говорю, ради бога, не отходите никуда, только по лестнице. Один солдат заблудился".

В Волгограде альпинисты и инженеры исследуют самый большой монумент в мире Передвигаться по маршруту, который во время осмотра проходит Гаврилов приходится почти ползком. Не смотря на то, что мы все время поднимаемся вверх, чувствуешь себя путешественником по подземельям. Это очередной лаз. Сейчас мы уже на высоте более 50 м. Впереди еще несколько таких. По этой лестнице мы попадаем в правую руку скульптуры. Ту самую, которая держит меч. Как говорят специалисты, сейчас именно руки ослабли, и готовится специальный проект по усилению конструкции.

Лестница есть и в металлическом мече. Его длина больше 30 метров, но протиснуться туда может не каждый. Ближе к острию меч сильно сужается. Зато, добравшись до эфеса, можно выглянуть наружу. А потом и выйти, к примеру, на плечо скульптуры. Спортсмены из местного альпинистского клуба каждое лето обследуют и ремонтируют статую. В свободное от основной работы время. Слава - радиоэлектронщик, а Сергей Ширяев - преподает в ВУЗе. Па материалам их исследований монумента работает сразу несколько институтов.

Сергей Ширяев, руководитель группы альпинистов Сергей Ширяев, руководитель группы альпинистов: "За эти годы мы многое узнали и о бетонах, и о покрытиях, и о составах. Можем и специалистам кое-что посоветовать".

Для них и смотрителя Евгения Гаврилова, по их собственным словам, статуя давно уже стала, как родная. А забота о ее техническом здоровье - часть их жизни.


Вторник, 09.07.2002 22:29:11

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

В ИЕРУСАЛИМЕ НЕИЗВЕСТНЫЙ ОТКРЫЛ ОГОНЬ ПО ИЗРАИЛЬСКИМ ПАТРУЛЬНЫМ

Теракт в центре Иерусалима Они потребовали от него предъявить документы. Один полицейский получил тяжелое ранение. Проходивший мимо палестинец был убит.


Вторник, 09.07.2002 22:25:43

ДЖОРДЖ БУШ ПРЕДЛОЖИЛ САЖАТЬ НА ДЕСЯТЬ ЛЕТ В ТЮРЬМУ ЗА НЕПРАВИЛЬНОЕ ВЕДЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Джордж Буш, президент США Бухгалтерские злоупотребления вызвали в последние недели целую серию громких скандалов в деловых кругах Америки. И вот теперь президент США обещает, что тюремные сроки за подтасовки будут вдвое больше, и что государство ужесточит контроль над деятельностью крупных корпораций.


Вторник, 09.07.2002 22:22:44

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

ПРЕЗИДЕНТ ЛИТВЫ ВАЛДАС АДАМКУС СТАЛ ЛАУРЕАТОМ РОССИЙСКОЙ ПРЕМИИ АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО

Президент Литвы Валдас Адамкус стал лауреатом российской премии Андрея Первозванного Премия Андрея Первозванного присуждается политикам и предпринимателям за вклад в развитие диалога между народами, государствами и религиями.

По мнению учредителей награды, во время президентства Адамкуса Литва перестала ориентироваться исключительно на запад и сблизила позиции с Россией по многим спорным вопросам.


Вторник, 09.07.2002 22:20:16

ВЛАДИМИР ПУТИН ОБСУДИЛ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ГОССОВЕТА ДАГЕСТАНА ОБСТАНОВКУ В РЕСПУБЛИКЕ

Владимир Путин и Магомедали Магомедов Владимир Путин и Магомедали Магомедов обсудили обстановку в Дагестане после недавнего наводнения, социально-экономические вопросы и меры по борьбе с преступностью.


Вторник, 09.07.2002 22:14:46

СПЕЦИАЛИСТЫ ПЕРЕСМАТРИВАЮТ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ НАД БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ

Шведский изобретатель Хокан Ланс Катастрофа в Южной Германии заставила вспомнить о существовании системы безопасности полетов, которую многие специалисты называют самой совершенной в мире. Она была разработана в Швеции еще десять лет назад, но внедряться начинает только сейчас.

Шведское воздушное пространство считается одним из самых безопасных в мире. Но только за последние пять лет здесь был зафиксирован 41 случай опасного сближения самолетов. Что же говорить о треугольнике между Брюсселем, Парижем и Лондоном, где в воздухе одновременно могут находиться более 800 авиалайнеров. Некоторые специалисты считают, что из-за недостатков в наземных системах слежения в авиации назревает системный кризис.

Однако шведский изобретатель Хокан Ланс утверждает, что в сложившейся ситуации есть выход. Он предлагает принципиально новую систему контроля за безопасностью полетов.

Хокан Ланс: "Вся проблема заключается в то, что пилоты, образно говоря, работают вслепую, подчиняясь командам с земли. Наша система дает им возможность представить полную картину в небе, т.е. летчики выходят из положения статистов и в критические моменты могут принимать решение сами".

Навигационный прибор с помощью спутников позволяет летчику видеть на экране все, что происходит по курсу и позицию по отношению к другим авиалайнерам. Он получает полную информацию о движении на его участке и в случае опасного сближения может связаться с движущимся навстречу самолетом, для принятия согласованного решения.

Джонни Нильссон, главный менеджер государственного управления гражданской авиации Швеции: "Система Хокана Ланса поднимает безопасность полетов на совершенно новый уровень. Но, несмотря на все преимущества, у нее было много противников, особенно среди производителей радарного оборудования, которые делали все, чтобы изобретение легло под сукно. Кстати, в России новую систему поддержали сразу".

Действительно, наша страна одной из первых признала новшество шведского изобретателя. Испытания, которые провели два года назад российские пилоты, показали надежность этой системы. Однако, в силу финансовых причин отечественные самолеты будут оснащены новой системой безопасности только через несколько лет.

В прошлом году комиссия ООН по авиации признала изобретение Хокана Ланса в качестве мирового стандарта. Европейский Союз только что выделил сто миллионов евро для того, чтобы новая система вошла в строй на европейском континенте в следующем году.


Вторник, 09.07.2002 22:03:46

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

В ШВЕЙЦАРИИ АКТИВНО ОБСУЖДАЮТ РЕАКЦИЮ ВЛАСТЕЙ НА ТРАГЕДИЮ

В Швейцарии активно обсуждают реакцию властей на трагедию Никто из официальных лиц не появился на траурных церемониях в соседней Германии. Зато там побывали сами швейцарские диспетчеры.

(см. видеоприложение).


Вторник, 09.07.2002 21:45:45

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

В ШВЕЙЦАРИИ АВИАДИСПЕТЧЕРАМ ЗАПРЕЩЕНО РАБОТАТЬ ПООДИНОЧКЕ

Авиадиспетчеры Теперь в любое время суток на станциях воздушного контроля их должно быть, по меньшей мере, двое. В момент столкновения в небе Германии российского "Ту-154" с грузовым "Боингом" на своем посту в пункте слежения в Цюрихе, который вел эти самолеты, находился всего один сотрудник. Он и отдал российским пилотам команду на снижение, что привело в итоге к катастрофе.

Трагедию наблюдали на своих мониторах немецкие диспетчеры, зону ответственности которых самолеты покинули незадолго до столкновения. Они видели, что "Ту-154" начал набирать высоту, уходя с курса "Боинга", однако буквально через пять секунд, резко пошел на снижение. Это произошло тогда, когда швейцарский диспетчер повторил приказ срочно перейти на более низкий эшелон.

Юрий Аверьянов, специалист федеральной авиационной службы Теперь выясняется, что Международная организация гражданской авиации предписывает пилотам в подобных ситуациях следовать указаниям автоматики. Система безопасности ТКАС имеет приоритет над наземными службами. Однако швейцарский диспетчер давал свои команды как раз в момент срабатывания системы предупреждения столкновений в воздухе. И это отняло у летчиков драгоценные секунды на принятие решения. Кроме того, были и другие обстоятельства, заставившие экипаж "Ту-154" направить самолет вниз. К тому же в ходе расследования катастрофы немецкими экспертами появилась информация о том, что диспетчер цюрихского центра передал экипажу "Ту-154" неверные координаты "Боинга".

Юрий Аверьянов, специалист федеральной авиационной службы: "Это документ ИКАО. По нему действия пилота таковы: если пилот сообщает о выполнении маневра в соответствии с командами ТКАС, то диспетчер не предпринимает никаких попыток изменить направление или траекторию полета, то есть первична команда ТКАС для пилота. Это, так сказать, самый последний аварийный случай перед столкновением. Он уже слушается только ТКАС".


Вторник, 09.07.2002 19:33:37

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ НАТО ОПРОВЕРГ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ О СКОРОМ ВСТУПЛЕНИИ УКРАИНЫ В АЛЬЯНС

Джордж Робертсон на переговорах в Киеве На переговорах в Киеве, Джордж Робертсон дал понять, что планы развития партнерских отношений так далеко не простираются.

Ранее приезд Генерального секретаря НАТО в Украину должен был ознаменовать подведение итогов пятилетнего сотрудничества Киева с Североатлантическим альянсом. Но за месяц до этого события Украина официально заявила о своем намерении подать заявку о вступление в НАТО, придав нынешнему саммиту дополнительный оттенок. Главные вопросы - готово ли НАТО принять Украину и когда это может произойти.

Джордж Робертсон на переговорах в Киеве Ответы Генерального секретаря были достаточно обтекаемыми. Джордж Робертсон считает, что Киеву необходимо придать интенсивность отношениям с НАТО и наполнить будущее сотрудничество смыслом, а не декларациями. В частности речь идет и о реформировании вооруженных сил и о готовности страны в целом соответствовать стандартам НАТО, включая развитие демократии, свободы слова.

К тому же для подачи заявки о вступлении Киев должен, прежде всего, отказаться от внеблокового статуса. Сделать это может только Верховная Рада, проголосовав за изменение соответствующего документа. Когда это произойдет - неизвестно. Поэтому стороны активно подчеркивают: о немедленном вступлении речь не идет. Украине нужно быть реалистичной и терпеливой.

Анатолий Зленко Первые шаги уже сделаны: подписан меморандум о взаимопонимании между НАТО и Украиной, и об обеспечении поддержки операций НАТО со стороны государства, которое их принимает. Начались переговоры о стратегических авиаперевозках. Проходит встреча Джорджа Робертсона с президентом Украины Леонидом Кучмой, по окончании которой Генеральный секретарь вылетит в Донецк посетить предприятие по уничтожению противопехотных мин. Затем делегация НАТО планирует побывать во Львове и Харькове.

Официальный сайт ОРТ

(c) 1996-2002, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации и линк на главную страницу официального сайта ОРТ (http://www.ortv.ru)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное