Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от ОРТ на 13.07.2002 09:00:16


Информационный Канал Subscribe.Ru

Пятница, 12.07.2002 22:59:32

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

РОССИЙСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО СООБЩАЕТ О СНИЖЕНИИ УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ С ЯПОНИЕЙ

Виктор Христенко Как заявил вице-премьер Виктор Христенко, это во многом последствие неурегулированности политических вопросов. Между Россией и Японией до сих пор не подписан мирный договор после Второй мировой войны. Между тем историки вспоминают разные любопытные обстоятельства, при которых две страны заключили свой самый первый договор. Длинная цепь событий, где есть даже землетрясение и цунами.

В ноябре 1854 года в японский порт Симода вошел военный корабль под Андреевским флагом. Это был фрегат "Диана". На его борту находился полномочный посланник российского императора адмирал Евфимий Путятин. Целью его миссии было заключить с властями Японии торговые соглашения. Незадолго до начала переговоров произошло мощное землетрясение и цунами. Экипаж "Дианы" и боролся за живучесть корабля, и спасал унесенных в море местных жителей. Но некоторые из них предпочли погибнуть в воде, так и не протянув руку российским морякам - законы Японии того времени запрещали любые контакты с иностранцами.

Едва стихия улеглась, выяснилось, что "Диана" сильно пострадала. Для ремонта выбрали бухту Хэда, надежно укрытую от ветров и от кораблей французов и англичан, с которыми в тот момент Россия воевала в Крыму. Но в Хэду "Диана" так и не дошла, она затонула во время шторма. Путятину удалось договориться с японцами о постройке нового корабля. 200 японских плотников с помощью вот такого нехитрого инструмента за 100 дней соорудили парусник водоизмещением 100 тонн. Впервые по чертежам российских офицеров японцы построили европейский корабль с килем. Это стало тогда настоящим технологическим прорывом. До этого японцы плавали только на плоскодонных судах. В благодарность местным жителям парусник назвали "Хэда".

Все время, пока шла работа на верфи, Путятин вел трудные переговоры, которые увенчались подписанием первого трактата о торговле и дружбе между Россией и Японией. В документе было 9 статей, в том числе об открытии консульства и взаимной помощи при кораблекрушениях.

Полторы сотни лет назад Россия начала активно укреплять свои восточные рубежи. И одновременно отечественные мореплаватели, получив соответствующие полномочия от российского императора, стали искать новые контакты с государствами и народами Тихоокеанского региона. Это была настоящая эпопея. Для многих, как для двух моряков из команды Путятина, она закончилась трагически. И вот уже 150 лет на территории буддийского храма Хосендзи находятся могилы Василия Бакеева и Алексея Поточкина. Все это время японцы ухаживают за захоронениями чужеземцев. Столь же заботливо они хранят память о Путятине и его миссии.

Евфимий Путятин вернулся в Россию на "Хэде" вместе с частью команды в марте 1855 года. Для оставшихся в Японии русских моряков зафрахтовали два американских корабля. Еще спустя год "Хэду" возвратили Японии. Постройка этого корабля стала первым шагом по сближению двух стран, отношениям которых история уже готовила новые испытания.

Официальный сайт ОРТ

(c) 1996-2002, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации и линк на главную страницу официального сайта ОРТ (http://www.ortv.ru)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное