Украинский e-commerce переживает кризис
2014-07-23 13:15 Герман Ладин
Военно-политические потрясения не обошли стороной рынок электронной коммерции: последние полгода для многих интернет-магазинов и площадок в уанете выдались очень тяжелыми. «Практически все плохое, что могло случиться, случилось», — говорит основатель Repka.ua Дмитрий Латанский. У многих интернет-продавцов сократились обороты, в 1,5 раза сократился средний чек, а кто-то вообще оказался на грани выживания. Редакция AIN.UA спросила у представителей рынка, что происходило за последние полгода, и чего рынок ждет от будущего. Участники блиц-опроса отвечали на такие вопросы: Итоги работы за полгода, чем этот период отличался от предыдущего, оправдались ли ваши ожидания и прогнозы? Как влияет на вас и на на рынок политическая и экономическая ситуция, ваш прогноз на следующие полгода? Сергей Арабаджи, директор Hotline.ua 1. Итоги полугодия оказались лучше, чем мы ожидали. Главное, что по количеству пользователей, нам удается удерживать рост по сравнению с прошлым годом – плюс 18%. Это позволяет давать клиентам такое же количество покупателей, как и год назад. Интернет-магазины пытаются «включить» режим экономии и, таким образом, наши доходы снизились, но не существенно. Средняя стоимость клика и средний чек снизились на 13%. Группа лидеров ведет себя очень стабильно и в ней практически нет перестановок. За последний месяц усилили свою активность «Алло», Matrix.ua, «Нотус» и «Фокстрот». В группе аутсайдеров идет сильная ротация: кто-то уходит – новые приходят. Даже в текущих условиях мы подключаем более 20 новых магазинов еженедельно. 2. Текущий экономический кризис имеет политическую природу. И это худший вид кризиса, когда от субъектов и регуляторов рынка мало что зависит. Доходы населения снижаются, индекс потребительской активности около нуля, инвестиции отсутствуют. Поэтому следующие полгода на рынке онлайн-ритейла спад будет продолжаться. Можно только спорить о величине спада в том или ином сегменте. Мы полностью зависим […]
12 оригинальных практик интернет-маркетинга
2014-07-23 13:23 Герман Ладин
В наше время интернет переполнен контентом о маркетинге, но несмотря на это, найти свежие идеи довольно сложно. Веб-издания, блоги, порталы и сайты редко публикуют новые способы улучшения продающих стратегий, большинство материала — это стандартные советы о которых уже много раз говорили и писали. Мы решили изменить эту ситуацию: в сегодняшнем посте вашему вниманию предлагается уникальных 12 маркетинговых практик, названия и концепции которых вам хорошо запомнятся. 1. «Помидорный маркетинг» Название этого маркетингового хака сразу же привлекает внимание и запоминается, правда? В этом и заключается его суть: если вы хотите, чтоб ваша идея привлекала внимание и хорошо запоминалась, дайте ей необычное название. Один из авторов блога Help Scout Грегори Чиотти (Gregory Ciotti) доказал эффективность этого приема на примере «Помидорного» тайм-менеджмента, методика которого — правильное распределение времени между отдыхом и работой — схожа с большинством других практик. Но благодаря необычному названию, именно эта техника стала наиболее популярной. Уникальное название создает особую, простую визуальную интерпретацию вашей идеи, тем самым делая ее более запоминающейся. Рассмотрим несколько популярных примеров: взрывной маркетинг (growth hacks); входящий маркетинг (inbound marketing); доверительный маркетинг (permission marketing); контентный шок (content shock). Все названия описанных в этой статье приемов также выполнены по принципу Pomodoro маркетинга. 2. Стратегия Сэмюэла Л. Джексона Блоггер Ной Коган (Noah Kogan) дал такое название маркетинговой идее, суть которой заключается в том, чтобы сделать распространение контента максимально простым для пользователей. Некоторые читатели не делятся интересным материалом простому потому, что им это делать лень — американский актер Сэмюэл Л. Джексон (Samuel L. Jackson) грубо называет таких людей lazy mofos. Поэтому Ной рекомендует маркетологам выполнять за людей всю сложную […]
Сеть «АТБ» прекратила работу в Луганске
2014-07-23 14:58 Редакция
Крупный продуктовый ритейлер «АТБ-маркет», развивающий сеть мягких дискаунтеров «АТБ», 20 июля текущего года в связи с военными действиями закрыла магазины в Луганске, пишет Luganskie.com. Как сообщило руководство луганского филиала супермаркета, среди основных причин закрытия сети — отсутствие поставок большинства товаров, которые реализуются в сети. На сегодняшний день часть машин с товаров в Луганск не пускают, а часть разворовывают на блокпостах в Луганске. Еще одна причина — в последние недели супермаркеты лишились практически 70% своего персонала. Часть из сотрудников супермаркета бежала из города, а часть уволилась, так как считает небезопасным передвижение по городу и нахождение на рабочем месте. Также руководство «АТБ» не хочет нести потери, которые может получить от попадания снарядов в склады и супермаркеты. Поэтому все товары сейчас активно вывозятся за территорию города, либо перепродаются мелким магазинам.
LC Waikiki открывает свой первый региональный магазин
2014-07-23 15:02 Редакция
Популярный турецкий ритейлер LC Waikiki подписал договор аренды торгового помещения общей площадью 1,190 кв.м в ТРЦ Ривьера в Одессе. Это будет первый магазин данного бренда в Южном регионе страны. Открытие магазина планируется во второй половине сентября, пишет Malls. Ник Коттон, Управляющий директор DTZ Украина, компании которая представляла интересы арендодателя ТРЦ Ривьера, комментирует данное соглашение: «Мы рады, что представители бренда LC Waikiki выбрали ТРЦ Ривьера для открытия первого регионального магазина, принимая во внимание высокий уровень конкуренции не только в Одессе, но и в других регионах». ТРЦ Ривьера был открыт в 2009 году и привлёк таких флагманов ритейла как Inditex (Zara, Pull&Bear, Bershka), первые магазины которого в Южном регионе страны были открыты именно в ТРЦ Ривьера и гипермаркет Auchan. Также впервые в Южном регионе страны были представлены такие бренды как Marks and Spencer и New Yorker. DTZ Украина выступает в качестве эксклюзивного агента ТРЦ Ривьера и представляет интересы арендодателя в переговорах с несколькими международными брендами, которые хотят арендовать торговые площади в данном ТРЦ.
«Прованс» откроется в ТРЦ Ocean Plaza
2014-07-23 15:06 Редакция
В ТРЦ Киева Ocean Plaza откроется магазин товаров для дома «Прованс». Это первый в столице фирменный магазин сети украинского производителя, сообщает rau.com.ua. Виктория Гончар, собственница сети, рассказала: «В нашем магазине посетители смогут окунуться в теплоту пастельных тонов, прикоснуться к простоте и изяществу натуральных тканей. А представленный ассортимент текстиля поможет украсить и добавить очарования любой кухне или гостиной, сделать теплой и уютной спальню». Здесь также будут представлены декоративные и интерьерные изделия ручной работы в технике декупаж, игрушки, подарки и т.п. Можно будет заказать комплексный дизайн и изготовление будущего изделия, и мастера будут создавать уникальные вещи под заказ и уникальные подарки. Сам магазин займет площадь 68 кв. м и воплотит в себе дух французской провинции: интерьер создается под заказ, учитывая специфику помещения, а витрины будут привлекать покупателей уютными оконцами, простотой и очарованием старины с едва ощутимой долей французского изящества.
Сеть «Бажаємо здоров`я» открыла аптеку в Мариуполе
2014-07-23 15:11 Редакция
Компания «Винницафармация», развивающая национальную аптечную сеть «Бажаємо здоров’я», информирует об открытии 22 июля новой аптеки сети в г. Мариуполь Донецкой обл. по ул. Киевская, 33 А, сообщает TradeMaster. На 31 июля текущего года запланировано открытие аптеки в г. Фастов (Киевская обл.) по адресу: ул. Интернациональная, 6. Также, в ближайшее время начнет работу в г. Белая Церковь (Киевская обл.). Открытие состоится по адресу ул. Леваневского, 53а.
О ситуации с розничной торговлей в Донецкой области
2014-07-23 16:37 Герман Ладин
Донецкая область обладает развитой сферой обращения товаров в виде оптовой и розничной торговли. События в регионе, безусловно, влияют на ситуацию в отрасли. Главное управление статистики в Донецкой области представило данные в виде отчета, где только цифры и анализ развития торговли по сравнению с прошлым годом, когда еще было спокойно. Розничную торговлю (включая ресторанное хозяйство) в области осуществляют 2 тысячи предприятий (юридических лиц). По количеству объектов розничной торговли, которых насчитывается 5 тысяч, и по торговой площади магазинов, составляющей 878,5 тыс. кв. метров, Донецкая область занимает в Украине второе место (после Киева). На начало 2014 года в регионе насчитывалось 3783 магазина и 1259 полустационарных объектов – киосков и АЗС. В течение 2013 года торговая площадь магазинов области сократилась на 14,9 тыс. кв. метров, или на 1,7%, сеть – на 39 единиц, или на 1% (за счет небольших продовольственных магазинов с универсальным ассортиментом товаров). При этом количество магазинов самообслуживания увеличилось за год с 587 до 635, или на 8,2%. Их торговая площадь составляет 511,1 тыс. кв. метров, или 58% торговой площади всех магазинов. На начало 2014 года в области насчитывалось 196 универсамов, супермаркетов (на 12 больше, чем год назад) и 24 гипермаркета против 22 на начало 2013 года. Больше всего таких магазинов в Донецке, а также Мариуполе, Макеевке, Краматорске и Горловке. Сеть ресторанного хозяйства предприятий в течение 2013 года сократилась на 60 единиц, или на 3,9%, и составила 1,5 тысячи объектов (ресторанов, кафе, баров, столовых) на 126,1 тысячи посадочных мест. Регион занимает третье место в Украине по количеству объектов ресторанного хозяйства (после Киева и Харьковской области) и второе – […]