Исследование: Россию завоевывает интернет-торговля
Исследование: Россию завоевывает интернет-торговля
2012-02-28 12:09 Герман Ладин
За последний год в нашей стране заметно выросло число граждан, делающих покупки через Интернет, объем этого рынка растет на глазах, выяснили в компании Synovate Comcon. Все больше покупателей приобретают виртуальным способом одежду и обувь, а также игрушки. А вот доля тех, кто заказывал в Сети книги и бытовую технику, напротив, снизилась. Тем не менее книги по-прежнему являются самым популярным товаром среди интернет-покупателей, а наибольший доход электронной торговле приносит бытовая техника. По данным последнего исследования Synovate Comcon «Российский индекс целевых групп», в 2011 году интернет-покупки совершили 6,1 млн жителей России. В прошлом году их было 5,2 млн человек. Таким образом, число россиян, делающих покупки через Интернет, в прошлом году выросло на 16,5% по сравнению с данными за 2010 год. В исследовании принимали участие жители 50 городов России с населением 100 тыс. человек и более и в возрасте старше 16 лет. Нарастающая динамика во многом объясняется постепенным ростом интернет-торговли в регионах, отмечается в исследовании. Исследование выявило не только приток новых онлайн-покупателей. Оказалось, что те, кто уже пользовался Интернетом для покупок, за последний год стали делать это чаще, отмечает директор по маркетинговым коммуникациям Synovate Comcon Людмила Новиченкова. По данным исследования, число тех, кто совершает покупки два-три раза в неделю и чаще, выросло в [...]
Россия: Местные торговые сети растут быстрее международных
2012-02-28 12:12 Герман Ладин
По итогам 2011 года, оборот розничной торговли составил более 19 трлн рублей, увеличившись на 7,2% к 2010 г. По данным обзора агентства INFOLine «Рейтинг торговых сетей FMCG России: итоги 2011-2012 гг.», в котором представлены первые итоги ушедшего года, второй год подряд Россия становится крупнейшим розничным рынком Европы. На розничную торговлю нашей страны с каждым годом все большее влияние оказывает макроэкономическая ситуация. Причем воздействие происходит как фактическое – сокращение темпов роста доходов населения, увеличение безработицы, изменение условий финансирования бизнеса банками и т.д., так и психологическое – потребители откладывают решение о долгосрочных покупках, увеличивают накопления и т.д. На 10 субъектов Российской Федерации приходится более 50% розничного оборота. Доля Московского региона в региональной структуре розничного товарооборота РФ сокращается, а темпы его роста в ушедшем году составили 6,6%, что ниже средних по стране показателей. Примечательно и то, что, по предварительным данным, в 2011 году впервые в современной истории Санкт-Петербург уступил свое место по обороту Свердловской области. Это стало следствием продолжения положительной динамики роста Свердловской области (+12%) и слабых показателей Петербурга (+3,6%). Из крупнейших регионов наиболее скромный рост продемонстрировали Самарская область (+0,9%) и Челябинская область (+1,7%). По итогам 2011 года, российские сети растут значительно быстрее международных, работающих в нашей стране. Более того, такие ритейлеры, как [...]
«Технополис» открывает второй магазин в Харькове
2012-02-28 12:40 Герман Ладин
1 марта в Харькове откроется новый гипермаркет сети бытовой техники и электроники «Технополис» с торговой площадью 1 тыс. квадратных метров. Это 2 й «Технополис» в Харькове и 62-й в Украине. «Технополис» продолжает реализовывать стратегические программы развития сети на 2012 год. В первый день весны в рамках расширения сети будет открыт новый магазин в Харькове по ул. Вернадского, 12 (ТЦ «АТБ»). Красную ленту на двери нового «Технополиса» торжественно перережут 1 марта в 10.00. На протяжении открытия нового магазина, с 1 по 4 марта, там будут действовать специальные ценовые предложения: скидка 50% на ряд товаров от лучших мировых брендов, рассрочка до 36 платежей, денежная карточка номиналом 200 грн в подарок, бесплатная доставка, а также всем покупателям — карточка клуба «Технополис». 4 марта в 17.00 среди покупателей нового гипермаркета «Технополис» состоится розыгрыш 20 ценных призов, среди которых газовая плита, морозильная камера, блендеры, фены, электрочайники, DVD-плееры, МР3-плееры и много другого. Кроме того, на сайте компании www.technopolіs.com.ua продолжается акция для участников открытия нового харьковского магазина. Чтобы принять участие в акции, надо посетить сайт и попасть в 10 акционных шариков. Победители получат приз от «Технополиса» — сертификат на скидку –10% на все товары, кроме акционного предложения. Андрей Ковинский, директор департамента развития и строительства: «Для сети “Технополис” Харьков важен как город-миллионник, второй по числу жителей город Украины, как мощный индустриальный, транспортный [...]
Супермаркетов Varus стало 19
2012-02-29 01:09 дайджест новостей ритейла
В Кривом Роге открылся третий супермаркет Varus, торговой площадью 623 кв. м. Как сообщается в пресс-релизе сети, супермаркет стал 16-м в Днепропетровском регионе и 19-м в Украине. Ассортимент супермаркета на четыре кассы представлен 5,5 тыс. наименований товаров продовольственных и непродовольственных групп, пишет Компаньон. На сегодняшний день сеть супермаркетов Varus представлена 19 торговыми объектами в Днепропетровске, Днепродзержинске, Донецке, Харькове, Запорожье, Никополе и Кривом Роге. Общая торговая площадь сети составляет 34,355 тыс. кв. м. Ассортимент Varus представлен 25 тыс. наименований товаров. С 2010 года сеть Varus выпускает 94 позиции товара под собственной торговой маркой «Выгода».
ТРК в Симферополе получил имя «Меганом»
2012-02-29 01:13 дайджест новостей ритейла
У проекта многофункционального торгово-развлекательного комплекса в г. Симферополе, на ул. Евпаторийское шоссе, 8 появилось имя : ТРК – МЕГАНОМ. Его презентовала «Крымская девелоперская компания», девелопер проекта, на основе исследований предпочтений жителей города, пишет Маллз. Крупнейший на полуострове торгово-развлекательный комплекс не случайно стал тезкой одного из известнейших памятников природы Крыма. «Мы реализуем очень крупный проект в очень специфичном регионе, в городе со своим менталитетом, со своими традициями и обычаями, — отметил Николай Филиппов, директор ООО Крымская девелоперская компания». — Поэтому мы хотели не просто дать объекту первое понравившееся нам имя, а отобразить в названии принадлежность объекта к Крыму, а также подчеркнуть масштабы и уникальность проекта». Как и многие названия на полуострове, Меганом имеет греческое происхождение. Оно образовано от двух слов: Мега (????) — большой, просторный, важный, значительный, и Номас (?????) — поселение. По словам Николая Филиппова, из всех рассматриваемых вариантов название «Меганом» наиболее подходит для столь масштабного объекта, так как оно, несомненно, стойко ассоциируется у жителей полуострова с огромными живописными просторами, а также с историей и традициями Крыма.
20-й «Фокстрот» открывается в Киеве
2012-02-29 01:17 дайджест новостей ритейла
В Киеве компания «Фокстрот. Техника для дома» открывает новый магазин под девизом : «Скидки до -60%» пишет Сервис прессрелиз. Торжественное открытие нового магазина, который станет 20-м магазином сети в Киеве, состоится с 1 по 4 марта. Магазин будет расположен по адресу: ул. Вадима Гетьмана, 6 (ТРЦ «Большевик»). Его торговая площадь составляет более 1,5 тыс. кв.м. Супермаркет оформлен согласно новой стилистике бренда «Фокстрот». - «Наша цель – сделать процесс выбора и покупки техники для дома максимально комфортным. Поэтому «Фокстрот. Техника для дома» стремится равномерно покрыть супермаркетами техники все столичные районы», — прокомментировал исполнительный директор торговой сети «Фокстрот. Техника для дома» Уве Кленк. Особенностью магазина станет самая большая среди «Фокстротов» Украины game11-зона протяженностью 9 метров. В game-зоне каждый желающий сможет протестировать современные приставки, аксессуары к ним, а также ознакомиться с ассортиментом представленных в магазине видео-игр. Помимо современных бренд-зон, в новом магазине на постоянной основе будут работать демонстрационные зоны Kenwood (кухонные комбайны), Delonghi (кофе-машины) и Braun (приборы личного пользования). В супермаркете также присутствуют несколько отделов ведущих производителей в формате shop-in-shop. К работе в таких отделах дополнительно привлекаются консультанты, которые досконально владеют информацией о продукции конкретных брендов. Впервые в Украине в новом супермаркете реализован проект собственного отдела бытовой техники LG. В отделе будут представлены [...]