Супермаркеты лишаются лицензий на алкоголь и сигареты
Супермаркеты лишаются лицензий на алкоголь и сигареты
2012-02-03 09:56 дайджест новостей ритейла
В Днепропетровске два крупных супермаркета лишились лицензий на продажу алкоголя и табачных изделий, пишет «В городе» Об этом говорится в сообщении Государственной налоговой службы Украины. Согласно сообщению, потерять лицензию на продажу алкоголя и табака магазин может даже за единоразовую продажу несовершеннолетнему бутылки слабоалкогольного напитка и сигарет. Так, например, в Симферополе в одном из местных магазинов подростку продали алкогольный напиток «Лонгер» и сигареты «PallMall». За незаконную продажу магазин потерял лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями. За подобное нарушение были аннулированы лицензии двум крупным днепропетровским супермаркетам. Всего в Украине в 2011 году аннулировано 26 тыс. лицензий за продажу несовершеннолетним алкоголя и табака.
На украинскую обувь поставят «знак качества»
2012-02-03 10:01 дайджест новостей ритейла
Глава правления Лиги Укркожобувьпром, президент ассоциации Укркожпром Александр Бородыня сообщил , что для информации потребителя о высоком качестве продукции, отечественные производители обуви планируют весной этого года начать наносить специальный логотип с надписью «Производитель с надежной репутацией», сообщил ЛІГАБізнесІнформ . Лига обувщиков инициирует создание объединения украинских производителей обуви, которые смогут гарантировать высокое качество своей продукции. Данную надпись, по его словам, смогут наносить только те, которые будут соответствовать определенным требованиям, выдвинутым Лигой Укркожобувьпром. Критериями выбора предприятий для участия в программе являются: - использование качественных материалов и комплектующих, в том числе натуральных материалов для верха обуви, которые отвечают гигиеническим требованиям; - осуществление постоянного производственного контроля; - маркировка обуви: «Зроблено в Україні»; - участие в ведущих выставках обуви в Украине и за рубежом; - использование собственного зарегистрированного логотипа не менее 3 лет; - уровень цены не ниже уровня «средний +»; - положительная оценка качества обуви другими изготовителями и продавцами обуви (оценочный критерий). Заинтересованные предприятия, которых, по данным Бородыни, на сегодня уже 24, пройдут оценку соответствия указанным выше критериям. В случае позитивной оценки предприятие получит право применять логотип. Во время действия соглашения инициаторы проекта обещают проводить мониторинг продукции, которая продается на рынке со специальным логотипом, в том числе и экспертизу закупленных в рознице образцов, а также [...]
Акционеры ПАО Ритейл Групп решили увеличить уставной капитал
2012-02-03 11:40 дайджест новостей ритейла
Компания ПАО Ритейл Групп , развивающее сеть продуктовых супермаркетов Велика Кишеня, увеличит уставный капитал путем размещения ценных бумаг, пишет ЛIГАБiзнесIнформ. По решению акционеров компании от 12 января текущего года, уставный капитал увеличивается за счет внесения прибыли (его части за 2011 г.) на сумму 1 млн. 162,5 тыс. грн., что составляет 300% от существующего уставного капитала. Об этом сообщается в системе раскрытия информации на сайте Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР). Эмиссия будет осуществлена путем увеличения номинальной стоимости простых именных акций с 0,25 грн. до 1 грн. при сохранении существующего количества акций 1550000 шт. В результате чего, уставный капитал Ритейл Групп после эмиссии составит 1,55 млн. грн. ПАО Ритейл Групп — управляющая компания сетей Велика Кишеня, Велмарт, Просто-Маркет, ВК SELECT и сети Green Hills Market (Молдова). Количество магазинов на 22 декабря 2011 года — 54 в Украине (43 магазина Велика Кишеня; 6 гипермаркетов Велмарт, 1 магазин Просто-Маркет; 1 магазин №1, 3 магазина ВК Select), и 10 магазинов Green Hills Market в Молдове. По данным ГКЦБФР, 75,96% акций Ритейл Групп принадлежит компании Хазинарт Лимитед.
Украина ждет «пришествия» иностранных непродуктовых ритейлеров
2012-02-03 11:47 дайджест новостей ритейла
Британско-американская компания PMR, исследующая рынки и консалтинг международных компаний относительно рынков Центральной и Восточной Европы, прочит украинскому ритейлу двузначные темпы роста в течение ближайших двух лет. Аналитики компании говорят, что в ближайшем будущем международные ритейлеры будут входить только в сегмент обувной и одежной розницы, сообщает Экономика. В компанииназывают украинский рынок относительно молодым, так как он достаточно долго оставался вне зоны внимания международных ритейлеров. Причем это развитие происходило за счет усилий украинских компаний. Аналитики компании PMR считают, что рынок все еще не насыщен и может быть привлекателен для инвесторов. Оценка емкости украинского рынка достаточно оптимистична и превышает практически вдвое оценки отечественной статистики. Согласно сделанным прогнозам, на протяжении следующих двух лет темпы роста розничного товарооборота в Украине будут замедляться из-за слабости глобальной экономики, насыщения некоторых локальных рынков и завершения капиталовложений в проекты, связанные с Евро-2012. Но при этом цифры будут двузначные — 20,7% и 18,7%. При этом Украина остается непростым рынком для новых игроков. Украинские компании присутствуют во всех секторах ритейла, знают, как работать с чиновниками, и понимают потребности потребителей. Вместе с этим позиции иностранных ритейлеров, только планирующих выйти на наш рынок, не так уж и уязвимы. Так, лучше всего иностранные компании представлены в продуктовом ритейле, такие как Metro Group и Auchan, которые входят [...]
Group DF интересует сектор недвижимости
2012-02-04 12:17 дайджест новостей ритейла
Group DF украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа намерена сохранять в портфеле своих активов проекты в недвижимости, однако, как сообщил управляющий директор Group DF Роберт Шетлер-Джонс с учетом снизившейся инвестиционной привлекательности сектора проводит их дополнительный анализ и готова рассматривать предложения других инвесторов, сообщил Интерфакс. «Сегодня в Украине сложно с недвижимостью, потому что рынок достаточно слабый, арендная плата низкая и рентабельность не та, которую первоначально считали. Поэтому мы заморозили несколько проектов, но все-таки хотим дальше развиваться в таких секторах, как коммерческая недвижимость, ритейл, гостиничный бизнес, жилье и резиденция», — сказал Шетлер-Джонс . Он уточнил, что у группы есть некоторые завершенные проекты, один из них, реализованный вместе с партнером, — крупный офисный центр «Парус» в центре Киева. «У нас еще есть некоторые земельные участки в некоторых местах в городе. Там либо что-то планируется, либо мы ждем предложений, как можем дальше реализовать эти проекты», — отметил Р.Шетлер-Джонс. Group DF — частная международная холдинговая компания украинского бизнесмена Д.Фирташа, основные интересы и активы которой сосредоточены в таких областях, как энергетика, химическая промышленность, энергетическая инфраструктура, финансы и недвижимость.
Мониторинг накануне конференции
2012-02-04 12:22 дайджест новостей ритейла
16-17 февраля 2012 г. картофельно-овощной бизнес Украины собирается в Киеве, чтобы определить пути выхода из ценового кризиса, настигшего отрасль в этом сезоне. Практические подходы к решению данных проблем будут предлагаться и обсуждаться во время четвертой международной конференции «Картофель и овощи Украины-2012», которая впервые состоится в Президент отеле г. Киева, сообщает АПК-Информ. В святи с предстоящей конференцией эксперты «АПК-Информ: овощи и фрукты» проводят мониторинг плодоовощных отделов сетей супермаркетов Украины. Результаты исследования будут представлены на конференции и позволят отследить прогресс различных сетей по сравнению с предыдущим мониторингом, проведенным в конце ноября 2010 г. Из нововведений мониторинга 2012 г. можно отметить более глубокую оценку ситуации по разным категориям сетей. Кроме того, впервые будет озвучен процент импортной продукции в структуре каждой товарной группы по каждой из сетей. Участники конференции также получат подробную информацию о ценовой разнице между упакованной и неупакованной продукцией и о проценте упакованной продукции в каждой из категорий продуктов. Будут определены сети с самыми низкими ценами, с наибольшим процентом отечественной продукции, с наилучшим подходом к мерчандайзингу и т.д. Еще одним важным нововведением мониторинга плодоовощных отделов сетей супермаркетов Украины 2012 г. станет рейтинг сетей по отношению к своим поставщикам.
Несчастный случай в харьковском супермаркете
2012-02-04 12:30 дайджест новостей ритейла
Прокуратурой Дзержинского района города Харькова было возбуждено уголовное дело по факту несчастного случая на территории одного из харьковских супермаркетов, сообщает «Харьков. Комментарии» По информации пресс-службы областной прокуратуры, проверкой установлено, что должностные лица предприятия, которое осуществляет деятельность на территории упомянутого торгового центра, не выполнили требования действующего законодательства и не создали на рабочем месте безопасные условия труда. В результате этого на территории торгового центра произошел несчастный случай, вследствие чего работник супермаркета получил тяжкие телесные повреждения: ушиб головного мозга и закрытую тяжелую черепно-мозговую травму. Уголовное дело возбуждено по статье 272 Уголовного кодекса Украины.
Морозы крепчают – овощи дорожают
2012-02-04 12:34 дайджест новостей ритейла
Розничные сети, которые на сегодняшний день являются едва ли не единственным каналом сбыта овощей, отказываются закупать крупным оптом огурцы и помидоры, сообщает АПК-Информ. Свою политику ритейлеры объясняют большим процентом брака в поставляемых партиях и снижением спроса на продукцию из-за резкого подорожания на текущей неделе. Импортеры сообщают, что повышение цен , это вынужденная мера, которая влечет за собой массу негативных последствий для самих продавцов. Из-за сильных морозов тарифы на транспортировку подскочили на 25-50%, многие транспортные компании вообще отказываются перевозить овощи. Импортеры закладывают возросшие затраты в стоимость продукции, на сегодняшний день цены на огурец подскочили до 25-30 грн/кг, на томат — до 18-20 грн/кг, и это очень негативно сказывается на объемах торговли.