ЦУМ на Крещатике будут реконструировать
2012-02-02 10:23 дайджест новостей ритейла
Легендарный ЦУМ на Крещатике закрывается на масштабную реконструкцию. В компании «Эста Холдинг», которая занимается реконструкцией ЦУМа, говорят, что уже в ближайшее время представят киевлянам концепцию реконструкции универмага. Пока же проект реконструкции — тайна за семью печатями, пишет «Сегодня». «В ходе реконструкции торговые площади ЦУМа будут расширены за счет более рационального использования территории внутреннего двора. Фасад ЦУМа будет сохранен в неизменном виде», — говорят в компании. Реконструкция продлится от 1 до 2 лет. В мэрии также говорят, что универмаг не поменяет свой профиль. «Там будет современный торговый центр. Намечается только перепланировка внутри», — рассказал замглавы КГГА по архитектуре и земле Михаил Кучук. Правда, продавцы слышали о том, что на первом этаже будет целый продовольственный этаж. «Это не супермаркет будет, а небольшие магазинчики с едой и элитным алкоголем. Я слышала, что хотят пристроить изнутри ресторан, а к нему лифт. Но не знаю, насколько это соответствует действительности», — рассказала продавец люстр Нина Петровна.
АТБ-маркет развивает свой формат
2012-02-02 10:32 дайджест новостей ритейла
АТБ-маркет, владеющая сетью АТБ , намерена в 2012 г. открыть более 120 новых торговых точек. АТБ-маркет работает в формате дискаунтер и на сегодня насчитывает 534 магазина. Интенсивное развитие данного формата подразумевает дополнительные инвестиции в логистику, поэтому компания приступила к строительству двух логистических комплексов – в Днепропетровской и Донецкой областях, пишет КомпаньонОнлайн. Площадь первого составляет около 41 тыс. кв. м, второго – 34,6 тыс. кв. м. Их ввод в эксплуатацию намечен на конец текущего – начало следующего года. Инвестиции в собственное развитие в 2012 г. АТБ-маркет расценивает как возможность достичь рекордных показателей. Кроме того, в этом году компания не исключает возможность приобретения площадей у других ритейлеров. Напомним, что корпорация АТБ, помимо одноименной сети дискаунтеров, включает в себя кондитерскую фабрику «Квітень», мясную фабрику «Фаворит» и спорткомплекс «Восход» (Днепропетровская обл.). Преимущества, позволяющие сети АТБ стремительно развиваться, состоят не только в востребованном формате (низкие цены потребитель сейчас воспринимает как нечто само собой разумеющееся), но и в глубоком проникновении в регионы.
«Инвестор» Авакова продает все свои активы
2012-02-02 10:49 дайджест новостей ритейла
Лидер Харьковской областной организации партии «Батькивщина» Арсен Аваков, экс-глава Харьковской облгосадминистрации, объявленный в розыск правоохранительными органами, заявляет из-за рубежа об отсутствии желания просить политического убежища и продаже практически всех активов в Украине подконтрольной ему группой «Инвестор», пишет Главком. Он отметил также, что подконтрольная ему группа «Инвестор» продала практически все активы в Украине, в том числе «Хлебозавод «Салтовский», сеть супермаркетов «Восторг» и другие. «Действительно в последний год группа «Инвестор» продала значительную часть своих активов на территории Украины. Говоря откровенно – практически все. Решение об этом было принято в результате обсуждения всеми партнерами. Мы четко понимали, что независимые от власти политические взгляды делают бизнес в нашей стране при нынешнем режиме уязвимым, да практически невозможным! Поэтому мы провели серьезную структурную реформу активов-пассивов группы. Пусть с потерями, с утратой потенциальной перспективы, реализовали пакеты принадлежащих нам компаний», — сказал Аваков.
Инвесторы не торопятся в Украину
2012-02-02 12:04 дайджест новостей ритейла
Украинский рынок в ближайшем будущем не ожидает «нашествие» международных сетей магазинов с дешевыми товарами, пишет Экономика. «В Украине нет известных международных дискаунтеров, поскольку в стране присутствует экономическая и политическая нестабильность, а также есть некоторый бюрократические проблемы», считает Катажина Тварджик, которая исследует украинский рынок розничной торговли в британской консалтинговой компании PMR Publications. «Международным инвесторам сложно попасть на украинский рынок. Сейчас во всех сферах розничной торговли представлены украинские компании. В противовес зарубежным компаниям, они знают, как работать с органами местной власти, а также более учитывают потребности украинских потребителей», — добавила она. Директор сети дисконтных магазинов «АТБ» Борис Марков считает, что открывать классический дискаунтер в Украине достаточно рискованно для международного оператора, несмотря на то, что такой формат содержать дешевле, чем традиционный супермаркет. Исходя из исследования PMR Publications, дискаунтеры в Украине составляют всего 6% от общего количества супермаркетов. Для сравнения, в Германии они составляют 18% от всех продовольственных магазинов, в которых немцы ежегодно тратят около 50 миллиардов евро.