02.07.15 ∙ 13=00 ∙ Cтенд 704 Приглашаем вас посетить торжественную церемонию первой демонстрации судового дизельного двигателя нового поколения М150 («Пульсар»), которая состоится на стенде ОАО
«ЗВЕЗДА» в рамках Международного военно-морского салона МВМС-2015.
Для освоения Арктики необходимы новые суда Взятый РФ курс на освоение арктических прибрежных и шельфовых месторождений, а также развитие транзитного судоходства по Северному морскому пути (СМП) могут стать локомотивом подъема отечественного судостроения. Но для достижения этой цели надо
уже сегодня учесть возможные проблемы с техническим и инфраструктурным обеспечением российских морских арктических коммуникаций.
Россия включилась в арктическую гонку. Освоение труднодоступных богатств Арктики потребует больших инвестиций, что усиливает скептические
настроения, особенно в условиях не самых высоких цен на сырье. Однако осуществление нефтегазовых проектов в Арктике сулит не только выгоду от добычи огромного количества сырья, но и обеспечивает стратегическое присутствие России в регионе, способствует развитию ряда смежных отраслей и научных знаний. Эксперты убеждены, что реализация Арктического проекта должна начаться с государства, а уже потом к нему присоединятся частные компании, в том числе и иностранные.
Российские суда будут строить по новым стандартам Росстандарт приступил к разработке национальных стандартов, регулирующих проектирование, производство и эксплуатацию судов российского морского флота. Работа будет вестись в соответствии с утвержденной в этом году
программой, разделы которой посвящены вопросам стандартизации, унификации, импортозамещения, а также разработке типовых технологических процессов и перспективных инновационных проектов отрасли. Программа рассчитана на 2016-2018 годы. Ее цель - оптимизация взаимодействия предприятий и повышение конкурентоспособности отечественного судостроения.
Соглашение о создании Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (AIIB) подписали 57 стран. Церемония проходила в Китае, где и появилась идея создания такого банка. При этом Россия, Индия и Китай получили наибольшее количество голосов в банке.
Победителем конкурса на разработку концепт-проекта на разработку концептуального проекта контейнеровоза ледового плавания повышенной контейнеровместимости для высокоширотных линий Севморпути признано ЗАО «ЦНИИ морского флота» (ЦНИИМФ),
предложивший выполнить контракт за 55,2 млн руб.
Введение режима, по прогнозам экспертов, позволит к 2025 году увеличить валовый региональный продукт (ВРП) в 2,7 раза, инвестиции в основной капитал - в 2,5 раза, среднегодовую численность занятых в экономике - в 1,3 раза, а рост
производительности труда - примерно в 2 раза.