Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) передал заказчику четвертый буксир проекта 81 «Вега», построенный для нужд ПАО «Северсталь». Предлагаемый СНСЗ заводом буксир-толкач проекта 81 с азимутальным принципом управления движением имеет
полное водоизмещение 365 тонн, длину 25 м, ширину 10 м, высоту борта на миделе 5,15 м. Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82, грузоподъемностью 4300 т, полным водоизмещением около 5200 т со скоростью 10 узлов. Экипаж судна 7 человек. Автономность 7 суток. Судно спроектировано в соответствии с требованиями к классу Российского Речного Регистра М3.0 (лед 10) А.
10.06.15 на территории ОАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ) состоялась торжественная церемония закладки головного судна в серии из шести катеров-бонопостановщиков проекта А40–2Б-ЯР (ООО «Агат Дизайин Бюро», Санкт-Петербург). Катера строятся для нужд шести российских портов в соответствии с государственным контрактом по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ. Срок исполнения государственного контракта - 01.12.18.
В течение года судно будет передано Государственному Заказчику - ВМФ РФ и введено в состав Балтийского Флота. Судно предназначено для выполнения следующих операций: ∙ Буксировка судов и плавучих сооружений в открытом
море и портовых акваториях ∙ Эскортные операции на скорости до 10 узлов ∙ Борьба с пожарами на плавучих и береговых объектах ∙ Поисково-спасательные работы ∙ Хождение в разряженном льду толщиной до 0,6 м на скорости до 6-8 узлов.
Машиностроительный дивизион Росатома - АО «Атомэнергомаш» заключил договор с ООО «Балтийский завод - Судостроение» (входит в ОСК) на поставку деталей гребных винтов для двух серийных ледоколов ЛК-60 проекта
22220. Общий вес поставки – 520 тонн. Производство и отгрузка изделий будут произведены в течение 2015 и 2016 годов.
АО «Завод Красный Якорь» получил сертификат одобрения Классификационным обществом «Det Norske Veritas Germanischer Lloyd» (DNV GL) на производство судовых якорных цепей категорий NVK2 и NVK3. Сертификат подтверждает соответствие
якорных цепей и цепеделательного производства АО «Завод Красный Якорь» требованиям ведущих мировых стандартов к судостроительным материалам и сварным изделиям (п. 2), установленным в «Правилах классификации судов» регистром DNV GL.
08.06.15 Онежский судостроительно-судоремонтный завод принял в ремонт лоцманское судно «Енисей». Судно принято в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт» в начале мая 2015 года. По завершении ремонтных работ
лоцманское судно будет направлено в морской порт Астрахань для дальнейшего использования в качестве плавучей базы для лоцманов.
Госкорпорация "Росатом" в рамках целевой программы "Ядерная радиационная безопасность-2" до 2020 года планирует утилизировать все списанные суда технического обслуживания и плавбазы атомного флота, сообщил глава" Росатома" Сергей Кириенко 10.06.15 в
Челябинске на VIII региональном общественном форуме-диалоге "70 лет Российскому Атому".
ФГУП «Росморпорт» объявлен открытый конкурс на разработку проекта строительства морского терминала в Пионерском. На эти цели из федерального бюджета выделено порядка 260 млн. рублей. Итоги конкурса будут
подведены в конце июля. Проектирование планируется завершить не позднее 28.10.16.
С целью оптимизации процессов взаимодействия предприятий судостроительной отрасли, а также повышения конкурентоспособности продукции судостроения на базе Крыловского
государственного научного центра состоялась конференция "Стандартизация в судостроительной промышленности. Задачи нормативного технического обеспечения отрасли на современном этапе". Организатором конференции выступил ФГУП "Крыловский государственный научный центр".