Широкие перспективы для сотрудничества с федеральной землей Мекленбург-Передняя Померания открывает развитие морского торгового порта Усть-Луга. Об этом на заседании круглого стола «Морской транспорт и логистика» заявил
вице-губернатор Ленинградской области Юрий Пахомовский. Усть-Луга уже сегодня является крупнейшим портом на Балтике, главным портом Ленинградской области. Большое значение придается развитию промышленной зоны вокруг него. Здесь началась реализация глобального проекта «Газпрома» по строительству завода «Балтийский СПГ», который сможет выпускать не менее 10 млн тонн сжиженного газа только после строительства первой очереди, и экспортировать его в европейские страны. Расширению Усть-Лужской
зоны также будет способствовать строительство газопровода «Северный поток-2».
Ледокол «Красин» под управлением Транспортной группы FESCO 23.06.15 покинул порт приписки Владивосток и взял курс на восточный район Арктики, где обеспечит летнюю навигацию на трассе Северного морского пути (СМП). FESCO участвует в проекте по заявке Федерального агентства морского и речного транспорта РФ.
Начиная с 2015 года жители Славянка будут участвовать в экологических акциях по очистке морского побережья от мусора и выявления источников мусорного загрязнения акватории. Акции будут проводиться при поддержке Фонда
«Славянские лотосы» и ЗАО «Востокбункер», входящих в Группу компаний «Транзит-ДВ».
Первый на Дальнем Востоке международный научно-исследовательский центр по проблемам транспортно-логистического комплекса и портовой инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики, созданный совместными усилиями Морского
государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского и Корейского Морского Института (Республика Корея), открылся в торжественной обстановке в Морском университете 17.06.15.
Российской нефти не хватит и на Европу, и на Азию Российский нефтяной экспорт все больше переориентируется с Запада на Восток. Россия впервые за десять лет обогнала Саудовскую Аравию по поставкам в Китай, при этом все больше сокращается экспорт по Западному
направлению. По словам экспертов, и на Европу, и на Азию российской нефти, учитывая стагнацию добычи, не хватит. И приоритетом станет именно Восточное направление.
Международному судоходству к концу 2019 года потребуется дополнительных 42500 офицеров, чтобы справиться с ожидаемым ростом перевозок морем. такой прогноз содержится в докладе «Укомплектование - 2015», опубликованном консалтинговым агентством
Drewry. Цифра 42500 эквивалентна росту на 7% за пятилетний период, однако, по словам аналитика ведущего Drewry Малькольма Юла, «нехватка офицеров еще существует, но разрыв между спросом и предложением, некогда пугающий отрасль, сокращается».